График промежуточной аттестации по математике, 8 класс (ГЕОМЕТРИЯ)
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Михалева Людмила Александровна

Методическая разработка «Графики  промежуточной  аттестации  по математике»  для учащихся 8  класса (предмет - геометрия) содержат КЭС (контролируемый   элемент  содержания -  предметный, познавательный, регулятивный, коммуникативный)  на проверку которого, согласно ФГОС ООО, учитель предметник проводит контрольные работы после изучения учебного материала (учебник – Геометрия 7-9, Атанасян Л. С.). В разработке прописано, какие УУД должны быть сформированы в процессе прохождения программного материала.

                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpa_g8.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

671120, с. Нижний Саянтуй,

ул. Юности,1

Тел.8(30146)54-2-25

e-mail:n_s_school@mail.ru

Графики  промежуточной  аттестации  по математике.

Учитель математики:  Михалева  Л. А.

График    промежуточной    аттестации  по   геометрии,    8   класс

Сроки

Форма  

аттестации

Контролируемый   элемент  содержания  

Предметный

Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

 I  

неделя

 сентября

Входная диагностика.

1) Знать признаки равенства треугольников. Уметь применять к решению задач различной степени сложности.

2) Знать виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный;  свойства; понятия – медиана, биссектриса, высота. Уметь «видеть» свойства  и применять к решению.

3) Знать типы углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь применять полученные знания к решению задач.

4) Знать признаки равенства прямоугольных треугольников, уметь применять к решению геометрических задач.

5) Применяя все полученные знания по темам уметь решать геометрические задачи, содержащие в комплексе базовые основы начальных геометрических сведений.

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Составлять план последовательно- сти действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

IV  

неделя

октября

Контрольная работа № 1  по теме: «Четырехугольники».

1) Иметь представления о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, параллелограмме, трапеции, о свойствах и признаках параллелограмма и равнобедренной трапеции;

2) Уметь  использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач; доказывать  свойства и признаки  параллелограмма, свойства и признаки равнобедренной трапеции; применять полученные  знания при решении задач.

3) Иметь представления о прямоугольнике, ромбе, квадрате как о частных видах параллелограмма;  владеть умениями: применения свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач; доказательства свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата; использовать  полученные знания при решении различных задач с геометрическим содержанием.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений

Формировать коммуникативные  действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

III  

неделя

декабря

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

1) Иметь представления об измерении площадей многоугольников, о формулах для нахождения площадей параллелограм ма, треугольника и трапеции; владеть умениями: применения теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; использовать  формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

2) Иметь представление о теореме Пифагора и об обратной теореме Пифагора;  владеть умениями: доказывать теорему Пифагора и обратную теорему Пифагора; определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора.

Формировать умение выделять закономерность.

Обнаруживать  и формулировать   учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

 IV

неделя

января

Контрольная работа  № 3 по теме «Признаки подобия треугольников».

Иметь представления о пропорциональных отрезках, о свойстве биссектрисы треугольника, подобных треугольниках, признаках подобия треугольников; владеть умениями: доказательства признаков подобия треугольников;  применения полученных знаний при решении задач;  применения подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности.

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 II  

неделя

марта

Контрольная работа  № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Иметь представления о методе подобия, синусе, косинусе, тангенсе острого угла прямоугольного треугольника, об основном тригонометрическом тождестве;  владеть умениями: выполнения измерительных работ на местности, используя подобие треугольников; доказательства теоремы о средней линии треугольника, свойстве медиан треугольника, теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; нахождения значений синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользования таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Удерживать цель деятельнос-

ти  до получения ее результата.

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

III  

неделя

мая

Контрольная работа  

№  5  по теме «Окружность».

1) Иметь представления о взаимном расположении прямой и окружности,
о касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности;
 владеть умениями: определения градусной меры дуги окружности; доказательства теоремы о вписанном угле, следствия из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; применения полученных знаний при решении задач.

2) Иметь представления о вписанной и описанной окружностях, точке пересечения высот, медиан, биссектрис и серединных перпендикуляров;  владеть умениями: доказательства теоремы о биссектрисе угла и следствия из нее, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку и следствия из нее, теоремы о пересечении высот треугольника;  применения теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника, теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника; полученных знаний при решении задач.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений

Формировать коммуникативные  действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

IV

неделя

мая

Аттестационная  работа  за курс геометрии  8 класса  

1) Уметь  использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач.                                                                                                                                                   2) Применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач.                                                                                                                                                            3) Использовать  формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач.                                                                                                                    4) Определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора.                                                                                                                                           5) Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности.                                                                                     6)Уметь  находить  значения  синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользоваться  таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.                                                                                                                                                     7) Определять градусную  меру  дуги окружности; доказывать  теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; применять  полученные знания  при решении задач.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения  от эталона и внесения необходимых коррективов.

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Удивительный мир Пифагора",8класс геометрия

урок- изучение новой темы, ученики выполняют исследовательскую работу, закрепляют новый материал, заранее готовят исторический материал....

Тематическое планирование 8класс Геометрия

Тематическое планировани по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс....

Рабочая программа по математике 8класс для учащихся 8 вида

Рабочая программа для учащихся специальных образовательных учреждений 8 вида...

адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью «Математика-8класс» 2014 - 2015 уч. г.;

Ø  Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г. № 313-ФЗØ  ФБУП МО РФ приказ № 29/2065-П от 10.04.2002г.Ø  Типовое положение о специальном (коррекционно...

КТП 8класс (геометрия)

Планирование при 2 часах в неделю....

Элективный курс "Избранные вопросы математики" 8класс

Программа элективного курса 8класс...