График промежуточной аттестации по математике, 9 класс (ГЕОМЕТРИЯ)
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Михалева Людмила Александровна

Методическая разработка «Графики  промежуточной  аттестации  по математике»  для учащихся 9  класса (предмет - геометрия) содержат КЭС (контролируемый   элемент  содержания -  предметный, познавательный, регулятивный, коммуникативный)  на проверку которого, согласно ФГОС ООО, учитель предметник проводит контрольные работы после изучения учебного материала (учебник – Геометрия 7-9, Атанасян Л. С.). В разработке прописано, какие УУД должны быть сформированы в процессе прохождения программного материала.

                                                                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpa_g9.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

671120, с. Нижний Саянтуй,

ул. Юности,1

Тел.8(30146)54-2-25

e-mail:n_s_school@mail.ru

Графики  промежуточной  аттестации  по математике.

Учитель математики:  Михалева  Л. А.

График    промежуточной    аттестации  по   геометрии,   9   класс

Сроки

Форма  

аттестации

Контролируемый   элемент  содержания  

Предметный

Познавательный

Регулятивный

Коммуникативный

II

неделя

  сентября

Входная  диагностика.

1) Уметь  использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач.                                                                                                                                                   2) Применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач.                                                                                                                                                            3) Использовать  формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач.                                                                                                                    4) Определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора.                                                                                                                                           5) Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности.                                                                                     6)Уметь  находить  значения  синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользоваться  таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.                                                                                                                                                     7) Определять градусную  меру  дуги окружности; доказывать  теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; применять  полученные знания  при решении задач.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач.

Контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения  от эталона и внесения необходимых коррективов.

Уметь прогнозировать результат и уровень усвоения материала.

III

неделя

октября

Контрольная работа № 1  по теме: «Векторы».

1) Откладывать вектор от данной точки.

2) Пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число.

3) Применять векторы к решению задач; находить среднюю линию треугольника; раскладывать вектор.

Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов.

Составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.

IV

неделя

декабря

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».

1) Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам.

2) Находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами.

3) Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Оценивать весомость производимых доказательств и рассуждений

Формировать коммуникативные  действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

I

неделя

февраля

Контрольная работа  № 3 по теме «Скалярное произведение векторов».

1) Применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач.

2) Строить углы; применять тригонометрический аппарат при решении задач, вычислять координаты точки с  помощью синуса, косинуса и тангенса угла.

3) Вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

 решать треугольники.

Формировать умение выделять закономерность.

Обнаруживать  и формулировать   учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

II

неделя

марта

Контрольная работа  № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1) Вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и  описанных окружностей;

2) Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки;

3) Вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

4) Вычислять площадь круга и кругового сектора.

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

II

неделя

мая

Контрольная работа   №  5  по теме «Движения».

1) Объяснять, что такое отображение плоскости на себя;

2) Строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте;

 решать задачи с применением движений.

Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи.

Удерживать цель деятельности  до получения ее результата.

Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).

III

неделя

мая

Аттестационная  работа  за курс геометрии  7- 9 класса  

1) Знать признаки равенства треугольников. Уметь применять к решению задач различной степени сложности.                                                                                                                                                       2) Знать виды треугольников: равнобедренный, равносторонний, прямоугольный;  свойства; понятия – медиана, биссектриса, высота. Уметь «видеть» свойства  и применять к решению.                                                                                                                          3) Знать типы углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь применять полученные знания к решению задач.                                                                                                                                                                        4) Знать признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять к решению геометрических задач.                                                                                                                                             5) Применяя все полученные знания по темам уметь решать геометрические задачи, содержащие в комплексе базовые основы начальных геометрических сведений.                          

6) Уметь  использовать свойства и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции при решении задач.                                                                                                                                            7) Применять свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата при решении задач.                                                                                                                                                8) Использовать  формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач.                                                                                                                      9) Определять пифагоровы треугольники; применять при решении задач теорему Пифагора.                                                                                                                                     10) Применение подобия треугольников для доказательства теорем и решения задач, в том числе измерительных задач на местности.                                                                                             11)Уметь  находить  значения  синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, пользоваться  таблицей значений синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°.                                                                                                                                                                  12) Определять градусную  меру  дуги окружности; доказывать  теорему о вписанном угле, следствия из нее, теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; применять  полученные знания  при решении задач.

Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике-9класс

Рабочая  программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...

рабочая программа по математике-9класс

Рабочая  программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих документов:1. Программы  общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9...

Применение УМК «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» при обучении математики в 5 классе

Применение УМК  «Сферы» «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» при обучении математики в 5 классе в рамках  реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...

Методическая разработка для учителей математики по геометрии "Использование зачетных работ по геометрии для повторения изученного материала"

В этой разработке предлагаются вопрсы и задачи для учащихся по геометрии для повторения изученной главы. Цель: проверка знаний и умений в простой и доступной форме, повторение пройденного перед контро...

Программа по математике для 5-6 класса по учебнику Математика.Арифметика.Геометрия. Бунимович

Программа по математике для 5-6 класса по учебнику Математика. Арифметика.Геометрия по учебнику Бунимовича Е.А. Программа соответствует всем критериям по оформлению программы. В ней расписаны все УУД,...

Рабочая программа ориентированного спецкурса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» 9класс

Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном ...