«Неравенство треугольника»
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Нечушкина Ирина Сергеевна

Урок геометрии по теме: «Неравенство треугольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Урок геометрии.
  2. Автор: Нечушкина И.С.
  3. Класс: 7.
  4. Тема урока: «Неравенство треугольника».
  5. Цели урока: рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и ее следствие, показать их применение  при решении задач, совершенствовать навыки учащихся при решении задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствий из нее.
  6. .Тип урока:  урок изучения нового материала.
  7. Ход урока:

Этап урока

Учитель

Ученик

Доска

Тетрадь

Организационный

Учитель здоровается с классом.

Класс приветствует учителя.

________

__________

Объявление темы, постановка цели

Объявляет тему урока.

Ученики записывают тему урока.

«Неравенство треугольника»

«Неравенство треугольника»

Актуализация знаний

Решение задач

Теоретический опрос.

Сформулировать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Сформулировать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Один решает у доски, остальные в тетради. Полученные ответы сверяют с ответами на доске.

В треугольнике

1. Против большей стороны лежит больший угол

2. Обратно, против большего угла лежит большая сторона.

В прямоугольном треугольнике гипотенуза больше катета.

Если два угла треугольника равны, то треугольник равнобедренный.

№ 1

Дано: CDE

EF- биссектриса

∠C=90

∠D=30

  1. Доказать: DEF- равнобедренный.
  2. Сравнить отрезки CF и DF

_______________________

№ 1

Дано: CDE

EF- биссектриса

∠C=90

∠D=30

  1. Доказать: DEF- равнобедренный.
  2. Сравнить отрезки CF и DF

_____________________

Изучение нового материала

На доске написана задача. Учащимся предлагается решить ее самостоятельно и сравнить полученные результаты.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какая тема нашего урока?

«Да, сегодня мы должны научиться определять, какие треугольники с данными сторонами существуют, а какие нет.

Итак, возникла проблемная ситуация. Даны 3 отрезка, длины, которых известны. Как определить, не выполняя построения, существует ли такой треугольник?

Действительно, каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. Данное утверждение получило название теоремы о неравенстве треугольника.

Запишем это в тетрадь.

Решают задачу в тетрадях. Говорят получившийся ответ.

Будем строить треугольники по трем сторонам, определять, существует ли треугольник с данными сторонами.

Для того, чтобы определить, существует ли треугольник с данными сторонами, нужно каждую сторону сравнить с суммой двух других сторон треугольника. Если каждая сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон, то такой треугольник существует.

№ 2.

Построить треугольник АВС такой, чтобы:

  1. АВ= 4см, ВС= 5см, Ас= 6см;
  2. АВ= 5см, ВС=3см, АС= 2см;
  3. АВ=8см, ВС= 4см, АС= 3 см.

№ 2.

Построить треугольник АВС такой, чтобы:

  1. АВ= 4см, ВС= 5см, Ас= 6см;
  2. АВ= 5см, ВС=3см, АС= 2см;
  3. АВ=8см, ВС= 4см, АС= 3 см.

Теорема о неравенстве треугольника: каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.

Следствие: для любых трех точек А, В, С, не лежащих на одной прямой, справедливы неравенства:

АВ

BC< BA+AC.

Закрепление

Решение задач из учебника.

Один решает у доски, остальные в тетради. Полученные ответы сверяют с ответами на доске.

№ 253.

№ 250(б)

№ 249.

№ 253.

№ 250(б)

№ 249.

Рефлексия

Сформулируйте теорему о неравенстве треугольника и следствие из нее.

Существует ли треугольник со сторонами:

  1. 7см, 8см, 12см;
  2. 5 см, 8 см, 13см;
  3. 9см, 15см, 5см?

Теорема о неравенстве треугольника: каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.

Следствие: для любых трех точек А, В, С, не лежащих на одной прямой, справедливы неравенства:

АВ

BC< BA+AC.

  1. нет;
  2. нет;
  3. да.

________________________

__________________

Информация о домашнем задании.

Учитель задает домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание.

  1. № 250 (а,в)
  2. № 251.
  1. № 250 (а,в)
  2. № 251.

Подведение итогов занятия.

Учитель отмечает детей, которые хорошо работали на уроке, говорит общие ошибки.

Слушают учителя.

_____________

_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сумма углов в треугольнике. Неравенство треугольника.

Презентация предназначена для обобщения знаний по заданной теме. В ней есть задания на готовых чертежах и самостоятельная работа....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника

Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника...

Презентация по темам "Неравенство треугольника", "Соотношения между сторонами и уграми треугольника" Геометрия 7 класс

Презентация содержит  темы "Неравенство треугольника" и "Соотношение между сторонами и углами треугольника". Геометрия 7 класс (УМК Бутузов В.Ф.)...

«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника»

Тема урока: 1) «Соотношение между сторонами и углами треугольника»            ...