Методическая разработка урока по геометрии "Определение подобных треугольников". 8 класс.
методическая разработка по геометрии (8 класс)

В разработке урока указаны интересные факты применения подобия треугольников: определение высоты скалы способом Жюль Верна, использованы отрывки из литературных произведений. С помощью наводящих вопросов обучающиеся приводят примеры употребления подобия в литературе, физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_geometrii_8_klass.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНОГО  ОПЫТА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПОНЯТИЯ «ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Предмет: геометрия

Класс: 8

Название урока: Гармония в нашей жизни»

Тема урока: «Определение подобных треугольников»

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Вид урока: комбинированный

Базовый учебник: Атанасян Л.С, Бутузов В. Ф, Кадомцев С.Б. Геометрия 7-9.-М:, Просвещение, 2010 г

Цели в блоках достижения:

Личностных результатов: смыслообразование, самопознание (выявление субъектного опыта;  ответы на вопросы к картинкам), самооценивание

  -  формирование коммуникативной компетентности  (диалог с учителем);

Метапредметных результатов:

Формирование обобщенного представления  о межпредметном понятии;

познавательные

 -умение определять понятие, выделять существенные свойства, относить объект к понятию, обобщение

Коммуникативные

-работа в парах;

 -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (ответы на вопросы, работа по схеме);

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Предметных результатов:  

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;

Ход урока

Этапы урока  и содержание

Планируемые результаты УУД

Экран

I. Подготовительный этап

Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности;

Отрывок из книги Ж.Верна «Таинственный остров» Определение высоты скалы

Личностные: смыслообразующие

Слайд№3

Выявление субъектного опыта

Посмотрите на картинки и запишите номера тех картинок, которые имеют  что-то общее.

(Выявляется общий признак)

Слайд №4

Первичное восприятие учебного материала

А сейчас вы должны отгадать ребус.

Что у вас получилось?  (Подобие)

А как вы понимаете это слово?

Где в жизни вы встречались с этим понятием? Назовите 2-3 примера

Слайд №5

Создание обобщающего представления о межпредметном понятии.

Приводятся примеры употребления слова «подобие» в литературе, физике

Слайд № 6,7,8

Актуализация знаний, УУД

На столах у каждой пары лежат по 3 треугольника.

  1. 1.Найдите треугольники с равными углами. Обозначьте их. Выпишите пары равных углов. В какой теме  мы говорили о равных углах? Что можно было сказать про стороны равных треугольников?

2.Укажите стороны, лежащие против этих углов. Запишите в тетрадь.

Вводится понятие «сходственные стороны».

3.Измерьте сходственные стороны и найдите их отношение: а) что такое «отношение чисел, отношение величин»? б) что показывает отношение? в) что можно сказать о полученных отношениях? Вводится понятие пропорциональных отрезков

 Записывается равенство 3 отношений.  Из этого равенства можно составить 3 пропорции.

Анализ

Обобщение

Выделение существенных свойств

Слайд №9

II. Основной этап

Запись в алгоритмизированном виде

Запишем определение подобных треугольников  в алгоритмизированном виде и обозначение подобных треугольников, коэффициента подобия.

Уметь определять понятие, выявлять существенные свойства

Знаково-символические

Слайд №10,11

Первичное закрепление. Работа с определением

1.Назовите сходственные стороны треугольников,

2. Назовите равные углы.

3. Назвать равные углы и сходственные стороны

4.Найдите недостающие стороны и углы треугольников и коэффициент подобия

Анализ

синтез

Слайд №12,13

Задание на распознавание

Подобны ли эти треугольники.

отношение объекта к понятию

обобщение,

Слайд №14

Модель в окружающем мире

Задача на определение высоты скалы способом Жюль Верна.

Применение изученного понятия к задачам практического характера

Слайд № 15,16

Подведение

 итогов урока

Тест со взаимопроверкой

самооценивание

Слайд №17

Рефлексия

Ответы на поставленные вопросы

Рефлексия:

  1. Я знаю, что такое «сходственные стороны»___________________
  2. Я знаю, что такое «пропорциональные отрезки»_________________
  3. Я знаю, что такое «коэффициент подобия»_____________________
  4. Я знаю, что такое «подобные треугольники»_____________________
  5. Я умею находить неизвестные элементы в подобных треугольниках (да/нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе

Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...

Методическая разработка урока "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"

На данном уроке рассматриваются некоторые свойства прямоугольного треугольника и показано, как они применяются при решении задач...

Методическая разработка урока по теме "Построение треугольника по трём элементам"

Методическая разработка урока по геометрии теме "Построение треугольника по трём элементам" в 7 классе....

Методическая разработка урока по геометрии для 7 класса по теме:"Теорема о сумме углов треугольника"

Урок составлен в соответствии с требованиямии ФГОС ООО на основе учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7-9 классы,- М.:Просвещение, 2013.Тип урока: урок изучения и первичного закреплен...

Методическая разработка урока "Второй признак равенства треугольников"

В разработке рассматриваются задачи на повторение первого признака, доказательство, самостоятельная работа...

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».

Методическая разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема урока: «Треугольник».Задачипредметные:формирование навыков решения и поиск способов применения треугольников;понимание определени...