Конспект урока по геометрии в 8 классе "Площадь прямоугольного треугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Силиверстов Станислав Александрович

Конспект урока по геометрии в 8 классе "Площадь прямоугольного треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по геометрии в 8 классе

Тема: «Площадь прямоугольного треугольника»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: сформировать определенные условия для вывода формулы площади прямоугольного треугольника

Задачи урока: образовательная: познакомить с формулой нахождения площади прямоугольного треугольника

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность обучающихся

Воспитательная: прививать аккуратность и любовь к труду

Здоровьесберегающая: сформировать ситуацию успеха при изучении новых знаний

                                                                       Ход урока:

  1. Организационный момент

Ребята, у нас сегодня гости. К гостям будем благодушны и гостеприимны. А нам сегодня пусть будет сопутствовать удача при изучении нового, а значит интересного.

  1. Актуализация знаний.

Занимательная викторина (5-7 мин.)

А) Чему равна площадь параллелограмма с основанием 12 см и высотой 5 см. (Ответ: 60 кв.см.)

Б) Площадь параллелограмма АВСД равна 82 кв.см. Чему равна площадь треугольника АВД? Ответ:41 кв.см

В) Участок в форме прямоугольника хотят засеять газоном. Длина участка 200м, а ширина составляет   ¾ длины. Найти площадь   участка. Ответ  выразите  в кв.м. (30 000 кв.м.)

Г) Чему равна сторона   квадрата  , площадь которого 64 кв.см (Ответ : 8 см)

Д) Площадь прямоугольника АВСД равна 128 кв.см. Найти площадь треугольника АВД. Ответ: 64 кв.см

Давайте   вспомним  , какими формулами мы можем пользоваться при расчете площади геометрической фигуры

Задание: Соотнесите формулу с ее словесной формулировкой

  1. S=a*a                                    1. Площадь треугольника                    
  2. S=a*h                                    2. Площадь ромба
  3. S=a*b                                    3. Площадь квадрата
  4. S=0,5*a*h                            4. Площадь прямоугольника
  5. S=(d1*d2)/2                         5. Площадь параллелограмма

Данное задание подготовлено на слайде.

  1. Постановка проблемы (2 мин.)

Запишите формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Мы ее не знаем. Таким образом мы должны совместно со мной вывести данную формулу.

  1. Изучение нового материала. (10-12 мин.)

На данный момент мы знакомы с формулами площадей квадрата, прямоугольника, треугольника(произвольного), параллелограмма и ромба.

Проблема! Как получить формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника, используя фигуру прямоугольник? Учитель заслушивает ответы обучающихся.

На слайде заранее нарисован прямоугольник АВСД с диагональю ВД.

Вывод: Площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника с одной стороны, с другой стороны площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.

Следовательно                          S= 0,5*a*b     , где а и b  катеты прямоугольного треугольника. 

 

        a

        

                                   b

  1.  Физкультминутка для пальцев   рук. ( 30 сек.)
  2. Начальное закрепление материала

На слайде заранее изображены прямоугольные треугольники:

        6,2 см

7 см        1/2

1)           9 см        2)        3/7        3)         2 см

                               6/7 см

3/7

        4)        21                                                       5)                              0,7 см

Ответы:  1)  31,5 кв.см,   2) 3/28  кв.см.  3) 6,2  кв.см 4) 4,5 кв.см  5)  0,3 кв.см.

  1. Самостоятельная работа (с взаимопроверкой)

   Найти   площадь прямоугольного треугольника, используя исходные данные

      1)   а=8 см,     в=70 мм   ответ выразить в кв.см  (28 кв.см)

      2)   а= 6  дм,  в= 40 мм   ответ выразить в кв.дм. (2,4 кв.дм.)

      3)   а=12 м,    в= 40 дм   ответ выразить в кв.м.    ( 24 кв.м)

      4)   а= 80 мм.  в= 6 см,   ответ  выразить в кв.см  (24 кв.см.)

      5)   а= 12 см,   в= 8 см    ответ  выразить в кв.см  (48 кв.см)

8. Итоги урока

    С чем новым вы сегодня на уроке познакомились? Все ли было понятно?

    Если затруднений не было ( зеленый кружок)

    Если небольшие затруднения (желтый кружок)

    Если большие затруднения (красный кружок)

  1. Домашнее  задание  . (сделать модель прямоугольного треугольника)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:"Признаки равенства прямоугольных треугольников."

Урок расчитан на 45 минут.На уроке доказываются признаки равенства прямоугольных треугольников,проводится первичное закрепление....

конспект урока по геометрии по теме "Решение треугольников"

Данная работа позволяет обобщить темы «Теоремы синусов и косинусов», научить решать треугольники, показать практическое применение теоремы синусов.  Математический тренажер позволяет в необычной ...

Геометрия, 7класс.Конспект урока по теме" Признаки равенства прямоугольных треугольников" с применением ЭОР

Краткий конспект урока  геометрии 7 кл  с применением  материалов ЭОР  по теме" Признаки равества прямоуголных треугольников".С физкультминуткой и ссылками на ЭОРы....

Конспект урока по геометрии 8 класс «Площадь треугольника».

Цель урока: создать условия для вывода формул площади прямоугольного и произвольного треугольников, научиться применять их для решения практических и теоретических задач....

план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)

разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...

план-конспект урока по геометрии "Первый признак равенства треугольников"( ЭОР)

разработка урока по геометрии по теме"Первый признак равенства треугольников" с использованием ЭОР...

Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна

Открытый урок по геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник. Решение задач" СОШ №660 ЗЦ ДЮТ "Зеркальный". Шавинкова Елена Сергеевна...