Рабочая программа геометрия 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Основные цели курса изучения геометрии в 8 классе: - изучение свойств геометрических фигур на плоскости; - формирование пространственных представлений; - развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах; - приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира; - развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся; -развитие логического мышления в формировании понятия доказательства. Задачи обучения геометрии в 8 классе: - овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; - изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин; - развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; - развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; - сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_8_klass.docx | 82.53 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам изучения геометрии на конец обучения в 8 классе.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 5. Четырехугольники
- Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные вилы четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
- Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
- Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6. Площадь
- Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
- Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
- Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников.
- В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава 7. Подобные треугольники
- Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
- Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
- Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
- На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
- В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность
- Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
- Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
- В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
- Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
9. Повторение. Решение задач.
- Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема блока | Кол-во часов |
1 | Четырехугольники | 14 |
2 | Площадь | 14 |
3 | Подобные треугольники | 19 |
4 | Окружность | 18 |
5 | Повторение | 1 |
Календарно – тематическое планирование по геометрии
на 2021/2022 учебный год 8 класс
Вариант: Л.С. Атанасян
Общее количество часов: 66
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание |
Четырёхугольники | 14 | ||||
1 | Многоугольники | 1 | 03.09.2021 | §40, 41; №363 | |
2 | Многоугольники | 1 | 07.09.2021 | §42; №369 | |
3 | Параллелограмм и трапеция | 1 | 10.09.2021 | §43; №373 | |
4 | Параллелограмм и трапеция | 1 | 14.09.2021 | §43; №376 | |
5 | Параллелограмм и трапеция | 1 | 17.09.2021 | §44; №383 | |
6 | Параллелограмм и трапеция | 1 | 21.09.2021 | §44; №387 | |
7 | Параллелограмм и трапеция | 1 | 24.09.2021 | §45; №395 | |
8 | Параллелограмм и трапеция | 1 | 28.09.2021 | §45; №397 | |
9 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | 01.10.2021 | §46; №403 | |
10 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | 05.10..2021 | §47; №406 | |
11 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | 08.10.2021 | §47, 48; №412 | |
12 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 1 | 19.10.2021 | §47, 48; №413, 420 | |
13 | Решение задач | 1 | 22.10.2021 | №425, 438 | |
14 | Контрольная работа №1 «Четырёхугольники» | 1 | 26.10.2021 | Повторить теорию | |
Площадь | 14 | ||||
15 | Площадь многоугольника | 1 | 29.10.2021 | §49; №446 | |
16 | Площадь многоугольника | 1 | 02.11.2021 | §50; №452, 458 | |
17 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | 05.11.2021 | §52; №461 | |
18 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | 09.11.2021 | §53; №468 | |
19 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | 12.11.2021 | §54; №473 | |
20 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | 16.11.2021 | §52-54; №479 | |
21 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | 19.11.2021 | §52-54; №480 | |
22 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 1 | 30.11.2021 | §52-54 | |
23 | Теорема Пифагора | 1 | 03.12.2021 | §55; №484 | |
24 | Теорема Пифагора | 1 | 07.12.2021 | §56; №486, 490 | |
25 | Теорема Пифагора | 1 | 10.12.2021 | §57; №491, 497 | |
26 | Решение задач | 1 | 14.12.2021 | №528, 530 | |
27 | Решение задач | 1 | 17.12.2021 | №531 | |
28 | Контрольная работа № 2 «Площадь. Теорема Пифагора» | 1 | 21.12.2021 | Повторить теорию | |
Подобные треугольники | 19 | ||||
29 | Подобные треугольники | 1 | 24.12.2021 | §58, 59; №544 | |
30 | Подобные треугольники | 1 | 28.12.2021 | §60; №548 | |
31 | Признаки подобия треугольников | 1 | 11.01.2022 | §61; №557 | |
32 | Признаки подобия треугольников | 1 | 14.01.2022 | §62; №559 | |
33 | Признаки подобия треугольников | 1 | 18.01.2022 | §63; №560 | |
34 | Признаки подобия треугольников | 1 | 21.01.2022 | §61-63; №562 | |
35 | Признаки подобия треугольников | 1 | 25.01.2022 | §61-63; №563 | |
36 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников.» | 1 | 28.01.2022 | Повторить теорию | |
37 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 01.02.2022 | §64; №566 | |
38 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 04.02.2022 | §65; №570 | |
39 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 08.02.2022 | §66; №572 | |
40 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 11.02.2022 | §67; №577 | |
41 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 15.02.2022 | §64-67; №579 | |
42 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 18.02.2022 | §64-67; №582 | |
43 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 1 | 01.03.2022 | §64-67; №586 | |
44 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 04.03.2022 | §68; №593 | |
45 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 11.03.2022 | §69; №596 | |
46 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | 15.03.2022 | §68, 69; №599 | |
47 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | 18.03.2022 | Повторить теорию | |
Окружность | 18 | ||||
48 | Касательная к окружности | 1 | 22.03.2022 | §70; №637 | |
49 | Касательная к окружности | 1 | 25.03.2022 | §71; №642 | |
50 | Касательная к окружности | 1 | 29.03.2022 | §70, 71; №647 | |
51 | Центральные и вписанные углы | 1 | 01.04.2022 | §72; №649 | |
52 | Центральные и вписанные углы | 1 | 05.04.2022 | §72; №658 | |
53 | Центральные и вписанные углы | 1 | 08.04.2022 | §73; №664 | |
54 | Центральные и вписанные углы | 1 | 19.04.2022 | §73; №672 | |
55 | Четыре замечательных точки треугольника | 1 | 22.04.2022 | §74; №679 | |
56 | Четыре замечательных точки треугольника | 1 | 26.04.2022 | §75; №682 | |
57 | Четыре замечательных точки треугольника | 1 | 29.04.2022 | §76; №685, 688 | |
58 | Вписанная и описанная окружность | 1 | 03.05.2022 | §77; №692 | |
59 | Вписанная и описанная окружность | 1 | 06.05.2022 | §78; №698 | |
60 | Вписанная и описанная окружность | 1 | 10.05.2022 | §77, 78; №702 | |
61 | Вписанная и описанная окружность | 1 | 13.05.2022 | §77, 78; №707, 710 | |
62 | Решение задач | 1 | 17.05.2022 | №725, 733 | |
63 | Решение задач | 1 | 20.05.2022 | №730, 734 | |
64 | Решение задач | 1 | 24.05.2022 | №735, 736 | |
65 | Итоговая контрольная работа | 1 | 27.05.2022 | Повторить теорию | |
66 | Повторение | 5 | 31.05.2022 |
|
муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области
Тематическое планирование.
Вариант: Л. С. Атанасян
Общее количество часов: 66
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) | Домашнее задание | Подробности урока | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | ||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) | Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) | Ценностно - ориентационная составляющая | ||||||||
Раздел 1: Четырёхугольники - 14 ч | ||||||||||
1-2. | Многоугольники | 2 | Многоугольники | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §40, 41; №363 / §42; №369 | Повторение изученного материала. | МногоугольникВыпуклый многоугольник его элементы; | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование познавательного интереса. | Самоконтроль. |
3, 4, 5, 6, 7, 8. | Параллелограмм и трапеция | 6 | Параллелограмм и трапеция | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §43; №373 / §43; №376 / §44; №383 / §44; №387 / §45; №395 / §45; №397 | Повторение изученного материала. | МногоугольникВыпуклый многоугольник его элементы; | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование познавательного интереса. | Взаимоконтроль.Взаимоконтроль в группах. |
9, 10, 11, 12. | Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 | Прямоугольник, ромб, квадрат | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §46; №403 / §47; №406 / §47, 48; №412 / §47, 48; №413, 420 | Повторение изученного материала. | определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Самоконтроль. |
13. | Решение задач | 1 | Решение задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | №425, 438 | Повторение изученного материала. | определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма, трапеции и равнобедренной трапеции | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Самоконтроль. |
14. | Контрольная работа №1 «Четырёхугольники» | 1 | Контрольная работа №1 «Четырёхугольники» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Определение прямоугольника, его элементов . | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Взаимоконтроль. |
Раздел 2: Площадь - 14 ч | ||||||||||
15-16. | Площадь многоугольника | 2 | Площадь многоугольника | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §49; №446 / §50; №452, 458 | Повторение изученного материала. | Определение ромба и квадрата, свойств и признаков ромба и квадрата. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Самоконтроль. |
17, 18, 19, 20, 21, 22. | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §52; №461 / §53; №468 / §54; №473 / §52-54; №479 / §52-54; №480 | Повторение изученного материала. | Определения, свойства, признаки прямоугольника, ромба, квадрата | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование познавательного интереса. | Внешний. |
23, 24, 25. | Теорема Пифагора | 3 | Теорема Пифагора | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §55; №484 / §56; №486, 490 / §57; №491, 497 | Повторение изученного материала. | Определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Самоконтроль |
26, 27. | Решение задач | 2 | Решение задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | №528, 530 / №531 | Повторение изученного материала. | Алгоритм решения задач с использованием свойств и признаков четырехугольников. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Самоконтроль |
28. | Контрольная работа № 2 «Площадь. Теорема Пифагора» | 1 | Контрольная работа № 2 «Площадь. Теорема Пифагора» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Четырехугольники» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Групповая работа.Взаимоконтроль. |
Раздел 3: Подобные треугольники - 19 ч | ||||||||||
129-30. | Подобные треугольники | 2 | Подобные треугольники | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §58, 59; №544 / §60; №548 | Повторение изученного материала. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Четырехугольники» | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Практическая работа.Самоконтроль. |
31, 32, 33, 34, 35. | Признаки подобия треугольников | 5 | Признаки подобия треугольников | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §61; №557 / §62; №559 / §63; №560 / §61-63; №562 / §61-63; №563 | Повторение изученного материала. | Предметные: Научиться применять теоремы при решении задачКоммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Самостоятельная работа,Внешний промежуточный контроль |
36. | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников.» | 1 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников.» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Предметные:Научиться с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построениеКоммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Коммуникативные: вступать в диалог, учувствовать в коллективном обсуждении проблемРегулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: умень осуществлять синтез как составление целого их частей. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Групповая работаСамоконтроль |
37, 38, 39, 40, 41, 42, 43. | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §64; №566 / §65; №570 / §66; №572 / §67; №577 / §64-67; №579 / §64-67; №582 / §64-67; №586 | Повторение изученного материала. | Предметные:Научиться применять формулы для решения задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.2 урок - Предметные:Научиться применять формулы для решения задачКоммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. 3 урок - Предметные: Научиться применять формулы для решения задачКоммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.4 урок - Предметные: Научиться применять формулы для решения задачКоммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | СамоконтрольВнешний Самоконтроль |
44, 45, 46. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §68; №593 / §69; №596 / §68, 69; №599 | Повторение изученного материала. | Предметные: Научиться доказывать основное тригонометрическое тождествоКоммуникативные: устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами. | Коммуникативные: описывать содержание совершенных действий с целью ориентирования предметно-практических или иной деятельности.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого характера | Работа в парахВзаимоконтроль |
47. | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Предметные: Познакомиться с понятиями касательная к окружности, свойства. Научиться применять полученные знания при решении задач.Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | Самоконтроль. |
Раздел 4: Окружность - 18 ч | ||||||||||
48, 49, 50. | Касательная к окружности | 3 | Касательная к окружности | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §70; №637 / §71; №642 / §70, 71; №647 | Повторение изученного материала. | Предметные: Научиться выполнять построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.Применять определение касательной, свойство и признак касательной при решении задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверк. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование познавательного интереса | Групповая работаВзаимоконтроль |
51, 52, 53, 54. | Центральные и вписанные углы | 4 | Центральные и вписанные углы | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §72; №649 / §72; №658 / §73; №664 / §73; №672 | Повторение изученного материала. | Предметные: Познакомиться с новыми понятиями: какой угол называется центральным и как определяется градусная мера дуги.Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Внешний. |
55, 56, 57. | Четыре замечательных точки треугольника | 3 | Четыре замечательных точки треугольника | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §74; №679 / §75; №682 / §76; №685, 688 | Повторение изученного материала. |
|
|
|
|
58, 59, 60, 61. | Вписанная и описанная окружность | 4 | Вписанная и описанная окружность | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §77; №692 / §78; №698 / §77, 78; №702 / §77, 78; №707, 710 | Повторение изученного материала. | Предметные: Познакомиться с вонятиями какой угол называется вписанным, как определяется градусная мера дуги. окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хордКоммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль. |
62, 63, 64. | Решение задач | 3 | Решение задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | №725, 733 / №730, 734 / №735, 736 | Повторение изученного материала. | Предметные: Научиться применять признаки при решении задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.2 урок - Предметные:Научиться применять теоремы при решении задач.Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль. |
65. | Контрольная работа № 5 «Окружность» | 1 | Контрольная работа № 5 «Окружность» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Предметные: Научиться применять признаки при решении задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.2 урок - Предметные:Научиться применять теоремы при решении задач.Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Внешний. |
Раздел 5: Итоговое повторение. - 1 ч | ||||||||||
66. | Повторение | 1 | Повторение по теме: «Четырёхугольники» | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §40-48 | Повторение изученного материала. | Предметные: Научиться применять признаки при решении задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.2 урок - Предметные:Научиться применять теоремы при решении задач.Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Внешний. |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2012 г.
- Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В. Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.-31 с
- Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 384 с.: ил.
- Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя / С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.: ил.
- Геометрия: Дидакт. Материалы для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Б. Мельникова, Г.Б. Лудина, Н.М. Лепихова. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 272 с.: ил.
- Геометрия: Тесты: Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 112 с.: ил. – (Экспресс-проверка знаний).
- Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с.
- Геометрия. 7-9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи /авт.-сост. Т.А. Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 154 с.
- Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия: 7-9кл»: учебно-методическое пособие / А.В. Фарков. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 109, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Приложение 3.
Лист корректировки рабочей программы по геометрии 8 класс
Класс | № урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.) | Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.) | Дата проведения по факту | Заместитель директора по УВР | ||
Утверждение | Подпись | ||||||||
Приложение 4.
Отчёт о прохождении учебной программы за ______четверть 20___-20____учебного года.
Учителя _________________________
№ | Предмет | Класс | Количество часов | Проведено | Причины не выполнения плана | Пути ликвидации отставания | |||||
По рабочей программе | Проведено фактически | Отставание | К\р | П/р | |||||||
по плану | по факту | по плану | по факту | ||||||||
«______»_________________________20__год _____________________
дата заполнения подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...