Рабочая программа геометрия 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Панкратова Екатерина Николаевна

Основные цели курса изучения геометрии в 8 классе:

- изучение свойств геометрических фигур на плоскости;

- формирование пространственных представлений;

- развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин  и курса стереометрии в старших классах;

- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира;

- развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся;

-развитие логического мышления в формировании понятия доказательства.

Задачи обучения геометрии в 8 классе:

- овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_8_klass.docx82.53 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА               

      Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам изучения геометрии на конец обучения в 8 классе.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •  умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

                               2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Глава 5. Четырехугольники

  • Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

            Цель: изучить наиболее важные вилы четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

  • Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
  • Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

 Глава 6. Площадь

  • Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.            Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
  • Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
  • Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников.
  • В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Глава 7. Подобные треугольники

  • Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

           Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

  • Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
  • Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
  • На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
  • В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

 Глава 8. Окружность

  • Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
  • Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
  • В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
  • Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

 9. Повторение. Решение задач.

  • Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема блока

Кол-во часов

1

Четырехугольники

14

2

Площадь

14

3

Подобные треугольники

19

4

Окружность

18

5

Повторение

1

Календарно – тематическое планирование по геометрии

на 2021/2022 учебный год 8 класс

Вариант: Л.С. Атанасян

Общее количество часов: 66

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание

Четырёхугольники

14

1

Многоугольники

1

03.09.2021

§40, 41; №363

2

Многоугольники

1

07.09.2021

§42; №369

3

Параллелограмм и трапеция

1

10.09.2021

§43; №373

4

Параллелограмм и трапеция

1

14.09.2021

§43; №376

5

Параллелограмм и трапеция

1

17.09.2021

§44; №383

6

Параллелограмм и трапеция

1

21.09.2021

§44; №387

7

Параллелограмм и трапеция

1

24.09.2021

§45; №395

8

Параллелограмм и трапеция

1

28.09.2021

§45; №397

9

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

01.10.2021

§46; №403

10

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

05.10..2021

§47; №406

11

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

08.10.2021

§47, 48; №412

12

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

19.10.2021

§47, 48; №413, 420

13

Решение задач

1

22.10.2021

№425, 438

14

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

1

26.10.2021

Повторить теорию

Площадь

14

15

Площадь многоугольника

1

29.10.2021

§49; №446

16

Площадь многоугольника

1

02.11.2021

§50; №452, 458

17

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

05.11.2021

§52; №461

18

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

09.11.2021

§53; №468

19

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

12.11.2021

§54; №473

20

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

16.11.2021

§52-54; №479

21

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

19.11.2021

§52-54; №480

22

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

30.11.2021

§52-54

23

Теорема Пифагора

1

03.12.2021

§55; №484

24

Теорема Пифагора

1

07.12.2021

§56; №486, 490

25

Теорема Пифагора

1

10.12.2021

§57; №491, 497

26

Решение задач

1

14.12.2021

№528, 530

27

Решение задач

1

17.12.2021

№531

28

Контрольная работа № 2 «Площадь. Теорема Пифагора»

1

21.12.2021

Повторить теорию

Подобные треугольники

19

29

Подобные треугольники

1

24.12.2021

§58, 59; №544

30

Подобные треугольники

1

28.12.2021

§60; №548

31

Признаки подобия треугольников

1

11.01.2022

§61; №557

32

Признаки подобия треугольников

1

14.01.2022

§62; №559

33

Признаки подобия треугольников

1

18.01.2022

§63; №560

34

Признаки подобия треугольников

1

21.01.2022

§61-63; №562

35

Признаки подобия треугольников

1

25.01.2022

§61-63; №563

36

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников.»

1

28.01.2022

Повторить теорию

37

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

01.02.2022

§64; №566

38

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

04.02.2022

§65; №570

39

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

08.02.2022

§66; №572

40

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

11.02.2022

§67; №577

41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

15.02.2022

§64-67; №579

42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

18.02.2022

§64-67; №582

43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

01.03.2022

§64-67; №586

44

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

04.03.2022

§68; №593

45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

11.03.2022

§69; №596

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

15.03.2022

§68, 69; №599

47

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

18.03.2022

Повторить теорию

Окружность

18

48

Касательная к окружности

1

22.03.2022

§70; №637

49

Касательная к окружности

1

25.03.2022

§71; №642

50

Касательная к окружности

1

29.03.2022

§70, 71; №647

51

Центральные и вписанные углы

1

01.04.2022

§72; №649

52

Центральные и вписанные углы

1

05.04.2022

§72; №658

53

Центральные и вписанные углы

1

08.04.2022

§73; №664

54

Центральные и вписанные углы

1

19.04.2022

§73; №672

55

Четыре замечательных точки треугольника

1

22.04.2022

§74; №679

56

Четыре замечательных точки треугольника

1

26.04.2022

§75; №682

57

Четыре замечательных точки треугольника

1

29.04.2022

§76; №685, 688

58

Вписанная и описанная окружность

1

03.05.2022

§77; №692

59

Вписанная и описанная окружность

1

06.05.2022

§78; №698

60

Вписанная и описанная окружность

1

10.05.2022

§77, 78; №702

61

Вписанная и описанная окружность

1

13.05.2022

§77, 78; №707, 710

62

Решение задач

1

17.05.2022

№725, 733

63

Решение задач

1

20.05.2022

№730, 734

64

Решение задач

1

24.05.2022

№735, 736

  65

Итоговая контрольная работа

1

27.05.2022

Повторить теорию

  66

Повторение

5

31.05.2022

 

        

муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области

Тематическое планирование.


Вариант: Л. С. Атанасян
Общее количество часов: 66


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание

Подробности урока

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Четырёхугольники - 14 ч

 1-2.

Многоугольники

Многоугольники

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§40, 41; №363 / §42; №369

Повторение изученного материала.

МногоугольникВыпуклый многоугольник его элементы;

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование познавательного интереса.

Самоконтроль.

 3,

4,

5,

6,

7,

8.

Параллелограмм и трапеция

Параллелограмм и трапеция

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§43; №373 / §43; №376 / §44; №383 / §44; №387 / §45; №395 / §45; №397

Повторение изученного материала.

МногоугольникВыпуклый многоугольник его элементы;

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование познавательного интереса.

Взаимоконтроль.Взаимоконтроль в группах.

 9,

10,

11,

12.

Прямоугольник, ромб, квадрат

Прямоугольник, ромб, квадрат

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§46; №403 / §47; №406 / §47, 48; №412 / §47, 48; №413, 420

Повторение изученного материала.

определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Самоконтроль.

 13.

Решение задач

Решение задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

№425, 438

Повторение изученного материала.

определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма, трапеции и равнобедренной трапеции

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Самоконтроль.

 14.

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

Контрольная работа №1 «Четырёхугольники»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Определение прямоугольника, его элементов .

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.Познавательные: выделять формальную структуру задачи.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Взаимоконтроль.

Раздел 2: Площадь - 14 ч

 15-16.

Площадь многоугольника

Площадь многоугольника

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§49; №446 / §50; №452, 458

Повторение изученного материала.

Определение ромба и квадрата, свойств и признаков ромба и квадрата.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Самоконтроль.

 17,

18,

19,

20,

21,

22.

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§52; №461 / §53; №468 / §54; №473 / §52-54; №479 / §52-54; №480

Повторение изученного материала.

Определения, свойства, признаки прямоугольника, ромба, квадрата

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование познавательного интереса.

Внешний.

 23,

24,

25.

Теорема Пифагора

Теорема Пифагора

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§55; №484 / §56; №486, 490 / §57; №491, 497

Повторение изученного материала.

Определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Самоконтроль

 26,

27.

Решение задач

Решение задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

№528, 530 / №531

Повторение изученного материала.

Алгоритм решения задач с использованием свойств и признаков четырехугольников.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Самоконтроль

 28.

Контрольная работа № 2 «Площадь. Теорема Пифагора»

Контрольная работа № 2 «Площадь. Теорема Пифагора»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Четырехугольники»

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Групповая работа.Взаимоконтроль.

Раздел 3: Подобные треугольники - 19 ч

 129-30.

Подобные треугольники

Подобные треугольники

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§58, 59; №544 / §60; №548

Повторение изученного материала.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Четырехугольники»

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа.Самоконтроль.

 31,

32,

33,

34,

35.

Признаки подобия треугольников

Признаки подобия треугольников

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§61; №557 / §62; №559 / §63; №560 / §61-63; №562 / §61-63; №563

Повторение изученного материала.

Предметные: Научиться применять теоремы при решении задачКоммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Самостоятельная работа,Внешний промежуточный контроль

 36.

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников.»

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников.»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Предметные:Научиться с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построениеКоммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Коммуникативные: вступать в диалог, учувствовать в коллективном обсуждении проблемРегулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: умень осуществлять синтез как составление целого их частей.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Групповая работаСамоконтроль

 37,

38,

39,

40,

41,

42,

43.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§64; №566 / §65; №570 / §66; №572 / §67; №577 / §64-67; №579 / §64-67; №582 / §64-67; №586

Повторение изученного материала.

Предметные:Научиться применять формулы для решения задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.2 урок - Предметные:Научиться применять формулы для решения задачКоммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. 3 урок - Предметные: Научиться применять формулы для решения задачКоммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.4 урок - Предметные: Научиться применять формулы для решения задачКоммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

СамоконтрольВнешний Самоконтроль

 44,

45,

46.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§68; №593 / §69; №596 / §68, 69; №599

Повторение изученного материала.

Предметные: Научиться доказывать основное тригонометрическое тождествоКоммуникативные: устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами.

Коммуникативные: описывать содержание совершенных действий с целью ориентирования предметно-практических или иной деятельности.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого характера

Работа в парахВзаимоконтроль

 47.

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Предметные: Познакомиться с понятиями касательная к окружности, свойства. Научиться применять полученные знания при решении задач.Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

Самоконтроль.

Раздел 4: Окружность - 18 ч

 48,

49,

50.

Касательная к окружности

Касательная к окружности

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§70; №637 / §71; №642 / §70, 71; №647

Повторение изученного материала.

Предметные: Научиться выполнять построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.Применять определение касательной, свойство и признак касательной при решении задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверк.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование познавательного интереса

Групповая работаВзаимоконтроль

 51,

52,

53,

54.

Центральные и вписанные углы

Центральные и вписанные углы

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§72; №649 / §72; №658 / §73; №664 / §73; №672

Повторение изученного материала.

Предметные: Познакомиться с новыми понятиями: какой угол называется центральным и как определяется градусная мера дуги.Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Внешний.

 55,

56,

57.

Четыре замечательных точки треугольника

Четыре замечательных точки треугольника

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§74; №679 / §75; №682 / §76; №685, 688

Повторение изученного материала.

 

 

 

 

 58,

59,

60,

61.

Вписанная и описанная окружность

Вписанная и описанная окружность

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§77; №692 / §78; №698 / §77, 78; №702 / §77, 78; №707, 710

Повторение изученного материала.

Предметные: Познакомиться с вонятиями какой угол называется вписанным, как определяется градусная мера дуги. окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хордКоммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Самоконтроль.

 62,

63,

64.

Решение задач

Решение задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

№725, 733 / №730, 734 / №735, 736

Повторение изученного материала.

Предметные: Научиться применять признаки при решении задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.2 урок - Предметные:Научиться применять теоремы при решении задач.Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Самоконтроль.

 65.

Контрольная работа № 5 «Окружность»

Контрольная работа № 5 «Окружность»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Предметные: Научиться применять признаки при решении задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.2 урок - Предметные:Научиться применять теоремы при решении задач.Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Внешний.

Раздел 5: Итоговое повторение. - 1 ч

 66.

Повторение

Повторение по теме: «Четырёхугольники»

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§40-48

Повторение изученного материала.

Предметные: Научиться применять признаки при решении задачКоммуникативные: устанавливать и сравнивать различных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки.2 урок - Предметные:Научиться применять теоремы при решении задач.Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Внешний.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г.
  2. Сборник рабочих программ. Геометрия. 7 - 9 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Со¬ст. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 95 с.
  3. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и других. 7-9 классы/ В.       Ф. Бутузов.- М.: Просвещение. 2011.-31 с
  4. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 384 с.: ил.
  5. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя / С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.: ил.
  6. Геометрия: Дидакт. Материалы для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Б. Мельникова,  Г.Б. Лудина, Н.М. Лепихова. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 272 с.: ил.
  7. Геометрия: Тесты: Рабочая тетрадь. 8 класс / Л.М. Короткова, Н.В. Савинцева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 112 с.: ил. – (Экспресс-проверка знаний).
  8. Геометрия. 7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с.
  9. Геометрия. 7-9 классы: опорные конспекты. Ключевые задачи /авт.-сост. Т.А. Лепехина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 154 с.
  10. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия: 7-9кл»: учебно-методическое пособие / А.В. Фарков. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 109, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Приложение 3.

Лист  корректировки рабочей программы   по геометрии 8 класс

Класс

№ урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.)

Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.)

Дата проведения по факту

Заместитель директора по УВР

Утверждение

Подпись

                                                                                                                

Приложение  4.

Отчёт о прохождении учебной программы    за ______четверть 20___-20____учебного года.

Учителя  _________________________

Предмет

Класс

Количество часов

 Проведено

Причины не выполнения плана

Пути ликвидации отставания

По рабочей программе

Проведено

фактически

Отставание

К\р

 П/р

по плану

по факту

по плану

по факту

«______»_________________________20__год                                                                              _____________________

                                            дата заполнения                                                                                                                                                                             подпись        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...