Рабочая программа геометрия 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Панкратова Екатерина Николаевна

Задачи изучения курса геометрии:

·         формирование практических навыков выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычис­лительной культуры;

·         овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;

·         развитие логического мышления и речи, умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

·         формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений;

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

·         Цели изучения курса геометрии:

·         развивать пространственное мышление и математическую культуру;

·         учить ясно и точно излагать свои мысли;

·         формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

помочь приобрести опыт исследовательской работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_geometriya.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа  учебного предмета «Геометрия», 9 класс обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
  • математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачи исследовательского характера;

Предметные результаты:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

В результате изучения курса геометрии 9 класса:

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

5)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,

отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и

выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Выпускник получит возможность:

8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Координаты

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Выпускник получит возможность:

3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

В результате изучения курса геометрии 9 класса выпускник получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Вектора

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Простейшие задачи в координатах.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположного вектора, вектора, умноженного на число.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

2. Метод координат

Применение векторов и координат в решении задач.

Формулировать определение координат вектора, формулировать и доказывать теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Выполнять действия с векторами с заданными координатами.

Формулировать и выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора и расстояния между точками.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.

3. Соотношение между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус, тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.

Формулировать и объяснять, как вводятся синус, косинус и тангенс для углов от 0 до 180 градусов. Формулировать и доказывать основное тригонометрическое тождество. Выполнять действия по формулам для вычисления координат точки. Формулировать и доказывать теорему о площади треугольников, теорему синусов и теорему косинусов. Формулировать и объяснять, что такое угол между векторами, формулировать и определять скалярное произведение векторов. Формулировать и доказывать условие перпендикулярности векторов. Применять при решении задач выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условиями задачи.

4. Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности. Длина окружности и площадь круга.

Определять правильный многоугольник. Формулировать и доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник. Формулировать и применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условиями задачи.

5.Движение

Отображение площади на себя. Понятие движения, осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, формулировать определение движения плоскости, формулировать и доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник. Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот. Формулировать и доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.

6.Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрия. Многогранники. Тела вращения.

Формулировать основные понятия стереометрии. Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Определять многогранники и тела вращения.

Решать задачи на вычисление линейных величин, площадей и объемов (для простейших многогранников). Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условиями задачи.

Раздел

Количество часов в рабочей программе

Векторы.

8

Метод координат.

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

Длина окружности и площадь круга.

12

Движения.

9

Начальные сведения из стереометрии.

8

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение

3

муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

Тематическое планирование


Вариант: Л. С. Атанасян 9 класс
Общее количество часов: 64


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание

Подробности урока

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Векторы - 8 ч

 1-2.

Понятие вектора

Понятие вектора

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§79, 80; №740, 745 / §81; №746

Повторение изученного материала.

Научиться строить и обозначать луч и углы; определять взаимное расположение точки и прямой; строить прямую, угол, луч, отрезок.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование познавательного интереса.

Самоконтроль.

 3,

4,

5.

Сложение и вычитание векторов

Сложение и вычитание векторов

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§82; №761 / §83; №770 / §84, 85; №771

Повторение изученного материала.

Научиться доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование познавательного интереса.

Взаимоконтроль.Взаимоконтроль в группах.

 6,

7,

8.

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§86; №778, 782 / §87; №784 / §88; №794

Повторение изученного материала.

Научиться измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

Коммуникативные: описывать содержание совершенных действий с целью ориентирования предметно-практических или иной деятельности.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование познавательного интереса

Контроль. Внешний

Раздел 2: Метод координат - 10 ч

 9,

10.

Координаты вектора

Координаты вектора

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§89; №916, 917 / §90; №926

Повторение изученного материала.

Научиться строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу;строить перпендикулярные прямые.

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Взаимоконтроль.Контроль со стороны учителя.Самоконтроль.

 11,

12.

Простейшие задачи в координатах

Простейшие задачи в координатах

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§91; №935, 938 / §92; №944, 948

Повторение изученного материала.

Научиться применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: выполнять операции со знаками и символами.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Самоконтроль.Взаимоконтроль.

 13,

14

15.

Уравнения окружности и прямой

Уравнения окружности и прямой

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§93; №966 / §94; №974, 976 / §95, 96; №989, 1002

Повторение изученного материала.

Научить применять на практике теоретический материал по теме: «Начальные геометрические сведения»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Взаимоконтроль в группах.

 16,

17.

Решение задач

Решение задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§89-96; №1003 / §89-96; №1005

Повторение изученного материала.

Познакомиться с формулировкой признака.Научиться применять признак при решении задач.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Самоконтроль.

 18.

Контрольная работа № 1 «Векторы»

Контрольная работа № 1 «Векторы»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Познакомиться с свойствами медианы, биссектрисы и высоты. Научиться стоить перпендикуляр из данной точки к прямой.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Внешний.

Раздел 3: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов - 12 ч

 19,

20,

21.

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§97; №1015, 1017 / §98; №1018 / §99; №1019

Повторение изученного материала.

Познакомиться с формулировкой второго и третьего признака равенства треугольников.Научиться решать задачи с помощью второго и третьего признаков равенства треугольников.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.Познавательные: выделять формальную структуру задачи.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Взаимоконтроль.

 22,

23,

24,

25.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§100; №1022 / §101; №1026 / §102; №1034 / §103, 104; №1038

Повторение изученного материала.

Научиться с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному;биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;середины отрезка

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.

Самоконтроль.

 26,

27.

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§105, 106; №1041 / §107, 108; №1049

Повторение изученного материала.

Научиться применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование познавательного интереса.

Внешний.

 28,

29.

Решение задач

Решение задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§97-108; №1067 / §97-108; №1069

Повторение изученного материала.

Научить применять на практике теоретический материал по теме: «Треугольники»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Внешний.

 30.

Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Познакомиться с накрест лежащими, односторонними, соответственными углами; с параллельными прямыми, теоремами .

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового.

Внешний.

Раздел 4: Длина окружности и площадь круга - 12 ч

31,

32,

33,

34.

Правильные многоугольники

Правильные многоугольники

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§109; №1087 / §110; №1089 / §111; №1095 / §112, 113; №1097, 1098

Повторение изученного материала.

Познакомить с аксиомами параллельных прямых.Научиться применять аксиомы параллельных прямых при решении задач.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами.

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Групповая работа.Взаимоконтроль.

 35,

36,

37,

38.

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§114; №1106 / §115; №1108 / §116; №1114 / §114-116; №1119, 1126

Повторение изученного материала.

Научиться применять аксиомы параллельных прямых и их следствия;применять обратные теоремы параллельности прямых.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задач.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Практическая работа.Самоконтроль.

 39,

40,

41.

Решение задач

Решение задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§109-116; №1135 / §109-116; №1138 / §109-116; №1142

Повторение изученного материала.

Научить применять на практике теоретический материал по теме: «Параллельные прямые»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Самостоятельная работа,Внешний промежуточный контроль

 42.

Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника.Научиться определять вид треугольника; доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

Коммуникативные: вступать в диалог, учувствовать в коллективном обсуждении проблемРегулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: умень осуществлять синтез как составление целого их частей.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Групповая работаСамоконтроль

Раздел 5: Движения - 9 ч

 43,

44,

45.

Понятие движения

Понятие движения

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§117; №1151 / §118; №1155 / §119; №1159

Повторение изученного материала.

Научиться определять существует ли треугольник с данными сторонами.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.

СамоконтрольВнешний Самоконтроль

 46,

47,

48.

Параллельный перенос и поворот

Параллельный перенос и поворот

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§120; №1165 / §121; №1168 / §120, 121; №1169

Повторение изученного материала.

Познакомиться с элементами прямоугольного треугольника.

Коммуникативные: описывать содержание совершенных действий с целью ориентирования предметно-практических или иной деятельности.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого характера

Работа в парахВзаимоконтроль

 49,

50.

Решение задач

Решение задач

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§117 - 121; №1178 / §117 - 121; №1182

Повторение изученного материала.

Научиться применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.Познавательные: строить логические цепи рассуждений.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

Самоконтроль.

 51.

Контрольная работа № 4 «Движения»

Контрольная работа № 4 «Движения»

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал

-

Повторение изученного материала.

Научиться применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Формирование познавательного интереса

Внешний.

Раздел 6: Начальные сведения из стереометрии - 8 ч

 52,

53,

54,

55.

Многогранники

Многогранники

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

§122, 123; №1189 / §124, 125; №1196 / §126, 127; №1204 / §128; №1212

Повторение изученного материала.

Научить применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Внешний.

 56,

57,

58,

59.

Тела и поверхности вращения

Тела и поверхности вращения

Учебник; раздаточный дифференцированный

материал

§129; №1216, 1223 /

§130; №1226 / §131; №1229 / §129-131; №1231, 1252

Повторение изученного материала.

Научиться применять полученные знания по теме «Треугольники»

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения,

не совпадающих с собственной. Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Взаимоконтроль.

Раздел 7: Об аксиомах планиметрии - 2 ч

 60,

61.

Об аксиомах планиметрии

Об аксиомах планиметрии

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

Страницы 337 - 341 / Страницы 341 - 344

Повторение изученного материала.

Научиться применять полученные знания по теме «Параллельные прямые»

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Самоконтроль.

Раздел 8: Повторение – 3 ч

 62,

63,64

Повторение

3

Повторение по теме «Векторы»

Учебник; раздаточный дифференцированный материал

-

Повторение изученного материала.

Научиться применять полученные знания по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Внешний.


Календарно-тематическое планирование по геометрии

на 2021/2022 учебный год

9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

 Дата по факту

Домашнее задание

 

Векторы

8

1

Понятие вектора

1

03.09.2021

§79, 80; №740, 745

2

Понятие вектора

1

07.09.2021

§81; №746

3

Сложение и вычитание векторов

1

10.09.2021

§82; №761

4

Сложение и вычитание векторов

1

14.09.2021

§83; №770

5

Сложение и вычитание векторов

1

17.09.2021

§84, 85; №771

6

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

21.09.2021

§86; №778, 782

7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

24.09.2021

§87; №784  

8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

1

28.09.2021

§88; №794

Методы координат

10

9

Координаты вектора

1

01.10.2021

§89; №916, 917

10

Координаты вектора

1

05.10.2021

§90; №926

11

Простейшие задачи в координатах

1

08.10.2021

§91; №935, 938  

12

Простейшие задачи в координатах

1

19.10.2021

§92; №944, 948

13

Уравнения окружности и прямой

1

22.10.2021

§93; №966

14

Уравнения окружности и прямой

1

26.10.2021

§94; №974, 976  

15

Уравнения окружности и прямой

1

29.10.2021

§95, 96; №989, 1002

16

Решение задач

1

02.11.2021

§89-96; №1003

17

Решение задач

1

05.11.2021

§89-96; №1005

18

Контрольная работа № 1 «Векторы»

1

09.11.2021

Повторить теорию

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

19

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

12.11.2021

§97; №1015, 1017  

20

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

16.11.2021

§98; №1018

21

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

19.11.2021

§99; №1019

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

30.11.2021

§100; №1022

23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

03.12.2021

§101; №1026

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

07.12.2021

§102; №1034  

25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

10.12.2021

§103, 104; №1038

26

Скалярное произведение векторов

1

14.12.2021

§105, 106; №1041

27

Скалярное произведение векторов

1

17.12.2021

§107, 108; №1049

28

Решение задач

1

21.12.2021

§97-108; №1067

29

Решение задач

1

24.12.2021

§97-108; №1069

30

Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

28.12.2021

Повторить теорию

Длина окружности и площадь круга

12

31

Правильные многоугольники

1

11.01.2022

§109; №1087

32

Правильные многоугольники

1

14.01.2022

§110; №1089

33

Правильные многоугольники

1

18.01.2022

§111; №1095

34

Правильные многоугольники

1

21.01.2022

§112, 113; №1097, 1098

35

Длина окружности и площадь круга

1

25.01.2022

§114; №1106

36

Длина окружности и площадь круга

1

28.01.2022

§115; №1108

37

Длина окружности и площадь круга

1

01.02.2022

§116; №1114

38

Длина окружности и площадь круга

1

04.02.2022

§114-116; №1119, 1126

39

Решение задач

1

08.02.2022

§109-116; №1135

40

Решение задач

1

11.02.2022

§109-116; №1138

41

Решение задач

1

15.02.2022

§109-116; №1142

42

Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга»

1

18.02.2022

Повторить теорию

Движения

9

43

Понятие движения

1

01.03.2022

§117; №1151  

44

Понятие движения

1

04.03.2022

§118; №1155  

45

Понятие движения

1

11.03.2022

§119; №1159

46

Параллельный перенос и поворот

1

15.03.2022

§120; №1165

47

Параллельный перенос и поворот

1

18.03.2022

§121; №1168

48

Параллельный перенос и поворот

1

22.03.2022

§120, 121; №1169

49

Решение задач

1

25.03.2022

§117 - 121; №1178

50

Решение задач

1

29.03.2022

§117 - 121; №1182

51

Контрольная работа № 4 «Движения»

1

01.04.2022

Повторить теорию

Начальные сведения из стереометрии

8

52

Многогранники

1

05.04.2022

§122, 123; №1189  

53

Многогранники

1

08.04.2022

§124, 125; №1196

54

Многогранники

1

19.04.2022

§126, 127; №1204

55

Многогранники

1

22.04.2022

§128; №1212

56

Тела и поверхности вращения

1

26.04.2022

§129; №1216, 1223

57

Тела и поверхности вращения

1

29.04.2022

§130; №1226

58

Тела и поверхности вращения

1

03.05.2022

§131; №1229

59

Тела и поверхности вращения

1

06.05.2022

§129-131; №1231, 1252

Об аксиомах планиметрии

2

60

Об аксиомах планиметрии

1

10.05.2022

Страницы 337 - 341  

61

Об аксиомах планиметрии

1

13.05.2022

Страницы 341 - 344

Повторение

3

62

Повторение

1

17.05.2022

Повторить теорию

63

Повторение

1

20.05.2022

Повторить теорию

64

Повторение

1

24.05.2022

Повторить теорию

                                                                                                       Приложение 2.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии. 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  •  работа выполнена полностью;
  •  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  •  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  •  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  •  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  •  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  •  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  •  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  •  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  •  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  •  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  •  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  •  возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  •  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  •  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  •  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  •  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  •  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  •  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  •  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  •  не раскрыто основное содержание учебного материала;
  •  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  •  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВ

Ответ оценивается отметкой «5», если выполнено 80 – 100% от максимальной суммы баллов.

Ответ оценивается отметкой «4», если выполнено 60 – 80% от максимальной суммы баллов.

Ответ оценивается отметкой «3», если выполнено 40 – 60% от максимальной суммы баллов.

Ответ оценивается отметкой «2», если выполнено 0 – 40% от максимальной суммы баллов.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

2. Негрубыми считаются ошибки:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  •      Для  контрольно – измерительных материалов был приобретён сборник.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по геометрии 9 класс. ФГОС Рурукин Вако

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.

Литература для учителя

  1. Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 22-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 387с. : ил.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
  4. Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 93 с.
  5. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 -94 с.
  6. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  7. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
  8. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
  9. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
  10. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 – 11 классы. М.: Дрофа, 2000.
  11. Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
  12. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. М.: Просвещение, 1992
  13. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;

Литература для учащихся

  1. Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 22-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 387с. : ил.
  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
  4. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 -94 с.
  5. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;

Приложение  3

Лист

корректировки рабочей программы

по геометрии 9 класс

Класс

№ урока

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.)

Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.)

Дата проведения по факту

Заместитель директора по УВР

Утверждение

Подпись

Приложение  4

Отчёт о прохождении учебной программы

за ______четверть 20___-20____учебного года.

Учителя_____________________________________________________

Предмет

Класс

Количество часов

Проведено

Причины не выполнения плана

Пути ликвидации отставания

По рабочей программе

Проведено

фактически

Отставание

К\р

П/р

по плану

по факту

по плану

по факту

«______»_________________________20__год                                                                              _____________________

                                            дата  заполнения                                                                                                            подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...