Рабочая программа геометрия 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Задачи изучения курса геометрии:
· формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
· овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
· развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
· Цели изучения курса геометрии:
· развивать пространственное мышление и математическую культуру;
· учить ясно и точно излагать свои мысли;
· формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
помочь приобрести опыт исследовательской работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_geometriya.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия», 9 класс обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
- математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задачи исследовательского характера;
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
В результате изучения курса геометрии 9 класса:
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
5)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,
отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и
выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность:
7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».
В результате изучения курса геометрии 9 класса выпускник получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Вектора
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Простейшие задачи в координатах.
Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположного вектора, вектора, умноженного на число.
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.
2. Метод координат
Применение векторов и координат в решении задач.
Формулировать определение координат вектора, формулировать и доказывать теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Выполнять действия с векторами с заданными координатами.
Формулировать и выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координаты середины отрезка, длины вектора и расстояния между точками.
Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.
3. Соотношение между сторонами и углами треугольника
Синус, косинус, тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.
Формулировать и объяснять, как вводятся синус, косинус и тангенс для углов от 0 до 180 градусов. Формулировать и доказывать основное тригонометрическое тождество. Выполнять действия по формулам для вычисления координат точки. Формулировать и доказывать теорему о площади треугольников, теорему синусов и теорему косинусов. Формулировать и объяснять, что такое угол между векторами, формулировать и определять скалярное произведение векторов. Формулировать и доказывать условие перпендикулярности векторов. Применять при решении задач выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.
Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условиями задачи.
4. Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности. Длина окружности и площадь круга.
Определять правильный многоугольник. Формулировать и доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник. Формулировать и применять формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.
Решать задачи на вычисление линейных величин, градусной меры угла. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условиями задачи.
5.Движение
Отображение площади на себя. Понятие движения, осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос. Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, формулировать определение движения плоскости, формулировать и доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник. Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот. Формулировать и доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости.
6.Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрия. Многогранники. Тела вращения.
Формулировать основные понятия стереометрии. Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Определять многогранники и тела вращения.
Решать задачи на вычисление линейных величин, площадей и объемов (для простейших многогранников). Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условиями задачи.
Раздел | Количество часов в рабочей программе |
Векторы. | 8 |
Метод координат. | 10 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12 |
Длина окружности и площадь круга. | 12 |
Движения. | 9 |
Начальные сведения из стереометрии. | 8 |
Об аксиомах планиметрии | 2 |
Повторение | 3 |
муниципальное общеобразовательное учреждение Тёпловская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области
Тематическое планирование
Вариант: Л. С. Атанасян 9 класс
Общее количество часов: 64
№ | Тема урока | Кол-во | Содержание урока | Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) | Домашнее задание | Подробности урока | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС | Педагогические условия и средства реализации ГОСа | ||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) | Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) | Ценностно - ориентационная составляющая | ||||||||
Раздел 1: Векторы - 8 ч | ||||||||||
1-2. | Понятие вектора | 2 | Понятие вектора | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §79, 80; №740, 745 / §81; №746 | Повторение изученного материала. | Научиться строить и обозначать луч и углы; определять взаимное расположение точки и прямой; строить прямую, угол, луч, отрезок. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование познавательного интереса. | Самоконтроль. |
3, 4, 5. | Сложение и вычитание векторов | 3 | Сложение и вычитание векторов | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §82; №761 / §83; №770 / §84, 85; №771 | Повторение изученного материала. | Научиться доказывать равенство фигур; строить биссектрису угла с помощью транспортира. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование познавательного интереса. | Взаимоконтроль.Взаимоконтроль в группах. |
6, 7, 8. | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §86; №778, 782 / §87; №784 / §88; №794 | Повторение изученного материала. | Научиться измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | Коммуникативные: описывать содержание совершенных действий с целью ориентирования предметно-практических или иной деятельности.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование познавательного интереса | Контроль. Внешний |
Раздел 2: Метод координат - 10 ч | ||||||||||
9, 10. | Координаты вектора | 2 | Координаты вектора | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §89; №916, 917 / §90; №926 | Повторение изученного материала. | Научиться строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; определять их по чертежу;строить перпендикулярные прямые. | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном, Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Взаимоконтроль.Контроль со стороны учителя.Самоконтроль. |
11, 12. | Простейшие задачи в координатах | 2 | Простейшие задачи в координатах | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §91; №935, 938 / §92; №944, 948 | Повторение изученного материала. | Научиться применять полученные знания при решении задач. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: выполнять операции со знаками и символами. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Самоконтроль.Взаимоконтроль. |
13, 14 15. | Уравнения окружности и прямой | 3 | Уравнения окружности и прямой | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §93; №966 / §94; №974, 976 / §95, 96; №989, 1002 | Повторение изученного материала. | Научить применять на практике теоретический материал по теме: «Начальные геометрические сведения» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Взаимоконтроль в группах. |
16, 17. | Решение задач | 2 | Решение задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §89-96; №1003 / §89-96; №1005 | Повторение изученного материала. | Познакомиться с формулировкой признака.Научиться применять признак при решении задач. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Самоконтроль. |
18. | Контрольная работа № 1 «Векторы» | 1 | Контрольная работа № 1 «Векторы» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Познакомиться с свойствами медианы, биссектрисы и высоты. Научиться стоить перпендикуляр из данной точки к прямой. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Внешний. |
Раздел 3: Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов - 12 ч | ||||||||||
19, 20, 21. | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 3 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §97; №1015, 1017 / §98; №1018 / §99; №1019 | Повторение изученного материала. | Познакомиться с формулировкой второго и третьего признака равенства треугольников.Научиться решать задачи с помощью второго и третьего признаков равенства треугольников. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Взаимоконтроль. |
22, 23, 24, 25. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §100; №1022 / §101; №1026 / §102; №1034 / §103, 104; №1038 | Повторение изученного материала. | Научиться с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному;биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;середины отрезка | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выдвигать и уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Самоконтроль. |
26, 27. | Скалярное произведение векторов | 2 | Скалярное произведение векторов | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §105, 106; №1041 / §107, 108; №1049 | Повторение изученного материала. | Научиться применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»)Познавательные: выделять различные объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование познавательного интереса. | Внешний. |
28, 29. | Решение задач | 2 | Решение задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §97-108; №1067 / §97-108; №1069 | Повторение изученного материала. | Научить применять на практике теоретический материал по теме: «Треугольники» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Внешний. |
30. | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Познакомиться с накрест лежащими, односторонними, соответственными углами; с параллельными прямыми, теоремами . | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Внешний. |
Раздел 4: Длина окружности и площадь круга - 12 ч | ||||||||||
31, 32, 33, 34. | Правильные многоугольники | 4 | Правильные многоугольники | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §109; №1087 / §110; №1089 / §111; №1095 / §112, 113; №1097, 1098 | Повторение изученного материала. | Познакомить с аксиомами параллельных прямых.Научиться применять аксиомы параллельных прямых при решении задач. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Групповая работа.Взаимоконтроль. |
35, 36, 37, 38. | Длина окружности и площадь круга | 4 | Длина окружности и площадь круга | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §114; №1106 / §115; №1108 / §116; №1114 / §114-116; №1119, 1126 | Повторение изученного материала. | Научиться применять аксиомы параллельных прямых и их следствия;применять обратные теоремы параллельности прямых. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задач. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | Практическая работа.Самоконтроль. |
39, 40, 41. | Решение задач | 3 | Решение задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §109-116; №1135 / §109-116; №1138 / §109-116; №1142 | Повторение изученного материала. | Научить применять на практике теоретический материал по теме: «Параллельные прямые» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Самостоятельная работа,Внешний промежуточный контроль |
42. | Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Познакомиться с теоремой о сумме углов треугольника.Научиться определять вид треугольника; доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | Коммуникативные: вступать в диалог, учувствовать в коллективном обсуждении проблемРегулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.Познавательные: умень осуществлять синтез как составление целого их частей. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Групповая работаСамоконтроль |
Раздел 5: Движения - 9 ч | ||||||||||
43, 44, 45. | Понятие движения | 3 | Понятие движения | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §117; №1151 / §118; №1155 / §119; №1159 | Повторение изученного материала. | Научиться определять существует ли треугольник с данными сторонами. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составление плана.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | СамоконтрольВнешний Самоконтроль |
46, 47, 48. | Параллельный перенос и поворот | 3 | Параллельный перенос и поворот | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §120; №1165 / §121; №1168 / §120, 121; №1169 | Повторение изученного материала. | Познакомиться с элементами прямоугольного треугольника. | Коммуникативные: описывать содержание совершенных действий с целью ориентирования предметно-практических или иной деятельности.Регулятивные: составлять план и последовательность действийПознавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого характера | Работа в парахВзаимоконтроль |
49, 50. | Решение задач | 2 | Решение задач | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §117 - 121; №1178 / §117 - 121; №1182 | Повторение изученного материала. | Научиться применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности | Самоконтроль. |
51. | Контрольная работа № 4 «Движения» | 1 | Контрольная работа № 4 «Движения» | Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал | - | Повторение изученного материала. | Научиться применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование познавательного интереса | Внешний. |
Раздел 6: Начальные сведения из стереометрии - 8 ч | ||||||||||
52, 53, 54, 55. | Многогранники | 4 | Многогранники | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §122, 123; №1189 / §124, 125; №1196 / §126, 127; №1204 / §128; №1212 | Повторение изученного материала. | Научить применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат.Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Внешний. |
56, 57, 58, 59. | Тела и поверхности вращения | 4 | Тела и поверхности вращения | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | §129; №1216, 1223 / §130; №1226 / §131; №1229 / §129-131; №1231, 1252 | Повторение изученного материала. | Научиться применять полученные знания по теме «Треугольники» | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Взаимоконтроль. |
Раздел 7: Об аксиомах планиметрии - 2 ч | ||||||||||
60, 61. | Об аксиомах планиметрии | 2 | Об аксиомах планиметрии | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | Страницы 337 - 341 / Страницы 341 - 344 | Повторение изученного материала. | Научиться применять полученные знания по теме «Параллельные прямые» | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Самоконтроль. |
Раздел 8: Повторение – 3 ч | ||||||||||
62, 63,64 | Повторение | 3 | Повторение по теме «Векторы» | Учебник; раздаточный дифференцированный материал | - | Повторение изученного материала. | Научиться применять полученные знания по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.Регулятивные: понимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Внешний. |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
на 2021/2022 учебный год
9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание |
| Векторы | 8 | |||
1 | Понятие вектора | 1 | 03.09.2021 | §79, 80; №740, 745 | |
2 | Понятие вектора | 1 | 07.09.2021 | §81; №746 | |
3 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 10.09.2021 | §82; №761 | |
4 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 14.09.2021 | §83; №770 | |
5 | Сложение и вычитание векторов | 1 | 17.09.2021 | §84, 85; №771 | |
6 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 21.09.2021 | §86; №778, 782 | |
7 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 24.09.2021 | §87; №784 | |
8 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | 28.09.2021 | §88; №794 | |
Методы координат | 10 | ||||
9 | Координаты вектора | 1 | 01.10.2021 | §89; №916, 917 | |
10 | Координаты вектора | 1 | 05.10.2021 | §90; №926 | |
11 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 08.10.2021 | §91; №935, 938 | |
12 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 19.10.2021 | §92; №944, 948 | |
13 | Уравнения окружности и прямой | 1 | 22.10.2021 | §93; №966 | |
14 | Уравнения окружности и прямой | 1 | 26.10.2021 | §94; №974, 976 | |
15 | Уравнения окружности и прямой | 1 | 29.10.2021 | §95, 96; №989, 1002 | |
16 | Решение задач | 1 | 02.11.2021 | §89-96; №1003 | |
17 | Решение задач | 1 | 05.11.2021 | §89-96; №1005 | |
18 | Контрольная работа № 1 «Векторы» | 1 | 09.11.2021 | Повторить теорию | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 | ||||
19 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | 12.11.2021 | §97; №1015, 1017 | |
20 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | 16.11.2021 | §98; №1018 | |
21 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 1 | 19.11.2021 | §99; №1019 | |
22 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 30.11.2021 | §100; №1022 | |
23 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 03.12.2021 | §101; №1026 | |
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 07.12.2021 | §102; №1034 | |
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 10.12.2021 | §103, 104; №1038 | |
26 | Скалярное произведение векторов | 1 | 14.12.2021 | §105, 106; №1041 | |
27 | Скалярное произведение векторов | 1 | 17.12.2021 | §107, 108; №1049 | |
28 | Решение задач | 1 | 21.12.2021 | §97-108; №1067 | |
29 | Решение задач | 1 | 24.12.2021 | §97-108; №1069 | |
30 | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | 28.12.2021 | Повторить теорию | |
Длина окружности и площадь круга | 12 | ||||
31 | Правильные многоугольники | 1 | 11.01.2022 | §109; №1087 | |
32 | Правильные многоугольники | 1 | 14.01.2022 | §110; №1089 | |
33 | Правильные многоугольники | 1 | 18.01.2022 | §111; №1095 | |
34 | Правильные многоугольники | 1 | 21.01.2022 | §112, 113; №1097, 1098 | |
35 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 25.01.2022 | §114; №1106 | |
36 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 28.01.2022 | §115; №1108 | |
37 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 01.02.2022 | §116; №1114 | |
38 | Длина окружности и площадь круга | 1 | 04.02.2022 | §114-116; №1119, 1126 | |
39 | Решение задач | 1 | 08.02.2022 | §109-116; №1135 | |
40 | Решение задач | 1 | 11.02.2022 | §109-116; №1138 | |
41 | Решение задач | 1 | 15.02.2022 | §109-116; №1142 | |
42 | Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | 18.02.2022 | Повторить теорию | |
Движения | 9 | ||||
43 | Понятие движения | 1 | 01.03.2022 | §117; №1151 | |
44 | Понятие движения | 1 | 04.03.2022 | §118; №1155 | |
45 | Понятие движения | 1 | 11.03.2022 | §119; №1159 | |
46 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 15.03.2022 | §120; №1165 | |
47 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 18.03.2022 | §121; №1168 | |
48 | Параллельный перенос и поворот | 1 | 22.03.2022 | §120, 121; №1169 | |
49 | Решение задач | 1 | 25.03.2022 | §117 - 121; №1178 | |
50 | Решение задач | 1 | 29.03.2022 | §117 - 121; №1182 | |
51 | Контрольная работа № 4 «Движения» | 1 | 01.04.2022 | Повторить теорию | |
Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||||
52 | Многогранники | 1 | 05.04.2022 | §122, 123; №1189 | |
53 | Многогранники | 1 | 08.04.2022 | §124, 125; №1196 | |
54 | Многогранники | 1 | 19.04.2022 | §126, 127; №1204 | |
55 | Многогранники | 1 | 22.04.2022 | §128; №1212 | |
56 | Тела и поверхности вращения | 1 | 26.04.2022 | §129; №1216, 1223 | |
57 | Тела и поверхности вращения | 1 | 29.04.2022 | §130; №1226 | |
58 | Тела и поверхности вращения | 1 | 03.05.2022 | §131; №1229 | |
59 | Тела и поверхности вращения | 1 | 06.05.2022 | §129-131; №1231, 1252 | |
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||
60 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 10.05.2022 | Страницы 337 - 341 | |
61 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 13.05.2022 | Страницы 341 - 344 | |
Повторение | 3 | ||||
62 | Повторение | 1 | 17.05.2022 | Повторить теорию | |
63 | Повторение | 1 | 20.05.2022 | Повторить теорию | |
64 | Повторение | 1 | 24.05.2022 | Повторить теорию |
Приложение 2.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ТЕСТОВ
Ответ оценивается отметкой «5», если выполнено 80 – 100% от максимальной суммы баллов.
Ответ оценивается отметкой «4», если выполнено 60 – 80% от максимальной суммы баллов.
Ответ оценивается отметкой «3», если выполнено 40 – 60% от максимальной суммы баллов.
Ответ оценивается отметкой «2», если выполнено 0 – 40% от максимальной суммы баллов.
ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
2. Негрубыми считаются ошибки:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Для контрольно – измерительных материалов был приобретён сборник.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по геометрии 9 класс. ФГОС Рурукин Вако
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Литература для учителя
- Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 22-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 387с. : ил.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
- Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 93 с.
- Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 -94 с.
- Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский. А.Г. Задачи по геометрии 7-11. М.: Просвещение,2000.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.. Геометрия 8 – 11 классы. М.: Дрофа, 2000.
- Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. М.: Просвещение, 1992
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
Литература для учащихся
- Учебник: Геометрия. 7-9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. – 22-е изд. - М.: Просвещение, 2012. – 387с. : ил.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И.И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М.: Просвещение, 2009
- Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010 -94 с.
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007;
Приложение 3
Лист
корректировки рабочей программы
по геометрии 9 класс
Класс | № урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки (карантин, болезнь учителя, актированные дни, отмена занятий по приказу и т.д.) | Корректирующие мероприятия (объединение тем, домашнее изучение, контрольная работа, резервное время и т.д.) | Дата проведения по факту | Заместитель директора по УВР | ||
Утверждение | Подпись | ||||||||
Приложение 4
Отчёт о прохождении учебной программы
за ______четверть 20___-20____учебного года.
Учителя_____________________________________________________
№ | Предмет | Класс | Количество часов | Проведено | Причины не выполнения плана | Пути ликвидации отставания | |||||
По рабочей программе | Проведено фактически | Отставание | К\р | П/р | |||||||
по плану | по факту | по плану | по факту | ||||||||
«______»_________________________20__год _____________________
дата заполнения подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...