Конспект открытого урока геометрии в 8 классе по теме "Трапеция"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Валеева Людмила Андреевна

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формируемые результаты:

предметные: формировать умение распознавать трапецию и ее элементы, строить трапецию;

личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и уменения;

метапредметные: формировать умение определять понятия, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты: учащийся научится распознавать трапецию и ее элементы, строить трапецию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2019.doc303 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока   по геометрии

по теме «Трапеция»  

8 "А" класс.

План урока:

1.Организационный  момент.  

2.Актуализация знаний учащихся и подведение учащихся к новой теме .

3.Изучение нового  материала.

4. Закрепление умений и получение навыков работы при решении простейших задач на трапецию.

5.Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.

6. Домашнее  задание.

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие учителя и учащихся.

 Древний мыслитель и философ Китая  Конфуций говорил, что к знанию ведут три пути:

путь размышления, путь подражания и путь опыта (таблички заготовлены на доске).

 Один из них самый благородный,     другой  – путь самый лёгкий и  третий путь –самый горький.

Как вы считаете в каком случае, о каком пути он говорил?

Сегодня на уроке нам предстоит пройти каждым из них.

II. Актуализация знаний.  Ребята, подытожим полученные вами на предыдущих уроках знания о четырехугольниках.

-  Вспомните, с какими четырехугольниками и их свойствами вы хорошо знакомы?

 Выполним  математический диктант. Выберите верные утверждения ( если вы с ними согласны-поставьте +, если утверждения неверны ставим минус) – 2 человека за доской на оценку

  1. Параллелограмм это четырехугольник, у которого стороны попарно равны.( да )
  2.   Сумма углов четырехугольника 1800.( нет)
  3. Противоположные углы параллелограмма равны .( да)
  4.  Диагонали параллелограмма равны (нет)
  5.  Диагонали ромба  пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.( да)
  6.  Параллелограмм это четырехугольник у которого стороны попарно параллельны.( да)
  7. Квадрат  является ромбом.( да)
  8. Диагонали прямоугольника равны.( да)
  9. Диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углом. ( нет)
  10. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов.( да)

ВОПРОСЫ НА СЛАЙДЕ, ЗАТЕМ ОТВЕТЫ ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ

Дома я просила вас сложить четырехугольник  из 4х прямоугольных треугольников,  а затем из 3х прямоугольных треугольников.

Давайте посмотрим, какие фигуры у вас получились в 1 случае,  во 2 случае.

Сравним полученные четырехугольники. Какие из них отличаются от уже знакомых нам?

-Чем отличается данный четырехугольник от других? (Ответ учащихся: «Не является параллелограммом. У него две стороны параллельные, а две другие нет».)

-А кто знает, как называется этот четырехугольник? ( Дети либо ответят, либо нет.)

-Эта фигура называется трапеция.

-Как вы думаете какова тема урока? (Учащиеся формулируют тему урока.)

 -Ребята, как вы считаете, какой будет цель нашего урока? (формулируют свои цели) 

- Какие нужно поставить задачи для достижения нашей цели? (формулируют задачи урока)

- записываем в тетрадь  тему сегодняшнего урока.

III. Изучение нового материала.

 Рассмотрим четырехугольник, про который можем сказать , что две противолежащие стороны параллельны, две другие не параллельны.

Трапеция  (от греч. trapezion, букв.  столик).

Трапеция  четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – непараллельные.

Виды трапеции.    Равнобедренная или равнобокая – трапеция, у которой равны боковые стороны.

Прямоугольная – трапеция, один из углов которой прямой.

(СТРОИМ  В ТЕТРАДЯХ)

Ребята, давайте сейчас рассмотрим равнобедренную трапецию и выясним, какими свойствами она обладает.

Работа в группах.

Вариант 2 – исследуют диагонали равнобедренной трапеции. Вариант 1 – исследуют углы равнобедренной трапеции. (СНАЧАЛА С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ И ТРАНСПОРТИРА, ЗАТЕМ ДОКАЗАТЬ, ОПИРАЯСЬ НА МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНИКА)

Выслушать и обсудить результаты исследования, на доске и в тетрадях записать решения.(ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВИТЬ ЧЕРТЕЖИ)

Свойства равнобедренной трапеции.

Свойство 1. В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны.

Свойство 2. В равнобедренной трапеции диагонали равны.

Опираясь на свойства, сформулируйте утверждения, обратные свойствам. Как мы их называем?

Признаки равнобедренной трапеции.

Признак 1. Если углы при основании трапеции равны, то она равнобедренная.

Признак 2. Если диагонали трапеции равны, то она равнобедренная.

Физкультминутка.

В классе находится предмет в форме трапеции. Посмотрите вокруг себя. Как только найдете этот предмет, поднимите руку.

IV. Закрепление умений и навыков.

Решение задач по готовым чертежам. I уровень(РАБОТА НА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ  ДОСКЕ И ЗАГОТОВЛЕННЫХ РАСПЕЧАТКАХ)

1. Найдите неизвестные углы трапеции:

 

II уровень

2. Найдите периметр трапеции АВСD  (С ПОЛНЫМ РЕШЕНИЕМ В ТЕТРАДИ)

V. Рефлексия:
Ребята, что было самым простым на уроке сегодня? По какому пути мы шли на этом этапе?

А что было самым сложным? К какому пути к знаниям мы отнесем этот этап?

Как вы считаете , какой путь к знаниям самый интересный?

VI.Итог урока   1. ВЫПИСАТЬ            

а) основания

E                    K                         б) боковые стороны

P                             M

2.НАЙТИ УГЛЫ ТРАПЕЦИИ

         B                                 C              < В =        

                ?                110°            

                                                              <С =      

             21°                                 ?

AD

3. НАЙТИ УГЛЫ РАВНОБОКОЙ ТРАПЕЦИИ

          E                            М                      

                ?                 ?                              

                                                                 

            25°                    ?                                                              

D                                              P

VI I. Домашнее задание. 

 п. 8 (с.43-44), вопросы 1-6 с.46,  № 217, № 221, 224.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"

Данный  урок прведён  в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения  ...

Открытый урок геометрии 7 класс по тема "Признаки равенства треугольников"

Данный  урок прведён  в 7 классе .Тип:: обобщение и систематизация знаний.Цель: создание условия для выявления уровня овладения  ...

Открытый урок геометрии 7 класса по теме: «Признаки равенства треугольников».

Cоздание условия для выявления уровня овладения      учащимися комплексом знаний и умений по теме....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

конспект открытого урока геометрии в 7 классе "Признаки равенства треугольников"

Цель урока: закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки, повторить основные о...

Открытый урок. Геометрия 7 класс. Тема: угол.

Тема: «Угол».Цели урока:·        ввести понятие угла, градусной меры угла, луча, проходящего между сторонами угла;·        рассмот...

Конспект открытого урока геометрии, 7 класс Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Конспект открытого урока геометрии Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 15.03.2019Предмет: геометрияТема урока: Прямоугольные треугольники и некоторые их свойстваКласс: 7Учитель: ...