Технологическая карта урока по геометрии "Параллельные прямые"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Ладенкова Ирина Владимировна

Технологическая карта для проведения урока геометрии в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx742 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Ладенкова Ирина Владимировна

Предмет:  геометрия        

Класс: 7                  

Учебник (УМК): Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Учебник «Геометрия. 7-9» (М.; Просвещение 2014).

Тема урока: Параллельные прямые.                                          

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Термины и понятия: Определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, аксиома, обратная теорема, аксиома параллельности прямых и следствия из нее, свойства параллельности прямых.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий и результатов

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Умеют работать с геометрическим текстом, умеют анализировать текст, умеют извлекать необходимую информацию из текста, из рисунка. Знают определение, свойства и признаки параллельных прямых.

Знают аксиому параллельных прямых и следствия из неё.

 Понимание, правильное употребление геометрических терминов, воспроизведение

Регулятивные

Умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, умеют находить различные способы решения задачи, осуществляют контроль по результату действия и вносят необходимые коррективы.

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму, совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

Умеют осуществлять логические действия, закрепляют  навыки и умения применять алгоритмы при решении задач с параллельными прямыми; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания.

Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

Умеют работать в сотрудничестве с учителем и обучающимися, слушать собеседника и вести диалог, работать по заданному алгоритму, относиться требовательно к себе и своей работе.

 Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные результаты

Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, понимают смысл выполнения самоконтроля, взаимопроверки и самооценки результатов учебной деятельности, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях.

 Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Актуализа-

ция знаний

Систематизировать теоретические знания по теме, проверить выполнение домашнего задания и готовность к решению задач по теме.

Предлагаются вопросы по готовым чертежам

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Применение полученных знаний Работа в парах

Совершенствовать навыки решения задач.

Делит на пары, контролирует деятельность учащихся, направляет работу

Работа в парах, решение записывают в тетрадь, проверка через проектор, самооценка.

15

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, приходить к единому мнению при работе в парах.

4. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Совершенствовать навыки решения задач по теме, осуществить предварительный контроль знаний, умений и навыков, обучающихся по усвоению и применению изученного материала.

Организует  и контролирует  процесс решения с/р

Выводит результаты самопроверки на доску

выполняют самостоятельную работу, осуществляют самопроверку

20

Познавательные: самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний при решении задач с параллельными прямыми;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: адекватно относится к оценке собственной деятельности  коллегами по классу, уметь оценивать работу своего товарища.

6. Рефлексия

Самоанализ, самооценка, сравнение своей деятельности с деятельностью других обучающихся, оценка своего состояния, выводы.

выставляет оценки в дневник

Оценивают  свою работу на занятии с учетом результатов 2, 3, 5 этапов.

2

Познавательные: делать умозаключения и выводы;

Регулятивные: оценка, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: нравственно-этическая ориентация, смыслообразование.

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

2

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

2. Актуализация знаний

1)В качестве домашнего задания было задано:

1 группа учащихся -  провести опрос среди родителей и учителей на тему «Параллельные прямые в жизни человека».

2 группа учащихся – найти в интернет ресурсах примеры, для чего человеку необходимы знания о параллельных прямых.

 2) Проверка домашнего задания (через проектор по тетради одного из обучающихся). Самооценка.

               Ответить на вопросы по домашнему заданию.

- Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме: «Параллельные прямые».

 Как вы считаете, где в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания?

Сформулируйте определение параллельных прямых. Что такое секущая? Какие углы образуются при пересечении двух прямых секущей?  Назовите эти углы (слайд 1).

Сформулируйте признаки параллельных прямых. Параллельны ли прямые a и b? Предложите различные способы решения этой задачи.

hello_html_m18312086.png

Что такое аксиома?

Сформулируйте аксиому параллельных прямых и следствия из неё.

Какая теорема называется обратной данной?

Сформулируйте свойства параллельных прямых. Для каких теорем они являются обратными?

Найдите неизвестные углы при параллельных и секущей, если угол 1 содержит 65°.

Делают сообщения по домашнему заданию. Устно выполняют предложенные задания. Заполняют карточки самооценивания

3.  Применение полученных знаний

Делятся на пары, решают задачи с карточек, один из учащихся озвучивает решение. Если допущены ошибки, исправляют их, выбирают оптимальный способ решения.

5. Физкультминутка

Представьте, что ваши руки – это отрезки. Я буду давать команды, а вы должны будете их выполнять. Изобразите:

  1. Параллельные отрезки
  2. Перпендикулярные отрезки
  3. Пересекающиеся отрезки.

(эти команды производятся вперемешку с наращиванием темпа) 

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

5. Самостоятельная работа

Класс делится на две группы. Первая – работает на компьютерах (выполняет интерактивный тест)

http://onlinetestpad.com/ru-ru/User/33796/Page/2275

http://www.banktestov.ru/test/?id=19515

Вторая – задания на карточках с последующей самопроверкой (приложение 1)

Затем – меняются местами.

Выполняют тест и задания на карточках, проводят самопроверку, выставляют оценку, аргументируют.

6.                                  Итог урока. Рефлексия  

 Домашнее задание:

 Настала пора подвести итоги работы. Какую цель мы ставили к уроку? Достигнута ли она? Продолжить фразы     Я научился…. Я понял …. Я смогу …

Сегодня  на уроке вы все хорошо потрудились. И каждый увидел, над чем ему еще необходимо поработать. Дома вы еще раз отшлифуете свои знания по данной теме и успешно справитесь с контрольной работой.

Повторить теоретический материал главы 3, выполнить индивидуальное задание на карточках (Приложение 2)

Если останется время http://www.eralash.ru/video/аксиома

Подводят итог в карточках самооценивания

Заканчивают фразы.

Записывают д/з в дневник.

Подают дневник для оценки.

Приложение 1.

Карточка для индивидуальной работы

№1

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0172.png

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0172.png

№2

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0172.png

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0172.png

Ответы и решения

№1

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0175.png

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0175.png

№2

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0175.png

Приложение 2.

Дифференцированное домашнее задание

Задача 1.

(0 – 2 балла)

По данным рисунка докажите, что  – равнобедренный.

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0058.png

Задача 2

(0 – 3 балла) 

По данным рисунка нийдите углы x и y.

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0058.png

Задача 3

(0 – 4 балла)

На рисунке a ǀǀ b. Найдите угол x.

Описание: C:\Users\Андрей\Desktop\p0058.png

Критерии оценок:

 «3» - (2 – 3балла);                                                                                            

 «4» -  (4 – 5баллов);  

 «5» - (6 -7баллов).

Карточка самооценивания.

Д/з

актуализация

работа в парах

самостоятельная работа

Баллы

устно

письменно

теория

практика

решение задач

представление

тест

карточка

Ф.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Прямое и переносное значение слова".

Предметные: научиться различать прямое и переносное значение слова, пользоваться толковым словарем для определения значения слова, находить в текстах примеры средств выразительности (метафору,  о...

Технологическая карта урока по теме"Прямая,луч,отрезок",5 класс

Разработка технологической  карты урока математики в 5 классе по теме «Прямая,луч,отрезок». Автор учебника Никольский  С.М. Урок открытия новых знаний. В технологической карте указаны ф...

Технологическая карта урока русского языка «Прямая речь» 5 класс

Разработка урока по русскому языку в 5 классе с учётом требований ФГОС по теме "Прямая речь" (1-й урок по теме).  Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ре...

Технологическая карта урока, проводимого с использованием ЭОР. Урок геометрии в 7 классе по теме: «Параллельные прямые»

Предлагаю коллегам-математикам разработанную мной технологическую карту урока геометрии с использованием ЭОР. Это проводимый мной в 7 классе урок геометрии по теме: "Параллельные прямые"....

Технологическая карта урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". Математика, 6 класс.

цели урокаПредметная:создание условий для выявления обучающимися различия между прямыми и обратными зависимостями двух величин и возможностью применять их при решении задач.Метапредметная:Развитие уме...