Технологическая карта урока по теме"Прямая,луч,отрезок",5 класс
план-конспект урока по геометрии (5 класс) на тему

Смирнова Галина Юрьевна

Разработка технологической  карты урока математики в 5 классе по теме «Прямая,луч,отрезок». Автор учебника Никольский  С.М. Урок открытия новых знаний. В технологической карте указаны формируемые УУД, деятельность учителя и учеников на всех этапах урока. Урок разработан в форме деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по модульной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок 53-54 (модуль 27)

Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок.

Тип урок: урок открытия нового знания

Формы организации: коллективная и групповая (объединяются в пары с соседом по парте).

Цель урока: сформировать представления обучающихся о плоскости, прямой, луче и отрезке; умения распознавать на плоскости фигуры, находить различия и сходства. Продолжить работу над развитием навыков устного счёта. Повторить чтение многозначных чисел, меры длины, деление многозначных чисел, задачи на движение.

Целевые установки на достижение планируемых результатов:

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;

- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- анализировать и извлекать необходимую информацию;

- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;

- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Метапредметные УУД:

- составлять план выполнения задач;

- формулировать определения прямой, луча и отрезка;

- пользоваться определениями;

- привить привычку контролировать процесс вычисления;

- решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи;

Предметные УУД:

- находить поверхность, прямую, луч и отрезок в окружающем мире;

- находить различия и сходства;

- строить на плоскости;

- познакомиться с латинским алфавитом;

- обозначать прямую, луч и отрезок латинскими буквами;

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками  в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; действий; ставить цели деятельности на каждом этапе урока,  составлять план деятельности, выполнять план.

Ресурсы: Мультимедийный проектор, презентация, тетради

Структура и ход урока

№/п

Этап урока

Цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 мини- модуль

УЭ – 0

Организационный момент

(2 мин)

Приветствие учащихся;  выдача контрольных тетрадей;  проверка  готовности класса            к уроку; организация внимания.

Учащиеся записывают число и работу над ошибками в контрольной работе

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

УЭ -1

Анализ контрольной работы

Цель: научить анализировать свои ошибки  и стремление выполнить правильно

(20 мин)

Комментирует ошибки и на подобных примерах объясняет алгоритм решения  

Учащиеся выполнят работу над своими ошибками, сильные ученики помогают более слабым

Регулятивные :

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению.

УЭ -2

Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать учебные знания и умения учащихся для восприятия нового материала

(5 мин)

Слайд  5 – 7

 Демонстрирует презентацию

Проводит работу над развитием навыков устного счёта.

Учитель предлагает решить все примеры в карточках, расположить ответы в порядке возрастания, прочитать три слова, которые являются темой нашего урока. Вместе с учениками определяет цель урока

В беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, Повторяют чтение многозначных чисел, меры длины

Учащиеся решают примеры, записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные: подводить под понятия «поверхность, прямая, луч, отрезок», преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной, обосновывать свои ответы.

Регулятивные: высказывать свое предположение, осознавать то, что еще подлежит усвоению.

2мини- модуль

УЭ – 3

Изучение нового материала,  первичное осмысление и закрепление знаний

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, познакомить их с прямой, отрезком, лучом.

 Демонстрирует слайды урока, иллюстрирующий вводимые понятия.

Задает вопросы,  подводящие к определению понятий.

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Ставит проблемные вопросы.

Организует методическое сопровождение и  фронтальное обсуждение решения

(слайд 10-25)

Учащиеся смотрят и анализируют

в беседе с учителем осмысливают и формулируют   определения,

записывают в тетрадь.

Выполняют задания по слайдам, проводят построения, делают выводы, проверяют их правильность, записывают в тетрадь.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов;

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, оценивать полученные  результаты; делать выводы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:  умение   слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме согласно речевому этикету и понимать речь других;      

УЭ – 4

Повторение ранее изученного материала

Комментирует,   направляет работу учащихся.

Демонстрирует ответы

(слайд  31-33)

Выполняют задания, проверяют по слайду правильность выполнения, ставят «+» в тетрадь, если правильно

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под правила

Регулятивные:  Целеполагание, выдвижение гипотез. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Коммуникативные:  Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

3 мини- модуль

УЭ – 5

Обобщение изученного материала

По учебнику найти ответы на вопросы № 341 стр.79

Предлагает работать в парах, задавая друг другу вопросы

Учащиеся устно отвечают на вопросы друг другу( работаю в парах)

УЭ - 6

Выходной контроль

Предлагает самостоятельную  работу

(по вариантам) с самопроверкой

Выполняют работу;

Сверяются с ответами на доске, выставляют баллы в дневнике достижений в листах самоконтроля

Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация;  формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

УЭ – 7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: подведение итогов урока.

(3 мин)

Акцентирует внимание на конечных результатах, организует рефлексию

Слайд 34

Отвечают на вопросы учителя; рассказывают, что узнали,  чему научились, какие трудности испытали, что получилось и чем гордятся; осуществляют самооценку, своими  впечатлениями по уроку нарисовав соответствующий смайлик в тетради

Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий путем осознания усвоения или того, что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.

УЭ – 8

Информация о домашнем задании

Комментирует ход выполнения, и организуют запись домашнего задания

Слайд 35

Записывают домашнее задание, получают консультацию

п. 2.1

 №341(устно)

№342, №348, №35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Рельеф Земли.Равнины." 5 класс ФГОС.

Конспект урока в виде технологической карты по теме "Рельеф Земли. Равнины." 5-6 класс учебник " Полярная звезда"....

технологическая карта урока по теме"Химические свойства кислот" 8 класс

Методическая разработка урока химии в  8 классе по теме «Кислоты в свете теории электролитической диссоциации»Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации полученных знаний....

Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе

Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....

Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....

Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.

В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....

Технологическая карта урока по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс, урок обобщения и систематизации знаний.

Урок по русскому языку, 5 класс по теме "Синтаксис и пунктуация", заключительный урок по этой теме, разработан в соответствии с требованиями ФГОС....