Технологическая карта урока по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс, урок обобщения и систематизации знаний.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок по русскому языку, 5 класс по теме "Синтаксис и пунктуация", заключительный урок по этой теме, разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заключительный урок по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс по УМК Бабайцевой В.В. | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Синтаксис и пунктуация» | ||||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации полученных знаний. | |||||
Цели деятельности педагога | Создать условия: - для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме "синтаксис и пунктуация простого предложения"; - для развития навыков анализа текстов с точки зрения роли в них знаков препинания; - для применения изученных свойств при решении учебных и практических задач; - для воспитания информационной культуры | |||||
Образовательные источники и ресурсы | Учебник В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой "РУССКИЙ ЯЗЫК Теория". Учебник А.Ю. Купаловой, А.П. Еремеевой, Т.М. Пахновой "РУССКИЙ ЯЗЫК Практика". Мультимедийная презентация. | |||||
Методы и формы обучения | Методы: устного контроля и самоконтроля (фронтальный и индивидуальный опрос); стимулирования интереса к обучению; по способу передачи информации - наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления - репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой - под руководством учителя и самостоятельная работа. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | |||||
Основные понятия | Синтаксис, пунктуация, словосочетание, простое предложение, члены предложения (главные и второстепенные), однородные члены предложения, обращение. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
Научатся: - применять полученные знания и умения на практике; - объяснять языковые явления; | - ориентироваться в различных источниках информации; - анализировать языковой материал; - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; - продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; - самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности; - самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность | Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | ||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. | Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя и друг друга. |
| |||
Мотивационный этап | Озвучивает эпиграф урока: "Ещё Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» Константин Георгиевич Паустовский (слайд 2) Задаёт вопросы, мотивирующие внутреннюю потребность включения в учебный процесс. | Отвечают на вопросы. Настраиваются на работу. | Коммуникативные: строить устный монологический ответ. | |||
Подведение к формулированию темы и цели урока | Подводит учащихся к формулированию темы урока: - Найдите лишнее. Объясните, почему это лишнее. (экология, прозрачная вода, защита растений) (слайд 3) (Деревья очищают воздух. Искалеченные ветви Шелестели листвой) (слайд 4) (Была лютая зима. Всё вокруг замело снегом. Вскоре и зима прошла, наступила долгожданная весна.) (слайд 5) - В каком разделе языка изучаются предложения и словосочетания? - В каком разделе языка изучаются правила употребления знаков препинания? - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Запись темы в индивидуальные рабочие листы. - Сформулируйте цель урока: (Повторить… Систематизировать… Совершенствовать умения… ) (слайд 6) | Отвечают на вопросы учителя. С помощью наводящих вопросов учителя формулируют тему "Синтаксис и пунктуация" и цель урока. Составляют план действий совместно с учителем. | Регулятивные: осуществлять целеполагание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
Подготовка к обобщению понятий, правил | Организует работу в парах. Даёт задание: Работая совместно на листочках выполните следующее задание: Допишите фразы: Синтаксис – это ____________ Пунктуация - это______________ Актуализирует знания учащихся по теме урока. Организует проверку выполненного задания: просит одну пару учащихся зачитать определения. | Работают в парах. Выполняют на листочках предложенное учителем задание. Проверяют правильность выполнения задания, зачитывая записи вслух. | Познавательные: структурировать знания Коммуникативные: строить устный монологический ответ, обеспечивать бесконфликтную работу в паре. | |||
Обобщение понятий и правил темы и определение их роли в речи | Для следующего задания разделимся на 5 групп. Даёт задание: -Посмотрите, у нас в лесу, который называется «Синтаксис и пунктуация» выросла красивая ёлочка. Давайте украсим её на Новый год. -Каждая группа получила шарики-текстоиды, в которые надо вставить пропущенные сведения, а затем один выйдет и прочтёт, что получилось. Обобщает и систематизирует знания учащихся по теме урока. Организует проверку выполненного задания: один человек от группы выходит и зачитывает полученные сведения. | Самостоятельно в группах выполняют на листах предложенное учителем задание. Проверяют выполнение задания, зачитывая записи вслух. | Познавательные: структурировать знания. Коммуникативные: строить устный монологический ответ, обеспечивать бесконфликтную работу в группе. Регулятивные: систематизировать и обобщать то, что усвоено. | |||
Физкультминутка | Предлагает выполнить физкультминутку под руководством учащихся. | Выполняют физкультминутку под руководством ученика. | ||||
Самостоятельная работа | Даёт задания для самостоятельной работы: Задания
Лесной запах усиливается. По цели высказывания ______________ . По эмоциональной окраске __________. По наличию второстепенных членов ______________________________________. Выпишите грамматическую основу _____________________________________________,
Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Дополнение - ___________________________. Обстоятельство - _______________________. Определение - __________________________.
Мирное небо, дождь со снегом, древесина дуба, земля и небо, ухаживает за растениями.
Вместе с галками к нашему домику прилетают и другие птицы шустрые синички сойки и смелый поползень. Сказки загадки пословицы это произведения народного творчества. Берегите птиц ребята!
Школьники, учите русский [ рас дер ] , [ рас дер ]. язык. На столе стояла ваза, и в [ , УУУ ]. ней были цветы. В нашем лесу растут [ ___ :: , , , , ]. : разнообразные деревья: сосна, осина, ель, берёза, рябина. Самопроверка по открывшимся ответам. - Каждый из вас самостоятельно проверит свою работу по открывающимся ответам. Хочу напомнить критерии проверки. Если задание выполнено полностью правильно, то ставите плюс. Если справились только с частью задания, ставим плюс и минус, если не справились, то ставим минус. - Поднимите руки, кто справился со всем заданием. - Поднимите руки, кто справился с частью. - Поднимите руки, кто совсем не справился.
| Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку по открывшимся ответам. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его выполнения, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: анализировать языковой материал, структурировать знания. | |||
Подведение итогов работы | -Достигли ли мы с вами целей урока? - Как вы думаете, где могут пригодится вам эти знания? | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: строить устный монологический ответ. | |||
Рефлексия | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки. Заполнение листов самооценки. Спрашивает учащихся, что надо предпринять ребятам, которые сделали отметку в графе «не умею»? Просит пояснить свою точку зрения. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: строить устный монологический ответ. Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. | |||
Домашнее задание | Предлагает и комментирует домашнее задание: № 322 с.99 Высокий уровень: списать, расставить знаки препинания, составить схемы предложений. Средний уровень: Списать, расставить знаки препинания. | Записывают домашнее задание в дневники, задают возникшие вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 9 классе . тема обобщение и закрепление знаний о сложном предложении с разными видами связи
материал по теме обобщение и закрепление знаний по теме сложное предложение с разными видами связи...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».
Цели:Деятельностные - создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развити...
Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».
Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.· Обучающие. Повтори...
Урок игра 8 класс химия. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических соединений».
Цель. Обобщить и систематизировать знания по теме "Соединения химических элементов", подготовиться к контрольной работе.Задачи.· Обучающие. Повтори...
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»
Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения и систематизации материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...
Урок русского языка в 7 классе Тема: ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СОЮЗ»
На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы: текстоориентированный, функциональный, коммуникативно – деятельный, личностно-ориентированный....