"Применение игровых технологий на уроках геометрии как средства активизации познавательной деятельности учащихся и развития познавательного интереса к предмету"
статья по геометрии (9 класс)

Хаустов Сергей Николаевич

Статья посвящена игре "Геометрический кальмар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры «Геометрический кальмар»

Цель:

Задачи:

Игра носит тематический характер и направлена на повышение интереса к математике. Игра составлена по мотивам популярного среди молодёжи сериала «Игра в кальмара». Всего в «Геометрическом кальмаре» проводится 4 этапа с выбыванием игроков по ходу игры.

Ученики-игроки на входе в кабинет тянут карточки, на обратной стороне которых – изображение одной из трёх геометрических фигур: треугольника, окружности и квадрата. В углу каждой карточки написано число, которое присваивает номер игроку. Затем игроки делятся на команды, первый номер становится капитаном своей команды.

Первый тур (например, играет 24 человека)

Проводится ведущим в виде блиц-опроса. Каждой команде задаются вопросы по геометрическим темам. На ответ дается 30 секунд, команда совещается, ответ даёт капитан. За правильный ответ – 1 балл, за неправильный – 0. По 5 вопросов каждой команде, выбывает команда с наименьшим числом баллов. Эта команда становится командой надзирателей.

Второй тур (играет 16 человек, 8 - надзиратели)

Носит физ. разминочный характер. Оставшиеся две команды разбиваются на пары (каждому из команды «треугольник» ставится в соответствие игрок из команды «квадрат»). Получившиеся пары теперь играют друг против друга. Перед игроками 15 карандашей, каждый ход один из игроков может убрать от 1 до 3 карандашей одной рукой с парты до тех пор, пока один из игроков не сделает последний ход, он и будет признан проигравшим. Победитель получает 5 очков, проигравший – 0, но за каждый задетый случайно карандаш, снимается 1 балл. Проводится 3 раунда, выигрывает тот, кто набирает больше баллов. Всё это время надзиратели ведут подсчёт баллов и следят за чистотой игры.

Третий тур (8 человек)

Слабое звено. Вопросы задаются из первого тура, на ответ даётся до 5 секунд. Проходит 4 раунда по 2 минуты после каждого из них проводится голосование, и игроки сами исключают 1 человека после раунда путём голосования.

Четвёртый тур – финальный (4 человека)

Получившиеся пары теперь играют друг против друга. Перед игроками поле 3 на 3 с закрытыми карточками, на обратной стороне каждой карточки - одна из 4 геометрических фигур, ещё на 4 карточках размещены числа, каждое из которых соответствует значению площади одной из фигур, одна карточка – пустая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ - ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

С появлением компьютера и мультимедийных  программ по физике появилась возможность часть работ физического практикума для 10-11 класса проводить с использованием ИКТ - технологий.Компьютерн...

Использование современных технологий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Какими бы хорошими знаниями предмета не обладал учитель, традиционный урок хоть и остается главной составной частью учебного процесса, однако мало способствует развитию и реализации способности учащих...

Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)

Методическое пособие  обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...

Игровые технологии на уроках физики как средство активизации познавательного интереса учащихся.

Конспект урока по физике в 7 классе. Тема урока:    Вес воздуха. Атмосферное давление. Цели урока: Образовательные: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, эксперим...

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....

Игровые технологии на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Описание процесса использования игровых технологий на уроках математики в средней школе...

Игровая деятельность на уроках физики для активизации познавательной деятельности учащихся и развития функциональной грамотности

Игровая деятельность на уроках физики для активизации познавательной деятельности учащихся и развития функциональной грамотностиПлан проведения открытого урока в 8 классе по теме «Повторени...