Главные вкладки

    Игровые технологии на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
    статья по алгебре на тему

    Туниекова Альбина Ивановна

    Описание процесса использования игровых технологий на уроках математики в средней школе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii_na_urokah_matematiki_39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Туниекова Альбина Ивановна

    МБОУ Усть-Чульская СОШ, село Усть-Чуль Аскизского района, Республики Хакасия

    Игровые технологии на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

    В развитии логического мышления ни одна дисциплина в общеобразовательной школе не может составить конкуренцию математике. Увеличение умственной нагрузки на этом уроке заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к математике. В каждом классе всегда имеется три категории обучающихся: те, которые проявляют повышенный интерес к предмету; те, кто особенного интереса к предмету не проявляет; те, кто считает математику скучным предметом. Это становится поводом для индивидуализации обучения математике, одной из форм которой является внеурочная работа.

    Внеурочные занятия помогают решать следующие задачи внеклассной работы по предмету:

    • Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
    • Способствовать возникновению интереса у большинства учеников;
    • Организовать досуг учащихся в свободное от учебы время.

    Формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися разнообразны. В школе проводятся математический кружок, элективные курсы, математические марафоны, математическая олимпиада, математическая игра и др. Также дети охотно участвуют в различных всероссийских и международных конкурсах (Кенгуру и др.), дистанционных олимпиадах (Олимпус) и т.п.

    В Усть-Чульской школе математическая игра используется в качестве самостоятельной технологии для освоения темы и как элемент более обширной технологии.

    В школе обучаются дети, говорящие исключительно на родном (хакасском) языке. Специфика контингента обучающихся неминуемо приводит к использованию в учебной и во внеклассной работе современных образовательных технологий, в том числе игровых. Дети коренной в Республике Хакасия национальности, в отличие от русскоговорящих детей, имеют свои особенности мышления (в процессе установления связей и отношений между познаваемыми объектами).

    В процессе игры дети не замечают, что учатся. Математическая игра сильно отличается от обычного урока, поэтому большинство учащихся заинтересовывается и выказывает желание поучаствовать в ней.

    Главная цель применения математической игры – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие математических игр.

    Математическая игра органично соединяет игровые и познавательные мотивы, и в такой деятельности постепенно происходит переход от игровых мотивов к учебным. Она помогает закреплять и расширять предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки (универсальные учебные действия).  

    При разработке игры предусматриваются её более легкие варианты (задания для слабых учащихся) и более сложные варианты (для сильных учеников). Для совсем слабых учащихся разрабатываются игры, где не нужно думать, а нужна лишь смекалка, догадливость. Так привлекается больше учащихся к посещению внеклассных занятий по математике и тем самым происходит содействие развитию у них познавательного интереса.

    Только грамотно продуманное применение игровой технологии позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает  к исследовательской деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИКТ на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

    Статья включает описание педагогического опыта по использованию средств ИКТ на разных этапах урока....

    Тема самообразования: «Дифференцированное обучение на уроках математики, как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»

    «К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой» Как только возникает чувство недовольств...

    Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся

    Правительственная стратегия модернизации образования – это обновление содержания общего образования и методов обучения, создание новых условий образовательной деятельности. Использование ИКТ в учебном...

    Игровые технологии на уроках физики как средство активизации познавательного интереса учащихся.

    Конспект урока по физике в 7 классе. Тема урока:    Вес воздуха. Атмосферное давление. Цели урока: Образовательные: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, эксперим...

    Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

    Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....

    Доклад "Дидактическая игра на уроке истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

     Обучающемуся с интеллектуальными нарушениями очень сложно усваивать предложенный учителем материал на уроке. В связи с особенностями в развитии обучающийся с интеллектуальной недостаточно...

    Доклад "Дидактическая игра на уроке биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

    Дидактическая игра на уроке биологии в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями способствует развитию интереса  к предмету, вызывает положительное отношение к рабо...