геометрия, 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в системе учебных заданий
Технологии развивающего обучения
Пояснительная записка
Федотова Наталья Андреевна ГБОУ СОШ №27 им А.И.Бунина nahodki17@yandex.ru
ТЕМА: Сумма углов треугольника
класс____7____, предмет математика кол-во часов__3(1 урок)___
Цель изучения темы: создание условий учащимся для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы о сумме углов треугольника и ее применения при решении задач.
1) практическим путем выяснить чему равна сумма углов любого треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, научиться применять изученную теорему при решении задач;
2) развивать математическую речь учащихся и их творческую активность;
3) воспитать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к сотрудничеству.
Задачи:
Образовательные:
От практики переходить к формулированию теоремы, находить пути её доказательства.
Формировать умение анализировать задачи, применять полученные знания к их решению,
Развивающие:
Развивать умение анализировать материал, обобщать, делать выводы, дальнейшее формирование метапредметных умений. Развивать математическое мышление.
Воспитательные:
Формировать у учащихся устойчивый интерес к изучению геометрии.
Воспитание математической культуры речи.
Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Личностный: Проявлять интерес к учебной теме: «Сумма углов треугольника» Уметь проявлять познавательный интерес к учебной деятельности. Развивать творческие способности. Осознать успешность своей деятельности.
Метапредметный
Познавательные умения: Осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием; анализировать, переводить информацию в разные формы предъявления; обобщать информацию.
Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценивать собственные возможности для выполнения задания; оценивать результат действия.
Коммуникативные умения: Уметь слушать и слышать собеседника. Работать в паре. Уметь отстаивать свое мнение.
Предметные умения: Применять теорему при решении задач
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Блок 1. Практическая работа.
Блок 2. Вывод и доказательство теоремы.
Блок 3. Решение задач.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Межпредметные связи: Черчение, математика, химия.
Ресурсы: учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов Москва «Просвещение» 2016
Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная, парная
Формируемые УУД:
личностные
познавательные
коммуникативные
регулятивные
Смыслообразование, самоопределение
*общеучебные
-формулирование цели
*действия постановки и решения проблемы
- формулирование проблемы
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
*планирование
- определение цели
- способов взаимодействия партнеров
*постановка вопросов
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
*управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли
- контроль, коррекция , оценка действий партнера, умение выражать свои мысли
*целеполагание
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
*волевая саморегуляция
-способность к волевому усилию преодоления препятствий
-способность к мобилизации сил и энергии
*оценка
- осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению
- осознание качества и уровня усвоения
*прогнозирование
*контроль
*коррекция
*планирование
- составление плана и последовательности действий
ЭТАП УРОКА СООТВЕТСТВУЕТ ЭТАПАМ ТРО
урок изучения нового материала
Этап ТРО | Этап урока | Деятельность учителя – задания для учащихся | Деятельность учеников: формы работы и проверки | Умения |
Организация начала урока | Сегодня, мы посетим одну из лабораторий научно- исследовательского института. Узнаем, как ученые делают открытия и сами примем участие в работе научно-исследовательской лаборатории. Объект наших исследований – треугольник. Узнаем, чему же равна сумма углов в треугольнике. | Предлагают варианты ответа. | Л. проявляют интерес к дальнейшей работе на уроке. К умеют слышать ответ товарищей. | |
Естественное действие | Самоопределение к деятельности. 1.1 Актуализация знаний. | На ваших столах лежат треугольники: (Карточка 1) 1 ряд: остроугольный треугольник 2 ряд: прямоугольный треугольник 3 ряд: тупоугольный треугольник Ваша задача: измерить углы вашего треугольника и найти их сумму. | Работа в парах Выполняют задание Записывают результаты исследований | Л Самоопределение по теме Проявление интереса к дальнейшей работе на уроке Р. Формулирование цели деятельности К. умеют слышать ответ товарищей. |
Самоопределение к деятельности 1.2 | Чему равна сумма углов в
Какой мы можем сделать вывод? Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний; подведение к выводу о том, что сумма углов треугольника равна 180 | Участвуют в обсуждении Делают общий вывод Формулируют теорему о «Сумме углов треугольника» | Л.Самоопределение по теме Проявление интереса к дальнейшей работе на уроке Р. Формулирование цели деятельности К. умеют слышать ответ товарищей. | |
Освоение информации по теме | 2.1 Учебно-познавательная деятельность (обучение) Физкульт минутка | А теперь наша задача: доказать это утверждение (теорему) Задание 1 Откройте учебник на странице 8,9 и18-19. Подумайте, ка мы можем применить эти знания к доказательству теоремы. Задание 2. Осуществить перемещение двух углов, что поможет доказать теорему (Карточка 2) | Работают с текстом учебника Работают в парах. | ПР.- уметь применять полученные знания при доказательстве теоремы Р.-принимать и сохранять учебное задании. самоконтроль П.предъявлять информацию в различных формах К. умение работать в парах |
2.2 Учебно-познавательная деятельность (диагностика освоения темы) | Вместе доказываем теорему 1.Существует ли треугольник с углами: а) 30, 60 , 90 ; б )46 , 140 , 4 ; | Фронтальная работа | Пр- умение использовать теорему | |
Улучшенное действие | 3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность . | Решение задач: (Карточка 3) 1 задача: Визуальный контроль за ходом выполнения задания. Оказывает помощь учащимся, у которых возникли трудности с выполнением задания. (Проверка на экране) 2 задача: Взаимопроверка. Какой мы можем сделать вывод? Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? 3 задача: Самостоятельно. Корректирует результаты Сегодня мы узнали о работе научно-исследовательского института. Сначала ученые через практические наблюдения приходят к какому-то выводу и затем доказывают, что свойство работает всегда. | Выполняют предъявленное задание. Предлагают и обосновывают решение | Пр». Используют полученные знания при решении задач П. Обобщают информацию К. С достаточной полнотой выражать свои мысли Р . Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать трудности |
Рефлексивная деятельность | 4.Подведение итогов. Рефлексия | Задание 1 Дополните предложение. Я оцениваю свою работу на уроке на…., потому, что….. Задание 2 На уроке я узнал(а)……… Мне было на уроке (интересно, неинтересно)……………. Довольны ли вы результатом работы?......................... | Самоанализ. Самооценка (оценивают свою работу, высказывают свое отношение к уроку | Л. Проявлять желание к самооценке, осознать успешность своей деятельности. К.С достаточной полнотой выражать свои мысли. Р. Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. |
Домашнее задание | Теорема, №223(а,б) | Р. Принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие. |
Карточка 1
С помощью транспортира измерьте углы треугольника и найдите их сумму.
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
В Дано АВС < А, < В, < С,
Найти: < А+ < В+< С В С | А Дано АВС < А, < В, < С,
Найти: < А+ < В+< С С В | А Дано АВС < А, < В, < С,
Найти: < А+ < В+< С В С |
Карточка 2
Осуществить перемещение двух углов, что поможет доказать теорему |
А В С |
Карточка 3
1 | 2 | 3 |
В Дано АВС < А=45, < В=60
Найти: < С В С | А Дано АВС < А= 60
Найти: < В С В | А Дано АВС < А=30, < В=120 Найти: < С В С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"
Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....
Открытый урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" по учебнику Атанасяна Л.С.
Это последний урок по данной теме, гдезакрепляются и систематизируются полученные знания по теме. Урок сопровождается презентацией...
презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Данная презентация закомит обучающихся со свойством треугольника - сумма углов треугольника....
Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Цели: Образвтелные:-Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё;-Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;-Применение полученных навыков пр...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Презентация подготовлена к урокку геометрии в 7 классе...
Тренажёр по геометрии. Задачи на готовых чертежах. 7 класс.Сумма углов треугольника
Тренажёр по геометрии, который помогает закрепить пройденный материал....
Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"
Этот урок позволит учащимся самим доказать теорему о сумме углов треугольника (практическим способом). А также на этом уроке учитель может продемонстрировать ученикам, что существует не одно доказател...