геометрия, 7 класс, тема "Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

технологическая карта учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_fedotova.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в системе учебных заданий

Технологии развивающего обучения

 Пояснительная записка

Федотова Наталья Андреевна  ГБОУ СОШ №27 им А.И.Бунина nahodki17@yandex.ru

ТЕМА: Сумма углов треугольника

класс____7____, предмет математика  кол-во часов__3(1 урок)___

Цель изучения темы: создание условий учащимся для самостоятельного доказательства и усвоения теоремы о сумме углов треугольника и ее применения при решении задач.

1) практическим путем выяснить чему равна сумма углов любого треугольника, познакомиться с формулировкой теоремы о сумме углов треугольника, научиться применять изученную теорему при решении задач;

2) развивать математическую речь учащихся и их творческую активность;

3) воспитать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к сотрудничеству.

Задачи:

Образовательные:

От практики переходить к формулированию теоремы, находить пути её доказательства.

Формировать умение анализировать задачи, применять полученные знания к их решению,

Развивающие:

Развивать умение анализировать материал, обобщать, делать выводы, дальнейшее формирование метапредметных умений. Развивать математическое мышление.

Воспитательные:

Формировать  у учащихся устойчивый  интерес к изучению геометрии.

 Воспитание математической  культуры речи.

Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе работы на уроке.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностный: Проявлять интерес к учебной теме: «Сумма углов треугольника» Уметь проявлять познавательный интерес к учебной деятельности. Развивать творческие способности. Осознать успешность своей деятельности.

Метапредметный

Познавательные умения: Осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием; анализировать, переводить информацию в разные формы предъявления; обобщать информацию.

Регулятивные умения: принимать и сохранять учебную задачу того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; оценивать собственные возможности для выполнения задания; оценивать результат действия.

Коммуникативные умения: Уметь слушать и слышать собеседника. Работать в паре. Уметь отстаивать свое мнение.

Предметные умения: Применять теорему при решении задач

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Блок 1. Практическая работа.

 

Блок 2. Вывод и доказательство теоремы.

Блок 3. Решение задач.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Межпредметные связи: Черчение, математика, химия.

Ресурсы: учебник Геометрия 7-9  Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов Москва «Просвещение» 2016

Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная, парная

Формируемые УУД:

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Смыслообразование, самоопределение

*общеучебные

-формулирование цели

*действия постановки и решения проблемы

- формулирование проблемы

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

*планирование

- определение цели

- способов взаимодействия партнеров

*постановка вопросов

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

*управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли

- контроль, коррекция , оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

*целеполагание

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

*волевая саморегуляция

-способность к волевому усилию преодоления препятствий

-способность к мобилизации сил и энергии

*оценка

- осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению

- осознание качества и уровня усвоения

*прогнозирование

*контроль

*коррекция

*планирование

составление плана и последовательности действий


ЭТАП УРОКА СООТВЕТСТВУЕТ ЭТАПАМ ТРО

урок изучения нового материала

Этап ТРО

Этап урока

Деятельность учителя – задания для учащихся

Деятельность учеников: формы работы и проверки

Умения

Организация начала урока

Сегодня, мы посетим одну из лабораторий научно- исследовательского института. Узнаем, как ученые делают открытия и сами примем участие в работе научно-исследовательской лаборатории.

Объект наших исследований – треугольник. Узнаем, чему же равна сумма углов в треугольнике.

  Предлагают варианты ответа.

Л. проявляют

интерес к дальнейшей работе на уроке.

К умеют слышать ответ товарищей.

Естественное действие

Самоопределение к деятельности.

1.1 Актуализация знаний.

На ваших столах лежат треугольники: (Карточка 1)

1 ряд: остроугольный треугольник

2 ряд: прямоугольный треугольник

3 ряд: тупоугольный треугольник

Ваша задача: измерить углы вашего треугольника и найти их сумму.

Работа в парах

Выполняют задание

Записывают результаты исследований

Л

Самоопределение по теме

Проявление интереса к дальнейшей работе на уроке

Р.

Формулирование цели деятельности

К. умеют слышать ответ товарищей.

Самоопределение к деятельности

1.2

Чему равна сумма углов в

  • остроугольном треугольнике
  • прямоугольном треугольнике
  • тупоугольном треугольнике

Какой мы можем сделать вывод?

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний; подведение к выводу о том, что сумма углов треугольника равна 180

Участвуют в обсуждении

Делают общий вывод

Формулируют теорему о «Сумме углов треугольника»

Л.Самоопределение по теме

Проявление интереса к дальнейшей работе на уроке

Р.

Формулирование цели деятельности

К.  умеют слышать ответ товарищей.

Освоение информации по теме

2.1 Учебно-познавательная деятельность  (обучение)

Физкульт минутка

А теперь наша задача: доказать это утверждение (теорему)

Задание 1 Откройте учебник на странице 8,9 и18-19.  Подумайте, ка мы можем применить эти знания к доказательству теоремы.

Задание 2. Осуществить перемещение двух углов, что поможет доказать теорему (Карточка 2)

Работают с текстом учебника

Работают в парах.

ПР.- уметь применять полученные знания при доказательстве теоремы

Р.-принимать и сохранять учебное задании.

самоконтроль

П.предъявлять информацию в различных формах

К. умение работать в парах

2.2 Учебно-познавательная деятельность   (диагностика освоения темы)

Вместе доказываем теорему

1.Существует ли треугольник с углами:

а) 30, 60 , 90 ; б )46 , 140 , 4 ;

Фронтальная работа

Пр- умение использовать теорему

 Улучшенное действие

3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность .

Решение задач:

(Карточка 3)

1 задача:  Визуальный контроль за ходом выполнения задания.

Оказывает помощь учащимся, у которых возникли трудности с выполнением задания. (Проверка на экране)

2 задача: Взаимопроверка. Какой мы можем сделать вывод? Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?

3  задача: Самостоятельно.

Корректирует результаты

 Сегодня мы узнали о работе научно-исследовательского института. Сначала ученые через практические наблюдения приходят к какому-то выводу и затем доказывают, что свойство работает всегда.

Выполняют предъявленное задание.

Предлагают и обосновывают решение

Пр».

Используют полученные знания при решении задач

П. Обобщают информацию

К.   С достаточной полнотой выражать свои мысли

Р . Устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать трудности

Рефлексивная деятельность

4.Подведение итогов. Рефлексия

Задание 1 Дополните предложение.

Я оцениваю свою работу на уроке на…., потому, что…..

Задание 2

На уроке я узнал(а)………

Мне было на уроке (интересно, неинтересно)…………….

Довольны ли вы результатом работы?.........................

Самоанализ. Самооценка (оценивают свою работу, высказывают свое отношение к уроку

Л. Проявлять желание к самооценке, осознать успешность своей деятельности.

К.С достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р. Устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Домашнее

задание

Теорема, №223(а,б)

Р. Принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения. Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие.

Карточка 1

С помощью транспортира измерьте углы треугольника и найдите их сумму.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

                          В                                  Дано

                                                                АВС

                                                       < А, < В, < С,

   

                                                           Найти:

                                                     < А+ < В+< С                                                      

В                                                    С

 А                                                         Дано

                                                                АВС

                                                       < А, < В, < С,

   

                                                          Найти:

                                                     < А+ < В+< С                                                

С                                        В

А                                                           Дано

                                                                АВС

                                                       < А, < В, < С,

   

                                                           Найти:

                                                     < А+ < В+< С                                                      

    В

                                            С

Карточка 2

Осуществить перемещение двух углов, что поможет доказать теорему

                          А

В                                                                    С

Карточка 3

1

2

3

                          В                                  Дано

                                                                АВС

                                                       < А=45,

                                                       < В=60        

   

                                                           Найти:

                                                              < С                                                      

В                                                    С

 А                                                         Дано

                                                                АВС

                                                       < А= 60

   

                                                          Найти:

                                                             < В

С                                        В

А                                                           Дано

                                                                АВС

                                                       < А=30,

                                                       < В=120    

                                                           Найти:

                                                              < С                                                      

    В

                                            С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок геометрии 7 класс "Сумма углов треугольника"

Урок геометрии в 7 классе, тема урока "Сумма углов треугольника" , с использованием мультимедийного оборудования....

Открытый урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника" по учебнику Атанасяна Л.С.

Это последний урок по данной теме, гдезакрепляются и систематизируются полученные знания по теме. Урок сопровождается презентацией...

презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Данная презентация закомит обучающихся со свойством треугольника - сумма углов треугольника....

Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Цели: Образвтелные:-Изучение теорем о сумме углов треугольника и следствия из неё;-Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;-Применение полученных навыков пр...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Презентация подготовлена к урокку геометрии в 7 классе...

Тренажёр по геометрии. Задачи на готовых чертежах. 7 класс.Сумма углов треугольника

Тренажёр по геометрии, который помогает закрепить пройденный материал....

Урок геометрии в 7 классе "Сумма углов треугольника"

Этот урок позволит учащимся самим доказать теорему о сумме углов треугольника (практическим способом). А также на этом уроке учитель может продемонстрировать ученикам, что существует не одно доказател...