Технологическая карта урока "Средняя линия трапеции и ее свойства"
методическая разработка по геометрии (9 класс)
Технологическая карта урока "Средняя линия трапеции и ее свойства" для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_mihaylova_yu.v._kpk_2022.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО (полностью) | Михайлова Юлия Валерьевна |
Место работы | МБОУ «Лицей №145» Авиастроительного района г.Казани |
Предмет | Математика |
Класс | 9 |
Тема и номер урока в теме | Средняя линия трапеции и ее свойства |
Тема урока: Средняя линия трапеции и ее свойства
Тип урока: урок открытия «новых» знаний
Дата урока: 15.10.2021
Образовательные ресурсы: «Геометрия, 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций»/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2018.
Цель урока:
- организовать деятельность учащихся по овладению новыми знаниями и способами деятельности по нахождению средней линии трапеции, дать общую характеристику ее свойств;
- способствовать развитию грамотной математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
- организовать деятельность учащихся по:
-повторению понятия средней линии треугольника и ее свойств;
-умению находить среднюю линию в трапеции, ее значения, а также изучения ее свойств;
-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач;
- формированию нового понятия, рассмотрению его свойств и формированию полученных знаний при решении геометрических задач на данную тему.
- формировать познавательные умения через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации, проверки правильности решений;
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
воспитывать познавательный интерес и любознательность, любовь к математике;
воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;
воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира;
умение анализировать визуальную информацию;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод;
умения логически мыслить; использовать математическую речь;
способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету через формулировку проблем, выдвижение предложений, применение знаний в новой ситуации;
формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, само и взаимоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы и методы, технологии обучения: технология системно-деятельностного подхода
Планируемые образовательные результаты:
- предметные - уметь применять знания о средней линии трапеции, применять ее свойства при решении задач;
- личностные - уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; обеспечить познавательную мотивацию к обучению; уметь отстаивать свою точку зрения.
- метапредметные:
- регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости; высказывать своё предположение; самостоятельно выполнять предложенные задания.
- коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; вступать на уроке в беседу; формировать умение работать в паре; учить приемам представлять классу результат деятельности пары.
- познавательные - добывать новые знания: находить и извлекать необходимую информацию в учебнике; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать, делать самостоятельные выводы; - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию и проводить аналогии, уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||||||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | |||||||||||||
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. (Решение задач по готовым чертежам) Задача 1 - Рассмотрите треугольник MKN. Что вы можете сказать про его стороны? Чем являются стороны треугольника MKN в треугольнике АВС? - Какими свойствами обладают стороны треугольника MKN? - В каком соотношении находятся периметры треугольников MKN и АВС? Задача 2 - Чем является отрезки HL и LK в треугольниках АВС и АСD соответственно? - Какими свойствами обладают отрезки HL и LK? -Запишите длину оснований трапеции ВС и AD. | Отвечают устно и письменно на вопросы | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы | Взаимодействуют с учителем и учениками во время фронтальной беседы | Слушать и понимать речь других учащихся, оформлять свои мысли в устной форме, уточнять, продолжать. приводить примеры, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания | Контролируют и корректируют правильность ответов учащихся, | Уметь адекватно оценивать информацию, контролировать и корректировать ответы учащихся, высказывать своё предположение | |||||||
Актуализация знаний, выявление места и причины затруднения | |||||||||||||
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление причин затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Разделяет класс на три группы. Разъясняет задания для каждой группы. - Решая задачу, вы получаете число — номер буквы в алфавите. - Разгадайте кроссворд. Назовите ключевое слово. - Восстановите теоремы, посвященные средней линии треугольника. Задает наводящие вопросы. Осуществляет проверку выполнения задания каждой группы: - Назовите ключевое слово, которое вы получили. Верный ответ «Отрезок». - Назовите ключевое слово разгаданного кроссворда. Верный ответ «Середина» -Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок? - Сформулируйте тему урока и цели на урок. | Работа в группах. Первая группа решает задачи на пройденную тему и расшифровывает ключевое слово. Вторая группа разгадывает кроссворд с основными геометрическими понятиями. Третья группа собирает геометрический пазл, восстанавливая правильность теорем по свойствам средней линии треугольника. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую | Взаимодействуют с учителем и учениками во время беседы | Уметь слушать и понимать речь других, грамотно оформлять мысли в устной и письменной речи | Контролируют правильность ответов учащихся. корректируют ответы при необходимости | Уметь контролировать правильность ответов учащихся, корректировать их при необходимости, высказывать своё предположение | |||||||
Изучение новых знаний и способ деятельности | |||||||||||||
Организует усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. -Попробуйте сформулировать определение средней линии трапеции. Запишите. - Выполните чертеж. В трапеции АВСD изобразите ее среднюю линию MN. - Сформулируйте основные свойства средней линии трапеции. (с проверкой на доске) (проговаривают свойства) -Запишите теоремы, выражающие свойства средней линии трапеции. (параллельна основаниям и равна полусумме оснований трапеции) | Отвечают на вопросы письменно и устно. Проводят исследование средней линии трапеции. | Осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от условий. Строить логическую цепочку рассуждений | Взаимодействуют с учителем и учениками во время беседы | Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других | Контролируют правильность ответов учащихся. корректируют ответы при необходимости | Уметь контролировать правильность своих ответов и ответов учащихся, корректировать их при необходимости, высказывать своё предположение, анализировать условия достижения цели | |||||||
Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи | |||||||||||||
Организует работу по учебнику и готовым чертежам на интерактивной доске. - Выполните №792, 794, 796 (c проверкой на доске, записью в тетради). - Решите задачи по готовым чертежам. Организовывает блиц-опрос учащихся в качестве физкультминутки: - Если утверждение истинно — поднимите руку - Если утверждение ложно — отрицаете головой Организует мини-исследование в парах. - Можно ли доказать теорему о средней линии трапеции, используя векторный метод? - Выполните чертеж, изобразив в трапеции векторы направленные по соответствующим отрезкам трапеции, как показано на слайде 15. - Восстановите запись рассуждения, показанного на слайде 15. - Ответьте на вопросы, выделенные на слайде. Почему сумма векторов МА + МВ = 0? Почему сумма векторов CN + DN = 0? - Какими являются векторы MN, ВС, АD? | Отвечают на вопросы письменно и устно. Участвуют в блиц-опросе. | Осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от условий. Строить логическую цепочку рассуждений | Взаимодействуют с учителем и учениками во время беседы | Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других | Контролируют правильность ответов учащихся. корректируют ответы при необходимости | Уметь контролировать правильность своих ответов и ответов учащихся, корректировать их при необходимости, высказывать своё предположение, анализировать условия достижения цели | |||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||||||||||||
Организует фиксирование содержания урока, самооценку учебной деятельности. -Подведём итог работы на уроке -Какую цель вы ставили? -Достигли ли вы цели? -Расскажите, чему вы учились на уроке? -Оцените деятельность класса на уроке -Оцените свою деятельность на уроке (работа с листами самооценки прием «телеграмма») -Дом. задание: п.88 №793, 795, 798 | Отвечают на вопросы, рассказывают, что узнали, осуществляют самооценку деятельности. Учащиеся записывают пожелания самим себе по итогам работы на уроке. | Устанавливать логические связи, выделять применяемые мыслительные операции | Формулируют собственное мнение, позицию | Уметь формулировать собственную позицию, мнение | Оценивают правильность действий на уроке | Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки и самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс
Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет: химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...
Технологическая карта 5 класс по теме: "Умножение. Свойства умножения"
Технологическая карта для преподавателей 5 класса по учебник Козлова, Рубин...
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник и его свойства"
Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник и его свойства"в рамках перспективного перехода на ФГОС 2 поколения...
Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Технологические карты уроков 33-35 Буквенная запись свойств сложения и вычитания по ФГОС...
Технологические карта урока геометрии по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Геометрия. 7 класс
Технологическая карта урока геометрии 7 класса по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Решение задач". Урок проведен в форме игры "Математические бои"....
Технологическая карта урока Функция y=√x, ее свойства и график.
Цель урока: формирование прочных умений и навыков вычислять квадратный корень из чисел неотрицательного числа; знакомство с графиком функции , с правилом построения графика данной функции и её с...
Технологическая карта урока "Функция y=cosx, ее свойства и график"
Урок самостоятельных, групповых и коллективных работ репродуктивного типа - устных и письменных упражнений с использованием инновационных технологий...