конспект урока по теме: Параллельные прямые
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)
Данный конспект урока разработан для темы "Параллельные прямые" в 7 классе для учебника Л.С. Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Параллельные прямые».
Геометрия 7 класс
ТИП УРОКА: изучение нового материала
Цели урока:
обучающая:
- Ввести понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; доказать признаки параллельности прямых; сформировать умение выполнять рисунки накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; научить применять новые знания при решении задач на вычисление углов.
развивающая:
- Формирование умений обобщать;
- Развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.
воспитывающая:
- Развитие познавательного интереса, воображения в творческой деятельности, геометрической зоркости;
- Воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.
Ход урока.
1.Организационный момент. - Садитесь. 2.Актуализация опорных знаний. В геометрии вы уже познакомились с основными геометрическими фигурами. Назови их Соня. (Слайд 2: точка, прямая, отрезок, луч, угол) -Как могут располагаться на плоскости две прямых относительно друг друга? Саша. (Слайд 3: имеют общую точку и не имеют общих точек) - Максим, назови углы образованные этими прямыми (смежные, вертикальные). - Хорошо. 3.Целеполагание. - Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если отгадаете ребус. Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Разгадайте его. (тема урока «Параллельные прямые»). Слайд 4 - Откройте тетради, запишите дату и тему урока. 4.Работа над новым материалом. Постройте две пересекающие прямые а и в. - Сколько они имеют общих точек? Ксюша. - Могут ли две прямые а и в проходить через две точки? Леша. - А могут две прямые вообще не иметь общих точек? Лиза. - Постройте их. - Давайте тогда сделаем вывод, параллельные прямые это такие прямые… Дима. Параллельность прямых а и b обозначают так: а||b. Назвать параллельные прямые №132(б). Работа в парах - А как вы думаете, в жизни мы с вами можем где-то встретиться с параллельными прямыми? - Хорошо. - Параллельные линии и элементы параллельности встречаются повсеместно в окружающем мире. Параллельность задаёт нашему окружению образ, ритм, упорядоченность и красоту. А теперь научимся строить прямую, параллельную данной и проходящую через заданную точку. Нам понадобятся линейка и угольник. Можно ли построить еще одну такую прямую? Данил, как ты думаешь? - Верно. Через данную точку можно провести только одну прямую параллельную данной. -Что мы знаем еще об этих прямых? Назовем эти прямые. При записи условия мы будем писать а | | в. Посмотрите на следующий рисунок. -Что можно сказать о прямых а и в? Прямая с пересекает прямые а и в поэтому ее называют секущая. СЛАЙД 14 -Когда у прямых образуются углы?(при пересечении прямых секущей). Построим прямые и секущую. (слайд16). Обозначим углы цифрами. - Как бы вы назвали эти углы? Как они расположены относительно секущей? (накрест лежащие). - Запишите: накрест лежащие: 3 и 6, 4 и 5. Смотрим дальше. - Как бы вы назвали эти пары углов? (односторонние) Запишите в тетради: односторонние: 3 и 5, 4 и 6. Смотрим дальше. - Как расположены следующие пары углов? Эти углы называются соответственными. Запишите в тетрадь. Соответственные: 1 и 5, 2 и 6, 7 и 3, 8 и 4. Практическое применение новых знаний. Решить № 140, 134, 144, 146. 5.Контроль знаний. Работа по карточкам: Отвечают каждый на своей карточке. Работа с тестом: вам предлагается 7 утверждений, они могут быть верными и неверными. Если вы согласны с утверждением, то ставите знак «+», если нет – то «-». Карточка 1 (Параллельные прямые и секущая)
Карточка 2 1. Прямые AB и XY параллельны. 2. Прямая XY и отрезок FE непараллельны. 3. Прямая AB и PQ параллельны. 4. Отрезок FE и отрезок MN не параллельны. (Рисунок будет нарисован от руки на карточках) Рис.1 Карточка 3 (Параллельные прямые и секущая) (Карточки отдельно с отредактированным изображением) VI. Рефлексия - Подведем итог нашей работы на уроке. Все ли у вас получилось? В чем были затруднения? Как вы выходили из затруднений? Какой вывод каждый сделал для себя из урока? - Напишите ответы на карточке и не забудьте их подписать и сдать. 6.Домашнее задание №215, вопрос 1-2стр. 68 Примечания: (Насчет заданий из учебника уточнить, т.к. учебника нет) | Соня: - Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Саша: - Имеют общую точку и не имеют общих точек. Максим: - Смежные, вертикальные. Саша: - Параллельные прямые. Ксюша: - Имеют одну общую точку. Леша: -Нет, не могут. Лиза: - Да, могут. Такие прямые называются параллельными. Дима: - Это прямые, которые не пересекаются. Саша: - Да, шпалы на железной дороге. Данил: - Нет, нельзя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Параллельные прямые" в 6 классе
Урок в 6 классе по теме "Параллельные прямые" по сингапурским технологиям...
Презентация к уроку по теме "Параллельные прямые" по геометрии 7 класс
К учебнику Мерзляка А.Г....

слайды для уроков по темам "параллельные прямые"
слайды для презентаций на уроках по темам "параллельные прямые" содержат как теоретический материал, так и упражнения, задачи, в том числе имеющие коррекционно-развивающую напраленность...

Конспект урока по теме "Параллельность прямых"
Тема: «Параллельность прямых»Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме.Задачи:Обучающие: повторить определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, названия углов, образо...

Обобщающий урок по теме "Параллельность прямых и плоскостей"
Обобщающий урок по теме "Параллельность прямых и плоскостей"....
Урок по теме "Параллельные прямые"
Урок "Парарллельные прямые" имеет цели: -дать первоначальные сведения о параллельных прямых; ввести обозначение парллельных прямых; определить взаимосвязь полученных знаний в области геометр...