конспект урока по теме: Параллельные прямые
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)

Науменко Полина Сергеевна

Данный конспект урока разработан для темы "Параллельные прямые" в 7 классе для учебника Л.С. Атанасяна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paralelnye_pryamye.docx202.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Параллельные прямые».

Геометрия 7 класс        

ТИП УРОКА: изучение нового материала

Цели урока:

обучающая:

  • Ввести понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; доказать признаки параллельности прямых; сформировать умение выполнять рисунки накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; научить применять новые знания при решении задач на вычисление углов.

развивающая:

  • Формирование умений обобщать;
  • Развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.

воспитывающая:

  • Развитие познавательного интереса, воображения в творческой деятельности, геометрической зоркости;
  • Воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Садитесь.

2.Актуализация опорных знаний.

В геометрии вы уже познакомились с основными геометрическими фигурами. Назови их Соня.

 (Слайд 2: точка, прямая, отрезок, луч, угол)

-Как могут располагаться на плоскости две прямых относительно друг друга? Саша.

(Слайд 3: имеют общую точку и не имеют общих точек)

- Максим, назови углы образованные этими прямыми

(смежные, вертикальные).

- Хорошо.

3.Целеполагание.

- Тему сегодняшнего урока вы назовете сами, если отгадаете ребус.

Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Разгадайте его.

(тема урока «Параллельные прямые»). Слайд 4

- Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

4.Работа над новым материалом.

 Постройте две пересекающие прямые а и в.

- Сколько они имеют общих точек? Ксюша.

- Могут ли две прямые а и в проходить через две точки? Леша.

- А могут две прямые вообще не иметь общих точек? Лиза.

- Постройте их.

- Давайте тогда сделаем вывод, параллельные прямые это такие прямые… Дима.

Параллельность прямых а и b обозначают так: а||b.

Назвать параллельные прямые №132(б).

Работа в парах 

- А как вы думаете, в жизни мы с вами можем где-то встретиться с параллельными прямыми?

- Хорошо.

- Параллельные линии и элементы параллельности встречаются повсеместно в окружающем мире. Параллельность задаёт нашему окружению образ, ритм, упорядоченность и красоту.

А теперь научимся строить прямую, параллельную данной и проходящую через заданную точку. Нам понадобятся линейка и угольник.

Можно ли построить еще одну такую прямую? Данил, как ты думаешь?

- Верно. Через данную точку можно провести только одну прямую параллельную данной.

-Что мы знаем еще об этих прямых? Назовем эти прямые. При записи условия мы будем писать а | | в. Посмотрите на следующий рисунок.

-Что можно сказать о прямых а и в? Прямая с пересекает прямые а и в поэтому ее называют секущая. СЛАЙД 14

-Когда у прямых образуются углы?(при пересечении прямых секущей). Построим прямые и секущую. (слайд16). Обозначим углы цифрами.

- Как бы вы назвали эти углы? Как они расположены относительно секущей? (накрест лежащие).

- Запишите: накрест лежащие: 3 и 6, 4 и 5. Смотрим дальше.

- Как бы вы назвали эти пары углов? (односторонние) Запишите в тетради: односторонние: 3 и 5, 4 и 6. Смотрим дальше.

- Как расположены следующие пары углов? Эти углы называются соответственными. Запишите в тетрадь. Соответственные: 1 и 5, 2 и 6, 7 и 3, 8 и 4.

Практическое применение новых знаний.

Решить № 140, 134, 144, 146.

5.Контроль знаний.

Работа по карточкам:

Отвечают каждый на своей карточке.

Работа с тестом: вам предлагается 7 утверждений, они могут быть верными и неверными. Если вы согласны с утверждением, то ставите знак «+», если нет – то «-».


Карточка 1

(Параллельные прямые и секущая)

  1. 5 и 8 – вертикальные
  2. 6 и 2 – односторонние
  3. 7 и 3 – соответственные
  4. 3 и 4 – смежные
  5. 1 и 8 – накрест лежащие
  6. 4 и 6 – односторонние
  7. 5 и 4 - накрест лежащие
  8. 6 и 2 – соответственные
  9. 2 и 7 – вертикальные

Карточка 2

1. Прямые AB и XY параллельны.

2. Прямая XY и отрезок FE непараллельны.

3. Прямая AB и PQ параллельны.

4. Отрезок FE и отрезок MN не параллельны.

(Рисунок будет нарисован от руки на карточках)

Рис.1https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2014/03/14/98678049/98678049_6.png


Карточка 3

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2014/03/14/98678049/98678049_8.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2014/03/14/98678049/98678049_7.png

(Параллельные прямые и секущая)

(Карточки отдельно с отредактированным изображением)

VI. Рефлексия

- Подведем итог нашей работы на уроке.

Все ли у вас получилось?

В чем были затруднения?

Как вы выходили из затруднений? Какой вывод каждый сделал для себя из урока?

- Напишите ответы на карточке и не забудьте их подписать и сдать.

6.Домашнее задание

 №215, вопрос 1-2стр. 68

Примечания:

(Насчет заданий из учебника уточнить, т.к. учебника нет)

Соня: - Точка, прямая, отрезок, луч, угол.

Саша: - Имеют общую точку и не имеют общих точек.

Максим: - Смежные, вертикальные.

Саша: - Параллельные прямые.

Ксюша: - Имеют одну общую точку.

Леша: -Нет, не могут.

Лиза: - Да, могут. Такие прямые называются параллельными.

Дима: - Это прямые, которые не пересекаются.

Саша: - Да, шпалы на железной дороге.

Данил: - Нет, нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Параллельные прямые" в 6 классе

Урок в 6 классе по теме "Параллельные прямые"  по сингапурским технологиям...

слайды для уроков по темам "параллельные прямые"

слайды для презентаций на уроках по темам "параллельные прямые" содержат как теоретический материал, так и упражнения, задачи, в том числе имеющие коррекционно-развивающую напраленность...

Конспект урока по теме "Параллельность прямых"

Тема: «Параллельность прямых»Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме.Задачи:Обучающие: повторить определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых, названия углов, образо...

Обобщающий урок по теме "Параллельность прямых и плоскостей"

Обобщающий урок по теме "Параллельность прямых и плоскостей"....

Урок по теме "Параллельные прямые"

Урок "Парарллельные прямые" имеет цели: -дать первоначальные сведения о параллельных прямых; ввести обозначение парллельных прямых; определить взаимосвязь полученных знаний в области геометр...