Открытый урок по теме "Параллельные прямые" в 6 классе
план-конспект урока по геометрии (6 класс) на тему

Урок в 6 классе по теме "Параллельные прямые"  по сингапурским технологиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valiev_z._kh.doc56.5 КБ
Office presentation icon singapur_25.04.ppt1.2 МБ
Microsoft Office document icon retsenziya_k_uroku_matematiki_v_6_klasse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Набережные Челны

«Средняя общеобразовательная школа №55»

Разработка урока по математике

 в 6  б классе   по обучающим структурам  проекта «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан»

Учитель Валиев З. Х.

Тема  урока: Параллельные прямые

Девиз урока: С тех пор, как существует мирозданье,

 Такого нет, кто б не нуждался в знаньях.

 Какой мы не возьмём язык и век,

 Всегда стремился к знанью человек…

Цели урока: обобщить знания учащихся по теме «Расположение прямых на плоскости»; проверить знания, умения по данной теме; развивать навыки самостоятельности.

Оборудование урока: презентация к уроку, карточки-вопросы  для работы в группах, билетик на выход, песочные часы.

Обучающие структуры: Мэнэдж мэт , Финк-райт-раунд-робин,  Инсайд-АутсайдСекл , КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД,  Билетик на выход, Таймд ПЭА ШЭА, сигнал тишины.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация зун учащихся.

А) КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД  (3 минуты)

Работа в парах – проверяют друг друга в знании определений (на листах оценивания ставят оценки)    партнеры по плечу

-Какие прямые называются перпендикулярными?

( Ответ: Две прямые, образующие при пересечении  прямые углы,  называют перпендикулярными)

-Какие отрезки называются параллельными?

(Ответ: отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называют параллельными отрезками (лучами).

-Могут ли пересечься две прямые перпендикулярные одной и той же прямой?

(ответ: нет, если две прямые в плоскости перпендикулярны  третьей прямой,   то они параллельны.)

Другим вопросы партнеры по плечу

-Какие отрезки (лучи) называются перпендикулярными?

(Ответ: отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных  прямых, называют перпендикулярными  отрезками (лучами).

-Какие прямые называются параллельными?

(Ответ: Две непересекающиеся прямые на плоскости  называются параллельными.)

-С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?

(Ответ: с помощью чертежного угольника и траспортира).

Б) Блиц-турнир  (4-5 минут)

1.  Сколько цифр вы знаете (10)

2.  Какое число является ни простым, ни составным? (1)

3.  Наименьшее семизначное число (1 000 000)

4. Сотая часть числа (процент)

5.Инструмент  для измерения углов (транспортир)

6. Сколько сантиметров в 7/25 метра (28)

7 Сколько секунд в ¾ минуты?(45)

8.При умножении на какое число результат не меняется? (1)

9.  Сколько лет в 7/20 века? (35)

10. Наименьшее простое число (2)

11. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).

12. Какую часть  суток составляют 8 часов? (1/3)

13.Сколько нулей в записи числа миллион? (6)

14.Когда произведение равно  нулю ?  (если множитель =0)

15.Что больше: 2 м или 201 см? (201 см)

16. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр?  (12)

17. Какую часть часа составляет 20 минут?  (1/3)

18. Наибольшее отрицательное число?  (-1)

19. Найти 1% от центнера. (1кг)

В) цифровой диктант (5 минут)     (1 да, 0 –нет)

Верно ли утверждение:

  1. Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называют перпендикулярными.
  2. Две непересекающиеся прямые  называют параллельными.
  3. Отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных  прямых, называют перпендикулярными  отрезками (лучами).
  4. Через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную данной прямой.
  5. Параллельные прямые строят с помощью транспортира  или чертежного треугольника.
  6. Обозначают перпендикулярные прямые   … на доске обозначение показать
  7. Отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называют параллельными отрезками (лучами).
  8. Через каждую точку плоскости, не лежащую  на данной прямой, можно провести бесконечно много прямых, перпендикулярных данной прямой.
  9. Перпендикулярные  прямые строят с помощью транспортира  или чертежного треугольника.
  10.  Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны.

Ответы: на слайд

1.   1

2.   1

3.   1

4.   1

5.   0

6.   1

7.   1

8.   0

9.   0

10. 1

   

Критерии оценивания:  (самопроверка)

«5» -  8 - 10 «плюсиков»

«4»- 6 -7 –«плюсиков»

«3» -   5 «плюсов»

«2» -  меньше 5

№1372 (работа в группах)  Один ученик показывает свой чертеж

№1373  обсуждение в группах. Устно проговорим.

Теперь,  посмотрите своего друга по лицу запомните, улыбнитесь. Четные номера выходят в коридор образуют  внешний круг,  нечетные – внутренний.

Инсайд-Аутсайд –Секл   ( в коридор)

Внешний круг по часовой, а внутренний круг против часовой стрелке шагают 2 шага, остановитесь и повернулись лицом к лицу.

Отвечаем на вопросы…

№1376  четные партнеры а), в)

         нечетные б), г)

Самостоятельная работа.  (Билетик на выход)

1.Постройте любой тупой угол. Отметьте внутри  угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.

2.Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам угла.

Дополнительно  №1381, 1382

Домашнее задание:

Выполнить №1388, 1389 (а,б).

Придумать пословицы, текст которой содержит цифры или числа.

Приложение к плану

Б) Блиц-турнир  

1.  Сколько цифр вы знаете ?

2.  Какое число является ни простым, ни составным?

3.  Наименьшее семизначное число.

4. Сотая часть числа.

5.Инструмент  для измерения углов.

6. Сколько сантиметров в 7/25 метра.

7 . Сколько секунд в ¾ минуты?

8. При умножении на какое число результат не меняется?

9.  Сколько лет в 7/20 века?

10. Наименьшее простое число .

11. Сумма длин всех сторон многоугольника .

12. Какую часть  суток составляют 8 часов?

13.Сколько нулей в записи числа миллион?

14.Когда произведение равно  нулю ?  

15.Что больше: 2 м или 201 см?

16. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр?  

17. Какую часть часа составляет 20 минут?  

18. Наибольшее отрицательное число?  

19. Найти 1% от центнера.

Раздаточный материал

  Лист оценивания.     Ф. И.

Задание

Задание

отметка

1

Устные ответы на вопросы с ответами

2

Цифровой диктант

Лист оценивания.     Ф. И.

Задание

Задание

отметка

1

Устные ответы на вопросы с ответами

2

Цифровой диктант

Лист оценивания.     Ф. И.

Задание

Задание

отметка

1

Устные ответы на вопросы с ответами

2

Цифровой диктант

Лист оценивания.     Ф. И.

Задание

Задание

отметка

1

Устные ответы на вопросы с ответами

2

Цифровой диктант

Работа в парах – проверяют друг друга в знании определений (на листах оценивания ставят оценки)    партнеры по плечу

-Какие прямые называются перпендикулярными?

( Ответ: Две прямые, образующие при пересечении  прямые углы,  называют перпендикулярными)

-Какие отрезки называются параллельными?

(Ответ: отрезки (лучи), лежащие на параллельных прямых, называют параллельными отрезками (лучами).

-Могут ли пересечься две прямые перпендикулярные одной и той же прямой?

(ответ: нет, если две прямые в плоскости перпендикулярны  третьей прямой,   то они параллельны.)

Другим вопросы партнеры по плечу

-Какие отрезки (лучи) называются перпендикулярными?

(Ответ: отрезки (лучи), лежащие на перпендикулярных  прямых, называют перпендикулярными  отрезками (лучами).

-Какие прямые называются параллельными?

(Ответ: Две непересекающиеся прямые на плоскости  называются параллельными.)

-С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?

(Ответ: с помощью чертежного угольника и траспортира).

Самостоятельная работа.  (Билетик на выход)

1.Постройте любой тупой угол. Отметьте внутри  угла точку А. Проведите через точку А прямые, параллельные сторонам данного угла.

2.Постройте любой острый угол. Отметьте на стороне угла точку С. Проведите через точку С прямые, перпендикулярные сторонам угла.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Параллельные прямые Урок 2 6 класс

Слайд 2

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знаньях. Какой мы не возьмём язык и век, Всегда стремился к знанью человек… Рудаки

Слайд 3

Работа в парах – проверяют друг друга в знании определений. (на листах оценивания ставят оценки) партнеры по плечу Вопросы повторения.

Слайд 4

Блиц-турнир

Слайд 5

Цифровой диктант

Слайд 6

проверка 1. 1 2. 1 3. 1 4. 1 5. 0 6. 1 7. 1 8. 0 9. 0 10. 1

Слайд 7

Критерии оценивания: (самопроверка) «5» - 8 - 10 «плюсиков» «4»- 6 -7 –«плюсиков» «3» - 5 «плюсов» «2» - меньше 5

Слайд 8

На уроке Выполнить №1372 (работа в группах) № 1373

Слайд 9

На уроке № 1376 (а, в) - четные партнеры (б, г) – нечетные партнеры

Слайд 10

Домашнее задание: № 1388, № 1389 (а,б) Придумать пословицы, текст которой содержит цифры и числа.



Предварительный просмотр:

Рецензия к уроку  математики в 6 классе по теме «Сравнение чисел».

Сценарий  урока по теме «Сравнение чисел»  составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

При разработке сценария урока  учитель на каждом этапе урока ставит четкие цели урока, формируемые универсальные  учебные действия, определяет  деятельность учащихся и учителя.

В течение урока идёт процесс формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, необходимых учащимся для овладения ключевыми компетенциями.

Применение методов (эвристическая беседа, проблемно-поисковый метод), приемов обучения и форм организации работы учащихся (групповая, парная, коллективная) позволяют повысить эффективность урока, отвечает целям урока. Новые знания учащиеся получают в результате учебной деятельности. Умелый отбор заданий, вопросов способствует развитию мыслительных способностей учащихся.

Выполняются требования к качеству деятельности учителя (организация работы учащихся в начале урока, управление ею, создание благоприятного климата и психологического комфорта).

В течение урока учитель ведет мониторинг деятельности учащихся исходя из целей и планируемых результатов.

Содержание урока соответствует теме, поставленным целям, программе и стандарту. Оно обеспечивается как методическими ресурсами, так и техническими.

Этап рефлексии на уроке способствует формированию умения анализировать свою деятельность, деятельность одноклассника, класса. В конце урока учащиеся отвечают на вопросы, а  в конце каждого этапа подводятся  итоги деятельности учащихся либо самопроверкой, либо взаимопроверкой. Итоги позволяют каждому учащемуся восполнить пробелы в знаниях и закрепить материал.

Этапы урока последовательны, логически взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дом и семья в повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». (Открытый урок в 5-м классе для участия в фестивале «Ура, урок!»

Цель урока: показать, как автор передал чувства, переживания, нравственное превосходство Герасима, невольно потерявшего свой дом, близкого человека Татьяну и  преданного друга Муму.Задачи урока: ...

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.

Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....