План урока геометрии для 7 класса "Признаки параллельности прямых"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Волоснова Ольга Андреевна

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для усвоения учащимися признаков параллельности двух прямых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_parallelnosti_pryamyh.docx22.87 КБ
Файл priznakie_parallelnosti_pryamyh.pptx339.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Пивоваровская средняя общеобразовательная школа»

Тема: сценарий урока геометрии в 7 классе «Признаки параллельности двух прямых»

Волоснова Ольга Андреевна

Учитель математики первой квалификационной технологии


Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создание условий для усвоения учащимися признаков параллельности двух прямых.

Задачи:

  1. Личностные: развивать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
  2. Метапредметные: развивать умственные действия: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение; формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.
  3. Предметные: сформулировать и доказать признаки параллельности двух прямых; формировать умение решения простейших задач по теме урока.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивация на учебную деятельность

Приветствует ребят.

- Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Конфуция: «Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.»

- Какой путь выберите вы?

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет вам много новых знаний.

-  Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 1)

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос о выборе пути к знаниям.

Записывают число, классная работа в тетради.

Личностные: самоопределение, ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге на уроке; умение отвечать на вопросы учителя, излагать своё мнение и выслушивать мнение других.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Для этого я предлагаю вам заполнить карточки.

Раздает детям карточки

Карточки (продолжи предложение)

- две прямые на плоскости называются параллельными, если они …

- два отрезка называются параллельными, если они …

- прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она …

- при пересечении двух прямых секущей образуется …

- Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. (Ответы на слайде 2)

Фронтальный опрос: (Слайд 3)

-Что изображено на рисунке?

-Как называются образованные углы? Покажите их.

Принимают учебную задачу. Заполняют карточки, используя имеющиеся знания.

Работают в парах (взаимопроверка), выставляют оценки друг другу.

Отвечают на вопросы.

Познавательные: умение использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос; умение структурировать знания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, умение формулировать и аргументировать свое мнение при взаимопроверке.

Регулятивные: контроль и оценка результатов деятельности.

  1. Совместная с учащимися постановка цели.

- Ребята, сейчас вы будет выполнять практическую работу. (Описание работы представлено на слайде 4)

-Какие выводы вы сделали?  

-Данные утверждения называются признаками параллельности двух прямых.

-Давайте сформулируем тему и цель нашего урока. (Слайд 5)

Выполняют практическую работу в тетрадях, формулируют выводы.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

Познавательные:

построение речевого высказывания, анализ, сравнение информации.

Личностные:

выражение своих мыслей, аргументация.

 Коммуникативные:

учет разных мнений.

Регулятивные:

целеполагание.

  1. «Открытие» нового знания

- Ребята, как вы думаете, всегда ли две прямые параллельны, если при пересечении их секущей накрест лежащие углы равны?

- Давайте попробуем сформулировать первый признак параллельности двух прямых. (Выслушивает ответы учащихся, одну из формулировок записывают на доске.)

- Откройте учебник на с. 53, прочитайте теорему п. 25.

-Давайте сравним формулировку признака, записанную на доске, и формулировку признака в учебнике. Запишите в тетрадь теорему. (Слайд 6)

- Прочитайте доказательство, приведенное в учебнике.

- Давайте запишем доказательство в тетрадь.

(Учитель записывает доказательство на доске, дети в тетради.)

- Ребята, всего признаков параллельности прямых три, запишите второй и третий признак в тетрадь без доказательства. (Слайды 7 и 8)

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, предлагают формулировки признака.

Записывают в тетрадь формулировку первого признака параллельности прямых.

Читают доказательство признака.

Записывают доказательство в тетрадь.

Второй и третий признаки записывают в тетрадь.

Познавательные:

выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений, обоснование, смысловое чтение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют движение

  1. Первичное проверка понимания

- Откройте учебник, еще раз прочитайте признаки, проговорите их друг другу. Оцените соседа.  

 

Работают в парах, проверяют ответы друг друга.

Познавательные:

построение речевого высказывания, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение формулировать и аргументировать свое мнение при взаимопроверке.

Регулятивные:

контроль, коррекция знаний.

  1. Первичное закрепление

Задача № 189 на с. 56 в учебнике

Проверяем вместе. Обсуждаются трудности, возникшие при решении задачи, анализируются ошибки.

Один из учащихся решает задачу у доски, остальные в тетрадях.

Познавательные:

анализ, синтез, использование общих правил, умение участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные:

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив.

Личностные:

выражение своих мыслей, аргументация.

  1. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению

(Слайд 9)

  1. Выполнить № 187 на с. 56 в учебнике (обязательное для всех)
  2. Задание для девочек: доказать и записать доказательство второго признака параллельности прямых
  3. Задание для мальчиков: доказать и записать доказательство третьего признака параллельности прямых
  4. *Если у кого-то возникнут трудности с доказательством, то прочитать п. 26 «Практические способы построения параллельных прямых» на с. 55 в учебнике, устно подготовить описание данных способов.

Записывают домашнее задание в дневник.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)
  1. Подведем итоги урока

Я предлагаю вам закончить одно из предложений: (слайд 10)

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил…

Я научился…

Я узнал …»

  1. Выставление оценок за работу на уроке.

-Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные:

оценка результатов деятельности.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха или неуспеха.

Регулятивные: оценивание своей деятельности на уроке.

Анализ работы учащихся на уроке: на каждом этапе урока дети работали активно: высказывали свое мнение, формулировали выводы, анализировали прочитанную информацию, выполняли все указания учителя. Цели урока достигнуты, задачи решены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16.12. Классная работа

Слайд 2

- Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. - Два отрезка называются параллельными, если они лежат на параллельных прямых. - Прямая с называется секущей по отношению к прямым а и в, если она пересекает их в двух точках. - При пересечении двух прямых секущей образуется восемь углов.

Слайд 4

Практическая работа Задание 1. Постройте в тетрадях параллельные прямые а, в и к ним секущую с. Задание 2. 1 ряд 2 ряд 3 ряд Выпишите пары накрест лежащих углов, измерьте их и сделайте вывод. Выпишите пары односторонних углов, измерьте их и сделайте вывод. Выпишите пары соответственных углов, измерьте их и сделайте вывод.

Слайд 5

Тема урока «Признаки параллельности двух прямых»

Слайд 6

Первый признак параллельности прямых Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. Дано: a , b AB – секущая 1= 2 Доказать: a║b Доказательство:

Слайд 7

Второй признак параллельности прямых Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. a , b – прямые, с – секущая, если 1 = 2, то a ║b

Слайд 8

Третий признак параллельности прямых Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 0 , то прямые параллельны. a , b – прямые, с – секущая, если 1+ 2=180 0 , то a║b

Слайд 9

Домашнее задание Выполнить № 187 на с. 56 в учебнике (обязательное для всех) Задание для девочек : доказать и записать доказательство второго признака параллельности прямых Задание для мальчиков : доказать и записать доказательство третьего признака параллельности прямых * Если у кого-то возникнут трудности с доказательством, то прочитать п. 26 «Практические способы построения параллельных прямых» на с. 55 в учебнике, устно подготовить описание данных способов.

Слайд 10

Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок зачет по геометрии по теме: «Параллельные прямые»

Урок зачет по геометрии по теме: «Параллельные прямые»Время: 2 урокаКласс: 7Количество учащихся: 18Учитель: В.П.ХаритоноваТехнологии: групповые...

Обобщающий урок по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Параллельные прямые". Урок-игра "звездный час"...

Технологическая карта урока геометрии по теме: "Параллельные прямые" в 7 классе

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту урока обобщения и систематизации знаний и способов деятельности по теме: "Параллельные прямые"....

Задачи к уроку геометрии по теме "Параллельные прямые"

Презентация к уроку геометриив 7 классе "Решение задач по теме "Параллельные прямые""...

Обобщающий урок по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых."

В материал входят:1.Конспект урока.2.Презентация. 3.Раздаточный материал. 4.Зрительные искажения....

Геометрия. Решение задач Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве

Цели урока:  а) образовательные: повторить теоретический материал по теме «Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве»;Закрепить умения: решать за...