"Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Кенден Долана Альбертовна

Технологическая карта к уроку "Сумма углов треугольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_summa_uglov_treug1.docx639.77 КБ

Предварительный просмотр:

           Технологическая карта урока по теме  «Сумма углов треугольника»

Геометрия, 7 класс, учитель Кенден ДА

        

Тип урока

Урок применения знаний, умений и навыков, урок-практикум

Цель урока

Создание условий для самостоятельного применения формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация  деятельности обучающихся по восприятию, пониманию и закреплению знаний и способов деятельности.

Задачи урока

- образовательные: практически выяснить, чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, применять полученные знания при решении задач;

- развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации;

- воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию интереса к математике и активной жизненной позиции.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Уметь решать простейшие задачи на нахождение суммы углов треугольника.

Учится рассуждать и делать выводы.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

 делать выводы на основе рефлексии способов и условий действия, контролировать уровень усвоения полученных знаний и развивать внимание.

Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог и оценивать себя, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.  

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи  рассуждений,   доказательство, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, презентация,  чертёжные инструменты, раздаточные материалы

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Примечание

  I этап урока  Организационный.

Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

 (6 мин)

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствие

Проверка ДЗ

- Ребята, перед вами лежат листочки, посмотрите, пожалуйста, и прочитайте написанные на них объекты математики. В течение минуты я попрошу объединиться вас согласно этим понятиям. Встаньте, пожалуйста.

Я думаю, вы догадались, какая тема нашего урока?

- Поставьте цели урока

Совершенно верно, треугольник - самая простая фигуре, но в тоже время обладающей огромным количеством замечательных свойств.

- Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока.

09.02. Знаете, чем знаменателен сегодняшний день? Сегодня день пиццы.  Мало какой продукт завоевал такую популярность, как пицца. Итальянское национальное блюдо. Кусочки пиццы на что похоже?

-Как вы думаете, где в нашей жизни встречаются треугольники?

Подготовка класса к работе.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

Формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: 

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

слайд 1-10

слайд 12-14

  II этап. Актуализация опорных знаний учащихся

(5 мин)

Повторение ранее изученного материала о треугольнике, об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и умений пользоваться этими знаниями при решении задач

Учитель организует беседу, позволяющую актуализировать опорные знания, необходимые для решения проблемы.

Ключевые вопросы для беседы:

-Какая фигура называется треугольником?

-Какой треугольник называется равнобедренным?

-Как называются элементы равнобедренного треугольника

-Какое свойство углов равнобедренного треугольника вы знаете?

 

   

Существует ли треугольник с углами:

    30о , 60о , 90о;  46о , 160о , 4о

Может ли в треугольнике быть:

 а) два тупых угла; Почему?

 б) тупой и прямой углы?

Участвуют в устной работе: отвечают на вопросы, анализируют, обосновывают утверждения, оперируя математическими терминами, делают выводы.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Слайд 16-22

  III этап. Первичная проверка понимания

(6 мин)

Обеспечение мотивации учения, формулировка  целей урока

На этом этапе учитель создает проблемную ситуацию. Предъявляет учащимся  задание для пробного действия (задание одинаковое, а материал для выполнения исследования у каждого ребенка индивидуальный)   Чертех

- Меняемся карточками с соседом по парте и выполним взаимопроверку. Че́стность — одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое включает правдивость, верность принятым обязательствам

-Какие были затруднения при выполнении задания?

Анализируют, участвуют в диалоге

Познавательные: анализируют, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Слайд 24-26

IV этап. Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта.

(5 мин)

Исследование проблемной ситуации. Обсуждение проблемы

Сумма углов треугольника равна 180⁰. В чем заключается доказательство этой теоремы?

Предлагаю вам, ребята, познакомиться с другими способами доказательства теоремы о сумме углов треугольника.

Ваша задача последовательно выполнить следующее задание.

- Какие выводы вы можете сделать?

- Следующее задание: рассказать вашему соседу по парте о вашем исследовании.

Выполняют исследовательскую работу. Делают выводы.

-Нам надо убедиться,  что сумма углов любого треугольника равна 180 градусов .

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для формулировки темы, цели.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

V этап. Динамическая пауза.     (1 мин)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

- Интересные задания да, ребята? Вам понравились?

Давайте покажем класс. Вы такие молодцы!

Выполняют упражнения.

Личностные: овладение приемами сохранения физического здоровья.

Коммуникативные:  эмоционально – позитивное отношение к процессу

  1. VI этап. Организация закрепления знаний и умений.

(6 мин)

Первичное закрепление  изученного материала путем устного решения простейших задач по готовым чертежам

Новая теорема необходима нам , чтобы находить угол треугольника, если известны два его угла или их сумма.

 

Решают задачи, участвуют в обсуждении решения.

Двое учащихся решают задания у доски, остальные в тетради

Познавательные: самостоятельно выполняют действия, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Слайд 28

VII этап.

Этап рефлексии деятельности.

 (8 мин)

Фиксация полученных знаний

-Перед вами листочки. Работа будет по группам. Ваша следующая задача. Придумать задачу на применение теоремы о сумме углов треугольника. Выполнить чертеж. Написать условие. И защитить свой маленький проект, то есть рассказать решение задачи. Время на выполнение 4 минуты. Время пошло!

Придумывают задание с защитой

Познавательные: самостоятельно выполняют действия, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

VIII этап.

Итог урока

(3мин)

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Оценивание работы учащихся на уроке. Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся

Закончи фразу:

  • Мы достигли целей нашего урока?
  • Что нового вы узнали сегодня?
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Давайте оценим работу наших одноклассников. Кто сегодня очень хорошо поработал? Кому вы поставите оценки?

Оцени сам свою работу на уроке.

Задается  домашнее задание

  • Выполнить №389,391

  • Придумать 5 задач на применение теоремы о сумме углов треугольника для проверочной работы вашим одноклассникам на отдельном листочке

Используя знания, полученные на уроке, отвечают на вопросы.

Проводят самооценку результатов своей деятельности. Выставляются и комментируются оценки

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"

С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника

Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....