"Сумма углов треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Технологическая карта к уроку "Сумма углов треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 639.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Сумма углов треугольника»
Геометрия, 7 класс, учитель Кенден ДА
Тип урока | Урок применения знаний, умений и навыков, урок-практикум |
Цель урока | Создание условий для самостоятельного применения формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организация деятельности обучающихся по восприятию, пониманию и закреплению знаний и способов деятельности. |
Задачи урока | - образовательные: практически выяснить, чему равна сумма углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника, применять полученные знания при решении задач; - развивающие: развивать логическое мышление и навыки исследовательской работы, формировать умение анализировать, выдвигать гипотезы, переносить свои знания в новые ситуации; - воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию интереса к математике и активной жизненной позиции. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника. Уметь решать простейшие задачи на нахождение суммы углов треугольника. Учится рассуждать и делать выводы. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; делать выводы на основе рефлексии способов и условий действия, контролировать уровень усвоения полученных знаний и развивать внимание. Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог и оценивать себя, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений, доказательство, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование | компьютер, мультимедийный проектор, презентация, чертёжные инструменты, раздаточные материалы |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Примечание | |
I этап урока Организационный. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. (6 мин) | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствие Проверка ДЗ - Ребята, перед вами лежат листочки, посмотрите, пожалуйста, и прочитайте написанные на них объекты математики. В течение минуты я попрошу объединиться вас согласно этим понятиям. Встаньте, пожалуйста. Я думаю, вы догадались, какая тема нашего урока? - Поставьте цели урока Совершенно верно, треугольник - самая простая фигуре, но в тоже время обладающей огромным количеством замечательных свойств. - Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока. 09.02. Знаете, чем знаменателен сегодняшний день? Сегодня день пиццы. Мало какой продукт завоевал такую популярность, как пицца. Итальянское национальное блюдо. Кусочки пиццы на что похоже? -Как вы думаете, где в нашей жизни встречаются треугольники? | Подготовка класса к работе. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. Формулируют тему и цель урока, записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | слайд 1-10 слайд 12-14 | |
II этап. Актуализация опорных знаний учащихся (5 мин) | Повторение ранее изученного материала о треугольнике, об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей и умений пользоваться этими знаниями при решении задач | Учитель организует беседу, позволяющую актуализировать опорные знания, необходимые для решения проблемы. Ключевые вопросы для беседы: -Какая фигура называется треугольником? -Какой треугольник называется равнобедренным? -Как называются элементы равнобедренного треугольника -Какое свойство углов равнобедренного треугольника вы знаете?
Существует ли треугольник с углами: 30о , 60о , 90о; 46о , 160о , 4о Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; Почему? б) тупой и прямой углы? | Участвуют в устной работе: отвечают на вопросы, анализируют, обосновывают утверждения, оперируя математическими терминами, делают выводы. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Слайд 16-22 | |
III этап. Первичная проверка понимания (6 мин) | Обеспечение мотивации учения, формулировка целей урока | На этом этапе учитель создает проблемную ситуацию. Предъявляет учащимся задание для пробного действия (задание одинаковое, а материал для выполнения исследования у каждого ребенка индивидуальный) - Меняемся карточками с соседом по парте и выполним взаимопроверку. Че́стность — одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое включает правдивость, верность принятым обязательствам -Какие были затруднения при выполнении задания? | Анализируют, участвуют в диалоге | Познавательные: анализируют, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия, Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Слайд 24-26 | |
IV этап. Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта. (5 мин) | Исследование проблемной ситуации. Обсуждение проблемы | Сумма углов треугольника равна 180⁰. В чем заключается доказательство этой теоремы? Предлагаю вам, ребята, познакомиться с другими способами доказательства теоремы о сумме углов треугольника. Ваша задача последовательно выполнить следующее задание. - Какие выводы вы можете сделать? - Следующее задание: рассказать вашему соседу по парте о вашем исследовании. | Выполняют исследовательскую работу. Делают выводы. -Нам надо убедиться, что сумма углов любого треугольника равна 180 градусов . | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для формулировки темы, цели. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | ||
V этап. Динамическая пауза. (1 мин) | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | - Интересные задания да, ребята? Вам понравились? Давайте покажем класс. Вы такие молодцы! | Выполняют упражнения. | Личностные: овладение приемами сохранения физического здоровья. Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу | ||
(6 мин) | Первичное закрепление изученного материала путем устного решения простейших задач по готовым чертежам | Новая теорема необходима нам , чтобы находить угол треугольника, если известны два его угла или их сумма.
| Решают задачи, участвуют в обсуждении решения.Двое учащихся решают задания у доски, остальные в тетради | Познавательные: самостоятельно выполняют действия, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | Слайд 28 | |
VII этап. Этап рефлексии деятельности. (8 мин) | Фиксация полученных знаний | -Перед вами листочки. Работа будет по группам. Ваша следующая задача. Придумать задачу на применение теоремы о сумме углов треугольника. Выполнить чертеж. Написать условие. И защитить свой маленький проект, то есть рассказать решение задачи. Время на выполнение 4 минуты. Время пошло! | Придумывают задание с защитой | Познавательные: самостоятельно выполняют действия, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой | ||
VIII этап. Итог урока (3мин) | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Оценивание работы учащихся на уроке. Качественная оценка работы класса и отдельных учащихся | Закончи фразу:
Оцени сам свою работу на уроке. Задается домашнее задание
| Используя знания, полученные на уроке, отвечают на вопросы. Проводят самооценку результатов своей деятельности. Выставляются и комментируются оценки | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/30/picture-38183.jpg)
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-424537-1395916788.jpg)
Урок математики 7 класс "Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника"
С помощью данного урока можно проверить теоретический материал и посмотреть как ребята могут применить теорию на практике....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-642334-1434558709.jpg)
Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника
Урок-закрепление с использованием пространственного воображения и логического мышления, развития геометрической интуиции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379489-1389372378.jpg)
Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"
Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418547-1394646097.jpg)
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....