«Интегрированный урок/занятие» Внеклассное мероприятие по математике и информатике Игра по станциям «Математическое путешествие» для 7 классов
презентация к уроку по геометрии (7 класс)

Ким Кристина Романовна

Внеклассное мероприятие по математике и информатике

Игра по станциям «Математическое путешествие» для 7 классов

Введение: По новым ФГОСам у обучающихся должны формироваться информационно-коммуникационные компетенции. Знания, умения и навыки по математике и информатике, необходимы для изучения других общеобразовательных предметов, для использования в практической деятельности и повседневной жизни. Поэтому целесообразно использовать интеграцию учебных дисциплин, которая позволяет обучающимся достигать межпредметных связей и обобщений, понимания информационной картины мира.

 

Тема занятия: Обобщение полученных знаний, реализация математических задач с помощью ИКТ.

Тип занятия: урок систематизации и комплексной проверки знаний комплексное использование знаний по математике и информатике.

Вид урока: комбинированный.

Межпредметные связи: информатика, математика.

Форма проведения занятия: интегрированный урок, игра по станциям.

 

Цели: воспитание интереса к математике и информатике, развитие познавательной активности, расширение общенаучного кругозора через игровую деятельность, формирование представлений о возможностях математики и информатики, умения работать в команде, поддерживать дружеские отношения, самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.

 

Задачи (образовательные, воспитательные и развивающие):

·         Обобщить и систематизировать полученные знания по математике и информатике через положительные эмоции и соревнование, которое приучает их к соблюдению установленных правил, активизирует мыслительную деятельность, повышает самоконтроль учащихся;

·         Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, взаимопомощь, организационные и коммуникационные способности, ответственности за успех команды;

·         Развивать логическое мышление, любознательность, интерес к точным наукам, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний, наблюдательность, сообразительность, творческие возможности учащихся;

·         Повысить информационную культуру, расширить навыки поиска информации по ключевым словам, закрепить навыки безопасного поиска в Интернете.

 

 

Планируемые результаты:

·         Предметные: уметь использовать знания по геометрии, уметь декодировать информацию, осуществлять поиск информации в сети Интернет;

·         Личностные: уметь работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

·         Метапредметные: уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

 

Оборудование и программное обеспечение:

·        Компьютерный класс или ноутбуки с выходом в Интернет;

·        Мультимедийное оборудование (проектор, экран, электронная или интерактивная доска и т.д.),

·        Интерактивная презентация, которая может быть запущена в одном или в разных кабинетах (в этом случае на каждой станции открывается свое задание).

·        Электронный тест, созданный авторами самостоятельно в программе easyQuizzy 

·        Программа для рисования по координатам Risuem;

·        Приложения: маршрутные листы, распечатанные задания с сеткой кроссворда.

 

Организация игры:

Игру можно проводить в классе или организовать соревнование между разными классами. Игровые станции могут быть размещены в одном или разных кабинетах, на которые заранее прикреплены таблички с названием станций.

Для команд разработаны маршрутные листы (Приложение 1).

Если игра проводится в одном классе, то запускается презентация, и обучающиеся последовательно проходят все этапы игры.

В том случае, если играют несколько команд, порядок прохождения команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд.

 

Описание презентации:

Интерактивная презентация игры «Математическое путешествие» состоит из 11 слайдов. На слайде № 2 размещены кнопки-триггеры для перехода к разным станциям (меню).

Желтый треугольник на слайдах – осуществляет переход к следующему слайду (заданию). Зеленый треугольник – возвращение к слайду № 2. Слайд № 11 – рефлексия.

Интерактивное управление на слайдах происходит в соответствии с заданиями.

 

Сценарий игры:

Организационная часть: представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов (Приложение № 1)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы отправляемся в мир математики и информатики.

Предлагаем вам совершить увлекательное математическое путешествие!

В игре 5 станций с разными заданиями. Время пребывания на каждой станции 10 минут. Начисление баллов за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ведущий. После прохождения всех станций вам необходимо сдать жюри маршрутные листы.

Мудрая сова будет сопровождать вас в этой игре. Желаем вам удачи!

 

1 станция:                     «Геометрический кроссворд» (Приложение № 2)
Впишите названия геометрических фигур сверху вниз по порядку. Для проверки нажимайте на рисунки геометрических фигур. Затем, нажмите на кнопку с вопросительным знаком. Проверьте, какое слово получилось?

2 станция:                     «Математический тест»
Пройдите тест из 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

 

 

 

3 станция:                     «Загадочное слово»
Решите геометрические задачи. Запишите ответы на листок. Получившиеся числа – это коды букв. Расшифруйте слово, используя таблицу с номерами букв русского алфавита. Для проверки нажмите на кубики с цифрами (номерами букв). Какое слово было загадано?

1)      Стороны треугольника равны 5, 8 и 12 см. Найдите его периметр.

2)      В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, равна 10 см. Чему равна медиана, проведенная к основанию?

3)      Диаметр окружности равен 38. Найдите радиус этой окружности.

4)      Найти сторону равностороннего треугольника, если его периметр равен 39 см.

5)      Дан прямоугольный треугольник АВС. Угол ВАС – прямой, угол АВС равен 58°. СD – биссектриса угла АСВ. Найдите угол АСD.

Ответы: 25, 10, 19, 13, 16. Эти номера соответствуют буквам, из которых можно составить слово «число».

4 станция:                     «Поиск в интернете»
Найдите информацию в Интернете.

1)      Сколько томов в самом главном труде Евклида «Начала»?

2)      Какое единственное число в математике нельзя записать римскими цифрами?

3)      Чем прославился малоизвестный британский математик Чарльз Лютвидж Доджсон?

4)      Почему на Тайване почти нигде не встретишь число 4?

5)      Кто придумал знак равенства?

Ответы: 13 томов; в Римской системе нет «0»; Льюис Кэррол, автор книги «Алиса в стране чудес»; «4» – считается несчастливым числом; знак «=» придумал Роберт Рекорд в 1557 г.

5 станция:                     «Рисунок по координатам»
Откройте программу Risuem, введите в левое поле координаты точек Х и Y, обозначенных на рисунке. Для первой точки на рисунке поставьте «+» в третьем столбике. Нажмите кнопку «Нарисовать». Что у вас получилось?

                                                            

 

Рефлексия:

Наше математическое путешествие подошло к концу!

Вам понравилась игра?

Варианты ответов:

·         Я узнал много нового!

·         Было интересно.

·         Было скучно…

 

До свидания! До новых встреч!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И г р а п о с т а н ц и я м «Математическое путешествие» для 7 классов Ким К.Р. учитель математики

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам совершить увлекательное математическое путешествие! В игре 5 станций с разными заданиями. Мудрая сова будет сопровождать вас в этой игре. Желаем вам удачи! ? Кроссворд Тест Задачи Поиск Рисунок

Слайд 3

1. Геометрический кроссворд Задание: Впишите названия геометрических фигур сверху вниз по порядку. Для проверки нажимайте на рисунки геометрических фигур. Нажмите на кнопку с вопросительным знаком. Проверьте, какое слово получилось?

Слайд 4

3 5 6 2 4 8 7 9 1 у г о л о т р е з о к т р Е У Г О л ь н и к д и а м е т р б и с с е к т р и с а в ы с о т а о к р у ж н о с т ь м е д и а н а п р я м а я ? 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 5

2. Математический тест Задание: Пройдите тест из 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Слайд 6

3. «Загадочное слово» Задание: Решите задачи. Запишите ответы на листок. Получившиеся числа – это коды букв. Расшифруйте слово, используя таблицу с номерами букв русского алфавита. ?

Слайд 7

Стороны треугольника равны 5, 8 и 12 см. Найдите его периметр. В равнобедренном треугольнике высота, проведенная к основанию, равна 10 см. Чему равна медиана, проведенная к основанию? Диаметр окружности равен 38. Найдите радиус этой окружности. Найти сторону равностороннего треугольника, если его периметр равен 39 см. Дан прямоугольный треугольник АВС. Угол ВАС – прямой, угол АВС равен 58°. С D – биссектриса угла АСВ. Найдите угол АС D.

Слайд 8

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Буква А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й № 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Буква К Л М Н О П Р С Т У Ф № 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Буква Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 25 ч 10 и 19 с 13 л 16 о Для проверки нажмите на кубики с цифрами (номерами букв). Какое слово было загадано?

Слайд 9

4. Поиск в Интернете Найдите информацию в Интернете: Сколько томов в самом главном труде Евклида «Начала»? Какое единственное число в математике нельзя записать римскими цифрами? Чем прославился малоизвестный британский математик Чарльз Лютвидж Доджсон? Почему на Тайване почти нигде не встретишь число 4? Кто и когда придумал знак равенства?

Слайд 10

5. Рисунок по координатам Откройте программу Risuem , введите в левое поле координаты точек Х и Y , обозначенных на рисунке. Для первой точки на рисунке поставьте «+» в третьем столбике. Нажмите кнопку «Нарисовать». Что у вас получилось?

Слайд 11

Наше математическое путешествие подошло к концу! Вам понравилась игра? До новых встреч! Я узнал много нового! Было интересно. Было скучно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике и информатике игра ",Домино"

Игра проведена в неделе математике и информатике....

Внеурочное мероприятие по математике ,, Игра по станциям" для учащихся 5 классов

,,Игра по станциям" для учащихся 5 классов позволяет проверить навыки и умения , полученные на уроках математики, а также логическое мышление и сообразительность детей при решении нестандартных задач....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по математике и информатике "Математический калейдоскоп"

Материал предназначен для учителей математики и информатики, для проведения познавательного внеклассного интегрированного мероприятия по математике и информатике. Состоит из 6 туров, в которых участву...

внеклассное мероприятие по математике и информатике "Математическая эстафета"

Мероприятие проводится в рамкох недели математики и информатики....

Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов. Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2»

Интеллектуальное кафе «МИФ» Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2» Наша командаИнтегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ ...

Игра по станциям "Мульт путешествие для учащихся 6 и 7ых классов.

Данный конспект предоставляет возможность организовать игру по станциям по всемирной анимации....

Игра по станциям «Новое путешествие Колумба» - формирование функциональной грамотности по предметам естественно-научного цикла для учащихся 5 классов.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сфер...