Разбор заданий 1,2,3 ОГЭ по географии
консультация по географии (9 класс)

Разбор заданий 1,2,3 ОГЭ по географии на примере сборника ФИПИ за 2023 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_123.pptx1013.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разбор заданий 1,2,3 На примере сборника заданий ФИПИ за 2023 г. Выполнила :учитель первой категории: Панова М.В.

Слайд 2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Правильное выполнение каждого из заданий 1–11, 13–27, 30 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа .

Слайд 3

Задание 1. Определение в спецификаторе: Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком , о географических знаниях как компоненте научной картины мира /формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных этапах географического освоения Земли.

Слайд 4

Примеры заданий: Как решать: В задании говорится о озерах мира, поэтому мы можем открыть атлас 7 класса. Открываем по очереди карты каждого материка Находим озеро и отметку глубины рядом с ним(подписано синим,см.условные знаки в начале атласа) Рядом с каждым озером подписываем глубину Сравниваем и записываем ответ Как решать: 1.Вспомни, где образуются самые глубокие озерные котловины(правильно, в зоне сейсмической активности) 2. Открываем атлас 7 класса, находим каждое озеро 3.Определяем характер местности 4. Правильный ответ: оз.Танганьика

Слайд 5

Как решать: Вопрос содержит географические объекты всего мира Поэтому открываем атлас за 7 класс В данном случаи можем обойтись общей физической картой мира Правильный ответ: о.Гренландия , которая омывается водами Северного Ледовитого океана (на севере) и Атлантического океана (на юге)

Слайд 6

Как решать: Задание содержит города мира Поэтому открываем атлас за 7 класс, а именно «политическую карту мира» На карте находим линию «Северного полярного круга»(обозначена пунктиром) Правильный ответ: г.Мурманск

Слайд 7

Примеры заданий

Слайд 10

Справочная информация под запись: Знать Крупнейшие страны по числ . населения. : Китай, Индия, США, Индонезия, Пакистан, Бразилия, Нигерия, Бангладеш, Россия, Япония Крупнейшие страны по площади: Россия, Канада, США, Китай, Бразилия, Австралия, Индия, Аргентина, Казахстан, Алжир

Слайд 11

Самое-самое: большой о-в- Гренландия, большой п-ов - Аравийский; большое море - Филиппинское, маленькое море - Мраморное; высокие горы- Гималаи, высокая вершина –Джомолунгма(Эверест) протяженные горы - Анды, крупная равнина - Амазонская, длинная река- Амазонка полноводная река - Амазонка, глубокое озеро-Байкал, большое озеро -Каспийское море, высокий вдп-Анхель большое течение - Течение Западных ветров Самая глубокая впадина на суше находится на Аравийском полуострове Евразии. впадина Мертвого моря.

Слайд 12

Самое-самое в России: б. п-ов - Таймыр, б. о-в - Сахалин, высокие горы - Кавказ (в Сибири - Алтай), высокая вершина - Эльбрус дл. река - Обь с Иртышом , полноводная река - Енисей, большое море - Берингово глубокое море - Берингово, мелководное и маленькое - Азовское высокие приливы - Охотское море, зал. Шелихова,Пенженская губа

Слайд 13

Мореплаватели-исследователи Джеймс Кук исследовал и нанёс на карту восточное побережье Австралии. Абель Тасман исследовал районы близи Австралии, в том числе и Новую Зеландию. Джордж Ванкувер - Остров Ванку́вер — остров, расположенный на западном побережье Канады в провинции Британская Колумбия. Первое кругосветное плавание возглавил Фернан Магеллан. В воздухе более всего азота — 78%. Далее кислород — 21% На долю пресных вод приходится около 3%. Нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет 760 мм рт. ст.

Слайд 14

Задание 2. Определение в спецификаторе: Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах

Слайд 15

Примеры заданий: Как решать: 1.Используем атлас 8 или 9 класса, карта «Административное устройство»(Федеративное, Политико-административное устройство),там где обозначены и подписаны все регионы РФ и страны соседи 2.Внимательно читаем , что нужно указать в ответе 3.В бланк пишем ответ в именительном падеже, без предлогов, т.е. ЯПОНИЯ Что нужно помнить? Страны соседи

Слайд 16

Как решать: 1.Используем атлас 8 или 9 класса, карта «Административное устройство»(Федеративное, Политико-административное устройство),там где обозначены и подписаны все регионы РФ и страны соседи 2.Внимательно читаем,что нужно вписать в бланк-это ОБЛАСТЬ,которая одновременно граничит с двумя странами 3.Находим Украину и Беларусь, а также субъект,который граничит и с двумя этими странами

Слайд 17

Примеры заданий

Слайд 18

Для удобства поиска нужных стран, субъектов и объектов, ставьте карандаш на границу и ведите с севера страны, внимательно вчитываясь в названия

Слайд 19

Задание 3. Определение в спецификаторе: Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы на разных материках и в отдельных странах. Это задание встречается в нескольких вариантах формулировок и вопросов.

Слайд 20

Справочная информация под запись Климат.Летом температура воздуха увеличивается с севера на юг . Зимой уменьшается с запада на восток (чем ближе к западу – тем теплее). Минимальные температуры воздуха в нашей стране в зимний период наблюдаются в Восточной Сибири, максимальные на Восточно-европейской равнине из-за согревающего влияния Атлантического океана . Чем дальше на восток (от Атлантического океана), тем холоднее. Летом закономерность широтная, чем дальше на север, тем холоднее, на юг — теплее. Самое жаркое лето – г. Астрахань. Самая холодная зима-г. Якутск. Количество осадков увеличивается к западу, в горах, на побережье Тихого океана. Минимальное количество осадков в нашей стране наблюдается в Астраханской области и Республике Калмыкия, максимальное — регистрируется в районе города Сочи. Общая закономерность в распределении осадков в нашей стране сводится к тому, что чем дальше населённый пункт находится от побережья Атлантического или Тихого океана, тем меньше там осадков. Почвы. Плодородие почв в нашей стране увеличивается с севера на юг(исключением будут являться Астраханская область и Республика Калмыкия) , от зоны арктических пустынь на севере до степей на юге. Плодородие почв напрямую зависит от содержания в ней гумуса, так минимальное содержание гумуса в тундрово-глеевых почвах крайнего севера, а максимальное — в чернозёмах степной зоны.

Слайд 21

Континентальность климата-увеличение амплитуд температур и уменьшение осадков по мере продвижения от океана вглубь континента в пределах одного климатического пояса. В России континентальность увеличивается с запада на восток.

Слайд 24

Примеры заданий Как решать: Безморозный период- лето Открываем карту политико-административного устройства в 9 классе,ещё в помощь можем открыть физическую карту (карта рельефа) в атласе 8 класса Ответ:3,2,1

Слайд 27

Задание предполагает внимательного прочтения формулировок и применение знаний об основных географических закономерностях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме Разбор заданий КИМ ГИА (задание 20.2)

В презентации рассматривается методика выполнения задания 20.2 контрольно-измерительных материалов ГИА. Маиериал можно использовать при подготовке учащихся 9 классов к сдаче экзамена по информатике и ...

ИНФОРМАТИКА . Разбор заданий ОГЭ (Задания 7 и 11)

Разбор заданий поинформатике (Задания 7 и 11)Это анимированный поэтапный разбор заданий,представленный различными спорсобами....

Презентация для подготовки к ОГЭ по географии в 9 классе "Разбор заданий №22, №23"

МОАУ «Гимназия №4» г. ОренбургКуракина Эльмира НиколаевнаУчитель географииАннотацияПрезентация для подготовки к ОГЭ по географии в 9 классе "Разбор заданий №22, №23". Данную през...

Разбор задания 17 по географии ЕГЭ

Консультация для учащихся 11 класса по теме " Многообразие стран мира "...

Разбор заданий ОГЭ по географии (2,5,6,12,30)

Запишите название государства, пропущенного в тексте....

Разбор заданий ОГЭ по географии 4,5,6.

Разбор заданий ОГЭ по географии 4,5,6....