Рабочая программа "Наглядная геометрия"
рабочая программа по геометрии (5 класс)

Мамойко Анна Дмитриевна

Рабочая программа для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl_naglyadnaya_geometriya.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

муниципальное образование «Нижнеудинский район»

МКОУ "Геологическая ООШ"

РАССМОТРЕНО

Михайлова Ю.Н._____

Протокол №1

от «29» августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Байкалова Т.В._____

Протокол №1

от «29» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Карцева Н.В._____

Приказ №81

от «29» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности

«Наглядная геометрия»

для  5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Мамойко Анна Дмитриевна

учитель математики

п.Вознесенский, 2022 г

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета «Наглядная геометрия»

В курсе наглядной геометрии основное внимание уделяется геометрическим фигурам на плоскости и в пространстве, геометрическим величинам, понятию равенства фигур и симметрии. У учащихся формируются общие представления о геометрических фигурах, умения их распознавать, называть, изображать, измерять. Это готовит их к изучению систематического курса геометрии в 7 классе.

При изучении этого курса ученики используют наблюдение, конструирование, геометрический эксперимент.

Содержание курса «Наглядная геометрия» и методика его изучения обеспечивают развитие творческих способностей ребенка (гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение). Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и духовного развития человека.

Большое внимание уделяется формированию навыков выполнения творческих и лабораторных работ, что способствует формированию у обучающихся практических и исследовательских навыков.

   Внеурочная деятельность в единстве с обязательным курсом математики 5-6 классов создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей обучения. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность учащихся не только углубляет и расширяет знания математического образования, но и способствует формированию универсальных (метапредметных) умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, развитию познавательных и творческих способностей и интересов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению математики.

Программа разработана на основе следующего УМК:

Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы (ФГОС ООО). – М. : Дрофа, 2014.

Ерганжиева Л. Н. Муравина О.В. Математика. Наглядная геометрия 5-6 классы. Методическое пособие к учебнику И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой . – М. : Дрофа, 2014.

Данный курс рассчитан на учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения.

Цели курса «Наглядная геометрия»

  • систематизация имеющихся геометрических представлений и формирование основ геометрических знаний, необходимых в дальнейшем при изучении систематического курса в 7—9 классах;
  • формирование изобразительно-графических умений и приемов конструктивной деятельности;
  • развитие образного и логического мышления;
  • формирование пространственных представлений, познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в основе курса лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • овладение универсальными учебными действиями;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

        

Задачи курса «Наглядная геометрия»

  • Вооружить учащихся определенным объемом геометрических знаний и умений, необходимых им для нормального восприятия окружающей деятельности. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и понятиями на уровне представлений, изучение свойств на уровне практических исследований, применение полученных знаний при решении различных задач. Основными приемами решения задач являются: наблюдение, конструирование, эксперимент.
  • Развивать логическое мышления учащихся, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”, познакомить обучающихся с простейшими логическими операциями.                                                      
  • На занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
  • Приобретение новых знаний учащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
  • Углубить и расширить представления об известных геометрических фигурах.
  • Способствовать развитию пространственных представлений, навыков рисования;  

Темы, изучаемые в наглядной геометрии, не связаны жестко друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение.

Описание места курса программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности может быть использована для занятий учащихся 5 классов. Рассчитана на проведение занятий в объёме 34 часов (1 ч. в неделю).

Виды деятельности:

1. Устный счёт.

2. Проверка наблюдательности.

3. Игровая деятельность.

4. Решение текстовых задач, геометрических задач на разрезание и

    перекраивание.

5. Разгадывание головоломок, ребусов, математических кроссвордов,

    викторин.

6. Проектная деятельность.

7. Составление математических ребусов, кроссвордов.

8. Показ математических фокусов.

9. Выполнение упражнений на концентрацию внимания.

Формы занятий:

-эвристическая беседа;

- индивидуальная и групповая работа;

-практикумы;

- игры;

-викторины.

Формы контроля:

- сообщения и доклады (мини);

- защита проектов;

- результаты математических викторин, конкурсов;

- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);

- различные упражнения в устной и письменной форме.

-проведение рефлексии самими учащимися.

Содержание учебного курса «Наглядная геометрия»

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб. Треугольник, виды треугольников. Построение треугольников с помощью транспортира, циркуля и линейки. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Построение прямой, параллельной или перпендикулярной данной прямой, с помощью циркуля и линейки.

Граф. Построение графов одним росчерком.

Длина отрезка, длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла. Вертикальные и смежные углы.

 Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенные измерения площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие и равносоставленные фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур на плоскости. Примеры сечений. Замечательные кривые. Многогранники. Проекции многогранников. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Понятие объема, единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Поворот, параллельный перенос, центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Координаты точки на прямой, на плоскости и в пространстве.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Наглядная геометрия»

Личностными результатами изучения предмета «Наглядная геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Наглядная геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать геометрические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации.

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, 

ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать

ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Наглядной геометрии» являются следующие умения:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов
  • усвоить первоначальные сведения о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира
  • усвоить практические навыки использования геометрических инструментов
  • научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство
  • уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, их частные виды, четырехугольники, окружность, ее элементы)
  • уметь изображать геометрические чертежи согласно условию задачи
  • овладеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур
  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин, применяя некоторые свойства фигур
  • владеть алгоритмами простейших задач на построение
  • овладеть основными приемами решения задач: наблюдение, конструирование, эксперимент
  • уметь определять геометрическое тело по рисунку, узнавать его по развертке, видеть свойства конкретного геометрического тела

        

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Всего часов

из них

Дата

изучения

Виды деятельности

Форма контроля

Электронные (цифровые) ОР

аудиторных

практических

Простейшие геометрические фигуры. Конструирование

9

8

1

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие

Тестирование, устный опрос

https://uchi.ru/ www.uztest.ru

Куб. Задачи на разрезание. Треугольник

8

4

4

Распознавать и называть куб и его элементы (вершины, ребра, грани, диагонали). Распознавать куб по его развертке. Изготавливать куб из развертки. Приводить примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба.

Изображать равные фигуры и обосновывать их равенство. Конструировать заданные фигуры из  плоских геометрических

Устный опрос, практическая раобта

www.math.ru

www.allmath.ru

Многогранники. Геометрические головоломки

4

3

1

Различать и называть правильные многогранники. Вычислять по формуле Эйлера. Изготавливать некоторые правильные многогранники из их разверток

Устный опрос, практическая работа

 www.allmath.ru

https://uchi.ru/

Измерение геометрических величин

9

6

3

Измерять длину отрезка линейкой. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить точность измерения приборов. Измерять длины кривых линий.

Находить приближенные значения площади, измерять площади фигур с избытком и недостатком; использовать разные единицы площади и объема

Вычислять площади прямоугольника и квадрата, используя формулы. Вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы площади и объема через другие

Самооценка с использованием оценочного листа, письменный контроль

www.uztest.ru

Топологические опыты. Занимательная геометрия

3

2

1

Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур

Устный опрос, практическая работа

https://uchi.ru/

www.math.ru

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся.

1

Зачет, тестирование

https://onlinetestpad.com/


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение. Исторические сведения

1

2.09.2022

Самооценка с использованием оценочного листа

2

Первые шаги в геометрии. Связь геометрии и действительности.

1

09.09.2022

Самооценка с использованием оценочного листа

3

Пространство и размерность. Одномерное пространство. Двухмерное пространство.

1

16.09.2022

Устный опрос

4

Пространство и размеренность. Мир трех  измерений. Перспектива.

1

1

23.09.2022

Устный опрос

5

Простейшие геометрические фигуры. Точка, прямая, отрезок, луч

1

30.09.2022

Письменный опрос

6

Простейшие геометрические фигуры. Угол, биссектриса угла. Вертикальные углы, их свойства.

1

07.10.2022

Тестирование, устный опрос

7

Построение и измерение углов

1

14.10.2022

Практическая работа, устный опрос

8

Построение и измерение углов. Биссектриса угла

1

21.10.2022

Практическая работа, устный опрос

9

Конструирование из Т. Практическая работа

1

1

28.10.2022

Практическая работа, устный опрос

10

Куб. Понятие грани, ребра, вершины, диагонали куба. Изображение куба.

1

11.11.2022

Устный опрос

11

Куб и его свойства. Развертка куба

1

18.11.2022

Практическая работа, устный опрос

12

Задачи на разрезание и складывание фигур. Творческие работы. Практическая работа.

1

1

25.11.2022

Практическая работа

13

Задачи на разрезание и складывание фигур. Пентамино. Практическая работа.

1

1

02.12.2022

Практическая работа

14

Треугольник. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

09.12.2022

Устный опрос

15

Треугольник. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Флексагон

1

16.12.2022

Зачет, устный опрос

16

Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. Треугольник Пепроуза.

1

23.12.2022

Практическая работа, устный опрос

17

Построение треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам. Практическая работа.

1

1

20.01.2023

Практическая работа

18

Правильные многогранники. Тетраэдр, куб, октаэдр. Развертки фигур.

1

27.01.2023

Устный опрос, диктант

19

Правильные многогранники. Додекаэдр, икосаэдр. Развертки фигур. Практическая работа

1

1

03.02.2023

Практическая работа

20

Геометрические головоломки. Танграм

1

10.02.2023

Устный опрос

21

Геометрические головоломки. Стомахион

1

17.02.2023

Устный опрос

22

Измерение длины. Исторические сведения. Старинные русские меры длины.

1

03.03.2023

Устный опрос

23

Измерение длины. Единицы длины. Практическая работа.

1

1

10.03.2023

Практическая работа

24

Измерение площади. Единицы площади

1

17.03.2023

Письменный опрос

25

Измерение объема. Единицы объема

1

24.03.2023

Письменный опрос

26

Вычисление длины и площади. Понятие равносоставленных и равновеликих фигур. Практическая работа.

1

1

07.04.2023

Практическая работа

27

Вычисление объема. Практическая работа.

1

1

14.04.2023

Практическая работа

28

Окружность. Радиус, диаметр, центр окружности. Построение окружности

1

21.04.2023

Письменный опрос, практическая работа

29

Окружность. Деление окружности на части. Архитектурный орнамент Древнего Востока. Из истории зодчества Древней Руси.

1

28.04.2023

Устный опрос

30

Геометрический тренинг. Развитие “геометрического зрения”. Решение занимательных геометрических задач

1

05.05.2023

Устный опрос

31

Топологический опыт

1

12.05.2023

Практическая работа

32

Топологические опыты. Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком. Практическая работа.

1

1

19.05.2023

Практическая работа

33

Занимательная геометрия

1

26.05.2023

Письменный опрос, тестирование

34

Занимательная геометрия

1

1

31.05.2023

Контрольная работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. «Математика: задачи на смекалку»

2. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. «Наглядная геометрия 5-6 класс»

 3. Перельман Я.Н. «Занимательная геометрия»

 4. Зайкин М.И. «Развивай геометрическую интуицию»

5. Гарднер М. «Математические чудеса и тайны»

6. «Оригами»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Тонких А. П. Логические задачи на уроках математики. Ярославль: Академия развития , 1997. 2. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. М.: Школьная Пресса, 2002.

3. Соколова С.В. Оригами для дошкольников. СПб., 2003.

4. Рудницкая В.Н. 2000 задач по математике. М.:Дрофа, 2009.

5. Подходова Н.С. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. СПб., 2014.

6. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019.

7. Шарыгин И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

8. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2017.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2. Интернет.

Технические средства обучения

 1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Белая магнитная доска (или экран навесной).

Электронные образовательные ресурсы

 www.math.ru 

www.allmath.ru 

www.uztest.ru 

http://schools.techno.ru/tech/index.html 

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html 

http://methmath.chat.ru/index.html 

http://www.mathnet.spb.ru/ 

Темы  учебных проектов и исследований:

1. Развертки и модели куба (деревянные, бумажные, стеклянные, каркасные и др.).

2. Сборник пословиц (поговорок, загадок) об измерении длины, площади, объема.

3. Альбом фигур, которые можно нарисовать одним росчерком.

4. Выставка правильных многогранников.

5. Смирнова, Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 кл.: Кн. для учителя /  Е.С.Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. – 80 с.

6. Шарыгин, Н.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений / Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 192 с.

7. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 95 с.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  • электронные ресурсы: платформа Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс») http://www.school2100.ru 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru 
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): http://school-collection.edu.ru 
  • Цифровые образовательные ресурсы учителя (презентации, иллюстрации и др.)

Литература для учителя

1. Альхова, З.Н. Внеклассная работа по математике /  З.Н.Альхова, А.В. Макеева. – Саратов: «Лицей», 2010. – 288 с.

2. . Афонькин, С.Ю. Игрушки из бумаги / С.Ю.   Афонькин, Е.Ю. Афонькина. – СПб.: Регата, Издательский Дом «Литера», 2009. – 192 с.

3. Гершензон, М.А. Головоломки профессора Головоломкина /  М.А.Гершензон. – М.: ДЛ, 1994.

4. Никитин, Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.Н.Никитин. – М.: Просвещение, 2008.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая прграмма Геометрия 7,8 кл. Атанасян Л.С. и др

Программа составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования  по математике (пр.министерства образования РФ №1089 от 05.03.2...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....