Викторина по геометрии для 8-9 классов
занимательные факты по геометрии (8, 9, 10 класс)

ИринаНиколаевнаЧернакова

Игра длится по времени 30-35 минут, (необходимо оставить обязательно время на подведение итогов в конце урока)

Подведение итогов (3-5 минут)

Можно отвечать на вопросы соревнуясь между командами по типу игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»

Можно давать жетоны или баллы за каждый правильный ответ, кто набрал больше баллов – является победителем.

Можно продвигаться по степеням или линиям за каждый правильный ответ типа игры «Умники и умницы».

Можно привлечь ребят к подготовке викторины и тогда одна команда задает вопросы другой команде.

Можно отвечать на вопросы за определенное время за минуту нет ответа, звучит сигнал и переходим к следующему вопросу. ( возможно озвучивать ответ на вопрос – если никто не ответил).

Результаты ответов можно заносить в таблицу, так проще определить победителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_geometrii_8-9_klass.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по геометрии

Учитель математики

Чернакова И.Н.

Викторина проводится с целью актуализировать знания обучающихся по геометрии, заинтересовать изучением предмета.

Викторина рассчитана на 1 урок геометрии (8-9 класс)

Вступительное слово ведущего (3 минуты

Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок геометрии, а викторина. Ваша задача, показать эрудицию, знания и умения применять их на практике. У всех есть возможность получить приз - хорошие оценки по результатам сегодняшнего урока.

Правила игры: (объяснение 3 минуты)

  1. Для ответа на вопрос поднять руку.
  2. Отвечает тот, кто не нарушает дисциплину.
  3. Ответ, должен быть четким и ясным.
  4. За подсказку снимаем 1 балл.
  5. За правильный и четкий ответ – вы получаете 2 балла, за неточность или недочет в ответе - снимается 1 балл).
  6. Победителем является тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Игра длится по времени 30-35 минут, (необходимо оставить обязательно время на подведение итогов в конце урока)

Подведение итогов (3-5 минут)

Можно отвечать на вопросы соревнуясь между командами по типу игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА»

Можно давать жетоны или баллы за каждый правильный ответ, кто набрал больше баллов – является победителем.

Можно продвигаться по степеням или линиям за каждый правильный ответ типа игры «Умники и умницы».

Можно привлечь ребят к подготовке викторины и тогда одна команда задает вопросы другой команде.

Можно отвечать на вопросы за определенное время за минуту нет ответа, звучит сигнал и переходим к следующему вопросу. ( возможно озвучивать ответ на вопрос – если никто не ответил).

Результаты ответов можно заносить в таблицу, так проще определить победителя.

  1. От каких слов произошло слово геометрия? (Гео-земля, метрео – измеряю)
  2. Время зарождения геометрии? (первые зависимости между геометрическими фигурами 3-5 век до н,э.)
  3. Кто первым ввел термин Аксиома? (Аристотель в 320 г дон.э)
  4. Что такое Аксиома? (математическое утверждение принимаемое без доказательств)
  5. Линия и линейка произошли от слова? («лён» или «льняная нить»-прямая линия получена из натяжения нити)
  6. Прямую линию, можно провести через минимальное значение точек? Сколько их? (2)
  7. Что такое теорема? (математическое утверждение истина которого устанавливается путем доказательства)
  8. Чем отличается центральный угол от вписанного в окружности? (вершина угла находится в центре окружности – у центрального угла, а лежит на окружности у вписанного).
  9. Средняя линия существует в каких фигурах? (треугольник и трапеция)
  10. В радианах измеряют какую величину? (угол)
  11. Центр тяжести треугольника – это точка пересечения его? (медиан)
  12. Если в четырех угольнике все стороны равны – то этот четырехугольник? (ромб)
  13. Когда окружность можно описать около трапеции? (когда она равнобокая)
  14. Можно ли любой квадрат разрезать на 2 одинаковых квадрата? (да, можно)
  15. Что означает термин «Решить треугольник?» (найти неизвестные его элементы по известным)
  16. Золотое сечение – это что? (деление отрезка на две части: большая из которых есть среднее пропорциональное между всем отрезком и его меньшей частью)
  17. Слово катет – что означает? (отвес или перпендикуляр, появился только в 18 веке)
  18. Если в треугольнике равны медианы и биссектрисы, то этот треугольник какой? (равносторонний, высоты тоже будут равны)
  19. Фигуры называются равновеликими, если у них что? (площади этих фигур равны)
  20. В какой стране впервые появился Циркуль? (в Китае)

Спасибо всем за внимание, старание и поздравляем победителей нашей викторины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок викторина по геометрии "Счастливый случай"

Повторение понятия параллельные прямые...

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник: Геометрия 7-9 класс. Авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.. - М. : Просвещение, 2015.

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии. Уровень образования (класс):    основное общее образование...

Викторина по геометрии «Геометрия вокруг нас»

Задачи:1.      Развивать  математические способности детей.2.      Развивать познавательные способности, память, внимание, эрудици...

Урок-викторина по геометрии для 8 класса "Геометрические состязания"

Урок-викторина по геометрии для учащихся 8 классов может быть проведен как урок обобщения и систематизации знаний,либо как открытый урок в рамках недели точных наук....

Викторина по геометрии для учащихся 8-9 классов.

Викторина по геометрии для учащихся 8-9 классов....

Викторина по геометрии

Викторина по геометрии, посвященная 100-летней годовщине  рождения Л.С. Атанасяна – советского и российского математика....