план-конспект урока геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"
методическая разработка по геометрии (8 класс)
План-конспект урока геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspe_kt_uroka.docx | 35.92 КБ |
prezentatsiya_dlya_uroka.pptx | 758.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 г. Бирюсинска
План-конспект урока по геометрии в 8 классе
«Теорема Пифагора»
Разработала:
Махорина Людмила Сергеевна,
учитель математики
Тема и номер урока в теме: «Теорема Пифагора», урок №1.
УМК: «Геометрия 7-9 », автор Л.С. Атанасян
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: Познакомить учащихся с теоремой Пифагора. Доказать ее практически. Определить условия применения теоремы Пифагора, научить первично применять теорему Пифагора для решения задач.
Задачи:
- образовательные: изучить теорему Пифагора; доказать теорему; формировать умения применять теорему Пифагора при решении задач;
- развивающие: развитие логического мышления, внимания, творческих способностей, коммуникативных способностей, умения анализировать, делать выводы.
- воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету, воспитание нравственных качеств личности
Образовательная технология: проблемное обучение.
Необходимое техническое оборудование: проектор, ноутбук.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный этап | Добрый день! Рада вас снова видеть всех на уроке. Желаю вам хорошей, продуктивной работы. | Самооценка готовности к уроку. |
2 | Мотивационный этап | Проводится беседа о высказывании А.Н. Крылова: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». (Слайд 1) Разгадывание ребуса. (Слайд 2) Запись темы в тетрадь. - Что такое теорема? - Кто такой Пифагор? - Где с ним встречались уже? -сообщение о Пифагоре | Высказывания детей по этому вопросу Теорема Пифагора -Утверждение, которое требует доказательства -древнегреческий математик - известная всем таблица умножения носит имя великого Пифагора. - сообщения |
3 | Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному восприятию нового материала | Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала, повторим ранее изученный материал: (слайд3)
Как найти площадь квадрата? (слайд 5) Найдите площадь квадрата, изображенного на рисунке. | - Это треугольник, у которого один угол прямой. - под цифрой 3 - значок прямого угла; проверить с помощью чертежного угольника, транспортира, с помощью подручных средств, в которых имеется прямой угол. - гипотенуза - катеты - АВ-гипотенуза АС, СВ- катеты - сторону возвести в квадрат. - S=16 |
4 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности | А теперь решим задачу. (слайд 6) Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на восток со скоростью 12 км/ч. Какое будет расстояние между ними через 1час?
Физминутка на вспоминание сторон света: - Встаньте лицом на север, повернитесь лицом на юг, на запад, на восток, присаживайтесь. - нарисуйте стороны света в тетради - Используя схему сторон света, начертите в тетрадях схему движения пешехода и велосипедиста, запишите что известно, и что нужно найти. - Какая фигура получилась? -Какой треугольник получился? - Какие стороны мы можем найти? - находим длины этих сторон. - как ответить на вопрос задачи? Тех знаний о прямоугольном треугольнике, которые мы имеем, нам не хватает. Нам нужно выяснить как связаны между собой стороны прямоугольного треугольника. -Чтобы это выяснить займемся исследовательской деятельностью. (слайд 7) -Работа в парах: Перед вами лист, на котором цветом закрашен равнобедренный прямоугольный треугольник, на сторонах которого построены квадраты. Ответьте на вопросы, которые даны на карточке и сделайте вывод. - Так изначально формулировалась теорема Пифагора.(слайд 8) - Сейчас теорема звучит так: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. (слайд 9) В данной работе мы использовали равнобедренный прямоугольный треугольник, а если взять прямоугольный треугольник где катеты будут разной длины. получится так же? -практическая работа (танграмм) -Запись теоремы в справочник словесно и символьно. | - читают задачу. -выполняют задания - выполняют рисунок - оформляют задачу. - треугольник -прямоугольный - два катета -5 и 12 - проблема - Площадь квадрата, построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. - вырезают части и складывают квадраты, так, чтобы они совпали. записывают- |
6 | Этап первичной проверки понимания изученного | А теперь вернемся к нашей задаче на движение. Теперь вы сможете дать ответ на вопрос задачи. Решите ее. | x2 =52 + 122 x2 = 25+144 x2 = 169 x = 13 |
7 | Этап закрепления изученного | ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Решаем вместе 3 задачи на нахождение с, а и в (10 слайд) | -решают задачи |
8 | Этап подведения итогов занятия | Для чего нам нужна теорема Пифагора? | - отвечают на вопросы |
9 | Этап информации о домашнем задании | Выучить теорему. Решить кроссворд. | -записывают домашнее задание |
10 | Этап рефлексии | Учитель объясняет, что нужно сделать. | Нужно выбрать соответствующую картинку, выражающей ваше понимание сегодняшней темы и прикрепить ее к дереву. Яблоко - Я доволен своей работой на уроке, у меня все получилось и все было понятно. Цветок- На уроке я работал(а) неплохо, остались некоторые моменты непонятны. Листок зеленый - На уроке мне было трудно и ничего непонятно. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теорема Пифагор
Теорема Пифагора.
Дайте определение прямоугольного треугольника. Найдите на рисунке прямоугольный треугольник:
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая напротив угла 90 0 ? Как называются две другие стороны?
Как найти площадь квадрата?
Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на восток со скоростью 12 км/ч. Какое будет расстояние между ними через 1час?
1. Найдите площади квадратов, построенных на сторонах данного равнобедренного прямоугольного треугольника . S кв. со стороной c =…. S кв. со стороной a =…. S кв. со стороной b =…. 2 . Сравните площадь квадрата построенного на стороне с и площади двух остальных квадратов 3. Сделайте вывод
ВЫВОД: Площадь квадрата, построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"...
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора".
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора"....
План конспект к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
Урок изучения нового материала...
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План -конспект открытого урока "Работа над произведениями технического плана в классе фортепиано ДМШ"
Работа над техникой в старших классах ДШИ...
План-конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"
Технологическая карта...