Технологическая карта к уроку геометрии по теме: "Площадь треугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)

Технологическая карта к уроку геометрии "Площадь треугольника" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_geometrii.docx558.59 КБ
Файл urok_ploshchad_treugolnika.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Формулы для площади треугольника, параллелограмма»

(УМК «Геометрия», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, Ю.А.Глазкова и др.)

Автор составитель: Леонова Вера Юрьевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1 имени И.И.Мусатова»

Класс: 8

Предмет: геометрия

Дидактическая цель урока: Создать условий для выведения формулы площади треугольника и дальнейшего закрепления темы.

Тип урока: Урока изучения нового материала и первичного закрепления

Образовательная цель: Обеспечить усвоение учащимися формул для вычисления площади треугольника, применение формул в нестандартных ситуациях.

Развивающая цель: развитие мыслительной деятельности, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, вести поисковую деятельность и делать выводы.

Воспитательная цель: умение слушать, вступать в диалог, работать в группе.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Метапредметные: - выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии.

Предметные: Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах.

Педагогические технологии: Системно-деятельностный подход.

Методы обучения: Репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: интерактивное оборудование, раздаточный материал, доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

#1054;рганизационный момент

Приветствует учащихся, настраивает на работу

Приветствуют учителя

Уважительное отношение

Прогнозирование видов своей деятельности

2. Актуализация знаний

Предлагает вспомнить свойства площадей фигур.

Вспомнить формулы площади прямоугольника и квадрата. (Фронтальная работа)

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы.

Обобщение, анализ

Уважительное отношение к другому мнению

Выражение четко и полно своих мыслей

Выбор правильных действий

3. Целеполагание и мотивация

Дает наводящие вопросы, ставит проблему. (Как найти площадь треугольника?) Предлагает сформулировать тему урока.

Формулируют тему урока.

Формулировать познавательную цель урока

Готовность к саморазвитию

Определять общую цель

Ставить учебные задачи

4. Первичное усвоение учебного материала

Дает наводящие задания для выведения формул для нахождения площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника; формулы для вычисления площади любого треугольника через площадь параллелограмма. (Работа в парах с шаблонами параллелограмма).

Выводят формулу площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника.

С помощью шаблонов параллелограмма выводят формулу площади треугольника и вычисляют её.

Построение рассуждений, обобщение.

Осознание ответственности за общее дело

Выражение своих мыслей, аргументация мнения.

Адекватная реакция на критику и замечания.

5. Физкультминутка

Учитель называет геометрические фигуры, в зависимости от фигуры ученик выполняет то или иное упражнение.

Выполняют физкультминутку.

6. Осознание и осмысление учебной информации

1. Работа около доски: решение задач со слайда

2. Решение задач в формате ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) (Работа около доски)

Знакомство с формулой Пика для решения задач на клетчатой бумаге

Нахождение площади треугольника двумя способами и выявление наиболее рационального. (Фронтальная работа, обсуждение)

3. Решение задач в новых условиях( Применение свойств площадей для нахождении площади многоугольника) (Фронтальная работа)

4. Решение задачи по функциональной грамотности, для нахождения количества черепицы в беседке. (Фронтальная работа)

Выполняют предложенные задания. Отрабатывают формулу для нахождения площади треугольника в заданиях различного уровня.

Установление причинно-действенных связей. Моделирование решений. Выявление новых путей решений.

Навыки сотрудничества, обсуждение совместного решения

Построение логической цепи рассуждений. Осуществление взаимного контроля

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

7. Первичное закрепление учебного материала

Самостоятельная работа в тетрадях, с дальнейшей проверкой. Наблюдает за работай учеников и координирует.

Самостоятельно выполняют работу

Анализ, синтез, обобщение, аналогия, выбор наиболее рационального пути решения

Готовность к саморазвитию

Умение формулировать затруднения в решении поставленных задач

Концентрация внимания

8. Информация о домашнем задании

Выдает домашнее задание.

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия. Подведение итогов.

Дает качественную оценку класса и отдельных учащихся. Рефлексия на предмет психа-эмоционального состояния

Отвечают на вопросы, оценивают урок

Анализ информации

Понимание успеха или неуспеха в обучении

Выражение своих мыслей

Самооценка и самоанализ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА учитель математики Леонова В.Ю.

Слайд 8

А В С D 10 A С =18 см

Слайд 9

A B C 7 9

Слайд 10

1 см

Слайд 11

1 см

Слайд 12

4 4 4 S = 4+4+4 = 12 см ²

Слайд 13

Сколько потребуется пачек черепицы для крыши беседки, если в 1 пачке – 3 м²?

Слайд 17

Домашнее задание Выучить формулу площади треугольника, уметь доказывать теорему о нахождении площади треугольника, № 468


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии по теме "Площадь параллелограмма"

Урок изучения  нового материала  с  использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....

Урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма"

Урок изучения  нового материала  с  использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....

Презентация к уроку геометрии по теме "Площади".

Презентация содержит наглядный материал ко всем этапам урока....

Конспект урока геометрии по теме "Площадь поверхности призмы"

Конспект урока геометрии по теме "Площадь поверхности призмы" предназначен для учащихся 10 класса. Урок проходит в форме проктикума по решению задач с практическим содержанием. К конспекту прилагается...

проект урока геометрии по теме "Площади фигур" по ФГОС

Данная разработка разработана с учетом требований ФГОС. Технология УДЕ академика П.М.Эрдниева на этапе введения нового матерала позволила проработать теоретический материал многократно, использование...

Презентация к интегрированному уроку геометрии по теме: "Площади фигур"

Конспект данного урока предоставлен отдельным файлом....

Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь труегольника"

Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь треугольника"...