Технологическая карта к уроку геометрии по теме: "Площадь треугольника"
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Технологическая карта к уроку геометрии "Площадь треугольника" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 558.59 КБ |
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Формулы для площади треугольника, параллелограмма»
(УМК «Геометрия», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф.Бутузова, Ю.А.Глазкова и др.)
Автор составитель: Леонова Вера Юрьевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1 имени И.И.Мусатова»
Класс: 8
Предмет: геометрия
Дидактическая цель урока: Создать условий для выведения формулы площади треугольника и дальнейшего закрепления темы.
Тип урока: Урока изучения нового материала и первичного закрепления
Образовательная цель: Обеспечить усвоение учащимися формул для вычисления площади треугольника, применение формул в нестандартных ситуациях.
Развивающая цель: развитие мыслительной деятельности, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, вести поисковую деятельность и делать выводы.
Воспитательная цель: умение слушать, вступать в диалог, работать в группе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Метапредметные: - выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии.
Предметные: Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах.
Педагогические технологии: Системно-деятельностный подход.
Методы обучения: Репродуктивный, проблемно-поисковый.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: интерактивное оборудование, раздаточный материал, доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | |||
#1054;рганизационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу | Приветствуют учителя | Уважительное отношение | Прогнозирование видов своей деятельности | ||
2. Актуализация знаний | Предлагает вспомнить свойства площадей фигур. Вспомнить формулы площади прямоугольника и квадрата. (Фронтальная работа) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы. | Обобщение, анализ | Уважительное отношение к другому мнению | Выражение четко и полно своих мыслей | Выбор правильных действий |
3. Целеполагание и мотивация | Дает наводящие вопросы, ставит проблему. (Как найти площадь треугольника?) Предлагает сформулировать тему урока. | Формулируют тему урока. | Формулировать познавательную цель урока | Готовность к саморазвитию | Определять общую цель | Ставить учебные задачи |
4. Первичное усвоение учебного материала | Дает наводящие задания для выведения формул для нахождения площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника; формулы для вычисления площади любого треугольника через площадь параллелограмма. (Работа в парах с шаблонами параллелограмма). | Выводят формулу площади прямоугольного треугольника через площадь прямоугольника. С помощью шаблонов параллелограмма выводят формулу площади треугольника и вычисляют её. | Построение рассуждений, обобщение. | Осознание ответственности за общее дело | Выражение своих мыслей, аргументация мнения. | Адекватная реакция на критику и замечания. |
5. Физкультминутка | Учитель называет геометрические фигуры, в зависимости от фигуры ученик выполняет то или иное упражнение. | Выполняют физкультминутку. | ||||
6. Осознание и осмысление учебной информации | 1. Работа около доски: решение задач со слайда 2. Решение задач в формате ГИА (ЕГЭ, ОГЭ) (Работа около доски) Знакомство с формулой Пика для решения задач на клетчатой бумаге Нахождение площади треугольника двумя способами и выявление наиболее рационального. (Фронтальная работа, обсуждение) 3. Решение задач в новых условиях( Применение свойств площадей для нахождении площади многоугольника) (Фронтальная работа) 4. Решение задачи по функциональной грамотности, для нахождения количества черепицы в беседке. (Фронтальная работа) | Выполняют предложенные задания. Отрабатывают формулу для нахождения площади треугольника в заданиях различного уровня. | Установление причинно-действенных связей. Моделирование решений. Выявление новых путей решений. | Навыки сотрудничества, обсуждение совместного решения | Построение логической цепи рассуждений. Осуществление взаимного контроля | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
7. Первичное закрепление учебного материала | Самостоятельная работа в тетрадях, с дальнейшей проверкой. Наблюдает за работай учеников и координирует. | Самостоятельно выполняют работу | Анализ, синтез, обобщение, аналогия, выбор наиболее рационального пути решения | Готовность к саморазвитию | Умение формулировать затруднения в решении поставленных задач | Концентрация внимания |
8. Информация о домашнем задании | Выдает домашнее задание. | Записывают домашнее задание | ||||
9. Рефлексия. Подведение итогов. | Дает качественную оценку класса и отдельных учащихся. Рефлексия на предмет психа-эмоционального состояния | Отвечают на вопросы, оценивают урок | Анализ информации | Понимание успеха или неуспеха в обучении | Выражение своих мыслей | Самооценка и самоанализ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А В С D 10 A С =18 см
A B C 7 9
1 см
1 см
4 4 4 S = 4+4+4 = 12 см ²
Сколько потребуется пачек черепицы для крыши беседки, если в 1 пачке – 3 м²?
Домашнее задание Выучить формулу площади треугольника, уметь доказывать теорему о нахождении площади треугольника, № 468
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62088.jpg)
Презентация к уроку геометрии по теме "Площадь параллелограмма"
Урок изучения нового материала с использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62088.jpg)
Урок геометрии по теме "Площадь параллелограмма"
Урок изучения нового материала с использованием слайдовой презентации и видеоролика с доказательством теоремы о площади параллелограма....
Презентация к уроку геометрии по теме "Площади".
Презентация содержит наглядный материал ко всем этапам урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242072-1367491668.jpg)
Конспект урока геометрии по теме "Площадь поверхности призмы"
Конспект урока геометрии по теме "Площадь поверхности призмы" предназначен для учащихся 10 класса. Урок проходит в форме проктикума по решению задач с практическим содержанием. К конспекту прилагается...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-310931-1381250263.jpg)
проект урока геометрии по теме "Площади фигур" по ФГОС
Данная разработка разработана с учетом требований ФГОС. Технология УДЕ академика П.М.Эрдниева на этапе введения нового матерала позволила проработать теоретический материал многократно, использование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-189376-1360170410.jpg)
Презентация к интегрированному уроку геометрии по теме: "Площади фигур"
Конспект данного урока предоставлен отдельным файлом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-118218-1350454631.jpg)
Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь труегольника"
Технологическая карта к уроку геометрии в 9 классе по теме " Площадь треугольника"...