Свойства параллельных прямых 7 класс
план-конспект занятия по геометрии (7 класс)

Свойства параллельных прямых 7 класс урок геометрии в виде деловой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_7_klasse.doc527 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt371.5 КБ
PDF icon prilozhenie_zadaniya_po_variantam.pdf232.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 7 классе .

Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Цель урока - совершенствовать умение решать задачи по теме «Параллельные прямые».

Задачи урока:

образовательные - выявить качество овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках и продолжить формирование умения решать задачи по теме;

развивающие - продолжить развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, математической речи, приёмов мыслительной деятельности, навыка самоконтроля;

воспитательные - продолжить воспитание активности, самостоятельности, корректности в общении, взаимопомощи, умения слушать других и отстаивать своё мнение.

Тип урока - урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Форма урока - игра «Компетентность», групповая работа.

Оборудование - медиавидеопроектор, презентация, печатный раздаточный материал.

Основные этапы урока

#1054;рганизационный.

Слово учителя: Вы сейчас слушали красивую музыку из кинофильма «Профессионал». В жизни важно быть успешным человеком. А чтобы быть успешным, надо быть профессионалом в каком либо деле, т.е. обладать определённой компетенцией. Давайте прочтём определения слов «компетенция» и «компетентный» в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Слайд №1.

Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.

Компетентный - знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области.

(Словарь русского языка С.И. Ожегова)

Компетенция, т.е. круг вопросов, рассматриваемых на сегодняшнем уроке, связана с признаками и свойствами параллельных прямых. Наша цель - стать более компетентными в этой области знаний, научиться лучше решать задачи. Мы начинаем игру «Компетентность» (Слайд №2). Наша задача - определить самую компетентную команду по теме «Параллельные прямые». В тетрадях записываем число и тему «Решение задач по теме «Параллельные прямые» (Слайд №3).

#1040;ктуализация знаний.

1) Повторение теории (Слайд №4):

По трём словам восстанови теорему или аксиому:

А) пересечение, секущая, накрест-лежащие;

Б) две, прямые, односторонние;

В) соответственные, прямые, параллельны;

Г) точка, не лежащая, параллельна;

Д) одна, из двух, пересекает;

Е) две, параллельны, третья

Команды (группы) отвечают по очереди. За ответы выставляются баллы: 2б. -за точный ответ, 1б. - неточный ответ, 0б. - нет ответа). Информация по накоплению баллов каждой командой заносится в таблицу на доске.

2)Задание на определение ошибки в готовом решении (Слайды №5,6,7). В примерах имеются ошибки на знания, вычислительные и логические.

#1056;ешение опорных задач на готовых чертежах.

Учащиеся получают задания в печатном виде (См. приложение). В группе каждый выполняет индивидуальное задание (всего 2 варианта). Через 7 минут - взаимопроверка по слайду №8.

Количество оценок «5», «4», «3» учитывается в командном зачёте с определённым весом (за «5» - 3б, за «4» - 2б., за «3» - 1б.).

#1055;рименение знаний при решении более сложных задач.

Форма работы - групповая. Задания во всех группах одинаковые.

Решение предполагает использование нескольких теорем по теме. Учитель оценивает работу групп. Учащиеся оценивают оформление и правильность выполнения своей работы.

#1044;омашнее задание №210, №215 (Слайд №9)

#1048;тог урока.

Систематизируются типы задач по применению теории. Учащиеся отвечают на вопросы: какие теоремы были использованы при решении задач 1,2,3. Устанавливается факт совершенствования умения решать задачи, т.к. решение каждой задачи в группах предполагает применение нескольких теорем из изучаемой темы.

Определяется самая компетентная группа на уроке. Суммируется количество баллов, накопленных каждой командой в течение урока. Результаты заносятся в таблицу программы Microsoft Excel, на экран выдаётся диаграмма достижений групп учащихся.

Самая компетентная группа получает оценки «5», за второе место - оценки «4». Все учащиеся получают оценки за выполнение работы по решению опорных задач и двое учащихся - за ответы по домашнему заданию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён. Компетентный – знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области. (Словарь русского языка С.И. Ожегова)

Слайд 3

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых» Цель – стать более компетентными в этой области знаний, научиться лучше решать задачи.

Слайд 4

По трём словам восстанови теорему или аксиому: А) пересечение, секущая, накрест-лежащие; Б) две, прямые, односторонние; В) соответственные, прямые, параллельны; Г) точка, не лежащая, параллельна; Д) прямая, перпендикулярна, другой; Е) две, параллельны, третья 2б. –за точный ответ, 1б. – неточный ответ, 0б. – нет ответа

Слайд 5

2. Найди ошибку! a b c 1 Дано: aǁb ,  2= 8 5 º Найти:  1 2 Решение:  1=  2=85 º , т.к. они накрест-лежащие при aǁb и секущей c 2б. –за точный ответ, 1б. – неточный ответ, 0б. – нет ответа

Слайд 6

a b c 1 2 3 Дано: aǁb ,  3 = 148 º Найти  1,  2 Решение:  3=  2=148 º , т.к. они соответственные при aǁb и секущей c  1 и  2 смежные, следовательно  1= 180 º -  2 = 42 º Найди ошибку!

Слайд 7

b c 1 2 Найди ошибку! a c Дано: aǁb ,  1=  2= 1 00 º Параллельны ли a и c ? Решение: bǁc , т.к. равны накрест-лежащие углы, значит а ǁc

Слайд 8

Ответы к индивидуальному тесту № вопр. Вар.1 Вар.2 1 2 3 4 5 60 º 63 º одну 103 º 92 º 60 º 60 º одну 68 º 50 º за « 5 » - 3б, за « 4 » - 2б., за « 3 » - 1б.

Слайд 9

Домашнее задание № 210 № 216


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачет "Свойства параллельных прямых" (7 класс)

Зачет содержит вопросы по теории и задачу....

Свойства параллельных прямых. Геометрия 7 класс.

Представлена презентация к уроку по теме" Свойства параллельных прямых".  Данный материал можно использовать при  решении задач на повторение. Решение задачи 6 обсудить с учащимися  уст...

Урок в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых"

Урок по теме "Параллельные прямые" с доказательством обратной теоремы....

Презентации к урокам геометрии для 7 класса по теме "Свойства параллельных прямых"

Презентации подготовлены для проведения урока-изучения нового материала (содержит тестовые задания теоретического характера на повторение и новый теоретический материал с задачами на готовых чертежах)...

Геометрия 7 класс. Свойства параллельных прямых.

Тема изучается в разделе "Параллельные прямые" после усвоения обучающими признаков равенства треугольников, признаков параллельности прямых. Поэтому объяснение нового материала строится так, чтобы обу...

Открытый урок по теме "Признаки и свойства параллельных прямых". 7 класс. Геометрия.

Открытый урок по теме "Признаки и свойства параллельных прямых". 7 класс. Геометрия....