Подготовка к ОГЭ по математики
план-конспект урока по геометрии (9 класс)

Тема урока: « Повторение, обобщение за страницами учебника. «Треугольники»

Тип урока: повторение, обобщение

Предмет: геометрия.

Класс: 9 (общеобразовательный).

Время проведения занятия:  (40 минут).

Цель:  повторить, обобщить  знания обучающихся по решению задач по теме «Треугольники» для подготовки к сдаче ОГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_v_9_klasse.doc163 КБ
Office presentation icon 3.ppt1.36 МБ
Office presentation icon 2.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока: « Повторение, обобщение за страницами учебника. «Треугольники»

Тип урока: повторение, обобщение

Предмет: геометрия.

Класс: 9 (общеобразовательный).

Время проведения занятия:  (40 минут).

Цель:  повторить, обобщить  знания обучающихся по решению задач по теме «Треугольники» для подготовки к сдаче ОГЭ по математике.

Задачи:

образовательные:

  • обобщить имеющиеся знания о треугольниках и их элементах;
  • совершенствовать навыки решения задач по теме «Треугольники».

воспитательные:

  • вовлечь в активную деятельность всех обучающихся класса;
  • способствовать формированию положительной мотивации к обучению;
  • создать условия для воспитания навыков сотрудничества.

развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • способствовать развитию стремления к самостоятельной работе.

Планируемые образовательные результаты:

предметные умения:

  • уметь работать с геометрическим текстом, с готовыми чертежами, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, осуществлять классификации, проводить логические обоснования, доказательства математических рассуждений.

универсальные учебные действия:

  • Познавательные:  самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий.
  • Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Коммуникативные:  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, работать в паре.
  • Личностные: создать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная. 

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, раздаточный материал, листы самооценки (приложение 4)

План урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)
  2. Целеполагание (3 мин)
  3. Актуализация знаний (8-10 мин)
  4. Работа по готовым чертежам (5мин)
  5. Физминутка. Самостоятельная работа (15 мин)
  6. Рефлексия (2 мин)
  7. Итог урока (2 мин)
  8. Домашняя работа (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент (СЛАЙД 1)

Учитель приветствует обучающихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке продолжаем работать по девизом: «Приобретать знания - это храбрость, приумножать знания –это мудрость, а умело применять –великое  искусство.» Восточная мудрость  

2. Целеполагание

Учитель. (СЛАЙД 2-3) Взгляните на экран Перед вами изображения различных объектов, Назовите,  какие объекты изображены ? Что общего между ними? (Фигура треугольник.)  Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?(дети отвечают) Молодцы.

Тема урока «Повторение и и обобщение за страницами учебника, треугольники»
Вы уже знакомы с понятием «треугольник» в математике  и умеете решать  задачи. Какую цель Вы можете поставить сегодняшнему уроку геометрии?

(Обучающиеся формулируют цели урока.)Молодцы!

Цель урока: повторить, обобщить  знания обучающихся по решению задач по теме «Треугольники» для подготовки к сдаче ОГЭ по математике.

3. Актуализация опорных знаний.  Устные задачи + повторение основных определений и свойств треугольника (СЛАЙД 3,4) Вспомним основные свойства треугольников. Математика нужна, без нее никак нельзя. Учим,  учим мы друзья, что же помним мы с утра.

 

Ребята,   продолжите предложение: Вы получаете каждый карточку по 3 теоретических вопроса. Максимально получаете 3 балла

(Учитель раздает карточки, дети выполняют письменно задание) (Приложение1)

1. Треугольником называется …....................

2. Какие виды треугольников существуют ………….

3. Равнобедренный треугольник.....

4. Свойства равнобедренного треугольника……

5.Равносторонний треугольник……

6.Свойства равностороннего треугольника…..

7. Прямоугольный треугольник……

8. Свойства прямоугольного треугольника…..

9. Теорема Пифагора......

10.Определение синуса, косинуса острого угла прямоугольного треугольника

11. Средняя линия треугольника…..

12.Сумма углов треугольника.......

 13. Биссектриса треугольника……

14.Медиана треугольника…….

15. Высота треугольника

Каждый ученик отвечает по своей карточке. Баллы заносим в листы самооценки

 

4.. Работа по готовым чертежам (Приложение 2)

 Учитель. Работая в паре, решите задачи по готовым чертежам. ( по1 баллу)

 

5. Физкультминутка На доске карточки в виде лепестков ромашки. Учащиеся по очереди выходят  к доске  и решают. Каждый ответ зашифрован. На слайде в случае правильных ответов должно появиться слово УСПЕХОВ. Каждый ученик комментирует решение задачи.  

 (По 1 баллу)

 Проработка содержания темы с последующей проверкой (проверка)

Задачи для самостоятельного решения: (Приложение 3)

  1.  В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC =11, AB=20 . Найдите sinB.
  2. В треугольнике АВС известно, что АВ = 8, ВС = 10, АС = 12. Найдите coshttps://urok.1sept.ru/articles/674480/img1.gifАВС.
  3. Биссектриса равностороннего треугольника равна 10√3. Найдите сторону этого треугольника.
  4. В треугольнике АВС угол А равен 46º, углы В и С острые, высоты ВD и СЕ пересекаются в точке О. Найдите угол DОЕ. Ответ дайте в градусах.
  5. Площадь равнобедренного треугольника равна 4√ 3 . Угол, лежащий напротив основания равен 120°. Найдите длину боковой стороны.
  6. В треугольнике ABC проведены медиана BM и высота BH. Известно, что AC= 2 и BC= BM . Найдите AH.
  7. Биссектрисы углов N и M треугольника MNP пересекаются в точке A. Найдите NAM , если N =84°  , а M =42° . 

6. Рефлексия  (Приложение 5)

 Выдаю учащимся вырезанные цветные треугольники и они пишут свое отношение к данному уроку.

7. Итог урока

Провести самооценку работы на уроке. Подсчет полученных баллов

Критерии оценки «5»-8-9 баллов

«4»-6-7  баллов

«3»-4-5. баллов

8. Домашнее задание

Из открытого банка заданий ОГЭ по математике (геометрия) выбрать и решить пять задач по теме «Треугольники».

Приложение 1

1. Треугольником называется …....................

2. Какие виды треугольников существуют …..

3. Равнобедренный треугольник.....

4. Свойства равнобедренного треугольника….

5.Равносторонний треугольник….

6.Свойства равностороннего треугольника…

7. Прямоугольный треугольник….

8. Свойства прямоугольного треугольника…

9. Теорема Пифагора......

10.Определение синуса, косинуса острого угла прямоугольного треугольника…

11. Средняя линия треугольника…

12.Сумма углов треугольника.......

 13. Биссектриса треугольника……

14.Медиана треугольника…….

15. Высота треугольника….


Приложение 2

 

Работа по готовым чертежам

 

 

Работа по готовым чертежам

 

 

Работа по готовым чертежам

 

 

Приложение 3

Задачи для самостоятельного решения в виде лепестков

  1.  В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC =11, AB=20 . Найдите sinB.

  1. В треугольнике АВС известно, что АВ = 8, ВС = 10, АС = 12. Найдите coshttps://urok.1sept.ru/articles/674480/img1.gifАВС.

  1. Биссектриса равностороннего треугольника равна 10√3. Найдите сторону этого треугольника.

  1. В треугольнике АВС угол А равен 46º, углы В и С острые, высоты ВD и СЕ пересекаются в точке О. Найдите угол DОЕ. Ответ дайте в градусах.

  1. Площадь равнобедренного треугольника равна 4√ 3 . Угол, лежащий напротив основания равен 120°. Найдите длину боковой стороны.

  1. В треугольнике ABC проведены медиана BM и высота BH. Известно, что AC= 2 и BC= BM . Найдите AH.

  1. Биссектрисы углов N и M треугольника MNP пересекаются в точке A. Найдите NAM , если N =84°  , а M =42° . 

Приложение 4

Лист самооценки

ФИ учащегося________________________________

Наименование заданий

Баллы

1. Устные задачи

2. Работа по готовым чертежам

3. Самостоятельная работа

Всего баллов

Оценка

ФИ учащегося________________________________

Наименование заданий

Баллы

1. Устные задачи

2. Работа по готовым чертежам

3. Самостоятельная работа

Всего баллов

Оценка

ФИ учащегося________________________________

Наименование заданий

Баллы

1. Устные задачи

2. Работа по готовым чертежам

3. Самостоятельная работа

Всего баллов

Оценка

ФИ учащегося________________________________

Наименование заданий

Баллы

1. Устные задачи

2. Работа по готовым чертежам

3. Самостоятельная работа

Всего баллов

Оценка

Приложение 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

№ 1 № 2 № 3 № 4 66 65 37 36

Слайд 2

1 2 3 7 6 4 5

Слайд 3

Задачи для самостоятельного решения: . В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC =11, AB=20 . Найдите sinB. АВС

Слайд 4

Задачи для самостоятельного решения: 2. В треугольнике АВС известно, что АВ = 8, ВС = 10, АС = 12. Найдите cos АВС АВС

Слайд 5

Задачи для самостоятельного решения: 3.Биссектриса равностороннего треугольника равна 10√3. Найдите сторону этого треугольника АВС

Слайд 6

Задачи для самостоятельного решения: 4.В треугольнике АВС угол А равен 46º, углы В и С острые, высоты ВD и СЕ пересекаются в точке О. Найдите угол DОЕ. Ответ дайте в градусах. АВС

Слайд 7

Задачи для самостоятельного решения: 5.Площадь равнобедренного треугольника равна 4√ 3 . Угол, лежащий напротив основания равен 120°. Найдите длину боковой стороны. АВС

Слайд 8

Задачи для самостоятельного решения: 6 . В треугольнике ABC проведены медиана BM и высота BH. Известно, что AC= 2 и BC= BM . Найдите AH. АВС

Слайд 9

Задачи для самостоятельного решения: 7.Биссектрисы углов N и M треугольника MNP пересекаются в точке A. Найдите  NAM , если  N =84° , а  M =42° . АВС

Слайд 10

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 У С П Е Х О В 0,55 0,125 20 134 4 1,5 117

Слайд 11

Рефлексия Выразите свое отношение к уроку

Слайд 12

ИТОГ УРОКА Подсчет полученных баллов Критерии оценки «5»-8-9 баллов «4»-6-7 баллов «3»-4-5 баллов

Слайд 13

Спасибо всем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 КЛАСС ГЕОМЕТРИЯ « Повторение, обобщение за страницами учебника. «Треугольники» Учитель математики Корнилова Р.И. МБОУ «Чернорудская СОШ» Май 2024 год.

Слайд 2

Приобретать знания - это храбрость, приумножать знания –это мудрость, а умело применять –великое искусство. Восточная мудрость

Слайд 3

ТЕМА УРОКА « Повторение, обобщение за страницами учебника. «Треугольники»

Слайд 4

Устные задачи, повторение основных определений и свойств треугольника

Слайд 5

1. Треугольником называется (геометрическая фигура состоящая из трех точек не лежащих на одной прямой и трех отрезков попарно соединяющих эти точки) 2. Какие виды треугольников существуют ( равнобедренный, равносторонний, прямоугольный) 3. Равнобедренный треугольник (если две стороны треугольника равны)

Слайд 6

4. Свойства равнобедренного треугольника (углы при основании равны, медиана проведенная к основанию равнобедренного треугольника является биссектрисой и высотой) 5. Равносторонний треугольник -это треугольник у которого все стороны равны 6 Свойства равностороннего треугольника ( все углы равны, все медианы равны, все биссектрисы равны, все высоты равны )

Слайд 7

7. Прямоугольный треугольник .(один угол прямой) 8.Свойства прямоугольного треугольника (сумма острых углов равна 90 градусов, катет лежащий против угла 30 градусов равен половине гипотенузы) 9. Теорема Пифагора ( квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов)

Слайд 8

10. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе Косинусом острого угла прямоугольного треугольника -отношение прилежащего катета к гипотенузе 11. Средняя линия треугольника (отрезок соединяющий середины двух сторон) 12 Сумма углов треугольника (180 градусов)

Слайд 9

13. Биссектриса треугольника (отрезок биссектрисы угла соединяющий вершину с противоположной стороной) 14. Медиана треугольника (отрезок соединяющий вершину треугольник с серединой противоположной стороны) 15.Высота треугольника (перпендикуляр опушенный на прямую содержащую противоположную сторону)

Слайд 10

72° 42° ? Работа в парах 72° 72°


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...