Главные вкладки

    Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»
    материал по теме

     

    В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ сош с углубленным изучением отдельных предметов п. Киевский

    Доклад

    на районном семинаре учителей математики

    «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

     

    учитель математики Скобарина Н.Ф.

    2010-2011 год

    В условиях изменившейся концепции ЕГЭ, в ситуации недостатка методической помощи учителю, возникли существенные трудности в процессе подготовки школьников к ЕГЭ.

    Математика, особенно в своей базовой части кардинально отличается от других предметов непрерывностью цепи основных знаний, умений.

    В базовой составляющей математики не может быть «пробелов», этот разрыв не позволяет двигаться дальше. Например, изучая творчество А.С.Пушкина, ученик мог вполне не прочитать «Капитанскую дочку» - и это будет его «пробел», но он вполне может изучать роман «Евгений Онегин».

    В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает программу основной школы даже на самом низшем уровне (базовом уровне), тем не менее перешагивают в старшую школу, где они, совершенно объективно, обучаться математике просто не в состоянии даже при самом горячем желании.  

    Наличие в школе все возрастающего числа слабо говорящих на русском языке детей эмигрантов из стран ближнего зарубежья уже сейчас уже сейчас приводит к большим проблемам. Дело безнадежное преподавать математику слабо говорящим на русском.

    Учителя снова и снова задают один и тот же вопрос: «Как помочь школьнику справиться с ЕГЭ? Как помочь каждому выпускнику реализовать потенциальные возможности  и эффективнее организовать учебный процесс с наименьшими физическими и эмоциональными затратами для ученика и учителя?».

    Что мешает подготовке?

    1. Неуверенность; отсутствие желания учиться;
    2. Завышенное самомнение или заниженная самооценка;
    3. Негативное отношение к экзамену;
    4. Большая нагрузка, особенно во втором полугодии 11 класса;
    5. Низкий уровень вычислительных навыков;
    6. Слабая сформированность понятий и определений;
    7. Наличие «пробелов».

    Что поможет подготовке?

    1. Неоднократная репетиция ситуации экзамена, формирование адекватной оценки, позитивный настрой на экзамен;
    2. Тренинг по совершенствованию вычислительных навыков;
    3. Организация зачётов по вопросам функциональной грамотности, типологии выражений, функций, уравнений и неравенств по методам решения, по вопросам тождественных преобразований выражений и равносильности уравнений;
    4. Регулярное проведение уроков обобщения;
    5. Своевременная систематизация материала на этапах повторения;
    6. Проведение в течение года диагностических работ, глубокий анализ результатов и работа по коррекции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

    В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

    Выступление на районном семинаре учителей математики "СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

    Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НООЛугвина Наталья Анатольевна, учитель математики ГБОУ школа № 467 Принципиальным отличием современного подхода в обучении является орие...

    Программа районного семинара учителей математики в Тужинкинской СОШ

    В программе мероприятия1Открытый урок2.Мастер-класс3 Выступления участников семинараРазное...

    Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»

    laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...

    Доклад на районном семинаре учителей информатики

    Информационное моделирование как метод формирования информационной и коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики и во внеурочное время...