БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ» 8 КЛАСС
методическая разработка по геометрии (8 класс)
БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»
1. Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
2. Признаки параллелограмма.
3. Решение задач по теме «Параллелограмм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Лащилина Т.В.
Учитель математики высшей квалификационной категории
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Новониколаевская средняя школа № 3"
БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»
- Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
- Признаки параллелограмма.
- Решение задач по теме «Параллелограмм»
Личностные результаты обучения:
формирование навыков творческого мышления;
развитие познавательных процессов;
формирование познавательного умения;
развитие мыслительных навыков.
Коммуникативные результаты обучения:
формирование коммуникативных действий, направленных на представление информации по теме «Параллелограмм в окружающем мире» и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности
Урок 1.
Тема урока: Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Элементы содержания образования | Уровень усвоения | Цели урока | Методы обучения | Контрольные задания |
Понятие параллелограмма; свойства параллелограмма. | Уровень знакомства. Алгоритмический уровень. Творческий уровень. | Учащиеся должны опознавать параллелограмм, пользуясь определением параллелограмма. Учащиеся должны формулировать свойства параллелограмма, доказывать свойства параллелограмма, решать задачи на нахождение сторон и углов параллелограмма. Учащиеся должны решать задачи в нестандартных ситуациях. | Объяснительно- иллюстративные: объяснение учителя, работа по готовым чертежам. Репродуктивные: решение типовых задач. Задачи – проблемы. | Задача 1. В А С D Дано: ∠ВАС = ∠АСD, ∠ВСА = ∠САD. Докажите, что АВСD –
Задача 2. В С 2 1 3 4 А D Дано: ∠1 = 700, ∠3 = 1100, ∠2 ≠∠4, ∠1 = ∠2. Является ли АВСD – ? Задача 1. В сумма двух противолежащих углов равна 1320. Найдите градусную меру каждого из углов . Задача 2. Периметр равен 28 см, одна из его сторон равна 9 см. Найдите длину каждой из сторон . Задача 3. В АВСD найдите стороны АВ, ВС, CD и AD, если ВС на 8 см больше стороны АВ, а периметр равен 64 см. Задача 1. В АВСD диагональ АС, равная 24 см, образует со стороной АD угол в 300, О – точка пересечения диагоналей АС и ВD, ОЕ ⊥ АD. Найдите длину отрезка ОЕ. Задача 2. Биссектриса ∠А ABCD пересекает сторону ВС в точке Р, причем ВР = РС. Найдите стороны , если его периметр равен 54 см. |
Урок 2.
Тема урока: Признаки параллелограмма.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Элементы содержания образования | Уровень усвоения | Цели урока | Методы обучения | Контрольные задания |
Значение слов «свойства» и «признак». Признаки параллелограмма | Уровень знакомства. Алгоритмический уровень. Творческий уровень. | Учащиеся должны различать понятие «свойство» от понятия «признак». Учащиеся должны формулировать признаки параллелограмма, доказывать признаки параллелограмма; решать типовые задачи на доказательство. Учащиеся должны решать задачи в нестандартных ситуациях. | Объяснительно-иллюстративные: объяснение учителя, иллюстрации Продуктивные методы. Продуктивные методы. | Задание 1. Сформулируйте свойство и признак . Сформулируйте свойства и признаки //х прямых. Задание 2. Всегда ли верно утверждение, обратное данному? Приведите пример. Задача 1. В С
А D Дано: ∠ВАС = ∠DСА, ∠ВСА = ∠DСА. Докажите, что АВСD – . . Задача 2. В М С А N D Дано: АВСD – , BM = DN. Докажите, что АМСN - Задача 1. Диагонали четырехугольника АВСD пересекаются в точке О. Известно, что АD = ВС, ∠САD = ∠АСВ, АО = ОС. Из трех данных условий необходимо удалить одно так, чтобы двух оставшихся условий было достаточно для доказательства того, что АВСD – . Определите, какое из данных условий удалять нельзя. |
Урок 3.
Тема урока: Решение задач по теме: «Параллелограмм»
Тип урока: применение знаний и умений.
Элементы содержания образования | Уровень усвоения | Цели урока | Методы обучения | Контрольные задания |
Определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма. | Уровень знакомства. Алгоритмический уровень. Творческий уровень. | Учащиеся должны находить периметр параллелограмма, треугольника. Учащиеся должны выполнять тесты подстановки; конструктивные тесты; решать типовые задачи. Учащиеся должны решать нетиповые задачи на применение знаний в новых ситуациях. | Практические методы. Практические методы. Практические методы. | Задача 1. Диагональ BD ABCD равна 7 см. Периметр АВD равен 23 см. Найти периметр ABCD. Задача 2. Сторона AD ABCD равна 9 см, а его диагонали равны 14 см и 10 см. Точка О является точкой пересечения диагоналей. Найти периметр ВОС. Тест. Вариант 1. Задача 1. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого ___. Задача 2. Диагональ _____ делит его на ____ треугольника. Задача 3. Установите истинность или ложность следующих высказываний: -если диагонали четырехугольника делятся пополам точкой пересечения, то этот четырехугольник – ; -четырехугольник, у которого две стороны параллельны, называется параллелограммом Задача 4. Четырехугольник АВСD – . Если ∠А + ∠С = 1600, то ∠С = _. Задача 5. Периметр равен 18 см. Чему равна сумма двух соседних сторон? А) 9 см; Б) 18 см; В) 6 см. Вариант 2. Задача 1. Если две противолежащие стороны четырехугольника ___ и ___, то такой четырехугольник – . Задача 2. Сумма углов ___, прилежащих к ___, равна 1800. Задача 3. Установите истинность или ложность следующих высказываний: -диагонали делят его на четыре равных треугольника; -если сумма двух неравных сторон равна 30 см, то полупериметр равен 30 см. Задача 4. Четырехугольник АВСD – . Если ∠В = 700, то ∠D = __. Задача 5. Сумма двух соседних сторон равна 10 см. Чему равен его периметр? А) 10 см; Б) 20 см; В) 15 см. Решение задач. Вариант 1. Задача. В MNKP МТ – биссектриса ∠NMP, РТ – биссектриса ∠MPK, NT = 8 см, Т ∈ NK. Найдите стороны . А) 8 см и 16 см; Б) 4 см и 8 см; В) 4 см и 16 см. Вариант 2. Задача. Периметр АВСD равен 46 см, АВ = 14 см. Какую сторону пересекает биссектриса ∠А? Найдите отрезки, которые образуются при этом пересечении? |
Итогом третьего урока на творческом уровне является презентация учащихся по теме «Параллелограмм в окружающем мире».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А. Г. Асмолов «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», М., «Просвещение», 2010
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы.(Стандарты второго поколения), М., «Просвещение», 2010
- Н.В. Бирмистрова, Н.Г. Старостенкова «Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 8 класс», Саратов, «Лицей», 2002
- М.Р. Рыбникова «Задачи на готовых чертежах. 7 – 9 классы», Луганск, «Учебная книга», 2004
- Л.С. Атанасян «Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2014
- Л.С. Атанасян «Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2014
- Т.М. Мищенко «Дидактические карточки – задания по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7 – 9 классы»», М., «Экзамен», 2004
- Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс», М., «Просвещение»,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Параллелограмм"
План-конспект открытого урока по геометрии для 8 класса.автор учебника Л.С.Атанасян.Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи ...

Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"
Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...

Блок уроков по теме "Причастие" 7 класс
Предлагаю вариант рапределения учебного материала по теме "Причастие" в блочной подаче. Работаю по нему не один год. Если будет интересно, выложу и дидактический материал, и методическое обоснование....

Блок уроков по теме "Кодирование и обработка звуковой информации" 8 класс
Данная разработка состоит из двух уроков: урока объяснения нового материала с решением задач по теме "Кодирование и обработка звуковой информации" и лабораторной практической работы....

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Разработка урока по теме: "Параллелограмм". 8 класс.
Открытый урок. 8 класс. Авторы учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина...
План урока по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
План урока по теме "Параллелограмм. Свойств параллелограмма"...
- Мне нравится (1)