БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ» 8 КЛАСС
методическая разработка по геометрии (8 класс)

Лащилина Татьяна Васильевна

БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»

 

1. Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

2. Признаки параллелограмма.

3. Решение задач по теме «Параллелограмм»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lashchilina_t.v._blok_urokov_po_teme_parallelogramm.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Лащилина Т.В.    

Учитель математики высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Новониколаевская средняя школа № 3"

                       

                                БЛОК УРОКОВ ПО ТЕМЕ «ПАРАЛЛЕЛОГРАММ»

  1. Параллелограмм. Свойства параллелограмма.
  2. Признаки параллелограмма.
  3. Решение задач по теме «Параллелограмм»

                                Личностные результаты обучения:

формирование навыков творческого мышления;

развитие познавательных процессов;

формирование познавательного умения;

развитие мыслительных навыков.

                           Коммуникативные результаты обучения: 

формирование коммуникативных действий, направленных на представление информации по теме «Параллелограмм в окружающем мире» и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности

Урок 1.

Тема урока: Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Тип урока:  урок усвоения нового материала.

Элементы содержания образования

Уровень усвоения

Цели урока

Методы обучения

Контрольные задания

Понятие параллелограмма; свойства параллелограмма.

Уровень знакомства.

Алгоритмический уровень.

Творческий уровень.

Учащиеся должны опознавать параллелограмм, пользуясь определением параллелограмма.

Учащиеся должны формулировать свойства параллелограмма, доказывать свойства параллелограмма, решать задачи на нахождение сторон и углов параллелограмма.

Учащиеся должны решать задачи  в нестандартных ситуациях.

Объяснительно- иллюстративные: объяснение учителя, работа по готовым чертежам.

Репродуктивные: решение типовых задач.

Задачи – проблемы.

Задача 1.

                 В

А                      С

   D

Дано: ВАС = АСD, ВСА = САD. Докажите, что АВСD –  

 

Задача 2.

         В           С

        2

         1               3    4

   А                  D  

Дано: 1 = 700, 3 = 1100, 2 ≠∠4, 1 = 2. Является ли АВСD –     ?

Задача 1.

В      сумма двух противолежащих углов равна 1320. Найдите градусную меру каждого из углов     .

Задача 2.

Периметр     равен 28 см, одна из его сторон равна 9 см. Найдите длину каждой из сторон     .

Задача 3.

В     АВСD найдите стороны АВ, ВС, CD и AD, если ВС на 8 см больше стороны АВ, а периметр равен 64 см.

Задача 1.

В      АВСD диагональ АС, равная 24 см, образует со стороной АD угол в 300, О – точка пересечения диагоналей АС и ВD, ОЕ  АD. Найдите длину отрезка ОЕ.

Задача 2.

Биссектриса А      ABCD пересекает сторону ВС в точке Р, причем ВР = РС. Найдите стороны       , если его периметр равен 54 см.

Урок 2.

Тема урока:  Признаки параллелограмма.

Тип урока:  урок усвоения нового материала.

Элементы содержания образования

Уровень усвоения

Цели урока

Методы обучения

Контрольные задания

Значение слов «свойства» и «признак». Признаки параллелограмма

Уровень знакомства.

Алгоритмический уровень.

Творческий уровень.

Учащиеся  должны различать понятие «свойство» от понятия «признак».

Учащиеся должны формулировать признаки  параллелограмма, доказывать признаки параллелограмма; решать типовые задачи на доказательство.

Учащиеся должны решать задачи  в нестандартных ситуациях.

Объяснительно-иллюстративные: объяснение учителя, иллюстрации

Продуктивные методы.

Продуктивные методы.

Задание 1. Сформулируйте свойство    и признак      .

Сформулируйте свойства и признаки //х прямых.

Задание 2.

Всегда ли верно утверждение, обратное данному? Приведите пример.

Задача 1.

    В           С

 

А             D

Дано: ВАС = DСА, ВСА = ∠DСА. Докажите, что АВСD –       .    .

Задача 2.

   В    М       С

А       N     D

Дано: АВСD –     , BM = DN. Докажите, что АМСN -    

Задача 1.

Диагонали четырехугольника АВСD пересекаются в точке О. Известно, что АD = ВС, САD = АСВ, АО = ОС. Из трех данных условий необходимо удалить одно так, чтобы двух оставшихся условий было достаточно для доказательства того, что АВСD –    . Определите, какое из данных условий удалять нельзя.

Урок 3.

Тема урока: Решение задач по теме: «Параллелограмм»

Тип урока: применение знаний и умений.

Элементы содержания образования

Уровень усвоения

Цели урока

Методы обучения

Контрольные задания

Определение параллелограмма, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма.

Уровень знакомства.

Алгоритмический уровень.

Творческий уровень.

Учащиеся должны находить периметр параллелограмма, треугольника.

Учащиеся должны  выполнять тесты подстановки;

конструктивные тесты; решать типовые задачи.

Учащиеся должны решать нетиповые задачи на применение знаний в новых ситуациях.

Практические методы.

Практические методы.

Практические методы.

Задача 1.

Диагональ BD      ABCD равна 7 см. Периметр   АВD равен 23 см. Найти периметр      ABCD.

Задача 2.

Сторона AD     ABCD равна 9 см, а его диагонали равны 14 см и 10 см. Точка О является точкой пересечения диагоналей. Найти периметр    ВОС.

Тест.

   Вариант 1.

Задача 1.

Параллелограммом называется четырехугольник, у которого ___.

Задача 2.

Диагональ _____ делит его на ____ треугольника.

Задача 3.

Установите истинность или ложность следующих высказываний:

-если диагонали четырехугольника делятся пополам точкой пересечения, то этот четырехугольник –       ;  

-четырехугольник, у которого две стороны параллельны, называется параллелограммом

Задача 4.

Четырехугольник АВСD –      . Если А + С = 1600, то С = _.

Задача 5.

Периметр       равен 18 см. Чему равна сумма двух соседних сторон?

А) 9 см; Б) 18 см; В) 6 см.

    Вариант 2.

Задача 1.

Если две противолежащие стороны четырехугольника ___ и ___, то такой четырехугольник –      .

Задача 2.

Сумма углов ___, прилежащих к ___, равна 1800.

Задача 3.

Установите истинность или ложность следующих высказываний:

-диагонали       делят его на четыре равных треугольника;

-если сумма двух неравных сторон       равна 30 см, то полупериметр      равен 30 см.

Задача 4.

Четырехугольник АВСD –      . Если В = 700, то D = __.

Задача 5.

Сумма двух соседних сторон                

равна 10 см. Чему равен его периметр?

А) 10 см; Б) 20 см;

В) 15 см.

Решение задач.

      Вариант 1.

Задача.

В        MNKP МТ – биссектриса NMP, РТ – биссектриса MPK, NT = 8 см, Т  NK. Найдите стороны       .

А) 8 см и 16 см;

Б) 4 см и 8 см;

В) 4 см и 16 см.

     Вариант 2.

Задача.

Периметр      АВСD равен 46 см, АВ = 14 см. Какую сторону        

     пересекает биссектриса А? Найдите отрезки, которые образуются при этом пересечении?

 

  Итогом третьего урока на творческом уровне является презентация учащихся по теме «Параллелограмм в окружающем мире».

                                 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. Г. Асмолов «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», М., «Просвещение», 2010
  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы.(Стандарты второго поколения), М., «Просвещение», 2010
  3. Н.В. Бирмистрова, Н.Г. Старостенкова «Проверочные работы с элементами тестирования по геометрии. 8 класс», Саратов, «Лицей», 2002
  4. М.Р. Рыбникова «Задачи на готовых чертежах. 7 – 9 классы», Луганск, «Учебная книга», 2004
  5. Л.С. Атанасян «Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2014
  6. Л.С. Атанасян «Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений», М., «Просвещение», 2014
  7. Т.М. Мищенко «Дидактические карточки – задания по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 7 – 9 классы»», М., «Экзамен», 2004
  8. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер «Дидактические материалы по геометрии 8 класс», М., «Просвещение»,2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Параллелограмм"

План-конспект открытого урока по геометрии для 8 класса.автор учебника Л.С.Атанасян.Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока  Продолжить формирование  умений решать задачи ...

Разработка урока по теме: "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат"

Класс: 8Тема урока: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат.Тип урока и его структура: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: систематизировать и обобщить знания о четырех фигурах - п...

Блок уроков по теме "Причастие" 7 класс

Предлагаю вариант рапределения учебного материала по теме "Причастие" в блочной подаче. Работаю по нему не один год. Если будет интересно, выложу и дидактический материал, и методическое обоснование....

Блок уроков по теме "Кодирование и обработка звуковой информации" 8 класс

Данная разработка состоит из двух уроков: урока объяснения нового материала с решением задач по теме "Кодирование и обработка звуковой информации" и лабораторной практической работы....

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Разработка урока по теме: "Параллелограмм". 8 класс.

Открытый урок. 8 класс. Авторы учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина...

План урока по теме "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"

План урока по теме "Параллелограмм. Свойств параллелограмма"...