Урок геометрии в 8-9 классе по теме: Площади многоугольников. УМК Л.С.Атанасян
методическая разработка по геометрии (8, 9 класс)

Шмелева Ангелина Алексеевна

Конспект урока по геометрии, направленный на закрепление знаний о площадях многоугольников. Урок включает повторение формул, решение практических задач, для 9 классов, это подготовка к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_3.ppt628 КБ
Файл urok_3.docx105.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛОЩАДИ МНОГО УГОЛЬНИКОВ

Слайд 3

Прямоугольный треугольник Квадрат Прямоугольник Треугольник Параллелограмм а) б) в) г) д ) S= S=

Слайд 4

ПРОВЕРЯЕМ! а б в г д 1 2 3 4 5

Слайд 5

1 2 3 А В С D 10 A С =18 см A B C 4 9 60  12 20 A B C 90 c м ² 18см ² 30° 60 см² BC=10 см

Слайд 6

4 5 4 5 2 0 см² 1 см 6 см ² 6 2

Слайд 7

Задача 1. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С катет АС = 8см, СВ = 10 см. Найдите площадь треугольника АВС. Задача 2. В параллелограмме АВС D угол В = 150º. С D = 6 см, ВС = 9 см. Найдите площадь параллелограмма АВС D .

Слайд 8

ЗАДАЧА С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?

Слайд 9

Параллелограмм Прямоугольник Квадрат 1. Противоположные стороны параллельны и равны. + + + 2. Все стороны равны - - + 3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180 0 . + + + 4. Все углы прямые. - + + 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. + + + 6. Диагонали равны. - + + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. - - +



Предварительный просмотр:

Тема урока: Площади многоугольников. УМК Л.С.Атанасян

Цели и задачи урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади многоугольников», совершенствовать умение учащихся применять полученные знания при решении задач, показать практическую направленность данной темы.
  2. Развивать умения решать задачи, познавательную активность учащихся. Вызвать интерес детей к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью.
  3. Вырабатывать навыки точного счета при решении практических задач, развивать логическое мышления учащихся, формировать коммуникативные умения, воспитывать внимание, волю, настойчивость при решении учебной задачи, взаимное уважение друг к другу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, устная, письменная.

Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, личная карточка учета.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация урока
  3. Актуализация знаний
  4. Практическая работа
  5. Решение задач
  6. Домашнее задание
  7. Итог урока
  8. Рефлексия

Ход урока

  1. Орг. момент:

Добрый день уважаемые гости и ребята!

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу и сегодняшний урок проведем с улыбкой. Пожелайте друг другу удачи и вдохновения. Будьте активными, внимательными и трудолюбивыми. Покажем, что мы знаем и как умеем работать.

  1. Мотивация урока:

-Какие вопросы рассматривали в течении нескольких уроков?

-Сегодня мы обобщим знания и умения по нахождению площадей различных фигур и применению формул в решении задач и самостоятельной работе.

-Записали число, классная работа и тему урока «Площади фигур». (сл1)

3. Актуализация знаний:

1) Давайте сначала вспомним определения основных видов четырехугольников. Каждый про себя проговариваем определения и оцениваем себя, результат заносим в оценочный лист.

Какие фигуры изображены на рисунке? Дайте определение (сл 2)

2) Ну а теперь давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей многоугольников. Я предлагаю вам выполнить задание на карточке №1 (сл4).

Соотнесите названия фигур и формулы площадей. Ответы занесите на воображаемую шахматную доску, закрасив квадратики.

Соотнесите фигуры и формулы площадей

                                         

  1. Прямоугольный треугольник             а)   S=a2

  1. Параллелограмм                                  б)   S=a·h

  1. Квадрат                                                 в)   S=a·b

  1. Прямоугольник                                    г)  S=
  2. Треугольник                                         д)   S= 

                           

Свои ответы закрась на шахматной доске:

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

-Проверяем свои ответы и результат заносим в оценочны лист.(1 верное соответствие – 1балл). (сл4)

3) Вам всем предстоит в 9 классе сдавать экзамен по математике –ОГЭ, в котором есть раздел «Геометрия», а в нем придется решать задачи по готовым чертежам, причем нужно дать только ответ. Но ответ без рассуждений и вычислений получить невозможно, поэтому все объяснения нужно проводить! Вот мы с вами и решим несколько таких задач. Задачи взяты из банка заданий ОГЭ. (сл 5,6).

 

Устная работа по готовым чертежам

  1. D:\Users\Администратор\Documents\Мои документы (школа)\8 класс\Геометрия\1.jpg2) D:\Users\Администратор\Documents\Мои документы (школа)\8 класс\Геометрия\2.jpg

3)D:\Users\Администратор\Documents\Мои документы (школа)\8 класс\Геометрия\3.png4) D:\Users\Администратор\Documents\Мои документы (школа)\8 класс\Геометрия\get_file (1).png

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

     5)                                      5

                     4

  1. Практическая работа (работа в парах) «Измеряем и вычисляем»: (сл8)

Задача 1.

В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С катет АС = 8см, СВ = 10 см. Найдите площадь треугольника АВС.

Задача 2.

В параллелограмме АВСD угол В = 150º. СD = 6 см, ВС = 9 см. Найдите площадь параллелограмма АВСD.

Работа у доски

Для отработки навыков применения формул нахождения площадей, я предлагаю вам решить задачу. 1учащийся решает у доски.

Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?

Решение.

Площадь всей комнаты равна 4 · 9  =  36 м2. Площадь одной дощечки 0,1 · 0,25  =  0,025 м2. Получаем, что потребуется 36 : 0,025  =  1440 дощечек.

Ответ: 1440.

Самостоятельная работа

-Для оценки усвоения вами знаний, проведем самостоятельную работу. Оценки за решение объявлю на следующем уроке.

Самостоятельная работа

1 вариант

  1.                                18

                                                            Найти площадь параллелограмма.

                24                                        

                                                 

  1.                                                   Найти площадь треугольника, если основание равно 8,                        

                                                   высота равна10.

  1.   В прямоугольном треугольнике катеты равны 12 и 6. Найти площадь этого треугольника.

2 вариант

  1.                                15

                                                            Найти площадь параллелограмма.

                23                                        

                                                 

  1.                                                   Найти площадь треугольника, если основание равно 9,                        

                                                   высота равна12.

  1.   В прямоугольном треугольнике катеты равны 12 и 6. Найти площадь этого треугольника.

  1. Домашнее задание:

  1. Итог урока

-Наш урок подходит к завершению, подсчитаем результат своей работы и оценим себя вот по такой шкале перевода.

-Если были затруднения, то отработаем вопросы на консультации.

9. Рефлексия

Параллелограмм

Прямоугольник

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.

2. Все стороны равны

3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800.

4. Все углы прямые.

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6. Диагонали равны.

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Параллелограмм

Прямоугольник

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.

+

+

+

2. Все стороны равны

-

-

+

3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800.

+

+

+

4. Все углы прямые.

-

+

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

+

+

+

6. Диагонали равны.

-

+

+

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

-

-

+

Параллелограмм

Прямоугольник

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.

2. Все стороны равны

3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800.

4. Все углы прямые.

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6. Диагонали равны.

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Параллелограмм

Прямоугольник

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.

2. Все стороны равны

3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800.

4. Все углы прямые.

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6. Диагонали равны.

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Урок закончен. Спасибо за урок!

 

                                                                 

 

 

 

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5

а

б

в

г

д

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Площади многоугольников"

урок обобщения и систематизации знаний по теме "Площадь многоугольников" включает выполнение учащимися двух тестов на проверку знания формул и правил для нахождения площадей основных фигур, презентаци...

Урок геометрии 8 классе по теме "Площади многоугольников"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.Образо...

Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме: «Площади многоугольников» Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»

Урок геометрии в 9 классе предполагает изучение материала с применением знаний на практике. Поэтому я разработала урок в виде   интерактивной  учебно-деловой игры  «Строитель», чтобы в ...

Урок презентация по геометрии в 8 классе по теме:"Площадь многоугольника"

Данная презентация предназначена для повторения темы: "Площадь многоугольника" в 8 классе....

Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь многоугольника".

Данный урок предназначен для повторения темы: "Площадь многоугольника" в 8 классе по геометрии....

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Многоугольники и их площади"

Тема урока: Многоугольники и их площади. Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме ...

Урок по геометрии в 8 классе на тему: "Площадь многоугольника".

Урок по реометрии в 8 классе на тему: "Площадь многоугольника". Урок изучения нового материяла....