Урок геометрии в 8-9 классе по теме: Площади многоугольников. УМК Л.С.Атанасян
методическая разработка по геометрии (8, 9 класс)
Конспект урока по геометрии, направленный на закрепление знаний о площадях многоугольников. Урок включает повторение формул, решение практических задач, для 9 классов, это подготовка к ОГЭ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 628 КБ | |
| 105.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прямоугольный треугольник Квадрат Прямоугольник Треугольник Параллелограмм а) б) в) г) д ) S= S=
ПРОВЕРЯЕМ! а б в г д 1 2 3 4 5
1 2 3 А В С D 10 A С =18 см A B C 4 9 60 12 20 A B C 90 c м ² 18см ² 30° 60 см² BC=10 см
4 5 4 5 2 0 см² 1 см 6 см ² 6 2
Задача 1. В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С катет АС = 8см, СВ = 10 см. Найдите площадь треугольника АВС. Задача 2. В параллелограмме АВС D угол В = 150º. С D = 6 см, ВС = 9 см. Найдите площадь параллелограмма АВС D .
ЗАДАЧА С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?
Параллелограмм Прямоугольник Квадрат 1. Противоположные стороны параллельны и равны. + + + 2. Все стороны равны - - + 3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 180 0 . + + + 4. Все углы прямые. - + + 5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. + + + 6. Диагонали равны. - + + 7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. - - +
Предварительный просмотр:
Тема урока: Площади многоугольников. УМК Л.С.Атанасян
Цели и задачи урока:
- Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади многоугольников», совершенствовать умение учащихся применять полученные знания при решении задач, показать практическую направленность данной темы.
- Развивать умения решать задачи, познавательную активность учащихся. Вызвать интерес детей к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью.
- Вырабатывать навыки точного счета при решении практических задач, развивать логическое мышления учащихся, формировать коммуникативные умения, воспитывать внимание, волю, настойчивость при решении учебной задачи, взаимное уважение друг к другу.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, устная, письменная.
Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями, личная карточка учета.
Этапы урока:
- Организационный момент
- Мотивация урока
- Актуализация знаний
- Практическая работа
- Решение задач
- Домашнее задание
- Итог урока
- Рефлексия
Ход урока
- Орг. момент:
Добрый день уважаемые гости и ребята!
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу и сегодняшний урок проведем с улыбкой. Пожелайте друг другу удачи и вдохновения. Будьте активными, внимательными и трудолюбивыми. Покажем, что мы знаем и как умеем работать.
- Мотивация урока:
-Какие вопросы рассматривали в течении нескольких уроков?
-Сегодня мы обобщим знания и умения по нахождению площадей различных фигур и применению формул в решении задач и самостоятельной работе.
-Записали число, классная работа и тему урока «Площади фигур». (сл1)
3. Актуализация знаний:
1) Давайте сначала вспомним определения основных видов четырехугольников. Каждый про себя проговариваем определения и оцениваем себя, результат заносим в оценочный лист.
Какие фигуры изображены на рисунке? Дайте определение (сл 2)
2) Ну а теперь давайте вспомним основные формулы для вычисления площадей многоугольников. Я предлагаю вам выполнить задание на карточке №1 (сл4).
Соотнесите названия фигур и формулы площадей. Ответы занесите на воображаемую шахматную доску, закрасив квадратики.
Соотнесите фигуры и формулы площадей
- Прямоугольный треугольник а) S=a2
- Параллелограмм б) S=a·h
- Квадрат в) S=a·b
- Прямоугольник г) S=
- Треугольник д) S=
Свои ответы закрась на шахматной доске:
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
-Проверяем свои ответы и результат заносим в оценочны лист.(1 верное соответствие – 1балл). (сл4)
3) Вам всем предстоит в 9 классе сдавать экзамен по математике –ОГЭ, в котором есть раздел «Геометрия», а в нем придется решать задачи по готовым чертежам, причем нужно дать только ответ. Но ответ без рассуждений и вычислений получить невозможно, поэтому все объяснения нужно проводить! Вот мы с вами и решим несколько таких задач. Задачи взяты из банка заданий ОГЭ. (сл 5,6).
Устная работа по готовым чертежам
- 2)
3)4)
5) 5
4
- Практическая работа (работа в парах) «Измеряем и вычисляем»: (сл8)
Задача 1.
В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С катет АС = 8см, СВ = 10 см. Найдите площадь треугольника АВС.
Задача 2.
В параллелограмме АВСD угол В = 150º. СD = 6 см, ВС = 9 см. Найдите площадь параллелограмма АВСD.
Работа у доски
Для отработки навыков применения формул нахождения площадей, я предлагаю вам решить задачу. 1учащийся решает у доски.
Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4 м и 9 м, требуется покрыть паркетом из прямоугольных дощечек со сторонами 10 см и 25 см. Сколько потребуется таких дощечек?
Решение.
Площадь всей комнаты равна 4 · 9 = 36 м2. Площадь одной дощечки 0,1 · 0,25 = 0,025 м2. Получаем, что потребуется 36 : 0,025 = 1440 дощечек.
Ответ: 1440.
Самостоятельная работа
-Для оценки усвоения вами знаний, проведем самостоятельную работу. Оценки за решение объявлю на следующем уроке.
Самостоятельная работа
1 вариант
- 18
Найти площадь параллелограмма.
24
- Найти площадь треугольника, если основание равно 8,
высота равна10.
- В прямоугольном треугольнике катеты равны 12 и 6. Найти площадь этого треугольника.
2 вариант
- 15
Найти площадь параллелограмма.
23
- Найти площадь треугольника, если основание равно 9,
высота равна12.
- В прямоугольном треугольнике катеты равны 12 и 6. Найти площадь этого треугольника.
- Домашнее задание:
- Итог урока
-Наш урок подходит к завершению, подсчитаем результат своей работы и оценим себя вот по такой шкале перевода.
-Если были затруднения, то отработаем вопросы на консультации.
9. Рефлексия
Параллелограмм | Прямоугольник | Квадрат | |
1. Противоположные стороны параллельны и равны. | |||
2. Все стороны равны | |||
3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800. | |||
4. Все углы прямые. | |||
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | |||
6. Диагонали равны. | |||
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. | |||
Параллелограмм | Прямоугольник | Квадрат | |
1. Противоположные стороны параллельны и равны. | + | + | + |
2. Все стороны равны | - | - | + |
3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800. | + | + | + |
4. Все углы прямые. | - | + | + |
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | + | + | + |
6. Диагонали равны. | - | + | + |
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. | - | - | + |
Параллелограмм | Прямоугольник | Квадрат | |||
1. Противоположные стороны параллельны и равны. | |||||
2. Все стороны равны | |||||
3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800. | |||||
4. Все углы прямые. | |||||
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | |||||
6. Диагонали равны. | |||||
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. | |||||
Параллелограмм | Прямоугольник | Квадрат | |||
1. Противоположные стороны параллельны и равны. | |||||
2. Все стороны равны | |||||
3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800. | |||||
4. Все углы прямые. | |||||
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. | |||||
6. Диагонали равны. | |||||
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. | |||||
Урок закончен. Спасибо за урок!
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
а | б | в | г | д | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 8 классе по теме "Площади многоугольников"
урок обобщения и систематизации знаний по теме "Площадь многоугольников" включает выполнение учащимися двух тестов на проверку знания формул и правил для нахождения площадей основных фигур, презентаци...

Урок геометрии 8 классе по теме "Площади многоугольников"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.Образо...

Конспект урока по геометрии в 9 классе по теме: «Площади многоугольников» Интерактивная учебно-деловая игра «Строитель»
Урок геометрии в 9 классе предполагает изучение материала с применением знаний на практике. Поэтому я разработала урок в виде интерактивной учебно-деловой игры «Строитель», чтобы в ...

Урок презентация по геометрии в 8 классе по теме:"Площадь многоугольника"
Данная презентация предназначена для повторения темы: "Площадь многоугольника" в 8 классе....

Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь многоугольника".
Данный урок предназначен для повторения темы: "Площадь многоугольника" в 8 классе по геометрии....

Урок геометрии в 8-м классе по теме: "Многоугольники и их площади"
Тема урока: Многоугольники и их площади. Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили свойства многоугольников, формулы для вычисления их площадей. Закрепить знания учащихся по изученной теме ...

Урок по геометрии в 8 классе на тему: "Площадь многоугольника".
Урок по реометрии в 8 классе на тему: "Площадь многоугольника". Урок изучения нового материяла....













