методическая разработка математической игры "Сто к одному"
методическая разработка по геометрии (7 класс)

Интерактивная игра  «Сто к одному» проводится в 7 классе в рамках недели математики с целью систематизации  знаний учащихся и повышения интереса к предмету. Игра сопровождается интерактивной презентацией  с использованием триггеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение школа №8

Сто к одному

интерактивная игра для учащихся 7 класса

                                                                                                                                                   Разработала  Желтова А.В.,

                                                                                                                                        учитель математики

г.о.г. Кулебаки, 2025


Пояснительная записка «Правила игры»

Интерактивная игра  «Сто к одному» проводится в 7 классе в рамках недели математики с целью систематизации  знаний учащихся и повышения интереса к предмету. Игра сопровождается интерактивной презентацией  с использованием триггеров.

    Правила данной игры в целом повторяют телевизионную игру «Сто к одному».

   В игре участвуют две команды. Игра включает пять туров: простая игра, двойная игра, тройная игра, игра наоборот и большая игра.

Перед началом игры участники знакомятся с правилами, учитель объясняет, как будет проходить игра.

В каждом из трёх первых туров игру начинают два участника по одному из команды. Ведущий задаёт вопрос.  Кто первым ответит на вопрос, его ответ проверяет ведущий. Если версия есть на табло, открывается соответствующая строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в «фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и оказалась на первой строчке табло, ведущий продолжает играть с той командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается второй участник розыгрыша. Если его версия оказалась популярнее названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников. В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды.

Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд», если же её нет, команде засчитывается один промах. Игра проходит до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из «фонда» переходят в счёт команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой команды. Начиная с конца, он узнаёт четыре версии ответа на вопрос у четырёх участников команды. Затем капитан должен выбрать одну из версий участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на табло. Если она есть, очки с неё добавляются в «фонд», который затем переходит в счёт команды, если же её там нет, «фонд» достаётся соперникам.

По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная и тройная игры происходят точно так же, как и простая игра, с той лишь разницей, что очки за каждую угаданную строку удваиваются или утраиваются соответственно. Ещё одно отличие состоит в том, что розыгрыш проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если же игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идёт следующий по порядку участник).

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее выгодно угадывать не первую строчку табло, а пятую или шестую.

Называется вопрос, и командам даётся 20 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число очков к началу розыгрыша.

Затем ведущий открывает табло. Если в процессе открытия встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счёт.

Игра наоборот часто коренным образом влияет на ход всей программы.

Распределение очков

ответ1

наиболее популярный ответ

15

ответ 2

30

ответ 3

60

ответ 4

120

ответ 5

180

ответ 6

наименее популярный ответ

240

В большой игре принимают участие два игрока команды, набравшей большее количество очков на протяжении всей программы. Перед началом игры они договариваются между собой, кто играет первым, а кто временно уходит из зала.

После этого первому участнику большой игры даётся 20 секунд, за которые он должен дать ответы на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на улице в «фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству голосов по совпавшему ответу.

Далее второй игрок возвращается. Он не знает вопросов и ответов своего товарища, а также полученных за них очков (однако состояние «фонда» не скрывается). За 30 секунд он отвечает на те же вопросы, причём, если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал и игрок обязан назвать другую версию. Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются в «фонд» таким же образом.

Как только во время большой игры «фонд» составляет 200 или более очков, игра останавливается и команда объявляется победительницей игры.

Игра требует предварительной подготовки. Творческая группа учащихся 10 класса, готовящая игру, проводит опрос: 100 человек отвечают на одни и те же вопросы. Затем подсчитывается количество совпадающих ответов. 6 наиболее популярных ответов записываются, фиксируется число респондентов  ответивших так же.


Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса

Интерактивная  математическая игра  «Сто к одному»

Цели игры:  в результате игры учащиеся расширяют  кругозор,  развивают творческую активность, интуицию, интерес к предмету в математика,  умение принимать личные и коллективные решения, умение работать в группе.

УУД

  • Личностные УУД:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

-  формирование интереса к предмету математика;

- развитие умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы

  • Регулятивные УУД:

    - уметь самостоятельно ставить цели и задачи;

            - принимать правильное решение,

  - объективно оценивать   свои возможности,

  - развивать творческий потенциал, находчивость, смекалку,

  - развивать умение высказывать свои мысли,

  • Коммуникативные УУД:

      - умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

- совершенствование  навыков  толерантного общения

  • Познавательные УУД:

- выполнять учебные действия устной форме;

- осуществлять отбор нужной  информации

-осуществлять анализ объекта, делать выводы

Оборудование

1. Мультимедийный проектор,

2. Компьютер с ОС МS Windows

3. Музыкальные игрушки (2 игрушки, издающие неодинаковые звуки)

Оформление кабинета: на доске рисунки, высказывания учёных о математике.


Ход игры

1 тур. Простая игра.

К ведущему приглашаются первые участники каждой команды. Ведущий задает вопрос. Право ответить первым получает тот участник, кто первым нажмёт на музыкальную игрушку. Если участник дал один из популярных ответов, то ответ открывается на доске, команда при этом зарабатывает очки, равные количеству человек, давших при опросе такой же ответ.

Право ответа предоставляется той команде, чей участник дал наиболее популярный ответ.

Простая игра

Какое число чаще всего встречается в литературных произведениях?

  1. Три

34

  1. Семь

25

  1. Сто

16

  1. Два

10

  1. Тридцать три

8

  1. Тысяча

2

2 тур. Двойная  игра.

К ведущему приглашаются вторые игроки команд. Очки, полученные командой, удваиваются.

Двойная игра

Какими бывают числа?

  1. Простыми

30

  1. Натуральными

24

  1. Положительными/отрицательными

15

  1. Чётными/нечётными

8

  1. Целыми

5

  1. Дробными

3

3 тур. Тройная игра.

К ведущему приглашаются третьи игроки команд. Очки, полученные командой, утраиваются.

Тройная игра

Самое трудное в написании математическое слово?

  1. Параллелограмм

35

  1. Параллелепипед

28

  1. Коэффициент

19

  1. Перпендикуляр

12

  1. Биссектриса

8

  1. Абсцисса

3

4 тур. Игра наоборот

Задача команды угадать ответ, наименее популярный.

Право ответа предоставляется той команде, у которой меньше очков.

Игра наоборот

Самая известная пословица (поговорка) с числом 7?

  1. Семь раз отмерь – один отрежь

15

  1. Семеро одного не ждут

30

  1. Семь бед – один ответ

60

  1. Семь пятниц на неделе

120

  1. Семеро по лавкам

180

  1. У семи нянек дитя без глаза

240

5 тур. Большая  игра.

Команда, набравшая большее количество очков  выбирает двух участников Большой игры. Один участник выходит за дверь в сопровождении участника из другой команды. Его друг по команде отвечает на вопросы. В сумме участникам нужно набрать 200 очков.

Большая игра

Вопросы

  1. Какими бывают углы?
  2. Чертёжный инструмент
  3. Геометрическая фигура
  4. Единица измерения массы
  5. Старинная русская мера длины

Ответы

  1. Какими бывают углы?
  1. Чертёжный инструмент
  1. Острыми

27

  1. Линейка

32

  1. Тупыми

25

  1. Циркуль

28

  1. Прямыми

13

  1. Угольник

15

  1. Вертикальными

8

  1. Транспортир

10

  1. Смежными

5

  1. Карандаш

3

  1. Геометрическая фигура
  1. Единица измерения массы
  1. Квадрат

35

  1. Килограмм

30

  1. Треугольник

23

  1. Грамм

20

  1. Прямоугольник

18

  1. Тонна

18

  1. Круг/окружность

12

  1. Центнер

10

  1. Прямая

7

  1. Миллиграмм

2

  1. Старинная русская мера длины

  1. Аршин

28

  1. Сажень

15

  1. Верста

10

  1. Локоть

8

  1. Вершок

4

Переход  к следующему слайду  презентации  

Появление вопроса нажатие на знак                   на слайде

В большой игре на начало вопросов  для второго игрока


Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE_%D0%BA_%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83 -Правила игры

https://cdn.cadelta.ru/media/covers/3/id3492/cover.jpg  картинки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный бюджетное общеобразовательное у чреждение школа №8 Сто к одному интерактивная игра по математике для учащихся 7 класса Разработала Желтова А.В., учитель математики г.о.г Кулебаки , 2025

Слайд 2

Интерактивная игра по математике

Слайд 4

Простая игра Три 34 1 1 Семь 25 Сто 16 Два 10 Тридцать три 8 Тысяча 2 Какое число чаще всего встречается в литературных произведениях? 1 2 5 6 3 4 ? Команда 1 Команда 2

Слайд 5

ДВОЙНАЯ ИГРА

Слайд 6

Двойная игра Простыми 30 Натуральными 24 Положит./отриц. 15 Чётн./нечётн. 8 Целыми 5 Дробными 3 Какими бывают числа? 1 2 5 6 3 4 2 2 ? Команда 1 Команда 2

Слайд 7

ТРОЙНАЯ ИГРА

Слайд 8

Тройная игра Параллелограмм 35 Параллелепипед 28 Коэффициент 19 Перпендикуляр 12 Биссектриса 8 Абсцисса 3 Самое трудное в написании математическое слово? 1 2 5 6 3 4 3 3 ? Команда 1 Команда 2

Слайд 9

ИГРА НАОБОРОТ

Слайд 10

Игра наоборот Семь раз отмерь - один отрежь 15 Семеро одного не ждут 30 Семь бед - один ответ 60 Семь пятниц на неделе 120 Семеро по лавкам 180 У семи нянек дитя без глаза 240 Самая известная пословица (поговорка) с числом 7? 1 2 5 6 3 4 ? ? ? Команда 1 Команда 2

Слайд 12

1 вопрос Острыми 27 Тупыми 25 Прямыми 13 Вертикальными 8 Смежными 5 Какими бывают углы? 1 2 5 3 4

Слайд 13

2 вопрос Линейка 32 Циркуль 28 Угольник 15 Транспортир 10 Карандаш 3 Чертёжный инструмент 1 2 5 3 4

Слайд 14

3 вопрос Квадрат 35 Треугольник 23 Прямоугольник 18 Круг /окружность 12 Прямая 7 Геометрическая фигура 1 2 5 3 4

Слайд 15

4 вопрос Килограмм 30 Грамм 20 Тонна 18 Центнер 10 Миллиграмм 2 Единица измерения массы 1 2 3 4 5

Слайд 16

5 вопрос Аршин 28 Сажень 15 Верста 10 Локоть 8 Вершок 4 Старинная русская мера длины 1 2 5 3 4

Слайд 17

Поздравляем победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

Методическая разработка «Эмоциональное выгорание, как одно из проявлений деформаций личности педагога»

Работники сферы образования являются наиболее уязвимой категорией, подверженной профессиональной деформации. Возникновение и развитие профессиональной деформации снижает продуктивность выполнения...

Методическая разработка "Социо-культурная компетенция - одна из главных составляющих в обучении английскому языку".

Обучение общению на иностранном языке подразумевает овладение социо - культурными знаниями и умениями. Без них нет практического овладения языком.Из этого следует, что культуроведческая направленность...

Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении.       Эта тема явл...

Опытно - методическая разработка «Обучение аудированию как одному из видов речевой деятельности»

Тема данной работы является одной из самых актуальных в современной методике обучения иностранным языкам, поскольку без аудирования невозможно речевое общение. В работе рассматриваются теоретические о...

Методическая разработка "Современный кабинет, как одно из условий повышения качества образования"

Представленные рекомендации могут помочь современному учителю в создании образовательного пространства в своём кабинете, в соответствии с  современными стандартами и требованиями САНПИНа....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Выставка одной картины»

Методическая разработка является  разработкой конкретного внеклассного мероприятия, но даёт  и большие возможности для педагога по оценке психоэмоционального состояния обучающихся. Поэтому м...