Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении.

       Эта тема является одной из составляющих темы: «Дроби». Поэтому, знание материала данной темы является залогом успешного усвоения  последующих новых тем.

     На данном уроке используются фронтальная, парная, групповая, дифференцированная формы работы.

     В представленном уроке не сообщается учащимся готовых, подлежащих усвоению сведений. Учащиеся подводятся к самостоятельному  открытию способа сравнения дробей. После первой самостоятельной работы проводят самопроверку (проверка по образцу), а после второй взаимопроверку, оценивая работу по заданным критериям.

     На данном уроке учитель не объясняет новый материал, а только направляет познавательный процесс.

     Рефлексия, в конце урока, помогает определить уровень усвоения материала и поставить цель для дальнейшей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-2.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

 Тема Дробь как одна или несколько равных долей

Пояснительная записка

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении.

       Эта тема является одной из составляющих темы: «Дроби». Поэтому, знание материала данной темы является залогом успешного усвоения  последующих новых тем.

     На данном уроке используются фронтальная, парная, групповая, дифференцированная формы работы.

     В представленном уроке не сообщается учащимся готовых, подлежащих усвоению сведений. Учащиеся подводятся к самостоятельному  открытию способа сравнения дробей. После первой самостоятельной работы проводят самопроверку (проверка по образцу), а после второй взаимопроверку, оценивая работу по заданным критериям.

     На данном уроке учитель не объясняет новый материал, а только направляет познавательный процесс.

     Рефлексия, в конце урока, помогает определить уровень усвоения материала и поставить цель для дальнейшей работы.

Тема: Дробь как одна или несколько равных долей.

                      Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

 Цели:1)Ввести понятие дроби как одна или несколько  

                равных долей.

            2)Научить сравнивать дроби с одинаковыми

                знаменателями.

План урока

1.Устная работа

    1.Упростите: 6х+3х+х=              2а+3а+8=

                           2у+3у-4у=             4в-2в-5=

  2.Найдите периметр и площадь прямоугольника

        9см

        4см.        

        в 2раза больше                                                               в 3раза меньше

   4.Прочитайте дроби

       1/6; 3/6 ; 8/36 ; 1/50 ;45/25

    Назовите числитель, знаменатель, делимое, делитель.

   Как получили эти дроби?

2.)Объяснение нового материала

   1.

        

Определите на сколько равных частей разделен  каждый квадрат .Какая часть закрашена, какая не закрашена?

(1/3 ;1/3 ; 1/4; 1/6 ;   2/3 ;3/4 ;2/6 ; 5/6)

Как мы получили эти дроби :

    (Числитель – сколько частей взяли

     Знаменатель- на сколько частей разделили)

 Значит у нас есть 2 способа получения дробей.

Прочитаем эти правила по учебнику-стр91, правило 1-2.

2. Работа с учебником   №312

3.Работа  по карточкам. Закрасить нужную часть.

   Ученики выполняют задание, затем выполняют проверку

    друг у друга.

4.Сравнение дробей.

     

                

        

Запишите дроби соответствующие данным частям.

Какой дроби соответствует самая большая полоска, какой самая маленькая полоска?

Расположим эти полоски и дроби в порядке возрастания.

Так как же узнать какая дробь больше, какая меньше.

( ученики самостоятельно выводят правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями)

5)Работа по карточкам .Расположите дроби в порядке возрастания и у вас получится рисунок

.

6.)Итог урока .

   Что нового вы узнали сегодня, ребята?

   Какие есть способы получения дробей?

   Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

7.)Дома : №314,№315.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "История одной школы в задачах по математике"

В работе описан авторский урок математики, посвященный истории МОУ "Общеобразовательная гимназия №6" г. Архангельска, которой в 2011 году испольняется 84 года....

Методическая разработка. Проект История одного слова

             Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...

Дробь как одна или несколько равных долей

Презентация к уроку математики....

Открытый урок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»

Изучение обыкновенных дробей как результат деления натуральных чисел....

Методическая разработка проекта «Биография одного слова»

ull;     Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками л...

Методическая разработка «Религия как одна из форм культуры», 8 класс (базовый уровень)

Методическая разработка «Религия как одна из форм культуры» рассчитана на два урока обществознания в 8 классе.Данный материал содержит различные виды учебных заданий, целью которых яв...