Методическая разработка проекта «Биография одного слова»
проект по русскому языку (6 класс) на тему

Хабибуллина Фарида Салимжановна
•     Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками лингвистического анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию из различных источников, знакомятся с историей русской культуры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа участника всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки» Хабибуллина Фарида Салимжановна Фамилия, имя, отчество Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №5 На тему: Методическая разработка проекта «Биография одного слова» 1

Слайд 2

Цель и задачи работы Цель проекта: используя словари, научно-популярную литературу собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слова заяц Задачи проекта: Проанализировать слово заяц в толковых словарях русского языка; Изучить употребление слова заяц в русских фразеологизмах, пословицах, и поговорках; Проанализировать словообразовательное гнездо с исходным словом заяц ; Рассмотреть особенности сочетаемости употребления слова заяц ; Описать некоторые особенности употребления слова заяц в фольклоре и художественной литературе 2

Слайд 3

Аннотация проекта Данный исследовательский проект ориентирован на комплексное описание одного из ключевых понятий русской культуры. Работая над проектом, обучающиеся овладевают навыками лингвистического анализа, учатся извлекать и перерабатывать информацию из различных источников, знакомятся с историей русской культуры 3

Слайд 4

Краткая характеристика жанра работы Предполагаемый продукт проекта: мини – словарь с комплексным разносторонним описанием слова заяц 4

Слайд 5

Этапы работы над проектом 1. Планирование работы. -выбрать слово для описания; -разбившись на группы, определиться, за создание какой страницы будет отвечать группа ( этнографическую, лексикографическую, этимологическую, словообразовательную, фразеологическую, искусствоведческую). 2. Распределить обязанности в группе. -разделить работу на этапы; -подготовить план работы над проектом. 5

Слайд 6

Этапы работы над проектом (продолжение) 3. Реализация проекта. -работа группы по плану; -совместное решение возникающих проблем; -при необходимости проконсультироваться у учителя. 4.Презентация проекта. - объединить полученную информацию в одну папку; - объединить слайды каждой группы в единую презентацию. Выбрать выступающих. - Провести презентацию. Ответить на вопросы слушателей. 6

Слайд 7

Применяемые формы исследовательской деятельности Самостоятельная работа со словарями В.И. Даля, О.А. Шаповаловой , А.Н. Тихонова и др. , научно-популярной литературой. Выполнение работы на занятиях внеурочной деятельности. Выступление на конференции «Моё первое исследование» 7

Слайд 8

Методы диагностики образовательного результата Критерии оценивания проекта . 8 Критерий Содержание Баллы 1. Постановка цели, планирование путей ее достижения 3 2. Глубина раскрытия темы 3 3. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 3 4. Личная заинтересованность , творческий подход, к работе. 3 5. Соответствие требованиям оформления письменной части. 3 6. Качество проведения презентации. 3 7. Качество проектного продукта Всего: 3 21

Слайд 9

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора Все участники проекта успешно справились с работой и пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с историей , значением и употреблением определенных слов, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных. Решено : создать свой мини-словарь и выступить на уроке перед одноклассниками. 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Презентация-проект "Биография Александра Сергеевича Пушкина"

Материал ,который можно использовать на уроках литературы при изучении творчества А.С. Пушкина....