Открытый урок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Вележева Ольга Николаевна

Изучение обыкновенных дробей как результат деления натуральных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_kl.odt24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»

Деятельность-единственный путь к знанию
Б.Шоу

Цель:
-
образовательная:познакомить с двумя способами получения дроби,формировать умения сравнивать дроби и создать условия для закрепления знаний и умений учащихся с понятием «обыкновенные дроби»;

 -развивающая: способствовать развитию математического языка ,наглядно-образного мышления,коммукативных умений учащихся ,взаимоуважения ,воспитания интереса к истории математики как науки;

-воспитательная:воспитание чувства само-и взаимоуважения, воспитания интереса к истории математики как науки.

Оборудование:мультимедийный проектор,комплект «Доли и дроби» ,индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

  • Организационный момент.

1.Повторение понятий.

Учитель:
-Для того ,чтобы легче было работать на уроке,нам нужно повторить понятия.

* Какому действию соответствует черта дроби?(делению)

*Назовите из предложенных чисел ½, 1, 3/2 ,5 ,0 .2/4,7/8, 3/6 обыкновенные дроби.


*Как называется число,стоящее над чертой? (числитель)
*Какому компоненту деления соответствует числитель?(делимое)
*Как называется число ,стоящее под чертой ?(знаменатель)

*Какому компоненту деления соответствует знаменатель?(делитель)

Учитель:

-А знаете ли вы,что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление в 13 веке греческий ученый -математик ,монах Максим Плануд.
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики.У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби»,что означает попасть в трудное положение.И сегодня мы на уроке докажем,что дроби нас не могут поставить в трудное положение.

-На пошлом уроке мы узнали ,что кроме целых чисел существуют дробные числа.С такими числами вы встретитесь на уроках географии,истории,физкультуры,трудового обучения.
Практические задания.
*Задания мальчикам.
Представьте.что вы на уроке столярного дела и вам необходимо отпилить половину доски,1/4 части доски.Выполняйте задание.

*Задания девочкам.

Представьте ,что вы на уроке  швейного дела и вам из полотна квадратной формы надо выкроить 4 салфетки.Какой формы салфетки получились?

-Итак,дроби возникают когда натуральное число делят на равные части -доли.Самая известная доля-это .конечно.половина.Слова с приставкой «пол» можно услышать .пожалуй ,каждый день:полчаса,полкиллограма,полбулки и т. д.

Но есть и другие употребительные доли.Например,четверть,десятая,сотая

Когда образуются доли?

Когда один предмет (торт,плитка шоколада,лист бумаги) или единица измерения(час,килограмм) делятся на равные части.Доля-это каждая из равных частей единицы.

И поэтому тема нашего урока: «Дробь как одна или несколько равных долей»

Цель:познакомиться с двумя способами получения дроби,которые помогут нам определять или находить равные дроби и продолжить работу с понятием «обыкновенные дроби».

(У) №309

-АВ=1м.СД=2м.

-на 6 равных частей разделен каждый из отрезков;

-1/6 от1м,1/6 от 2 м,

-АВ=1м:6 и взяли 2 такие же 2 части,СД=2м :6 и взяли 1 такую же часть;

-2/6 от1м.1/6 от 2м;

_1м как 1 разделили на 6 равных частей и взяли 2 такихчасти,2м разделили  на 6 равных частей и взяли 1 такую часть.

Как можно получить дроби 5/6,3/14 двумя способами ?

Как можно получить дробь а/в 2 способами?

Правило на стр.91

Закрепление:математический диктант  (слайд).

Какая часть фигуры закрашена

-голубым                               1/6;2/6=1/3;3/6=1/2;3/6=1/2

-желтым                                 5/6;2/6=1/3;3/6=1/2;2/6=1/3

-розовым                                 2/6=1/3;1/6

Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки А(1/10),В (7/10), С(1/5),Д(2/5),Е(1/2).

Сравнить дроби 4/6 и 2/6.

Сравнить дроби 3/8и ¾.

Раставить числа в порядке убывания 4/17 ,11/17,8/17,4/21.

Физминутка для глаз.

   

Домашнее задания   №313,316 ,правило на стр.90-91.

Рефлексия:охарактирозовать какими на  уроке были дети,а каким по их мнению был урок.

Урок сегодня завершен

Но каждый должен знать:

Познание ,упорство,труд

К успеху в жизни приведут!

Итог:

_Ребята ,что вам понравилось больше всего?

-Что показалось трудным?

-Что узнали нового на уроке?

Отметки за урок.

Спасибо за урок,все хорошо работали.

Литература:учебник А.Г.Мордкович «Матетатика 5»,самостоятельные работы для 5кл.







  •                                           


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Дробь как одна или несколько равных долей

Презентация к уроку математики....

Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении.       Эта тема явл...

Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"

Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....