урок в 5 классе "Дробь как одна или несколько равных долей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Копытова Татьяна Петровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse_.docx164.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Копытова Татьяна Петровна

Место работы

МБОУ Школа №53 г.о. Самара

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

5 В

Дата проведения

19.11.2014

Тема и номер урока в теме

Дробь как одна или несколько равных долей. Урок 2

Базовый учебник

Математика. 5класс: учеб.для учащихся общеобразоват.    учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014.

Цели урока:  

образовательная – повторить понятие дроби, числителя и знаменателя дроби, рассмотреть дробь как часть равных долей.   формировать навыки  записи обыкновенных    дробей, их чтения, понимание смысла    обыкновенных дробей;

развивающая -         развивать у учащихся интерес к предмету, математическую речь, творческое мышление на примерах  применения обыкновенных дробей в жизни;

воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности,  аккуратность, бережливость.

Оборудование:   комплект «Доли и дроби»,  модель часов, раздаточный материал, ножницы, компьютер.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный интерес, необходимость приобретения новых знаний.        

Метапредметные УУД:                                                                

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: формировать навыки записи и чтения обыкновенных дробей

Коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения: Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности),  наглядный, проблемно-поисковый,

Формы работы: фронтальная,  групповая,  индивидуальная

                                     

Ход  урока:

 I. Организационный этап

Формируемые УУД:

Личностные: смыслообразование

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока.

 - Здравствуйте, ребята, садитесь.

   Посмотрите всё ль в порядке ручки, книги и тетрадки.

   Долгожданный дан звонок, начинается урок.

-Сегодня девизом нашего урока будут слова :

 Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может полюбить  математику

Наш   урок  посвящается.

- Ребята, давайте сегодня мы будем  думать  коллективно,   решать оперативно, отвечать доказательно, и в этом случае  новые  открытия ждут нас обязательно.

II. Актуализация знаний обучающихся. 

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, структурирование знаний.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Цель:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

2)     актуализировать     мыслительные     операции,     необходимые     и достаточные  для  восприятия  нового  материала:  сравнение,   анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия;

4)    зафиксировать    индивидуальное    затруднение    в  

деятельности, демонстрирующее   на  личностно  значимом   уровне недостаточность имеющихся    знаний.

Математический диктант.

-Задания женским голосом озвучиваются для 1 варианта, мужским –для 2 варианта. Будьте внимательны.

Двое на обратной стороне доски. Остальные в тетради. Проверка

     Ответы

1

2

3

4

5

; ;

3  :  10;   17  : 50

;      

;;

6 : 7;   19  :  20

;      

Ш. Изучение нового материала

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения,  учёт разных мнений учащихся.

  1. Практическая работа. У каждого из учащихся на столе квадрат из картона со стороной 8см.

Задание: разрезать квадрат на четыре равные доли любым способом.

    

Вопросы к учащимся:

а)покажите  четверть квадрата; запишите в тетрадь;

б) покажите ¾ квадрата; запишите в тетрадь;

в) покажите половину квадрата; запишите в тетрадь.

- Итак, тема нашего урока «Дробь как одна или несколько равных долей».

Цель урока: повторить понятие дроби, числителя и знаменателя дроби, рассмотреть дробь как одна или несколько равных долей.  

2. Ответьте на вопросы

а) как мы получили дроби ¼, ¾. 2/4;

б) как можно получить 5/6, 3/14, 17/6  (двумя способами);

в)как можно получить дробь m/n (двумя способами);

3.Работа с учебником.

-Откройте учебники на стр. 91. Проверьте, так ли вы ответили на последний вопрос. Читают правило.

IY.  Первичное усвоение новых знаний.

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, выбор способов решения, контроль, построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение точно и чётко выражать свои мысли,  аргументация своего мнения,  учёт разных мнений учащихся.

Выполнить № 312. 

V. Физминутка  (повторяем правила- игра испорченный телефон);
YI.  Первичная проверка понимания

Формируемые УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка.

Коммуникативные: выражение своих мыслей,  учёт разных мнений учащихся.

Цель:

проверить своё умение записывать и читать обыкновенные дроби, понимать их смысл на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

Задание 1. Работа с моделью часов.

                      Ведут часы секундам счёт, ведут минутам счёт.

                      Часы того не подведут кто время бережёт.

   - Время надо ценить. Какие поговорки о времени вы знаете?

/«Минута час бережет», «Время дороже денег», «Делу время потехе час», …

   - Потерянное  впустую время вернуть нельзя. Вы должны научиться

правильно распределять своё время.

     а) работа с часовой стрелкой знакомит обучающихся с дробями:   1час =1/24суток; 12ч. =1/2с;  8ч. =1/3с; 24/24 =1

    б)  при работе с минутной стрелкой записываем дроби:

    15 мин. = 1/4ч;  20мин. = 1/3ч;  наш урок 45мин. = ¾ ч; 60/60 =1

Задание 2.   Постройте в тетрадях координатный луч с единичным отрезком  12 клеток тетради. Выполним № 317. 

А();  В();  С();

  Задание 3. Творческое задание “Корабль”. 

- А сейчас мы отправимся в путешествие по стране “Знаний”.  Но для этого мы должны построить корабль. На доске с помощью магнитов прикреплены различные геометрические фигуры из цветного картона, разрезанные на части: прямоугольники, круги, треугольник. Вам нужно  взять необходимое количество деталей  и прикрепить магнитами к доске.

  1. Прямоугольник, разрезанный на 8 частей - взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля.
  2. Прямоугольник, разрезанный на 4 части - взять из них 2 доли (2/4). Это мачта.
  3. 2 круга, разрезанные на половинки - взять из них 3 доли (3/2). Это паруса.
  4. Один целый треугольник. Это встречный парус.
  5. Правильный шестиугольник, разрезанный на 6 частей - взять 1 долю (1/6). Это флаг.
  6. Три круга, каждый из которых разрезан на 4 части - взять 3/4 от каждого круга. Это волны.

C:\Users\ЮЗЕР\Desktop\media\image2.jpeg

Учитель: И так, ребята, наш корабль построен! Мы отправляемся с Вами в

удивительную математическую страну под названием «Обыкновенные дроби». Я желаю Вам успехов!

VII. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

      Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на части тремя различными способами.

      Выучить правила параграфа (стр. 91); выполнить задания 313, 316

 III. Рефлексии. Подведение итогов.

Формируемые УУД:

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное  на уроке понятие обыкновенных дробей   как одна или несколько равных долей;

2) оценить собственную деятельность на уроке.

    -Ребята, какое открытие для себя вы сегодня совершили? 

   -Ответ начните словами: открыл, понял, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался, выбрал, приблизился.

 

            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дробь как одна или несколько равных долей

Презентация к уроку математики....

Элементы обучения методам рациональной разработки древесины при валке леса в рамках учебной практики ПМ-05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , должностям служащих- 6 разряда Подготовил преподаватель Лебедь П.А.

Элементы обучения методам рациональной разработки древесины при валке леса в рамках учебной практики ПМ-05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих , должностям служащих- 6 разрядаП...

Рабочая программ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа професстонального модуля ПМ.04. по специальности 140448...

Открытый урок по теме «Дробь как одна или несколько равных долей»

Изучение обыкновенных дробей как результат деления натуральных чисел....

Методическая разработка урока "Дробь как одна или несколько равных долей"

Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала. Методика проведения урока соответствует технологии дифференцированного подхода в обучении.       Эта тема явл...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Нахождение одного и нескольких процентов от числа"

На уроке обсуждается проблема для человечества, наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которой является пагубная привычка-курение....