Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме

Егорова Марина Викторовна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _3-4_.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Исполнительного комитета

города Набережные Челны Республики Татарстан

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Педагогическим советом

протокол от ____________ 20__ г. № __

Введено приказом от _____________ 20__ г. №__

Директор школы

______________   Ионова Г.М.

 подпись                

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА и ИКТ

ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ

(III класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IV класс – 1 час в неделю, 34 часа в год)

Составитель: Егорова М.В., учитель информатики, I кв. категория

                        

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора _______ Пиглицына Н.И.  от _________ 20__ г.

подпись        Ф.И.О.

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол от _____________ 20__ г. № ___

Руководитель МО ________ Сафиулина И.Ю. от ___________ 20__ г.

подпись                    Ф.И.О.

Набережные Челны

2010 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).

Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан  на изучение учащимися 3-4 классов в течение 68 часов (в том числе в III классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IV классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества

В курсе выделяются следующие разделы:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи курса:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).


Содержание курса

предмета «Информатика и ИКТ»

3 класс

1. Алгоритмы (8 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

2. Группы (классы) объектов (9 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

3. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

4. Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов). 

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


Содержание курса

предмета «Информатика и ИКТ»

4 класс

1. Алгоритмы (8 часов). 

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

2. Объекты (7 часов).

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

3. Логические рассуждения (10 часов). 

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

4. Применение моделей (схем) для решения задач (9 часов).

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  • изображать множества с разным взаимным расположением;
  • записывать выводы в виде правил «если – то»;
  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

______________ Ионова Г.М.

                подпись                          

Календарно-тематический план

Егоровой Марины Викторовны

учителя информатики на 2010/2011 учебный год

План составлен согласно авторской программы Горячева А.В.«Информатика и ИКТ» для обучающихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений (2007).

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

контрольных работ

зачетов

тестовых заданий

лабораторных, практических работ

демонстрация

Автор учебника, год издания

Информатика

и ИКТ

34

1

4

-

-

-

Горячев А.В., 2010

Информатика

и ИКТ

4а, 4б

34

1

4

-

-

-

Горячев А.В., 2010

Методическая тема на 2010/2011 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования.

Совершенствование методической службы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии ведущих учебных умений и формирования положительных поведенческих навыков учащихся.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

протокол от ___ _______ 20___ г.  № ____

Руководитель МО ________  Сафиулина И.Ю.  

                                   подпись           расшифровка

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора

______________ Пиглицына Н.И.

подпись                            расшифровка

___ __________ 20___ г.

                                                        

                                                        

                        

                        

                        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

планируемые

фактические

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Алгоритмы.

8

1

Введение. Алгоритм.

1

– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись;

– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы;

– понимать построчную запись алгоритмов;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

2

Схема алгоритма.

1

 

3

Ветвление в алгоритме.

1

4

Цикл в алгоритме.

1

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

6

Подготовка к контрольной работе.

1

7

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

8

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

2. Группы (классы) объектов.

9

9

Состав и действия объектов.

1

– общие названия и отдельные объекты;

– разные объекты с общим названием;

– разные общие названия одного отдельного объекта;

– состав и действия объектов с одним общим названием;

 – отличительные признаки;

– значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе;

– имена объектов;

– описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

– именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

– записывать значения  признаков в виде таблицы;

– описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участвовать в коллективном обсуждении;

10

Группа объектов. Общее название.

1

11

Общие свойства объектов группы.

1

12

Особенные свойства объектов группы.

1

13

Единичное имя объекта.

1

14

Отличительные признаки.

1

15

Подготовка к контрольной работе.

1

16

Контрольная работа № 2 «Группы объектов».

1

Контрольная работа №2  «Группы объектов».

17

Работа над ошибками. Решение занимательных задач.

1

3.  Логические рассуждения.

10

18

Множество. Число элементов множества.

1

– понятия множество, подмножество;

– высказывания со словами «все», «не все», «никакие»;

– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– графы и их табличное описание;

– пути в графах;

– деревья;

– определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству);

– определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

– отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

– строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;

– определять истинность составных высказываний.

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1

20

Пересечение и объединение множеств.

1

21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».

1

22

Истинность высказываний со словами «И», «Или».

1

23

Граф. Вершины и ребра.

1

24

Граф с направленными ребрами.

1

25

Подготовка к контрольной работе.

1

26

Контрольная работа №3  «Логические рассуждения».

1

Контрольная работа №3 «Логические рассуждения».

27

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

4. Применение моделей (схем) для решения задач.

7

28

Аналогия.

1

– игра;

– анализ игры с выигрышной стратегией;

– понятие аналогии;

– понятие закономерности;

– аналогичные закономерности;

– решение задач по аналогии.

– находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

– находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

– располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;

– находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

29

Закономерность.

1

30

Аналогичная закономерность.

1

31

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».

1

32

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

33

Работа над ошибками. Выигрышная стратегия.

1

34

Нахождение выигрышной стратегии.

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 класс

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

планируемые

фактические

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Алгоритмы.

8

1

Ветвление в построчной записи алгоритма.

1

– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– вложенные алгоритмы;

– запись ветвления в построчной форме;

– алгоритмы с параметрами;

– циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров;

– составлять и записывать вложенные алгоритмы;

– выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;

– выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

2

Ветвление

1

3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

4

Алгоритм с параметрами.

1

5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

6

Подготовка к контрольной работе.

1

7

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

8

Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов.

1

2. Группы (классы) объектов.

7

9

Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

1

– состав и действия объектов с одним общим названием;

– составные объекты, отношение «состоит из»;

– схема (дерево) состава;

– понятие адреса объекта;

– относительные адреса в составных объектах;

– определять составные части предметов;

– составлять схему состава;

– описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит;

– записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава;

– заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участвовать в коллективном обсуждении;

10

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

11

Массив объектов на схеме состава.

1

12

Признаки и действия составных частей объекта.

1

13

Подготовка к контрольной работе.

1

14

Контрольная работа №2 «Состав объекта».

1

Контрольная работа №2 «Состав объекта».

15

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1

3. Логические рассуждения.

10

16

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– понятия множество, подмножество;

– связь операций над множествами и логических операций;

– пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям;

– правила вывода «если …, то …»;

– цепочки правил вывода;

– простейшие графы «и – или»;

– изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение;

– определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами;

– строить и описывать пути в графах;

– выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– записывать выводы в виде правил «если …, то …»;

– составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

17

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

18

Описание отношений между объектами с помощью графов.

1

19

Пути в графах.

1

20

Высказывания и подграфы.

1

21

Правило «Если – то».

1

22

Схема рассуждений.

1

23

Построение графов. Подготовка к контрольной работе.

1

24.

Контрольная работа №3 «Графы».

1

Контрольная работа №3 «Графы».

25

Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов.

1

4.  Применение моделей (схем) для решения задач.

9

26

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

– приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»);

– связь изменения объектов и их функционального назначения;

– применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов.

– придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями;

– находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;

–  придумывать и описывать объекты с необычными признаками;

– описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному;

– соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

– анализировать условия учебной задачи;

–  умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

27

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

28

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

29

Объекты, выполняющие обратные действия.

30

Алгоритм обратного действия.

31

Подготовка к контрольной работе.

32

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

33

Работа над ошибками.

34


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


График контрольных работ

3 класс

п/п

Вид и тема работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Контрольная работа № 1 «Алгоритмы»

2

Контрольная работа № 2 «Группы объектов»

3

Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения»

4

Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач »

4 класс

п/п

Вид и тема работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

1

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

2

Контрольная  работа № 2 «Состав объекта»

3

Контрольная работа № 3 «Графы»

4

Контрольная  работа № 4 «Применение моделей для решения задач»


Источники информации и средства обучения.

I. Учебно-методический комплект

3 класс

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

4 класс

  1. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  2. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

II. Литература для учителя.

  1. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  3. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
  4. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
  5. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;
  6. Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.

III.  Технические средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
  5. Сканер

VI. Цифровые образовательные ресурсы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)

Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс

к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс

к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов АВ Горячев ФГОС

Программа разработана с учётом требований ФГОС для 2,3,4 классов по УМК АВ Горячева....