Рабочая программа по информатике для 3-4 классов (Горячев)
рабочая программа по информатике и икт (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_3-4_.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Исполнительного комитета
города Набережные Челны Республики Татарстан
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
«УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом
протокол от ____________ 20__ г. № __
Введено приказом от _____________ 20__ г. №__
Директор школы
______________ Ионова Г.М.
подпись
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА и ИКТ
ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ
(III класс – 1 час в неделю, 34 часа в год; IV класс – 1 час в неделю, 34 часа в год)
Составитель: Егорова М.В., учитель информатики, I кв. категория
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора _______ Пиглицына Н.И. от _________ 20__ г.
подпись Ф.И.О.
«РАССМОТРЕНО»
На заседании МО, протокол от _____________ 20__ г. № ___
Руководитель МО ________ Сафиулина И.Ю. от ___________ 20__ г.
подпись Ф.И.О.
Набережные Челны
2010 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004).
Данный курс является пропедевтическим курсом и рассчитан на изучение учащимися 3-4 классов в течение 68 часов (в том числе в III классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю и в IV классе - 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.
Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Главная цель данного курса информатики и ИКТ – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Задачи курса:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
• применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
• системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
• объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Содержание курса
предмета «Информатика и ИКТ»
3 класс
1. Алгоритмы (8 часов).
Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
2. Группы (классы) объектов (9 часов).
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
3. Логические рассуждения (10 часов).
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
4. Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов).
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Содержание курса
предмета «Информатика и ИКТ»
4 класс
1. Алгоритмы (8 часов).
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
2. Объекты (7 часов).
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
3. Логические рассуждения (10 часов).
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
4. Применение моделей (схем) для решения задач (9 часов).
Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
- описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
- выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
- изображать множества с разным взаимным расположением;
- записывать выводы в виде правил «если – то»;
- по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
______________ Ионова Г.М.
подпись
Календарно-тематический план
Егоровой Марины Викторовны
учителя информатики на 2010/2011 учебный год
План составлен согласно авторской программы Горячева А.В.«Информатика и ИКТ» для обучающихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений (2007).
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | |||||
контрольных работ | зачетов | тестовых заданий | лабораторных, практических работ | демонстрация | Автор учебника, год издания | ||||
Информатика и ИКТ | 3б | 34 | 1 | 4 | - | - | – | - | Горячев А.В., 2010 |
Информатика и ИКТ | 4а, 4б | 34 | 1 | 4 | - | - | – | - | Горячев А.В., 2010 |
Методическая тема на 2010/2011 учебный год
Городская | Школьная | Учителя |
Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования. | Совершенствование методической службы как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии ведущих учебных умений и формирования положительных поведенческих навыков учащихся. | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики. |
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО протокол от ___ _______ 20___ г. № ____ Руководитель МО ________ Сафиулина И.Ю. подпись расшифровка | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора ______________ Пиглицына Н.И. подпись расшифровка ___ __________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы | |||
планируемые | фактические | знания | умения | ОУУН и способы деятельности | ||||
1. Алгоритмы. | 8 | |||||||
1 | Введение. Алгоритм. | 1 | – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; – формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись; – линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы; | – понимать построчную запись алгоритмов; – выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии; – понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; – поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений; | |||
2 | Схема алгоритма. | 1 |
| |||||
3 | Ветвление в алгоритме. | 1 | ||||||
4 | Цикл в алгоритме. | 1 | ||||||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | 1 | ||||||
6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
7 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | 1 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | |||||
8 | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 | ||||||
2. Группы (классы) объектов. | 9 | |||||||
9 | Состав и действия объектов. | 1 | – общие названия и отдельные объекты; – разные объекты с общим названием; – разные общие названия одного отдельного объекта; – состав и действия объектов с одним общим названием; – отличительные признаки; – значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе; – имена объектов; | – описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия; - находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); – именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп; – записывать значения признаков в виде таблицы; – описывать особенные свойства предметов из подгруппы. | – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; – аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; – участвовать в коллективном обсуждении; | |||
10 | Группа объектов. Общее название. | 1 | ||||||
11 | Общие свойства объектов группы. | 1 | ||||||
12 | Особенные свойства объектов группы. | 1 | ||||||
13 | Единичное имя объекта. | 1 | ||||||
14 | Отличительные признаки. | 1 | ||||||
15 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
16 | Контрольная работа № 2 «Группы объектов». | 1 | Контрольная работа №2 «Группы объектов». | |||||
17 | Работа над ошибками. Решение занимательных задач. | 1 | ||||||
3. Логические рассуждения. | 10 | |||||||
18 | Множество. Число элементов множества. | 1 | – понятия множество, подмножество; – высказывания со словами «все», «не все», «никакие»; – отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); – истинность высказываний со словом «не»; – истинность высказываний со словами «и», «или»; – графы и их табличное описание; – пути в графах; – деревья; | – определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); – определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). – отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания; – строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»; – определять истинность составных высказываний. – выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений. | – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – установление причинно-следственных связей; – построение логической цепи рассуждений; – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; | |||
19 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | 1 | ||||||
20 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | ||||||
21 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». | 1 | ||||||
22 | Истинность высказываний со словами «И», «Или». | 1 | ||||||
23 | Граф. Вершины и ребра. | 1 | ||||||
24 | Граф с направленными ребрами. | 1 | ||||||
25 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
26 | Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | 1 | Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | |||||
27 | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 | ||||||
4. Применение моделей (схем) для решения задач. | 7 | |||||||
28 | Аналогия. | 1 | – игра; – анализ игры с выигрышной стратегией; – понятие аналогии; – понятие закономерности; – аналогичные закономерности; – решение задач по аналогии. | – находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; – находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; – располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; – находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию. | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; | |||
29 | Закономерность. | 1 | ||||||
30 | Аналогичная закономерность. | 1 | ||||||
31 | Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». | 1 | ||||||
32 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | 1 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | |||||
33 | Работа над ошибками. Выигрышная стратегия. | 1 | ||||||
34 | Нахождение выигрышной стратегии. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4 класс
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | Контрольно- измерительные материалы | |||
планируемые | фактические | знания | умения | ОУУН и способы деятельности | ||||
1. Алгоритмы. | 8 | |||||||
1 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | 1 | – алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; – вложенные алгоритмы; – запись ветвления в построчной форме; – алгоритмы с параметрами; – циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров; | – составлять и записывать вложенные алгоритмы; – выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами; – выполнять и составлять алгоритмы с параметрами; | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; – поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений; | |||
2 | Ветвление | 1 | ||||||
3 | Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 | ||||||
4 | Алгоритм с параметрами. | 1 | ||||||
5 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | ||||||
6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
7 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | 1 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | |||||
8 | Работа над ошибками. Составление нелинейных алгоритмов. | 1 | ||||||
2. Группы (классы) объектов. | 7 | |||||||
9 | Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. | 1 | – состав и действия объектов с одним общим названием; – составные объекты, отношение «состоит из»; – схема (дерево) состава; – понятие адреса объекта; – относительные адреса в составных объектах; | – определять составные части предметов; – составлять схему состава; – описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит; – записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава; – заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; | – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; – аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; – участвовать в коллективном обсуждении; | |||
10 | Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 | ||||||
11 | Массив объектов на схеме состава. | 1 | ||||||
12 | Признаки и действия составных частей объекта. | 1 | ||||||
13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
14 | Контрольная работа №2 «Состав объекта». | 1 | Контрольная работа №2 «Состав объекта». | |||||
15 | Работа над ошибками. Решение трудных задач. | 1 | ||||||
3. Логические рассуждения. | 10 | |||||||
16 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | 1 | – отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность); – истинность высказываний со словом «не»; – истинность высказываний со словами «и», «или»; – понятия множество, подмножество; – связь операций над множествами и логических операций; – пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям; – правила вывода «если …, то …»; – цепочки правил вывода; – простейшие графы «и – или»; | – изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение; – определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; – строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами; – строить и описывать пути в графах; – выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; – записывать выводы в виде правил «если …, то …»; – составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы; | – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; – установление причинно-следственных связей; – построение логической цепи рассуждений; – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; | |||
17 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | 1 | ||||||
18 | Описание отношений между объектами с помощью графов. | 1 | ||||||
19 | Пути в графах. | 1 | ||||||
20 | Высказывания и подграфы. | 1 | ||||||
21 | Правило «Если – то». | 1 | ||||||
22 | Схема рассуждений. | 1 | ||||||
23 | Построение графов. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||||||
24. | Контрольная работа №3 «Графы». | 1 | Контрольная работа №3 «Графы». | |||||
25 | Работа над ошибками. Решение задач с помощью графов. | 1 | ||||||
4. Применение моделей (схем) для решения задач. | 9 | |||||||
26 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | – приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»); – связь изменения объектов и их функционального назначения; – применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов. | – придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями; – находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов; – придумывать и описывать объекты с необычными признаками; – описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному; – соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков. | – анализировать условия учебной задачи; – умение оценивать работу в соответствии с критериями; – оценивать работу товарища; – участвовать в коллективном обсуждении; – признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; | ||||
27 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | |||||||
28 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. | |||||||
29 | Объекты, выполняющие обратные действия. | |||||||
30 | Алгоритм обратного действия. | |||||||
31 | Подготовка к контрольной работе. | |||||||
32 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | ||||||
33 | Работа над ошибками. | |||||||
34 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
График контрольных работ
3 класс
п/п | Вид и тема работы | Календарные сроки | |
планируемые | фактические | ||
1 | Контрольная работа № 1 «Алгоритмы» | ||
2 | Контрольная работа № 2 «Группы объектов» | ||
3 | Контрольная работа № 3 «Логические рассуждения» | ||
4 | Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач » |
4 класс
п/п | Вид и тема работы | Календарные сроки | |
планируемые | фактические | ||
1 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | ||
2 | Контрольная работа № 2 «Состав объекта» | ||
3 | Контрольная работа № 3 «Графы» | ||
4 | Контрольная работа № 4 «Применение моделей для решения задач» |
Источники информации и средства обучения.
I. Учебно-методический комплект
3 класс
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
4 класс
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
II. Литература для учителя.
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»);
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.;
- Информатика в играх и задачах. 4 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006. – 144 с.
III. Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса
- Сканер
VI. Цифровые образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс к учебнику Босовой Л.Л.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образова...
Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс к УМК Н.Д. Угриновича (профильный уровень)
Рабочая программа учебного курса информатики и ИКТ для 11 класса физико–математического профиля (далее – рабочая программа) составлена на основе авторской программы профильного курса «Информатик...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 8 класс
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 8 классе к УМК Макаровой Н.В....
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 9 класс
к УМК Макаровой Н.В., 2 часа в неделю...
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 10 класс
к УМК Макаровой Н. В. 1 и 2 часа в неделю (два календарно-тематических планирования)...
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов АВ Горячев ФГОС
Программа разработана с учётом требований ФГОС для 2,3,4 классов по УМК АВ Горячева....
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...