Главные вкладки

    Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
    план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

    Сусляева Наталья Викторовна

    Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фрагмента изображения; развивать память, внимание, самостоятельность при работе с программным продуктом; дать возможность ребятам проявить творчество при выполнении задания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok.zip2.83 МБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка практического занятия  для ребят среднего школьного возраста на тему : «Создание фотоколлажа  с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop».

    Форма проведения: практическая работа .

    Цель занятия: научиться использовать возможности графического редактора Adobe Potoshop для создания  фотоколлажа (композитного изображения), закрепить приобретенные навыки работы с инструментами выделения, со слоями.

    Задачи:

    Обучающие:

    1. Закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop  и копирования фрагментов изображения на новый лист, работы со слоями;
    2. Формирование знаний, умений и навыков работы с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фрагмента изображения.

    Развивающие:

    1. Развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.

    Воспитательные:

    1. Воспитание аккуратности, терпения, усидчивости.

    Используемые материалы:

    1. Класс, оборудованный ПК;
    2. Программа графического редактора Adobe Potoshop;
    3. Файлы изображений.

    План занятия:

    1. Организационный момент (1 мин.).
    2. Мотивационный момент. Фотоколлаж. Основные понятия (10 мин.).
    3. Практическая часть (15 мин.).
    4. Рефлексия. Подведение итогов (4 мин.).

    Ход  занятия:

    1.Организационный  момент.

    1. Приветствие ( Добрый день, уважаемые гости и участники практикума. Меня зовут Наталья Викторовна, я педагог дополнительного образования).
    2. Тема и цель занятия (Объявить).

    2. Мотивационный момент.

    На этом занятии мы будем создавать фотоколлаж в программе  Adobe Photoshop. Вы знакомы с этой программой? Возможности программы  Adobe Photoshop достаточно велики. Но мы сегодня с вами  освоим один интересный способ оформления фотографии. Этот способ называется фотоколлаж.

    Что же это такое? Это особый жанр искусства, сочетающий творчество фотографа и художника.  Фотоколлаж - это наложение друг на друга слоев в разной последовательности. Слой представляет собой прозрачную пленку с нанесенным  изображением.

    Проблема в том, что у вас нет опыта создания коллажей! Но выход есть. Это фоторамочка! Поэтому сейчас я вам расскажу, как с помощью рамочки можно превратить фотографию  в коллаж  (показ на экране  в программе  Adobe Photoshop, каждое действие проговаривается и показывается).

    Алгоритм действий:

    1. Открыть программу Adobe Photoshop.
    2. Через  Файл →Открыть →Выбираем фоторамочку → Ок.
    3. Через  Файл →Открыть →Выбираем фотографию  → Ок.
    4. Работаем с документом  Фотография:
    1. Инструментом прямоугольное выделение    выделяем нужную область на фотографии;
    2. Затем Редактировать → Вырезать;
    3. Документ  Фотография  закрываем.
    1. Работаем с документом Фоторамочка:
    1. Редактировать → Вклеить (обратите внимание, что образовалось  2 слоя: 1- рамочка, 2-фотография);
    2. Для того чтобы фотография оказалась за рамочкой нужно поменять слои;
    1. Теперь подгоняем фотографию под рамочку:
    1. Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
    2. Придаем нужный размер фотографии Редактировать →Свободная трансформация;
    3. На фотографии образуются опорные точки,  с помощью которых фото    придается нужный размер и правильное расположение в рамочке;
    4. Затем свободная трансформация закрепляется с помощью  
    1. инструмента перемещение → Применить.
    1. Сохранить фотоколлаж  Файл→Сохранить как…→Название документа и тип файла (JPEG , JPG)→Сохранить.

    3. Практическая часть.

    Сейчас  мы с вами попробуем создать свой фотоколлаж.

    Прежде чем приступить к работе на компьютере  мы с вами повторим Технику Безопасности при работе на компьютере (Слайды ).

    Когда вы будете выполнять работу, подумайте, над таким вопросом:

    - Где можно применить данный вид творческой деятельности и для чего это нужно?

    На столах у вас имеется раздаточный материал, куда входят алгоритм выполнения практической работы, требования к созданию фотоколлажа, схематичное расположение  инструментов Adobe Photoshop.

    На рабочем столе компьютера  вы найдете файловую папку под названием «Фоторамочки», где выберите понравившуюся рамочку и файловую папку «Фото», где находятся ваши фотографии.

    Итак, приступаем к работе. В индивидуальном порядке я  буду вам помогать. (В процессе работы провести с ребятами физминутку:

    Упражнения для глаз.

    Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах. 

    Закрыть глаза, расслабить мышцы лба. медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

    Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз. 

    1. Моргать в течении 1-2 мин.
    2. C напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.
    3. В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.
    4. В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
    5. Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин. ).

    3.Рефлексия. Подведение итогов.

    1. Анализ проделанной работы.

    (Через принтер  вывести фотоколлажи ребят и подарить их им).

    1. Затем ребята отвечают на поставленный вопрос, который был задан перед выполнением практической работы.
    2. А теперь я хочу вам подарить ваше «творческое настроение», т.е. ваши фотоколлажи.
    3. Спасибо большое за урок! Надеюсь , что данный вид творческой деятельности вам пригодиться в жизни и вы теперь сможете сами  создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой  семейный альбом. Желаю вам удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изучение панели инструментов программы Adobe Photoshop.

    В настоящее время AdobePhotoshopявляется одной из самых популярных в мире программ редактирования изображений. Она широко используется как любителями, так и профессионалами. Пользователи AdobePhotosh...

    Статья «Об использовании метода учебного проектирования на занятиях в программе ADOBE PHOTOSHOP CS5»

    В статье педагог делится своим опытом работы по использованию метода учебного проектирования на занятиях в программе Adobe Photoshop CS5....

    Использование возможностей графической программы Adobe Photoshop для создания и редактирования изображений

    Ряд слайдов с готовыми работами по редактированию изображений при помощи Adobe Photoshop. Используется на первом уроке по растровой графике....

    Особенности поэтапного обучения в фототворчестве - сравнительный анализ работы программ Adobe Photoshop и Adobe Lightroom в работе со школьниками

    Визуальные технологии и в частности фотография заняли прочное место в нашей жизни. Фотографировать сейчас модно. Почти все подростки ведут страницы в социальных сетях. Конечно, каждому хочется не толь...


     

    Комментарии

    Ермакова Мира Владимировна

    Как открыть Ваш урок?

    Сусляева Наталья Викторовна

    Разархивировать ZIP папку, тав находится разработка урока и презентация к уроку.