Главные вкладки

    Разработка урока "Рисуем пейзаж в программе Adobe Photoshop" 9-14 лет
    материал по изобразительному искусству (изо) по теме

    Донюш Мария Михайловна

    Пример одного из занятий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока "Рисуем пейзаж в программе Adobe Photoshop" к образовательной программе "Художественная компьтерная графика" 9-14 лет 

    Урок предназначен для педагогов ИЗО (информатики), ведущих внеурочную деятельность и педагогов дополнительного образования связанных с информационной деятельностью. 
    В основу положен личный опыт рисования пейзажей с помощью графических редакторов. 
    Как показала практика этот урок заинтересовал всех моих учеников. 

    Актуальность: в современном мире, где стремительно идет процесс всеобщей информатизации, и компьютер является необходимым звеном системы детского образования. Для современного ученика компьютер стал как инструментом для работы, так и источником различного рода необходимой информации. Данная разработка используется в области компьютерной графики. Ценность этого урока в том, что в дальнейшей серьезной работе неизбежны трудности и усталость, но любить свое дело помогает первое впечатление, полученное от первых занятий, будущему маленькому художнику и дизайнеру это очень поможет. 
    Эмоциональность и эффект новизны, способствующие запоминанию. 
    Жесткие рамки задания и определенная запрограммированность результата способствуют раскованности ученика в частностях, его сосредоточенности на максимально эффективном применении нового инструмента. 
    Универсализм методики для различных возрастов и уровня подготовки, а также способностей учеников. Одну и ту же задачу каждый выполнит в соответствии со своими возможностями, но технический прием усвоят все. 

    Цель: Познакомить с ПК, заинтересовать его возможностями, научить осознанно, добиваться нужного результата. 

    Задача: передать красоту природы в разное время суток и разное время года. Пейзаж может быть не совсем реалистичный, нужно просто подобрать цветовую гамму и наиболее подходящие эффекты, подчинить в рисунке элементы друг другу и всему замыслу художника. 

    Ожидаемый результат: способствует повышению мотивации обучающихся к изучению предмета «художественная компьютерная графика», а также важна эмоциональная реакция ученика на волшебную красоту, которая несложным путем создается на экране. 

    Средства: использование фильтров редактора Adobe Photoshop, работа на слоях в формате PSD, использование прозрачности слоев, градиента, различных кистей, возможности трансформирования изображения на слоях. 

    Ученикам интересно самостоятельно перебирать, пробовать эти фильтры, менять их параметры, добиваясь наибольшей выразительности рисунка. 

    Итак, рисуем с нуля пейзаж: 
    Шаг 1. Создаем новый документ Файл - Меню 
    Ширина: 1900px 
    Высота: 1200px 
    Разрешение: 72 пикселя/дюйм 
    Шаг 2. Заливаем фон градиентом. 
    Активируем Градиент 
    На верхней панели с параметрами инструмента кликаем по миниатюре. 
    Шаг 3. Выбираем любой градиент, который кажется нам наиболее подходящим для реализации нашего замысла. 
    Шаг 4. Кликаем левой кнопкой мышки два раза на цветовом ползунке, чтобы выбрать необходимые нам цвета (слева направо) 
    Цвет выбираем в этом окне 
    Шаг 5. Заливаем рабочее полотно градиентом сверху вниз, зажав при этом клавишу SHIFT, чтобы линия получилась ровной 
    Шаг 6. Создаем новый слой, на котором мы нарисуем солнце 
    Шаг 7. Создаем окружность белого цвета и добавляем к ней эффектов. Кликаем правой кнопкой мышки по миниатюре слоя и выбираем Параметры наложения. 
    Шаг 8. Устанавливаем следующие параметры 
    Внешнее свечение 
    Режим смешивания: Мягкий свет 
    Непрозрачность: 100% 
    Шум: 0% 
    Метод: Мягкий 
    Размах: 0 
    Размер: 150px 
    Шаг 9. Внутреннее свечение 
    Все параметры оставляем по умолчанию кроме: 
    Режим наложения: Нормальный 
    Размер: 65px 
    Шаг 10. Получаем вот такое солнце 
    Шаг 11. Теперь создадим слой для камыша 
    Шаг 12. Выбираем кисть которая нам кажется наиболее подходящей 
    Шаг 13. Выбираем цвет для кисти 
    Шаг 14. Теперь, меняя размер кисти рисуем камыши в виде тонких линий 
    Шаг 15. Применяем Фильтр - Размытие - Размытие в движении 

    Шаг 16. Рисуем береговую линию с помощью инструмента Осветлитель 
    Размер: 7 до 16 px 
    Шаг 17. С помощью инструментов Осветлитель и Затемнитель создаем легкое подсвечнивание камыша от солнца. В параметрах инструментов выбираем режим Средние тона, экспонирование 10 %. 
    Шаг 18. Создаем новый слой "Туман" 
    Шаг 19. На цветовой палитре устанавливаем в качестве цвета переднего плана светло-серый, заднего - белый. 
    Шаг 20. Используем Фильтр - Рендеринг - Облака 
    Аккуратно стираем лишнее в верхней и нижней области с помощью Ластик 
    Параметры ластика 
    Размер: 145px 
    Нажим 9% 
    На слое ставим непрозрачность 20 % 
    Оставляем только полосу в центре. 
    Шаг 21. Создаем новый слой "Лес". 

    Шаг 22. Выбираем опять кисть наиболее подходящую на наш взгляд. 

    Шаг 23. Нижнюю часть деревьев удаляем с помощью мягкого ластика, чтобы придать эффект тумана. Размер кисти выбираем любой, нажим: 55% 
    Шаг 24. Слегка размазываем береговую линию инструментом Палец Создаем мягкое размытие на камышах. Финальный результат 

    Список рекомендуемой литературы для преподавателя: 
    • «Новейший самоучитель графических компьютерных программ» издательство "Славянский Дом Книги" • 2010 г. Автор: Шитов Виктор Николаевич 

    • «Все секреты, трюки и эффекты Photoshop, Illustrator, Corel» 
    Авторы: Алина Гончарова, Елена Гончарова, Сергей Глушаков издательство "АСТ" • 2008 г. 

    Список рекомендуемой литературы для обучающихся: 
    • «Искусство компьютерной графики для детей.» Учебное пособие. БХВ "Санкт-Петербург", 2004 год. Автор: Т.А. Подосенина.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

    Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

    Изучение панели инструментов программы Adobe Photoshop.

    В настоящее время AdobePhotoshopявляется одной из самых популярных в мире программ редактирования изображений. Она широко используется как любителями, так и профессионалами. Пользователи AdobePhotosh...

    Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.

    Аннотация Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать  математический материал. В ней  рассматриваются приёмы р...

    Особенности поэтапного обучения в фототворчестве - сравнительный анализ работы программ Adobe Photoshop и Adobe Lightroom в работе со школьниками

    Визуальные технологии и в частности фотография заняли прочное место в нашей жизни. Фотографировать сейчас модно. Почти все подростки ведут страницы в социальных сетях. Конечно, каждому хочется не толь...