Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Губернаторова Елена Николаевна

Аннотация

 

Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать  математический материал. В ней  рассматриваются приёмы работы с математическими формулами в разных программах и разные варианты представления информации.

Данная разработка может быть полезна учителям информатики и математики коррекционных школ.

Целевая аудитория: 8 класс.

Цели:

Образовательная: закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop и копирования фрагментов изображения на новый лист; продолжить формирование навыков работы с инструментами графического редактора Adobe Photoshop, научить учащихся создавать и редактировать сложные изображения.

Воспитательная: продолжить формирование таких личностных качеств как аккуратность, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, творческое отношение к труду; воспитание терпения и усидчивости.

Развивающаяразвить навыки использования персонального компьютера и программного обеспечения в области графики; научить создать работу по теме (видеть расположение объектов в пространстве, аккумулировать задачу и искать пути решения), развитие художественного вкуса; развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие коллаж, раскрыть особенности его создания; сформировать умения по использованию основных инструментов графического редактора, используемых для создания коллажа; сформировать представление о последовательности выполнения действий по созданию коллажа.

Adobe Photoshop- это графический редактор, позволяющий создавать и воспроизводить цифровые изображения высокого качества. В программе заложен широкий выбор инструментов редактирования, средств создания эффектов для обработки сканированных фотографий, рисунков. Данный урок предназначен для раскрытия наиболее интересного для работы с детьми инструмента в Adobe Photoshop CS5 коллаж.  Данный урок направлен на активное формирование навыков в художественном конструировании, дает представление о цвете, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и техническое мышление учащихся, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор учащихся.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе

Adobe Photoshop.

Цели:

Образовательная: закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop и копирования фрагментов изображения на новый лист; продолжить формирование навыков работы с инструментами графического редактора Adobe Photoshop, научить учащихся создавать и редактировать сложные изображения.

Воспитательная: продолжить формирование таких личностных качеств как аккуратность, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, творческое отношение к труду; воспитание терпения и усидчивости.

Развивающаяразвить навыки использования персонального компьютера и программного обеспечения в области графики; научить создать работу по теме (видеть расположение объектов в пространстве, аккумулировать задачу и искать пути решения), развитие художественного вкуса; развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие коллаж, раскрыть особенности его создания; сформировать умения по использованию основных инструментов графического редактора, используемых для создания коллажа; сформировать представление о последовательности выполнения действий по созданию коллажа.

Adobe Photoshop- это графический редактор, позволяющий создавать и воспроизводить цифровые изображения высокого качества. В программе заложен широкий выбор инструментов редактирования, средств создания эффектов для обработки сканированных фотографий, рисунков. Данный урок предназначен для раскрытия наиболее интересного для работы с детьми инструмента в Adobe Photoshop CS5 коллаж.  Данный урок направлен на активное формирование навыков в художественном конструировании, дает представление о цвете, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и техническое мышление учащихся, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор учащихся.

Урок №1

Ход занятия

1.Организационный момент.

  • Приветствие
  • Тема и цель занятия (Объявить).

2. Мотивационный момент.

На этом занятии мы будем создавать фотоколлаж в программе Adobe Photoshop. Вы знакомы с этой программой? Возможности программы Adobe Photoshop достаточно велики. Но мы сегодня с вами освоим один интересный способ оформления фотографии. Этот способ называется фотоколлаж.

Фотоколлаж – это наложение друг на друга слоев в разной последовательности. Слой представляет собой прозрачную пленку с нанесенным изображением.

Мы с вами составим математический коллаж с изображением квадратных уравнений.

Для этого нам  необходимо создать несколько изображений с решением квадратных уравнений всех видов.

Алгоритм действий:

  1. Открыть программу Adobe Photoshop.
  2. Файл=> Создать=>Ширина  1024 пикс => Высота 768 пикс=>Ок.
  3. На панели инструментов Выбираем инструмент Текст.(Т)
  4. Наверху появятся разные функции для работы с текстом, найдем функцию «Вкл/Выкл Символ или Абзац». Эта функция даст нам возможность записать квадратное уравнение.
  5. Запишем уравнений №1. Чтобы записать  нужно: выбрать шрифт и цвет текста, написать х, затем выбрать  и записать степень 2, после этого  отключить.
  6. Решаем уравнение: считаем дискриминант, определяем количество корней, находим корни уравнения.
  7. Выбираем дизайн для своего изображения.
  8. Сохраняем документ в формате JPEG, называем Ур1.
  9. Аналогично работаем со следующими уравнениями.
  10. Создаем документ, пишем «Квадратные уравнения», подбираем дизайн, сохраняем документ в формате JPEG, называем Кв. ур.

В конце урока можно совместно обсудить получившиеся  варианты дизайна изображений  учащихся, а также договориться о том, что изображения должны быть в одном стиле.  

Урок №2

На предыдущем уроке мы с Вами создали несколько вариантов изображений для нашего коллажа. Но как нам осуществить задуманное?

Проблема в том, что у вас нет опыта создания коллажей! Но выход есть. Мы будем заполнять грани куба. Поэтому сейчас я вам расскажу, как мы можем это сделать (показ на экране в программе Adobe Photoshop, каждое действие проговаривается и показывается).

Алгоритм действий (приложение 2):

  1. Открыть программу Adobe Photoshop.
  2. Через Файл => Открыть =>Выбираем документ куб => Ок. 
  3. Через Файл => Открыть => Выбираем  документ Ур 1=> Ок. 
  4. Через Файл => Открыть => Выбираем  документ Ур 2=> Ок. 
  5. Через Файл => Открыть => Выбираем  документ Ур 3=> Ок. 
  6. Через Файл => Открыть => Выбираем  документ Ур 4=> Ок. 
  7. Через Файл => Открыть => Выбираем  документ  Кв. ур.=> Ок. 
  8. Работаем с документом Ур 1:
  • Инструментом прямоугольное выделение   выделяем нужную область на фотографии;
  • Затем  Редактировать => Вырезать;
  • Документ Фотография закрываем.
  1. Работаем с документом Фоторамочка:
  • Редактировать => Вклеить (обратите внимание, что образовалось 2 слоя: 1– рамочка, 2-фотография);
  • Для того чтобы фотография оказалась за рамочкой нужно поменять слои;
  1. Теперь подгоняем фотографию под рамочку:
  • Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
  • Придаем нужный размер фотографии Редактировать => Свободная трансформация; 
  • На фотографии образуются опорные точки, с помощью которых фото придается нужный размер и правильное расположение в рамочке;
  • Затем свободная трансформация закрепляется с помощью инструмента перемещение => Применить.  
  1. Сохранить коллаж Файл => Сохранить как… => Название документа и тип файла (JPEG , JPG) => Сохранить.

3. Практическая часть.

Сейчас мы с вами попробуем создать свой коллаж.

Прежде чем приступить к работе на компьютере мы с вами повторим Технику Безопасности при работе на компьютере (Слайды).

Когда вы будете выполнять работу, подумайте, над таким вопросом:

– Где можно применить данный вид творческой деятельности и для чего это нужно?

На столах у вас имеется раздаточный материал, куда входят алгоритм выполнения практической работы, требования к созданию коллажа, схематичное расположение инструментов Adobe Photoshop.

На рабочем столе компьютера вы найдете файловую папку под названием “Куб” и файловую папку “Уравнения”, где находятся созданные Вами документы на прошлом уроке.

Итак, приступаем к работе. В индивидуальном порядке я буду вам помогать. (В процессе работы провести с ребятами физминутку.)

Упражнения для глаз.

Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.

Закрыть глаза, расслабить мышцы лба, медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.

Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.

  1. Моргать в течении 1-2 мин.
  2. C напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.
  3. В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.
  4. В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
  5. Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин. ).

4. Рефлексия. Подведение итогов.

  • Анализ проделанной работы.

(Через принтер вывести коллажи ребят и подарить их им для работы на уроках алгебры).

  • Затем ребята отвечают на поставленный вопрос, который был задан перед выполнением практической работы.
  • А теперь я хочу вам подарить ваше “творческое настроение”, т.е. ваши фотоколлажи.
  • Спасибо большое за урок! Надеюсь, что данный вид творческой деятельности вам пригодиться в жизни и вы теперь сможете сами создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой семейный альбом. Желаю вам удачи!

Литература:

  1. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 320 с.: ил.;
  2. http://www.art911.ru;
  3. http://www.allgrafica.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop

Цели урока:Обучающие:обучить работе с Adobe Photoshop;освоить основные приемы создания анимации;повторить и систематизировать навыки работы с программой Adobe Photoshop.Развивающие: воспитывать художе...

Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"

       МОУ «Гимназия»  г. Сертолово было вновь создано  16.08.2004  (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа  №3). В новой школе соз...

Методическая разработка по теме «Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»

Методическая разработка  по теме«Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»...

Методическая разработка По предмету «Работа в графическом редакторе «Adobe Photoshop»». Тема «Чудо-человечки».

Создание  портрета  придуманного героя путем стилизации художественных  образов картин Арчимбольда   в программе Графический редактор «Adobe Photoshop»....

Методическая разработка «Создание коллажа в программе Adobe Photoshop»

В разработке рассказывается об истории возникновения и развития коллажа, о появление жанра фотоколлажа.А также приводятся задания...

Методическая разработка на тему: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»

Цель методической разработки: научить создавать узоры из цветного кварцевого песка внутри сосуда. Песок дает возможность сочетать разные виды творчества и использовать подручные материалы....

Методическая разработка на тему: "Создание интерактивных тестов на цифровой платформе Learnis.ru"

Оказавшись в условиях самоизоляции, педагоги (в том числе дополнительного образования) начали срочно начали искать новые дистанционные формы работы с учащимися, находить все доступные возможности для ...