Методическая разработка на тему: "Создание интерактивных тестов на цифровой платформе Learnis.ru"
методическая разработка

Гельм-Розин Татьяна Юрьевна

Оказавшись в условиях самоизоляции, педагоги (в том числе дополнительного образования) начали срочно начали искать новые дистанционные формы работы с учащимися, находить все доступные возможности для работы с ними.
Одной из таких возможностей предоставляет образовательный сервис Learnis, которыйможно использовать при дистанционном режиме, обучения, так и проведения воспитательных досуговых программ. За счет игровых технологий повышается мотивация учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждения дополнительного образования

ДДЮТ «На Ленской»

Методическая разработка

на тему: «Создание интерактивных тестов на цифровой платформе Learnis.ru»

Выполнила:

методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»

Гельм-Розин Т.Ю,

Санкт-Петербург

2021


Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Особенности использования платформы Learnis.ru: для создания интерактивных учебных тестов………………………………………………….4

Выполнение практической работы………………………………………………6

Информационные источники…………………………………………………...10


Введение

Современные реалии и необходимость быстрого перехода в онлайн-форматы работы стали вызовом для сферы дополнительного образования. Под влиянием COVID-19 мы были вынуждены оперативно перейти от привычных моделей обучения и активно изучать новые форматы и внедрять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в сферу образования. В первую очередь, это связано с теми возможностями, которые может предоставить Интернет. Опираясь на ФГОС, можно говорить о необходимости включения в образовательный процесс современных образовательных технологий, например: дистанционное обучение; онлайн-обучение; образовательные платформы; интерактивные тренажёры, тесты, опросы и т.д. Образовательная платформа - это ограниченный, личностно-ориентированный сервис, посвященный вопросам образования и саморазвития, который содержит учебные материалы (предоставляемые пользователям на тех или иных условиях). Целью таких платформ является обеспечение высокого качества образования посредством использования цифровых технологий. 

Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования и применения цифровых образовательных ресурсов в своей деятельности.

Задачи:

  1. Обзор существующих функций и возможностей образовательной платформы Learnis.ru для решения педагогических задач.
  2. Работа по подготовке создания теста по своим направлениям деятельности (подбор материала: картинки, графики, видео и т.п.)
  3. Создание учебного квеста по дисциплинам на платформе Learnis.ru:https://www.learnis.ru/registration.html

Актуальность проблемы

В силу своих дидактических свойств, а именно простота использования, доступность в любом уголке мира, наглядность и мультимедийность, надежность ЦОР способствуют более полному решению проблемы оптимизации организации учебной деятельности, в том числе в дистанционном режиме. Но для того, чтобы вводить эти ресурсы в работу с учащимися, необходимо, чтобы в первую очередь педагог освоил цифровые технологии.

Проблема:

  1. недостаточная активность и компетентность педагогов в сфере использования ЦОР в рамках занятий;
  2. учебные пособия и электронные ресурсы не всегда предлагают необходимое количество заданий с профессиональным содержанием, которые учитывают специфику работы с учащимися тех или иных возрастов;
  3. грамотное применение дистанционных форм обучения и воспитания в условиях карантинных мер.

В связи с существующими проблемами и запросами существует необходимость разработки и применения профессионально ориентированных учебных задач.

Учащиеся в своей повседневной жизни активно используют современные информационные технологии, компьютерные игры и другие элементы компьютерной культуры.

Именно поэтому в рамках обеспечения образовательной деятельности необходимо развитие новых подходов к организации учебного и внеучебного процесса, основанных на современных информационных технологиях.

Особенности использования платформы Learnis.ru: для создания интерактивных учебных тестов.

Создатель платформы Learnis— преподаватель из Екатеринбурга Максим Юрьевич Новиков, лауреат конкурса «Учитель года России — 2018». Уникальность данной платформы заключается в русскоязычном оформлении, многофункциональности и интуитивной понятности как педагогам, так и учащимся.

С ее помощью можно создавать:

  • Веб-квесты
  • Интеллектуальные игры
  • Терминологические игры
  • Интерактивное видео

В системе оценки результата представлены два типа:

  • «Молодец! Верно выполнил задание!»
  • «Победитель» и рейтинговый: оценка по количеству набранных баллов.

Для расширения возможностей необходимо платно подключить премиум версию.

Преимущества платформы:

  • Нестандартные, увлекательные занятия.
  • Предварительная подготовка заданий и вопросов в формате рисунка jpeg, музыкального или видеофайла, которые вставляются в готовый шаблон.
  • Возможность инструктировать перед проведением.
  • Работает на всех интерактивных досках.
  • Статистику результатов можно отследить на сервисе.
  • Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые квесты из каталога и адаптируйте задания для своего предмета.

Учитывая, что упражнения являются основным средством формирования знаний и умений, количество заданий должно быть избыточным, чтобы при необходимости учащийся мог выполнить повторные и дополнительные задания по той же теме.

Эффективность обучения во многом зависит от форм организации учебного процесса. Активные формы обучения такие, как квесты, вызывают огромный интерес у учащихся, стимулируют мышление, облегчают запоминание, развивают познавательный интерес к дисциплине, смекалку, умение пользоваться электронными ресурсами и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

Значительное влияние на развитие коммуникативных способностей оказывают коллективные обсуждения и работа. Они не только находят пути решения интересных задач, но и развивают коммуникацию, расширяют словарный запас. С этой целью разрабатываются викторины по типу «Своя игра», где каждый может выбрать вопрос по уровню сложности. Викторину можно проводить как индивидуально, так и дистанционно, как в очном, так и в дистанционном режимах.

Регистрироваться учащимся не требуется, доступ к заданиям по прямой ссылке. Необходимо внести форму для указания ФИО, название группы/объединения/команды.


Выполнение практической работы

Задание:

Разработка интерактивного видео по своей дисциплине на цифровой образовательной платформе Learnis.ru https://www.learnis.ru/


План выполнения задания

Подготовка.

В первую очередь, Вам необходимо заранее подготовить видеоматериал, который Вы планируете использовать в образовательном процессе.

  1. Преподаватель может самостоятельно снять, обработать и загрузить своё видео на канал YouTube для дальнейшей работы с ним или использовать уже готовые видео материалы.
  2. Составляется необходимый перечень вопросов, которые будут появляться в процессе просмотра видео, для себя необходимо определить тайм-коды для подстановки вопросов в видеофайл.


Примеры вопросов:


Практическая работа по созданию веб- квеста


  1. Перейдите по ссылке на сайт: https://www.learnis.ru/ и выполните регистрацию на сервисе.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c7903de8ba5/1704067_11.png

  1. Создайте свой личный кабинет и заполните Ваш профиль пользователя.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/14/s_60c7903de8ba5/1704067_12.jpeg

  1. Выберите раздел «Ваши ресурсы», а из предлагаемых продуктов «Веб сервис «интерактивное видео»
  2. Теперь необходимо добавить название Вашего интерактивного видео

  1. В специальное поле вставьте ссылку на заранее подготовленное видео. Обратите внимание, видео должно быть размещено именно на сайте YouTube, поскольку со сторонних ресурсов сервис ссылку не примет.
  2. Далее необходимо поочередно расставить вопросы по теме на протяжении всего видефайла. Обратите внимание, что доступны 3 типа вопросов: открытый вопрос, одиночный выбор и множественный выбор. Так же автоматически все вопросы формируются в начале видео, Вам необходимо вручную перенести знак вопроса в необходимый момент видеофайла.

  1. Получение доступа, предварительный просмотр квеста, его апробация и редактирование. Для прохождения теста учащимися, достаточно выслать им ссылку из раздела получение доступа.

  1. После прохождения теста учащимися у преподавателя есть возможность просмотреть результаты, в том числе ответы на каждый вопрос теста.

 


Проверка прохождения квеста

  1. Пройти интерактивный тест своего коллеги
  2. Просмотреть и оценить результаты прохождения, определить сильные и слабые стороны
  3. Обсудить предложенные задания, перейти в раздел «настройки» и внести при необходимости коррективы.



Информационные источники:

  1. Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках - [Электронный ресурс] // URL: https://videouroki.net/razrabotki/primienieniie-eliektronnykh-i-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh.html
  2. Цифровые образовательные ресурсы. Типы, требования, разработка- [Электронный ресурс] // URL: https://studbooks.net/1861262/pedagogika/tipy_trebovaniya_razrabotka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением интерактивных технологий: "Световые и звуковые волны"

Данный урок может быть завершающим при изучении темы "Колебания и волны"...

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»...

Методическая разработка урока спецдисциплины «Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации"

Цели урока: Образовательная:  закрепить полученные знания о основных инструментах Corel Draw для работы с векторной графикой при создании визитной карточки. Развивающая:¨развить творчес...

Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"

       МОУ «Гимназия»  г. Сертолово было вновь создано  16.08.2004  (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа  №3). В новой школе соз...

Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.

Аннотация Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать  математический материал. В ней  рассматриваются приёмы р...

Методическая разработка по теме «Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»

Методическая разработка  по теме«Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»...

Методическая разработка на тему: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»

Цель методической разработки: научить создавать узоры из цветного кварцевого песка внутри сосуда. Песок дает возможность сочетать разные виды творчества и использовать подручные материалы....