Методическая разработка на тему: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»
методическая разработка

Цель методической разработки: научить создавать узоры из цветного кварцевого песка внутри сосуда. Песок дает возможность сочетать разные виды творчества и использовать подручные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 506

с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему:

 «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного

кварцевого песка»

Подготовила: Горбунова Ольга Егоровна,

педагог дополнительного образования                                  

Санкт-Петербург

2020

Тема методической разработки: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»

Цель методической разработки: научить создавать узоры из кварцевого песка внутри сосуда.

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить с техникой безопасности при работе с клеем и песком.
  2. Научить создавать узоры внутри сосуда.
  3. Изготовить декоративную композицию, для украшения интерьера.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию усидчивости, умения довести дело до конца.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка.
  3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия детей в процессе работы.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию коммуникативных способностей.
  2. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, бережливость.
  3. Прививать уважение к труду другого человека.

Ход занятия:

Разделы занятия и их содержание

Примерные затраты по времени (минуты)

  1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию. Повторение правил техники безопасности . Санитарно-гигиенические правила (см. приложение 1 ).

5

  1. Введение в тему

- Я еще раз приветствую вас на нашем необычном занятии, мы начинаем. Сегодня нам предстоит научиться новому способу творчества цветным песком. А какие способы мы уже знаем? (ответы детей)

- Молодцы! А сегодня у вас на столах я вижу разные прозрачные сосуды. Мы будем рисовать песком…внутри этих сосудов!!! А как мы будем это делать - я расскажу и покажу.

Презентация

- Вот видите, какие разные узоры могут получиться! И это не все, возможно сегодня каждый из вас придумает какой-то свой узор и научит других его делать. Приступим?

10

  1. Практическая часть.  

Изготовление подсвечника.

- Сейчас, на собственном примере я покажу вам как создаются разные элементы узора в сосуде. Смотрите внимательно и задавайте вопросы, если будет что-то непонятно. (Демонстрация способов создания элементов узора).

- А теперь приступим непосредственно к работе. Подумайте, какой узор вы хотите создать и какие цвета вам для этого понадобятся. Работать мы будем в 2 этапа:

1 этап. Создаем узор внутри стакана. При этом необходимо оставить свободным от песка примерно 1 см до верхнего края стакана (показать на примере) незаполненным песком.

2 этап. Размещаем и закрепляем свечу в сосуде с помощью клея. Помимо свечи вы можете использовать камешки, ракушки, бусины и другое – то, что вы принесли для украшения композиции. Если вы видите, что кто-то забыл что-то принести, то появляется возможность поделиться своими материалами. За работу!(Дети создают рисунок, взаимодействуя друг с другом, высказывая новые идеи).

 - Если первый этап работы сделан, то переходим к следующему: наша задача расположить свечу в верхней части сосуда, который наполнен песком и  украсить верхнюю поверхность. Скажите,  каким образом можно это сделать? Какие есть идеи? (ответы детей)

- Молодцы, давайте реализуем ваши замыслы: для этого, расположите свечу в том месте, где вам хочется, залейте верх композиции клеем ПВА и расположите декоративные  элементы, так как вам хочется (звучит музыка из мультфильмов, все работают). В середине занятия проводится динамическая пауза – подвижная игра «Море волнуется …»

60

10

  1. Завершение, подведение итогов

- Итак,  ваши подсвечники готовы! У каждого он по-своему красив. Давайте расположим их все вместе на парте, полюбуемся тем, что у нас получилось, и каждый может сказать что-то о своей работе!

Я бы так же хотела сказать спасибо, вам за ваши новые идеи! Вы молодцы. Давайте хором скажем друг другу «спасибо»! Всего вам хорошего! И до новой встречи!  (по окончании занятия учащиеся приводят в порядок свое рабочее место).

15

Методическое обеспечение:

  1. Цветной песок, прозрачный сосуд, чайная ложка, клей ПВА, защитное покрытие на стол, зубочистка, камешки, ракушки, бусины, бисер и другие материалы для декорирования.
  2. Компьютер, проектор, экран, устройство для воспроизведения музыки.
  3. Музыкальное сопровождение CD-диск: «Музыка из мультфильмов».

Литература:

  1. Васильева – Гангус Л.П. Уроки занимательного труда. – М.:Педагогика, 1987.
  2. Гайдаенко Е.А. Нечто из ничего. Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.
  3. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
  4. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006.
  5. Чернякова Н.С. Уроки детского творчества. Издательство «Родничок» г. Тула, 2002г.

Приложение 1.

Правила обращения с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.
  2. Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным плетением.
  3. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы
    ножницами, не оставляй ножницы в открытом виде.
  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, держи их за рабочую часть.
  5. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  6. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  7. Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
  8. Храни ножницы в чехле.

Правила обращения с песком:

  1. Во время работы поверхность стола накрыть клеенкой.
  2. Ты умеешь быть экономным: не выбрасывай песок, который мы стряхиваем с работы (лишний), ссыпай его в отдельную ёмкость. Когда остатки разного цвета смешаются, их тоже можно использовать. Ты умеешь быть аккуратным – песок не должен сыпаться на пол во время работы, для этого используй в работе крышку с бортиками (от коробки), она поможет тебе.
  3. Во время работы с песком, руки не должны прикасаться к лицу, если же песок попал в глаза или рот, сообщи об этом педагогу.

Санитарно-гигиенические правила:

  1. Вымой руки перед работой и после неё.
  2. Не прикасайся руками к лицу во время работы.
  3. Получив травму, немедленно сообщи педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"

       МОУ «Гимназия»  г. Сертолово было вновь создано  16.08.2004  (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа  №3). В новой школе соз...

Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.

Аннотация Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать  математический материал. В ней  рассматриваются приёмы р...

Методическая разработка по теме «Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»

Методическая разработка  по теме«Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»...

Методическая разработка по психологии "Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи детям, у которых трудности с усвоением программы (среднее звено)"

Для обеспечения психолого-педагогической помощи детям, у которых трудности с усвоением программы, необходимо систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его разви...

Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью музыкально - дидактических игр"

Развитие творческих способностейобучающихся с помощью муцзыкально - дидактических игр...

Методическая разработка на тему: Особенности работы с песком на световом столе, для развития познавательной сферы детей и подростков

Песок - та же краска, только работает по принципу «света и тени», добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передава...

Методическая разработка на тему: "Создание интерактивных тестов на цифровой платформе Learnis.ru"

Оказавшись в условиях самоизоляции, педагоги (в том числе дополнительного образования) начали срочно начали искать новые дистанционные формы работы с учащимися, находить все доступные возможности для ...