Разработка урока по Информатике и ИКТ в 3-м классе
план-конспект по информатике и икт по теме

Ахуткин Андрей Васильевич

Разработка урока представлена по теме "Действия с информацией". Данный урок построен на основе УМК Н.В. Матвеевой и УМК С.Н. Тур. В качестве компьютерного практикума использовалась программа "Конструктор мультфильмов". Серия уроков получилась не только с использованием игровых технологий, но и межпредметной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Deystviya_s_informaciey.doc46.5 КБ
Office presentation icon Deystviya.ppt414 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по информатике

в 3 классе.

Тема урока: "Действия с  информацией"

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся о действиях с информацией;
  • познакомить учащихся с новым действием – представлением информации;
  • познакомить учащихся с различными способами представления информации;
  • обратить внимание учащихся на разные способы представления одной и той же информации.

Педагогические задачи урока:

  • Инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
  • Совершенствовать аналитические навыки учащихся при рассмотрении объектов представленных различными способами;
  • Развивать информационную культуру учащихся.

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

  • Иметь представление о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.);
  • Иметь представление о различной форме представления информации (графический, текстовый, числовой);
  • Уметь приводить примеры различных форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово);
  • Уметь приводить примеры различных форм представления графической информации (рисунок, иллюстрация, схема, фотография);
  • Уметь приводить примеры различных форм представления числовой информации (число);
  • Уметь приводить примеры существенных свойств, которые можно отразить при описании объектов.

Ключевые понятия: представление информации, способы представления, формы представления.

Вспомогательные (дополнительные) понятия: действие с информацией, графическая информация, текстовая информация, числовая информация, рисунок, текст, предложение, слово, число, цифра.

Общая характеристика урока:

  • Форма организации – эвристическая беседа с опорой на знания и опыт учащихся.
  • Тип урока – комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
  • Стратегия – ретроспективный анализ известных фактов и эмпирических знаний с выходом на новый уровень осмысления действий с информацией.

Материальное обеспечение урока: учебник, демонстрационный ПК + мультимедийный проектор, презентация к уроку, дидактический материал для проведения игры "Аукцион".

Примерный план урока:

  1. Организационный момент (1-2 мин.)
  2. Обобщение известных учащимся сведений по теме урока (3-4 мин.)
  3. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (8-10 мин.)
  4. Физкультминутка (1-2 мин.)
  5. Компьютерный практикум (10 мин.)
  6. Обобщение и подведение итогов (3 мин.)
  7. Комментарий к домашнему заданию (2-3 мин.)

ХОД УРОКА

Для  актуализации знаний проводится игра "Аукцион":

Для этой игры приготовлены карточки зеленого и красного цвета, и презентация с различными словами (глаголами), которые обозначают возможные действия с информацией, и другие.

Действия с информацией

Другие глаголы

Запоминать

Играть

Записывать

Скакать

Собирать

Плавать

Хранить

Спать

Обмениваться

Чистить

Передавать

Клеить

 В процессе игры учитель показывает на экране представленные выше слова, некоторые из которых являются действиями с информацией. Задачей учащихся является сделать выбор в пользу того или иного слова с помощью сигнальных карточек для голосования.

Изучение нового материала.

Эвристическая беседа по вопросам:

  • зачем люди собирают информацию ?
  • что означает сбор информации? Что люди делают с собранной информацией ?
  • как можно сохранить собранную информацию?
  • надо ли что-то делать с информацией для её сохранения?
  • какие виды информации можно использовать для представления информации ?
  • в какой форме может быть представлена текстовая информация ?
  • в какой форме может быть представлена графическая информация ?
  • в какой форме может быть представлена числовая информация ?

Физкультминутка:

Руки в боки, плечи – шире!

Зарядку сделать мы решили.

Потянулись – выше, выше,

Приседаем – ниже, ниже,

Встали – присели, встали – присели,

И опять за парты сели.

Компьютерный практикум : Конструктор мультфильмов.

С помощью программного обеспечения учащиеся приобретают навыки по преобразованию графической информации.

Домашнее задание:

Прочитать одну из повестей Н. Носова и выбрать сюжет для конструирования мультфильма.

Какое действие с информацией вы будете выполнять ?

Подведение итогов урока (вопросы к учащимся):

  • Что нового мы узнали на уроке ?
  • Понравился ли вам урок ? (проголосуем)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по информатике в 5 классе "Передача информации"

Вданной разработке представлен конспект урока и презентация по теме "передача информации" в 5 классе по УМК Л.Босова...

Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе

Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Разработка урока по информатике "Деление и обобщение понятий" (4 класс)

Разработка к уроку для 4 класса по УМК Матвеевой Н.В. "Информатика"...

Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс

Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....

Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс

Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....