Лабораторный практикум:"Программа векторной графики CorelDraw "
методическая разработка по информатике и икт по теме

В практикуме представленны лабораторные работы составленные  с использованием материалов форума Demiart.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2

Тема: Отражение, копирование и удаление объектов. Создание и редактирование контуров в Corel Draw.

Цель: Научиться отражению, копированию и удалению объектов, созданию и редактированию контуров в Corel Draw.

Ход выполнения работы

Разберем работу на примере создания металлической крышки.

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Рисуем окружность.

Крышечка

2. В панели инструментов выбираем инструмент Формы звезд.

Крышечка

 В настройках выбираем 24-рехконечную звезду.

Крышечка

Рисуем. Располагаем ее так, чтобы вершины немного выступали за границы окружности.

Крышечка

3. Выбираем оба объекта и нажимаем Сварить.

Крышечка

4. Далее рисуем еще две окружности.

Крышечка

5. Убираем контур у всех фигур. Самый дальний объект окрашиваем в 70% Black.

Остальные два объекта в цвета, которые вам хочется или необходимо. Например так:

Крышечка

6. В панели инструментов выбираем Интерактивное перетекание.

Крышечка

Делаем плавный переход сначала между дальним и средним объектом.

Крышечка

Затем между средним и ближним объектом.

Крышечка

7. Теперь создаем блики. Рисуем два объекта произвольной формы, один внизу, другой ниже. Раскрашиваем их в белый цвет.

Крышечка

8. Затем применяем инструмент Интерактивная прозрачность.

Крышечка

9. Если хотите, добавьте что-нибудь еще.

результат:

Крышечка



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №3

Тема: Создание и редактирование контуров в Corel Draw.

Цель: Научиться создавать и корректировать контуры в Corel Draw на примере объемных изображений чаши, бокала.

Ход выполнения работы

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

В новом документе рисуем эллипс

Создаем объем

Заливаем его коническим градиентом

Создаем объем

Настройки оставляем пока без изменения. Убираем обводку (щелкаем правой кнопкой мыши на перечеркнутом квадратике)
Теперь подумаем, что мы хотим получить в итоге. Давайте начнем с чего попроще, например, с вазы под фрукты.
Делаем копию эллипса, сдвигаем ее вниз, немного уменьшаем размер

Создаем объем

Делаем еще одну копию овала, размещаем ее еще ниже и размер будет самый маленький из всех, потом еще одна копия, но размером больше, чем предпоследняя. Вот так

Создаем объем

Теперь делаем интерактивное перетекание между овалами. Количество шагов перетекания ставим 30-40

Создаем объем

Получаем

Создаем объем

Делаем копию верхнего эллипса, чуть уменьшаем размер, заливаем линейным градиентом

Создаем объем

Поработаем с заливками и получим чашу представленную на примере:

Создаем объем

Задания для самостоятельной работы:

Создайте следующие объекты по образцу: Создаем объем

Создаем объем

Создаем объем

Создаем объем *



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №4

Тема: Создание рисунков и кривых в Corel Draw.

Цель: Научиться создавать и корректировать рисунки в Corel Draw с использованием кривых  на примере создания значка радиоактивности.

Ход выполнения работы

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

  1. Создаём пять ровных окружностей с помощью инструмента Ellipse Tool.


Первая

Рисуем значок радиоактивности

Вторая

Рисуем значок радиоактивности

Третья

Рисуем значок радиоактивности

Четвертая

Пятая

Рисуем значок радиоактивности

2. Далее выделяем 3ью и 4ую окружности и с помощью кнопочки Back Minus Front "обрезаем".

Должно получиться вот что:

Рисуем значок радиоактивности

3. Закрашиваем окружности по схеме:
1ая - чёрный,
2ая - жёлтый,
То, что у нас получилось в результате шага №2 не закрашиваем, оставляем без заливки,
5ая - чёрный.

Рисуем значок радиоактивности

4. Выставляем направляющую линию. (она нам пригодится)

Рисуем значок радиоактивности

5. С помощью инструмента Bezier Tool рисуем линию, как показано на рисунке:

6. Переносим центр вращения этой линии в центр (простите за повторение) самой маленькой окружности (5ой) и с помощью вращения (Rotate) дублируем эту линию под углом 30 градусов, как показано на рисунке ниже:

Рисуем значок радиоактивности

7.  На этом рисунке толстыми линиями выделены  линии, которые нам понадобятся, остальные - нужно удалить.

Вот, что должно получиться:

Рисуем значок радиоактивности

8. Рисуем с помощью инструмента Bezier Tool такую вот фигуру по контурам линий, что мы оставили, как на рисунке:

Рисуем значок радиоактивности

Толщину линий указывать не обязательно.

Далее перемещаем центр вращения (как в шаге №6) этой фигуры в центр (простите ещё раз за повторение) самой маленькой окружности (5ой). Вот, что должно быть:

Рисуем значок радиоактивности

С помощью ручного вращения (то бишь вращения вручную, мышкой, а не инструментом Rotate) дублируем эту фигуру по контурам линий следующим образом:

Рисуем значок радиоактивности

9. Теперь выделяем эти фигуры и пончик, который получился в результате шага №2.

Рисуем значок радиоактивности

"Обрезаем" пончик, у вас должно получиться вот что:

Рисуем значок радиоактивности

10.  Закрашиваем и получаем значок:

Рисуем значок радиоактивности

Также его можно приукрасить бликом и жёлтой тенью и добавить надпись:





Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 5

Тема: Создание рисунков и кривых в Corel Draw.

Цель: Научиться создавать и корректировать рисунки в Corel Draw с использованием кривых  на примере создания  «Осколка стекла» и рисунка «Яблока».

Ход выполнения работы

Задание 1: создание  «Осколка стекла»

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Рисуем треугольник с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье)

Осколок стекла

2. Инструментом Pick (Выбор) выделяем треугольник и применяем к нему команду Effacts – Extrude - Edit (Эффекты – Экструзия -Изменить) и создаём объём осколку.

Осколок стекла

3. Выделяем наш объект (Pick), выбираем команду Arrange – Break - Extrude Group Apart (Расположение- Разделить группу экструзии). Внешне никаких изменений не произойдёт.

Осколок стекла

4. Разгруппируем наш объект полностью. В итоге образуются несколько отдельных фигур.

5. Раскрашиваем наши детали в разные оттенки голубовато-зелёного цвета, группируем и отменяем обводку.

Осколок стекла

6. Далее переносим наш осколок на картинку

Осколок стекла

7. Выбираем команду Effacts-Lens. В открывшемся окне разворачиваем список разновидностей линз и устанавливаем Magnify (Увеличение). Остальные настройки по своему вкусу. Жмём Apply.

Осколок стекла

Задание 2: создание рисунка  «Яблоко»

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Рисуем окружность.

2. Преобразовываем в кривые и с помощью инструмента Форма немного корректируем.

3. Заливаем Радиальной заливкой, не забудьте убрать контур.

Яблоко

4. Рисуем еще две окружности.

Маленькая залита C28M0Y97K0, большая – C9M5Y95K0.

5. Применяем к ним Интерактивное перетекание, НЕ ЗАБУДЬТЕ УБРАТЬ КОНТУР.

6. Копируем главную окружность и заливаем дубликат Текстурной заливкой.

Яблоко

7.Накладываем его (дубликат) и применяем к нему радиальную Интерактивную прозрачность.

Так мы пытались добиться реалистичности шкурки.

8. Делаем палочку. Выбираем инструмент Живопись.

Яблоко

И применяем такие настройки:

Яблоко

9. Рисуем палочку, заливаем.

10. Рисуем несколько произвольных фигур – блики. Заливаем их белым цветом, убираем контур.

12. Применяем к ним Интерактивную прозрачность, делая их чуть видимыми.

13. В конце добавляем тень и можно пририсовать листик.






Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 6

Тема: Заливка текстуры в Corel Draw.

Цель: Научиться создавать объемные изображения на примере веб-кнопок в CorelDRAW

Ход выполнения работы

Задание 1: Создание «стеклянных» веб-кнопок в CorelDRAW.

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Стеклянный интерфейс *

На первый может показаться, что такой эффект создается при помощи дорогих программ трехмерного моделирования, однако на самом деле его можно сделать, используя лишь пару верно расположенных векторных фигур. На этом занятии мы научимся, как в CorelDRAW можно нарисовать подобные "стеклянные" фигуры.

Создание стеклянной сферы

На эффект стекла влияют в основном такие факторы, как направление и интенсивность освещения, отражение, фокус и цвет. Края любого прозрачного объекта темнее, чем его середина. При мягком освещении сверху на глянцевой стеклянной поверхности можно увидеть отражение источника света. Чем лучше сфокусировано отражение, тем более гладкая отражающая поверхность.

Для создания эффекта стекла средствами CorelDRAW нужно аккуратно применить цвет и прозрачность к векторным объектам. Чтобы пронаблюдать, как цвет и интенсивность освещения влияют на стеклянный эффект, давайте начнем с рисования простейшей цветной стеклянной кнопки.

1. Используя инструмент Ellipse, нарисуйте окружность около 5 см. в диаметре. Чтобы нарисовать ровную окружность, во время рисования удерживайте Ctrl.

2. Для заливки используйте палитру CMYK, заданную по умолчанию. Палитра вызывается через верхнее меню последовательным выбором Window > Color Palettes > Default CMYK palette. Не снимая выделения с окружности, выберите желтый цвет (Yellow; C0, M0, Y100, K0) для заливки. Возьмите инструмент Interactive Fill (G на клавиатуре) и в верхнем меню установите радиальный тип градиентной заливки (Fill Type - Radial), как показано на рисунке.


Стеклянный интерфейс *

3. Для точной настройки цветов и их положения в радиальном градиенте рекомендуется использовать окно Fountain Fill (на клавиатуре F11). Чтобы задать параметры градиента нажмите кнопку Custom в этом окне. Выделите крайний левый цветовой маркер (положение 0%) и нажмите Others, чтобы появилось больше настроек цвета. Установите значения CMYK так: C40, M50, Y100, K20. Установите значения крайнего правого маркера следующим образом: C0, M0, Y100, K0. Двойным щелчком над полосой градиента добавьте еще два цветных маркера в позиции 25 и 80% со значениями цвета C0, M5, Y100, K20 и C0, M0, Y100, K0 соответственно.

Стеклянный интерфейс *

4. Чтобы завершить заливку, установите значение Edge Pad равным 5% и удалите видимую обводку с окружности. Заливка готова.

Стеклянный интерфейс *

5. Чтобы создать отражение, нарисуйте еще одну окружность диаметром около 3 см, залейте ее белым и расположите в верхней части круга с градиентом. Не снимая выделения, выберите инструмент Interactive Transparency и протащите появившуюся направляющую сверху вниз. Удалите видимую обводку с белой фигуры.

6. Теперь нужно точно расположить точки направляющей. Поместите черный маркер приблизительно по центру желтого круга, белый - несколько выше его верхнего края, а среднюю точку немного вверх, на три четверти длины отрезка выше черной.

Стеклянный интерфейс *

Так, используя лишь два векторных объекта, вам удалось создать реалистичный стеклянный объект. Важно отметить, что заданные цвета заливки обеспечивают иллюзию плоскости благодаря более темным внешним краям. Чем темнее края заливки, тем более выражен этот эффект.

Используя те же приемы, вы можете придать практически любой простой фигуре вид стеклянной. Для придания реализма нужно уделять особое внимание цветам градиента и позиции направляющих при добавлении прозрачности.

Рисование стеклянных кнопок продолговатой формы

Такой же точно базовый эффект можно использовать для придания "стеклянного" вида продолговатым кнопкам. Для этого нужно залить линейным градиентом прямоугольник со скругленными углами, а затем использовать уменьшенную копию прямоугольника, чтобы имитировать блик. Хотя существует несколько методов создания подобных кнопок, описанный ниже метод, пожалуй, является самым простым и быстрым и требует использования минимума объектов.

1. При помощи инструмента Rectangle (F6) начертите прямоугольник с размерами приблизительно 12*2 см. В случае необходимости вы можете использовать другие пропорции для кнопки, это зависит от текста, который планируется на ней расположить.

2. Не снимая выделения с прямоугольника, используйте Rectangle Corner Roundness и Round Corners Together в верхнем меню. Скруглите все углы фигуры на 100% как показано ниже. Вы также можете скруглить углы вручную, используя Shape Tool (F10).

Стеклянный интерфейс *

Важно: чтобы сохранить симметричность скругленных углов прямоугольника, сразу создавайте фигуру нужного размера вместо того, чтобы затем сжимать или расширять ее, нарушая симметрию.

3. Вы берите инструмент Interactive Fill и протащите направляющую сверху вниз, чтобы применить градиентную заливку с параметрами по умолчанию. Чтобы добавить цвета в нужных точках, откройте диалоговое окно Fountain Fill (F11) и в нем выберите Custom. В примере использовалась синяя цветовая схема. Для маркера 0% использован цвет C100, M20, Y0, K80, для маркера 100% - C10, M0, Y0, K0. Добавьте третий маркер в позиции 40% и установите ему цвет C100, M20, Y0, K20. Напоследок установите значение Edge Pad 5% и удалите видимую обводку.

Стеклянный интерфейс *

4. Нарисуйте еще один прямоугольник приблизительно 10*1 см. Скруглите углы также, как у первого, залейте белым и удалите видимую обводку. Расположите белый прямоугольник поверх синего, как показано на рисунке.

Стеклянный интерфейс *

5. Возьмите инструмент Interactive Transparency и протащите его направляющую сверху вниз по верхнему прямоугольнику, чтобы применить к нему линейную прозрачность. В верхнем меню установите 5% для Edge Pad.

Стеклянный интерфейс *

6. Выделите прозрачный прямоугольник и сделайте его копию, нажав + на цифровой клавиатуре. Растяните копию так, чтобы ее нижний край почти доходил до нижней границы кнопки. Залейте ее цветом 100% Cyan, нажав на соответствующий цветной квадратик в палитре.

7. Возьмите инструмент Interactive Transparency и протяните направляющую как показано на рисунке. Чтобы слегка смягчить эффект прозрачности, протащите квадратик 60% Black из палитры на место белого маркера инструмента Transparency. В верхнем меню среди параметров прозрачности выберите Add. Выделите все объекты в составе кнопки и сгруппируйте их (Ctrl+G). Ваша кнопка практически готова.

Стеклянный интерфейс *

Изменяя цвета заливки, вы можете создавать кнопки самых разных цветов.
Стеклянный интерфейс *

Альтернативой градиентной заливке может послужить эффект линзы, примененный к кнопке. Так вы создадите иллюзию прозрачного стекла, искажающего поверхность, находящуюся под ним. Чтобы добиться такого эффекта, для начала создайте прямоугольник, который послужит фоном будущей кнопке. В примере ниже фоном послужил прямоугольник с растровой заливкой. Чтобы применить такую заливку к любому выделенному объекту, возьмите инструмент Interactive Fill и в верхнем меню Fill Type укажите Bitmap Pattern. Нарисуйте базовый прямоугольник со скругленными углами для кнопки поверх фона, затем откройте докер Lens (Alt+F3) и там выберите тип искажения Fish Eye. Увеличьте параметр Rate так, чтобы создать эффект искажения фона. Нажмите Apply. После этого создайте и расположите две меньшие фигуры для бликов, залейте их белым и примените линейную прозрачность (сверху вниз для меньшей, снизу вверх для большей фигуры).


Стеклянный интерфейс *

С помощью Text tool добавьте подпись кнопке. Выровняйте текст по центру. Если выделить одновременно текст и кнопку, то можно будет использовать клавиатурные сокращения для выравнивания текста и кнопки по вертикали (клавиша С) и по горизонтали (клавиша Е). Если вам нужно создать несколько кнопок, различающихся лишь надписью, то вы можете использовать вариант кнопки без надписи в качестве шаблона.

Стеклянный интерфейс *




Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 7

Тема: Добавление, выделение, форматирование текста. Создание колонок, списков,  добавление маркеров.

Цель: Научиться добавлять и форматировать текст в CorelDRAW, создавать колонки, списки, добавлять маркеры в изображениях

Ход выполнения работы

Задание 1: Создание «Объемного глянцевого текста» в CorelDRAW.

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Объемный глянцевый текст * 

описанные приемы можно применять не только к тексту, но и к любым другим объектам, например, при рисовании иконок.

Сначала с помощью инструмента Text Объемный глянцевый текст *пишем тот текст, которому хотим придать "глянцевый" вид. Лучше выбрать какой-нибудь шрифт пожирнее (здесь использован шрифт Bremen Bold). Переводим текст в кривые (Ctrl+Q).

Объемный глянцевый текст *

Теперь начнем придавать тексту эффект объема. Для этого воспользуемся инструментом Contour. Выделяем текст и добавляем один внешний контур (Contour > Outside, Steps > 1, значение Offset - на ваше усмотрение, но не слишком большое).

Объемный глянцевый текст *

Должно получиться нечто подобное. Разбиваем группу контура на отдельные кривые (Arrange > Break apart или Ctrl+K).

Объемный глянцевый текст *

Начинаем работать со слоями. Залейте внутренний контур букв желаемым цветом. Выделите нижнюю, большую фигуру и залейте ее градиентом (меню градиентной заливки - F11 или c помощью Interactive Fill Tool Объемный глянцевый текст *). Удаляем видимую обводку (А12 > Stroke > None).

 

Объемный глянцевый текст *

Эти параметры градиента являются приблизительными, в последствии вы сможете сами регулировать направление и цвета заливки, используя Interactive Fill Tool.

Объемный глянцевый текст *

Придаем объем буквам. Дублируем большую фигуру и располагаем ее под всеми остальными. Заливаем нижнюю фигуру каким-нибудь темным цветом (например, темно-серым). Слегка смещаем ее в сторону относительно верхней, чтобы буквы казались объемными.

Объемный глянцевый текст *

Буквы уже напоминают объемные, однако выглядят немного неестественно. Чтобы исправить это, нужно при помощи Shape Tool (F10) в нужных местах "подтянуть" узлы нижней фигуры к углам верхней. Если поблизости не окажется подходящего узла, его можно создать в любой точке кривой двойным щелчком мыши.

Объемный глянцевый текст *

Займемся стеклянным бликом на буквах. Теперь нам снова понадобится Contour Tool. На этот раз применяем его к внутренней части букв. (Contour > Inside, Steps > 1, значение Offset - на ваше усмотрение, но лучше совсем небольшое, меньше, чем в первом случае).

Объемный глянцевый текст *

Далее снова "разбиваем" контур на отдельные кривые (Arrange > Break apart или Ctrl+K). Выделяем внутреннюю, меньшую фигуру и заливаем ее белым.

Объемный глянцевый текст *

С помощью Bezier Tool рисуем произвольную кривую, пересекающую текст. О форме этой кривой не стоит заботиться, она нужна только как вспомогательная.

Объемный глянцевый текст *

Выглядит это приблизительно так:

Объемный глянцевый текст *

Затем выделяем одновременно белую фигуру в составе букв и только что нарисованную кривую (чтобы выделить несколько фигур одновременно, удерживайте Shift) и обрежьте первую, нажав кнопку Back Minus Front Объемный глянцевый текст *.

Объемный глянцевый текст *

Сделаем блик прозрачным с помощью инструмента Interactive Transparency Объемный глянцевый текст *.

Объемный глянцевый текст *

Результат.

Объемный глянцевый текст *

Задание 2: Создайте календарь, на год, используя изученные ранее способы работы с изображением в CorelDRAW.





Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 8

Тема: Упорядочивание, группирование, соединение, объединение, исключение, пересечение объектов. Выравнивание объектов.

Цель: Научиться работе с объектами в CorelDRAW (упорядочиванию, группировке, соединению, объединению, исключению, пересечению, выравниванию объектов) на примере  рисования грозди винограда.

Ход выполнения работы

Задание 1: Рисование грозди винограда в CorelDRAW.

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Образец Гроздь винограда  возможный вариант Гроздь винограда

1. Рисуем виноградинки. Элипс, копируем 2 раза, придаём копиям различные оттенки.

Гроздь винограда

2. Применяем эффект перетекания со значением по желанию.

Гроздь винограда

3. Рисуем блик белого цвета и применяем к нему тот же эффект перетекания.

Гроздь винограда        Гроздь винограда

4. Многократно копируем нашу ягодку, меняем размеры, разворачиваем. По желанию рисуем блики внизу .Под большим увеличением можно менять окраску для нижнего элепса, создавая разные оттенки для виноградинок в грозди.

Гроздь винограда

5. Рисуем листик. Моделируем зазубринки. Два раза дублируем, уменьшаем копии, придаём оттенки. И применяем Перетекание. Поверх готового листика инструментом Artistic Media Tool рисуем прожилочки и раскрашиваем их в светло-зелёный цвет.

Гроздь винограда

Гроздь винограда         Гроздь винограда

Гроздь винограда     Гроздь винограда

6. Тем же инструментом создаём черенок и лозу.

Гроздь винограда

7. Затем жмём Ctrl+K, удаляем стержень(черная полосочка внутри) и раскрашиваем наши закорючки градиентом. Ставим обводку более тёмного цвета.

Гроздь виноградаГроздь винограда

8. Компонуем наши детали, дублируем листик и рисуем солнышко, но можно и без него.
Гроздь винограда





Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 9

Тема: Упорядочивание, группирование, соединение объектов.

Цель: Научиться упорядочиванию, группировке, соединению объектов в CorelDRAW, на примере  рисования

Ход выполнения работы

Задание 1: Рисование МР3 плеер Ipod в CorelDRAW.

ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

1. Сначала рисуем прямоугольник.

Рисуем МР3 плеер Ipod

2. Заливаем прямоугольник Линейной заливкой.

Рисуем МР3 плеер Ipod

3. Рисуем еще один прямоугольник – дисплей.

Рисуем МР3 плеер Ipod

4. Рисуем две окружности – кнопки.

Рисуем МР3 плеер Ipod

5. Большую окружность заливаем 80%Black, меньшую – 90% Black.

Рисуем МР3 плеер Ipod

6. Добавляем пометки на кнопки.

Рисуем МР3 плеер Ipod

7. Рисуем фигуру, произвольной формы, которая будет бликом. Заливаем ее белым цветом и убираем контур.

Рисуем МР3 плеер Ipod

8. Выделяем эту фигуру и большую окружность и нажимаем Пересечение.

Рисуем МР3 плеер Ipod

9. Получаем следующее.

Рисуем МР3 плеер Ipod

10. Применяем к блику Интерактивную прозрачность.

Рисуем МР3 плеер Ipod

11. Теперь добавляем дополнительные детали: вставляем что-нибудь в дисплей, логотип и т.д. и т.п.

Рисуем МР3 плеер Ipod

В результате может получиться целая серия плееров.


Рисуем МР3 плеер Ipod










Предварительный просмотр:

Лекция 1. Введение. Настройка окна программы

Тема лекции: Введение. Настройка окна программы

Цель лекционного занятия: изучить основные понятия, способы работы и интерфейс CorelDraw, основные элементы панели инструментов и способы настройки панелей инструментов.

План лекции:

  1. Интерфейс;
  2. Основные способы работы;
  3. Докеры;
  4. Панели инструментов, настройка панелей инструментов;

1. CorelDraw: интерфейс, основные понятия

CorelDraw является одним из наиболее популярных графических редакторов с помощью которого, можно легко построить кривую, геометрическую фигуру или букву текста, быстро и с высокой точностью откорректировать их форму и цвет, изогнуть текст по заданной кривой и многое другое.

Совместное применение различных инструментов позволяет получать различные эффекты: перспективные изометрические изображения, изгибание, вращение текста или объекта, пошаговый переход одного объекта в другой, зеркальные отображение и другие эффекты.

Типы объектов используемых в CorelDraw:

  • прямые и кривые линии и их отрезки;
  • прямоугольники и квадраты;
  • эллипсы и окружности;
  • многоугольники;
  • текст;
  • растровые изображения.

2. Основные способы работы

Запуск CorelDraw осуществляется обычными способами, принятыми в MS Windows. Интерфейс окна программы подобен окнам других приложений (рис. 1). Создание, сохранение и открытие файлов также выполняется аналогичным для Windows способом.

Внимание: из-за разницы в переводах различных версий названия некоторых инструментов и команд могут отличаться от описанных в данной лекции.

1. Печатная страница –

представляет собой прямоугольник в окне документа, в пределах которого строится изображение. Размеры печатной страницы, параметры макета, фон, направляющие и др. можно задать с помощью диалогового окна

2. Параметры страницы

из меню Макет. Если объекты не помещаются в пределах печатной страницы, то при распечатке они не выводятся.

3. Линейки –

устанавливаются командой меню Вид – Линейки. Штриховая линия поперек линейки отображает текущее положение мыши.

4. Панель графики

содержит кнопки инструментов, с помощью которых выполняется большинство приемов построения и редактирования.

5. Палитра цветов –

позволяет раскрашивать объекты в различные цвета и оттенки. Для отображения палитры на экране выполните команду меню Окна – Цветовые палитры и выберите нужную палитру (палитры).

6. Кнопки листания страниц и Ярлыки листов

служат для переключения страниц.

7. Докеры -

представляют собой особый вид диалоговых окон, остающихся на экране после выполнения операции – это позволяет ускорить повторный доступ к предоставляемым ими функциями.

3. Докеры

Например, по команде меню Правка – Свойства появляется докер свойств заливки (рис. 2). Применяя кнопки Collapse (свернуть) и Expand (расширить) можно свернуть окно, оставив его на экране

Пристыковываемые окна (dockers) могут быть использованы для выполнения широкого круга функций: от перемещения объектов и расположения их по слоям до показа коллекций Web-ссылок. По умолчанию пристыковываемые окна занимают правую часть окна программы.

Чтобы сэкономить место на экране, можно превратить пристыковываемое окно в плавающее. Для этого достаточно перетащить его за заголовок на свободное место. Для возврата пристыковываемого окна в правую часть экрана дважды щелкните на его заголовке.

Как правило, каждое пристыковываемое окно содержит несколько вкладок. Для перехода на вкладку нужно щелкнуть на соответствующем значке в верхней части пристыковываемого окна.

Пристыковываемых окон в CorelDRAW X4 достаточно много:

Properties (Свойства) —

своеобразный «паспорт» объекта, в котором можно увидеть и изменить все его свойства;

Object Manager (Диспетчер объектов) —

средство для распределения объектов по слоям и планам;

Hints (Подсказки) —

подсказки о работе с текущими инструментами;

Object Data Manager (Диспетчер данных об объекте) —

графическая база данных;

View Manager (Диспетчер просмотра) —

набор инструментов для изменения масштаба просмотра;

Link Manager (Диспетчер связей) —

управление связями с изображениями, помещенными в документ извне;

Color (Цвет) —

управление цветом обводки и заливки объекта;

И т.д.

4. Панели инструментов

Для установки и настройки панелей инструментов используйте контекстное меню, по умолчанию установлены:

  • Основная панель

  • Панель свойств

В зависимости от выбранного инструмента Панель свойств будет изменяться на рис. 4 представлена панель свойств инструмента Указатель

  • Панель Графики

Кнопки

Наименование

Назначение

Указатель

-позволяет выполнить выбор объекта (выделить);

-выполняет преобразования: растягивание, поворот, зеркальное отображение объектов.

Ластик

содержит инструменты: Формы – позволяет изменить форму объекта (сгладить контур, закруглить углы и т.п.); Нож – разрезает объект; Ластик – стирание; Свободное преобразование – преобразовать объект.

Масштаб

содержит инструменты: Масштаб – включает панель инструментов масштаб, Панорама – позволяющий перемещать по рисунку отображаемый на экране участок.

Кривая

позволяет выбрать инструменты: Кривая – для построения отрезков прямых, кривых и криволинейных объектов, Кривая Безье – используется для построения более сложных кривых, Художественная линия, Размеры, Соединительная линия.

Прямоугольник

позволяет строить прямоугольники и квадраты

Эллипс

выполняет построение эллипсов и окружностей

Спираль

содержит инструменты: Многоугольник, Спираль, Миллиметровка.

Текст

создание надписей

Интерактивная заливка сетью

Интерактивная прозрачность

Интерактивное перетекание

добавление различных интерактивных эффектов

Пипетка

содержит инструменты: Пипетка, Ведро.

Абрис

включает панель инструментов для выбора разнообразных вариантов обводки

Заливка

применяют для выбора стандартных и настройки нестандартных цветовых заливок.

Качество отображения

Средства CorelDraw позволяют выбрать качество отображения документа на экране. Выбор качества зависит от типа выполняемой работы и доступных системных ресурсов. Выбрать подходящее качество позволяют можно с помощью одного из режимов из меню Вид:

  • Простой каркас – отображаются исходные контуры объектов
  • Каракас – отображаются контуры исходных и промежуточных объектов

Каркасные режимы полезны при работе со сложными перетеканиями, заливками и контурами.

  • Черновой – рисунок отображается в цвете. Заливки отображаются в виде штриховки или как одноцветные комбинации начального и конечного цветов (для градиентных заливок). Растровые изображения отображаются с низким разрешением.
  • Нормальный – рекомендован для использования в повседневной работе, т.к. позволяет быстро отобразить документ. В некоторых случаях кривые, текст и градиентные заливки выглядят несколько ступенчато.
  • Чистовой – установлен по умолчанию. контуры объектов сглаживаются. Цвета на экране лучше соответствуют печатаемым цветам.

LНа печать качество отображения не влияет.

Параметры страницы

Важно при создании нового файла правильно указать параметры и макет страницы, хотя средства CorelDraw позволяют это сделать и позже.

Некоторые параметры страницы доступны на панели свойств инструмента Указатель. Для вызова диалогового окна. В меню Макет – Параметры страницы или в меню Инструменты (Сервис) – Параметры, выберите категорию Документ – Страница откроются пункты этого раздела:

  • Размер – позволяет выбрать: тип документа обычная бумага или метки (наклейки); ориентацию страницы портретная (книжная) или ландшафт (альбомная); выбрать размер бумаги; установить поля перекрытия печатаемой области.
  • Макет – содержит список определенных макетов. при выборе макета рекомендуется проверить получившиеся высоту и ширину страницы  и количество страниц на листе. Если результат не удовлетворяет требованиям проекта необходимо изменить общий размер страницы.
  • Метка – позволяет настроить параметры наклейки.
  • Фон – предоставляет выбрать один из вариантов фона листа.

В разделе Общие категории Документ можно установить такие параметры как качество отображения и разрешение, которые будут использоваться по умолчанию.

Начиная с CorelDraw9 можно изменить размеры и ориентацию отдельной страницы. Для этого нужно выбрать соответствующие команды из меню Макет или в диалоговом окне Параметры страницы.

Контрольные вопросы:

  1. CorelDraw: интерфейс, определение
  2. Типы объектов используемых в CorelDraw
  3. Как осуществить запуск программы CorelDraw
  4. Способы создания, сохранения и открытия файлов
  5. Определение докера

стр.  из



Предварительный просмотр:

Лекция 2. Работа с объектами в программе CorelDraw

Тема лекции: Работа с объектами в программе CorelDraw

Цель лекционного занятия: изучить способы работы с объектами в программе CorelDraw, инструменты для рисования фигур и линий, способы выделения, перемещения, изменения формы и цвета объектов.

План лекции:

  1. Инструменты для рисования линий
  2. Инструменты для рисования фигур
  3. Выделение и перемещение объектов
  4. Изменение формы и цвета объектов

1. Инструменты для рисования линий

В меню "Кривые" представлен ряд инструментов для рисования точных линий и линий свободной формы, а также прямых и изогнутых линий.

Пиктограммы панели инструментов CorelDraw и описание их назначения:

 uploads/pic/uroki_cdr/instr/01.jpg- Свободная форма - позволяет рисовать линии и кривые так же, как при создании эскиза в блокноте.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/02.jpg- Безье - позволяет рисовать линии и кривые по узлам.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/03.jpg- Художественное оформление - позволяет рисовать кривые одинаковой или меняющейся толщины.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/04.jpg- Перо - позволяет рисовать линии по сегменту (изогнутому или прямому) за один раз, точно размещая каждый узел и контролируя форму каждого изогнутого сегмента.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/05.jpg- Ломаная линия - позволяет рисовать линии свободной формы (с изогнутыми или прямыми сегментами) так же, как при создании эскиза в блокноте эскизов.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/06.jpg- Кривая через 3 точки - позволяет рисовать кривую, которая определяется начальной, конечной и центральной точками.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/07.jpg- Соединительная линия - позволяет соединять несколько объектов с помощью соединительных линий.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/08.jpg- Размерная линия - позволяет рисовать размерные линии и сноски.

2. Инструменты для рисования фигур

В программе CorelDRAW имеется широкий ряд инструментов для рисования фигур.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/09.jpg

Меню "Прямоугольник" позволяет получить доступ к инструментам Прямоугольник и Прямоугольник через 3 точки

uploads/pic/uroki_cdr/instr/10.jpg

Меню "Эллипс" позволяет получить доступ к инструментам Эллипс и Эллипс через 3 точки

uploads/pic/uroki_cdr/instr/11.jpg

Меню "Объекты" позволяет получить доступ к инструментам Многоугольник, Звезда, Сложная звезда, Разлинованная бумага и Спираль

uploads/pic/uroki_cdr/instr/12.jpg

Меню "Правильные фигуры" позволяет получить доступ к инструментам Основные фигуры, Фигуры стрелки, Фигуры схемы, Фигуры баннера и Фигуры сносок.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/13.jpg

Меню "Интеллектуальный инструмент" позволяет получить доступ к инструменту Интеллектуальная заливка и инструменту интеллектуального рисования.

3. Выделение и перемещение объектов

uploads/pic/uroki_cdr/instr/14.jpg- Указатель - позволяет выделять объекты на странице.

Чтобы выбрать объект, щелкните по нему. Удерживайте нажатой клавишу Alt, чтобы выбрать объект, который находится за другим объектом, или удерживайте клавишу Ctrl, чтобы выбрать объект из группы.

Чтобы выбрать несколько объектов, щелкните каждый объект, удерживая нажатой клавишу Shift, или перетащите курсор для образования выделяющей рамки вокруг объектов.

Чтобы выбрать все объекты, дважды щелкните инструмент Указатель.

Чтобы переместить объект, щелкните и перетащите его. Если требуется ограничить перемещение горизонтальной и вертикальной осями, удерживайте нажатой клавишу Ctrl.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/15.jpg

Для перемещения объекта нажимайте клавиши стрелок.

Для масштабирования объекта щелкните и перетащите один из угловых маркеров размера. Если требуется выполнить масштабирование от центра, удерживайте нажатой клавишу Shift.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/16.jpg

Для растягивания объекта щелкните и перетащите один из маркеров растягивания. Если требуется выполнить растягивание от центра, удерживайте нажатой клавишу Shift.

С помощью верхнего и нижнего маркеров растягивания объект растягивается по вертикали.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/17.jpg

С помощью левого и правого маркеров растягивания выбранный объект растягивается по горизонтали.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/18.jpg

Чтобы активировать маркеры поворота и наклона объекта, щелкните центральный маркер объекта.

Чтобы повернуть объект, щелкните и перетащите угловой маркер поворота. Если требуется выполнить поворот с шагом приращения 15 градусов, удерживайте нажатой клавишу Ctrl.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/19.jpg

Чтобы наклонить объект, щелкните и перетащите маркер наклона. Если требуется выполнить наклон объекта с шагом приращения 15 градусов, удерживайте нажатой клавишу Ctrl.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/20.jpg

Чтобы активировать маркеры перемещения, масштабирования и растягивания объекта, щелкните центральный маркер.

4. Изменение формы и цвета объектов

uploads/pic/uroki_cdr/instr/21.jpg- Форма - позволяет изменять форму объекта с помощью узлов.

Для изменения формы объекта щелкните его с помощью инструмента Форма, чтобы отобразить на объекте узлы.

Объекты каждого типа имеют свой специализированный набор методов формирования.

Чтобы выполнить заливку объекта, перетащите цвет из цветовой палитры на объект.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/35.jpg

Чтобы выбрать цвет заливки, щелкните цвет в цветовой палитре.

Чтобы выполнить заливку выбранного объекта, щелкните цвет в цветовой палитре. Чтобы придать цвету заливки оттенок, более близкий к другому цвету, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните этот цвет в цветовой палитре.

Чтобы выбрать цвет заливки, созданный пользователем, щелкните и удерживайте нажатой кнопку мыши, а затем в отобразившейся цветовой палитре щелкните этот цвет.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/36.jpg

Кроме того, можно выполнить заливку объектов с помощью инструментов:

uploads/pic/uroki_cdr/instr/37.jpg- Пипетка

uploads/pic/uroki_cdr/instr/38.jpg- Ковш

uploads/pic/uroki_cdr/instr/40.jpg- Интерактивная заливка

uploads/pic/uroki_cdr/instr/41.jpg- Интерактивная заливка сетки

uploads/pic/uroki_cdr/instr/42.jpg- Интеллектуальная заливка

Все перечисленные инструменты заливки находятся в меню "Заливка" - uploads/pic/uroki_cdr/instr/39.jpg

Также в Corel Draw можно создать на объекте абрис (обводку) любого цвета.

Чтобы применить цвет абриса к объекту, перетащите цвет из цветовой палитры на абрис объекта.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/30.jpg

Чтобы выбрать цвет абриса, с помощью правой кнопки мыши щелкните цвет в цветовой палитре.

Чтобы изменить цвет абриса выбранного объекта, щелкните цвет в цветовой палитре. Чтобы придать цвету абриса оттенок, более близкий к другому цвету, удерживая нажатой клавишу Ctrl, щелкните этот цвет в цветовой палитре.

Чтобы выбрать цвет абриса, созданный пользователем, щелкните и удерживайте нажатой кнопку мыши, а затем в отобразившейся цветовой палитре щелкните правой кнопкой мыши этот цвет.

uploads/pic/uroki_cdr/instr/31.jpg

Кроме того, можно создать абрис на объектах с помощью инструментов:

uploads/pic/uroki_cdr/instr/32.jpg- Пипетка

uploads/pic/uroki_cdr/instr/33.jpg- Ковш

или с помощью меню "Абрис" - uploads/pic/uroki_cdr/instr/34.jpg

Контрольные вопросы:

  1. Назначение инструментов для рисования кривых?
  2. Назовите способы выделения объектов
  3. Назовите способы перемещения объектов
  4. Назовите инструменты изменения цвета и формы объектов.

стр.  из



Предварительный просмотр:

Лекция 3 . Создание и редактирование контуров в CorelDraw

Тема: Создание  и редактирование контуров в CorelDraw

Цель лекционного занятия: изучить способы создания, редактирования и преобразования контуров в CorelDraw.

Изменение формы объекта только часть возможностей CorelDRAW. При создании различных иллюстраций часто требуется настраивать контур объектов.

1. Толщина контура, стиль линий и различные типы стрелок

Все вновь создаваемые объекты имеют очень тонкий контур. Однако иногда возникает потребность в изменении толщины контура. Рассмотрим этот процесс в CorelDRAW на примере создания прямоугольника (рис. 1).

Рис. 1. Прямоугольник

Пока он имеет тонкий контур. Нажмите кнопку «Абрис» ("Outline Tool")  на панели инструментов Графика (Toolbox). Появится вспомогательная панель инструментов, предназначенных для установки различных атрибутов контура объекта (Рис. 2).

Рис. 2. Вспомогательная панель работы с контуром

После выбора кнопки  «Без Абриса» ("No Outline")   во вспомогательной панели, контур объекта будет удален, то есть его толщина станет равной нулю. Повторное открытие вспомогательной панели с помощью кнопки «Абрис» ("Outline Tool") и выбор кнопки «Абрис со значением 24» ("24 Point Outline") сделает контур объекта очень толстым. Виды установленных размеров толщины контура с помощью кнопок вспомогательной панели «Абрис» ("Outline Tool"), изображены на рисунке 3 (Рис. 3).

Рис. 3. Разная толщина контура

В CorelDRAW  имеется возможность устанавливать толщину контура более точно. Для этого необходимо выбрать одно из двух действий:

1. Вызвать свойства редактируемого объекта.

В вспомогательной панели инструментов работы с контуром объекта появится диалог Свойства объекта. В этом диалоге можно установить множество характеристик контура, в том числе и его толщину. В поле Ширина расположено число, означающее толщину контура, в открывающемся списке, выбираются единицы измерения. В поле Цвет (Color) можно установить цвет контура, выбрав его из палитры, а в списке Стиль (Style) выбирается стиль контура: непрерывная линия или прерывистая, состоящая из отрезков. Также можно выбрать пунктирную, штрих - пунктирную и иную линию контура.

  

Рис. 4. Диалог свойства объекта

Переключатели Концы линий (Line caps) позволяют выбрать один из вариантов окончания линий. Флажок Под заливкой (Behind fill) располагает контур под заливкой. Если же он не установлен, контур будет расположен над заливкой. При расположении под заливкой половина контура не видна. Это особенно часто применяется при работе с текстом. Если установлен флажок Сохранять пропорции, (Scale width image) то при изменении размеров объекта пропорционально будет меняться и толщина контура. В противном случае толщина контура останется неизменной при увеличении и уменьшении объекта. В группе полей Наконечники (Arrows) выбираются стрелки, которые расположатся на начале и конце линии. В нашем случае, когда контур объекта замкнут, стрелки располагать негде.

2. Нажав кнопку "Outline Pen Dialog" вспомогательной панели инструментов работы с контуром объекта, и на экране появится диалог Outline Pen (Атрибуты контура) (Рис. 5). В этом диалоге можно установить множество характеристик контура, в том числе и его толщину. В поле Width (Толщина) расположено число, означающее толщину контура. Рядом, в открывающемся списке, выбираются единицы измерения. Откройте список рядом с полем Width (Толщина) и выберите строку millimeters (миллиметры). При этом изменится число, показывающее толщину линии. Теперь указано значение в миллиметрах.

Рис. 5. Диалог Outline Pen (Атрибуты контура)

Переключатели Comers (Углы) и Line caps (Концы линий) позволяют выбрать один из вариантов углов и окончания линий. Флажок Behind fill (Под заливкой) располагает контур под заливкой. Группа полей Calligraphy (Каллиграфия) определяет наклон и форму пера формирующего контур. Закругление контура отличается от закругления углов прямоугольника.

Рис. 6. Толстый контур со скругленными углами

Если сильно уменьшить прямоугольник, то можно увидеть, что толщина контура также уменьшилась. Кроме цвета и толщины контур объекта может быть пунктирным или штриховым, то есть разного стиля. Более того, для незамкнутых линий существует возможность выбирать символ для начала и конца линии, то есть создавать наконечники или стрелки. Под стрелками мы подразумеваем самые разные рисунки, вне зависимости от их внешнего вида, которые располагаются на концах линий. Чтобы нарисовать линии различного стиля со стрелками или без них, можно воспользоваться диалогом Outline Pen (Атрибуты контура), с которым вы уже знакомы.

Рис. 7. Список стрелок и линий

стр.  из



Предварительный просмотр:

Лекция 4 . Создание рисунков из кривых

Тема: Создание  рисунков из кривых

Цель лекционного занятия: изучить способы создания, редактирования и преобразования рисунков из кривых в CorelDraw.

План лекции:

  1. Группа инструментов кривая
  2. Инструмент кривая
  3. Кривая Безье

Группа инструментов Curve (Кривая)

В этой группе собраны инструменты для рисования кривых произвольной формы.

Freehand (Кривая)

Данный инструмент позволяет рисовать кривые произвольной формы. Есть два способа рисования.

Первый заключается в том, чтобы нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, вести указатель по странице документа. После того как кнопка будет отпущена, появится кривая, форма которой будет повторять траекторию указателя мыши. Точность, с которой кривая соответствует траектории, задается в поле Freehand Smoothing (Сглаживание кривой), расположенном в правой части панели свойств.

Второй способ позволяет рисовать прямые. Первый щелчок кнопкой мыши задает начальную точку отрезка, второй — конечную.

Если нужно присоединить сегмент к уже нарисованной кривой, выделите ее и подведите инструмент Freehand (Кривая) к одной из граничных точек. Указатель мыши примет характерную форму изогнутой черной стрелки. Щелкните кнопкой мыши, и создаваемая кривая станет продолжением существующей.

Bezier (Кривая Безье)

Каждый щелчок этим инструментом создает узел кривой Безье. Однократный щелчок приводит к созданию прямого узла. Если после щелчка не отпускать кнопку мыши, а отвести указатель в сторону, появится не только узел, но и его направляющие.

Artistic Media (Художественные средства)

Под этим именем объединены сразу пять инструментов, позволяющих создавать необычные графические эффекты обводки. Выбрать один из режимов инструмента можно на панели свойств, щелкнув (при активном инструменте Artistic Media (Художественные средства)) на соответствующей кнопке в ее левой части.

Вы можете придать один из описанных ниже графических эффектов уже нарисованной фигуре. Для этого достаточно выделить ее, активизировать инструмент Artistic Media (Художественные средства) и выбрать соответствующие параметры на панели свойств.

Сама панель свойств изменяется в зависимости от выбранного режима.

Pen (Перо)

Рисование пером очень напоминает создание кривых с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) по принципу«узел за узлом». Для окончания работы с инструментом Pen (Перо) нужно дважды щелкнуть кнопкой мыши. Если на панели свойств кнопкой включен Preview Mode (Режим просмотра), то в процессе рисования вы будете видеть, как ведут себя создаваемые сегменты кривой. Нажатие кнопки Auto Add-Delete (Автоматическое добавление/удаление) позволяет не только рисовать линию, но и добавлять или удалять узлы на ней.

Polyline (Сложная линия)

Еще один способ рисования кривых. Фактически инструмент Polyline (Сложная линия) — это Pen (Перо) в режиме Preview Mode (Режим просмотра).

3-Point Curve (Кривая по трем точкам)

Этот инструмент позволяет рисовать кривые не совсем привычным способом: в точке, в которой вы нажимаете кнопку мыши, создается начальный узел, в точке, где кнопка отпускается, — конечный, а место повторного щелчка определяет изгиб дуги.

Interactive Connector (Интерактивная соединительная линия)

Соединяет две фигуры ступенчатой или прямой линией. Если после этого преобразовать любой из объектов, к которому проведена такая соединительная линия, она изменится вместе с объектом.

Dimension (Размерные линии)

Инструмент Dimension (Размерные линии) позволяет строить выносные размерные линии. Очень удобная возможность для тех, кто создает в CorelDRAW чертежи.

Инструмент Кривая

Построение отрезков прямых линий

  1. Выбрав инструмент Кривая (указатель мыши примет вид тонкого перекрестия).
  2. Рисование линии начинается с помещения перекрестие в точку, из которой следует начать линию, и щелчком левой кнопки мыши.
  3. Перемещение указателя мыши в точку, где линия должна закончится, создаст отрезок прямой, который можно переместить мышью, наклонить, сделать короче или длиннее.

FОбратите внимание на строку состояния DX – расстояние по горизонтали от начала строящегося отрезка до его конца; DY - расстояние по вертикали от начала строящегося отрезка до его конца; Расстояние – длина отрезка; Угол – угол наклона.

  1. Построение заканчивается еще одним щелчком мыши.

FДля удаления построенной линии – выделите ее и нажмите Delete.

Фиксированные углы наклона линии

  1. При построении отрезка инструментом Кривая, необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl. В строке состояния угол наклона будет изменяться скачками с интервалом в 150.

Кривая Безье

Термин кривая Безье своим происхождением обязан имени математика Пьера Безье (Pierre Bezier) который еще в 1970-х годах сформулировал принципы, которыми руководствуются при построении большинства векторных объектов. Согласно его теории, все фигуры рассматриваются как состоящие из сегментов и точек. Линии, составляющие фигуру Безье, могут быть прямыми, кривыми либо комбинированными, т.е. состоящими из прямых и кривых. Форма и тип линии определяются свойствами точек, которые соединяются данными линиями. Множество из двух или более точек, соединенных прямолинейными  или криволинейными сегментами, называется кривой. Объединение двух или более кривых для получения разрывной последовательности сегментов или последовательности сегментов с угловыми точками, носит название составной кривой.

Возможности манипулирования кривыми Безье безграничны: можно редактировать свойства указанных кривых, перемещая узлы с одной кривой на другую, изменять свойства узлов, а также управлять положением маркеров, связанных с узлами кривой.

Каждая кривая Безье имеет два маркера, с помощью которых можно изменить ее форму. Маркер узла кривой может быть удален от своего узла на любое расстояние и в любом направлении.

При построении кривой в этом режиме вначале определяются конечные точки (узлы), а затем из них проводятся отрезки. Каждое нажатие левой кнопки мыши определяет место расположения нового узла на странице. До тех пор пока вы щелкаете кнопкой мыши и перетаскиваете или перемешаете указатель инструмента Кривые Безье, будет рисоваться одна и та же кривая. Для завершения сеанса рисования надо либо выбрать любой другой инструмент, либо замкнуть кривую и начать рисовать новую.

Построение отрезков прямых линий

  1. Выберите инструмент  Кривая Безье
  2. Щелкните мышью в начальной точке, затем в конечной точке, сразу же появиться отрезок прямой.
  3. Одиночными щелчками последовательно зафиксируйте положение еще двух узлов.
  4. Переместите указатель мыши на начальный узел и, еще раз, однократно щелкните мышью. Построенные отрезки должны образовать замкнутую линию.

Рисование кривых в режиме Кривая

  1. Выберите инструмент Кривая, поместите указатель мыши в точку начала кривой и нажмите левую кнопку мыши.
  2. Удерживая левую кнопку мыши, переместите указатель по траектории, совпадающей с кривой, которую необходимо построить (рис. 1).
  3. Доведя указатель до конца кривой, отпустите кнопку мыши. На кривой появятся точки отмечающие узлы.

Для стирания части кривой, удерживая левую кнопку мыши и клавишу Shift, переместите указатель в обратном направлении, по длине участка, который нужно стереть. После стирания, отпустите клавишу Shift и продолжите рисование в нужном направлении.

Построение кривых в режиме Кривая Безье

Принцип построения: размещается узел и устанавливаются две направляющие точки, определяющие наклон и величину изгиба кривой.

Перекрестие указателя устанавливается в начальной точке, кнопка мыши нажимается и удерживается, пока вы не добьетесь желаемого положения направляющих точек. После чего кнопка мыши освобождается. После задания следующего узла появляется кривая.

Правила определения положения направляющих точек:

  • Начинать следует с перемещения направляющей точки в ту строну, в которую кривая выходит из узла.
  • Для увеличения изгиба кривой следует отдалить направляющую точку от узла, для уменьшения – приблизить.
  • Для изменения наклона кривой в узле необходимо вращать направляющую вокруг него.

Контрольные вопросы:

  1. Инструмент Кривая?
  2. Способы построения линий?
  3. Кривая Безье?
  4. Принципы построение отрезков прямых линий,построение кривых из несколких сегментов.

стр.  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса «Компьютерная графика. CorelDRAW»

КЛАССЫ  8-9 УЧИТЕЛЬ  СкрябинаНатальяВикторовна КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ: 16 ВСЕГО 35ЧАС.;  В НЕДЕЛЮ 1ЧАС. ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ ___1____, ЗАЧЕТОВ _...

Авторский урок по информатике для 9-го класса из элективного курса на тему: «Векторная графика. Векторный редактор Corel Draw»

Урок «Создание пейзажа в  векторном редакторе Corel Draw X6».Содержит детальную методическую разработку  создания рисунка в Corel Draw X6.Урок демонстрирует создание произвольных фигур разли...

Элективный курс по информатике и ИКТ для 9-х классов «Компьютерная графика. Векторный редактор CorelDraw»

Элективный курс по информатике и ИКТ «Компьютерная графика. Векторный редактор CorelDraw»предназначен для предпрофильных классов....

Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования по образовательной программе «Компьютерная графика:CorelDraw, Photoshop»

Данное методическое пособие разработано в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей среднего школьного возраста методам создания, редактирования, хранения изображений в памяти комп...

Методическая разработка занятия по теме: «Создание визитной карточки в программе векторной графики CorelDraw»

Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с историей возникновения, видами, назначением визитных карточек и этапами выполнения дизайн-проекта визитки в программе векторной графики CorelDRAW....

Векторная графика. Векторный редактор CorelDraw

Элективный курс для 7 класса...

Создание изображений при помощи векторной графики на примере CorelDRAW

Публикация содержит поурочное планирование элективного курса "Компьютерная графика" 9-10 класс 34 часа, подборка практикума, презентация, в которой размещены примеры работ в CorelDraw, а так...


 

Комментарии

Очень понравился практикум. Только начинаем изучать программу. Огромное спасибо. А есть что-нибудь подобное по Excel???

Не за что. Я очень рада, что моя работа кому-то еще помогла. Наработок по excel достаточно много, но в единый стиль они еще не собраны. Пока, что обкатываю каждую отдельную тему с разными группами студентов разного уровня подготовки.

Спасибо, очень полезный материал, большая работа проделана Вами!