Создание изображений при помощи векторной графики на примере CorelDRAW
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс)

Публикация содержит поурочное планирование элективного курса "Компьютерная графика" 9-10 класс 34 часа, подборка практикума, презентация, в которой размещены примеры работ в CorelDraw, а также список интернет ресурсов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель информатики Пунгер Ирина Евгеньевна ГБОУ школа №297 Пушкинского района Санкт-Петербург

Слайд 2

В этом учебном году я веду элективный курс «Компьютерная графика» (программа курса под редакцией О.Н. Заборской рассчитана на 34 часа в 10 классе). Я сама увлекаюсь созданием изображений в редакторе CorelDRAW и хотела бы подробнее изучить возможности этой программы. «Создание объемных изображений при помощи векторной графики на примере CorelDRAW» является темой по самообразованию . Программа CorelDRAW ориентирована на работу с векторной графикой. Векторная графика имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. Основными достоинствами векторной графики являются легкая масштабируемость и трансформация изображений и объектов без потери в качестве и малый размер получаемых файлов. К недостаткам можно отнести сложность работы с изображениями фотореалистичного качества, с большим количеством цветов, оттенков и цветовых переходов (такие изображения удобно обрабатывать редакторами растровой графики). Удобнее всего использовать эту программу там, где требуется рисунок и текст. Это могут быть всевозможные иллюстрации, схемы и чертежи, логотипы, бланки, листовки, дипломы и буклеты.

Слайд 3

Цели и задачи работы Цель – детальное изучение данной темы и освоение программы CorelDRAW Задачи : изучить материалы по данной теме научиться создавать объемные изображения в CorelDRAW разработать систему уроков и практических работ по созданию изображений в CorelDraw согласно программе элективного курса

Слайд 4

Программа CorelDRAW является одной из ведущих и самых популярных программ для работы с векторной графикой и входит в состав специализированного графического пакета программ - Corel Graphic Suite. Это очень мощный графический редактор, которым одинаково удобно пользоваться и профессионалам в сфере компьютерной графики и начинающим любителям. CorelDRAW довольно прост в использовании, имеет большое разнообразие функций и возможностей. Выполнив поставленные задачи, я достигла цели своей работы. Подробно изучила представленную тему, освоила программу CorelDRAW , разработала уроки и подобрала практические работы по созданию изображений в CorelDRAW . В этой работе мне очень помогли интернет ресурсы: http://tgspa.ru/info/education/faculties/ffi/impi/inorod/coreldraw/221.html http://do.gendocs.ru/docs/index-14473.html http://corel.demiart.ru/index.php/category/tutorials/interface http://www.corel.com/corel/product/index.jsp?pid=prod4260069#tab3 http://ru.wikipedia.org/wiki/Векторный_графический_редактор http :// internika . org / sites / default / files / demo 2011/ corel / cd / ref / lesson 1/ step 1. html http://do.gendocs.ru/docs/index-238994.html http://dolinin-infografika.narod.ru/p0012.htm http://www.interface.ru/home.asp?catId=160&vId=49 Подводя итоги своей работы, хочу сказать о том, что изучать данную программу мне было крайне интересно. Программа CorelDRAW – это, на мой взгляд, одно из лучших средств создания векторной графики. CorelDRAW не только неотъемлемый помощник любого профессионального дизайнера или художника, но и очень увлекательное развлечение для любого пользователя. Освоить эту программу совсем не сложно. Я представляю примеры моих рисунков и рисунков моих учеников, созданных при помощи CorelDRAW .

Слайд 5

Работы Теннисный мяч

Слайд 6

Бабочка

Слайд 7

Весенние цветы

Слайд 8

Яблоко

Слайд 9

Виноградная лоза

Слайд 10

Приведение

Слайд 11

Орнамент



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Пунгер Ирина Евгеньевна – учитель информатики

Создание объемных изображений при помощи векторной графики на примере CorelDRAW
Элективный курс «Компьютерная графика» 9-10 класс

В этом учебном году я веду элективный курс «Компьютерная графика» (программа курса под редакцией О.Н. Заборской рассчитана на 34 часа в 10 классе). Я сама увлекаюсь созданием изображений в редакторе CorelDRAW и хотела бы подробнее изучить возможности этой программы. «Создание объемных изображений при помощи векторной графики на примере CorelDRAW» является темой по самообразованию .

Программа CorelDRAW ориентирована на работу с векторной графикой. Векторная графика имеет как свои достоинства, так и свои недостатки. Основными достоинствами векторной графики являются легкая масштабируемость и трансформация изображений и объектов без потери в качестве и малый размер получаемых файлов. К недостаткам можно отнести сложность работы с изображениями фотореалистичного качества, с большим количеством цветов, оттенков и цветовых переходов (такие изображения удобно обрабатывать редакторами растровой графики).

Удобнее всего использовать эту программу там, где требуется рисунок и текст. Это могут быть всевозможные иллюстрации, схемы и чертежи, логотипы, бланки, листовки, дипломы и буклеты.

Цель – детальное изучение данной темы и освоение программы CorelDRAW

Задачи:

  • изучить материалы по данной теме
  • научиться создавать объемные изображения в CorelDRAW
  • разработать уроки и практические работы по созданию изображений в CorelDraw согласно программе элективного курса

Программа CorelDRAW является одной из ведущих и самых популярных программ для работы с векторной графикой и входит в состав специализированного графического пакета программ - Corel Graphic Suite.

Это очень мощный графический редактор, которым одинаково удобно пользоваться и профессионалам в сфере компьютерной графики и начинающим любителям. CorelDRAW довольно прост в использовании, имеет большое разнообразие функций и возможностей.

Выполнив поставленные задачи, я достигла цели своей работы. Подробно изучила представленную тему, освоила программу CorelDRAW, разработала уроки и подобрала практические работы по созданию изображений в CorelDRAW. В этой работе мне очень помогли интернет ресурсы:

  1. http://tgspa.ru/info/education/faculties/ffi/impi/inorod/coreldraw/221.html 
  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-14473.html 
  3. http://corel.demiart.ru/index.php/category/tutorials/interface 
  4. http://www.corel.com/corel/product/index.jsp?pid=prod4260069#tab3 
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Векторный_графический_редактор 
  6. http://internika.org/sites/default/files/demo2011/corel/cd/ref/lesson1/step1.html 
  7. http://do.gendocs.ru/docs/index-238994.html 
  8. http://dolinin-infografika.narod.ru/p0012.htm 
  9. http://www.interface.ru/home.asp?catId=160&vId=49 

Подводя итоги своей работы, хочу сказать о том, что изучать данную программу мне было крайне интересно. Программа CorelDRAW – это, на мой взгляд,  одно из лучших средств создания векторной графики.

CorelDRAW не только неотъемлемый помощник любого профессионального дизайнера или художника, но и очень увлекательное развлечение для любого пользователя. Освоить эту программу совсем не сложно. В презентации я  представляю примеры моих рисунков и рисунков моих учеников, созданных при помощи CorelDRAW.



Предварительный просмотр:

Практикум 1.

Панели инструментов  Corel Draw

В этом уроке:

•     знакомство с назначением пунктов главного меню программы

•     выбор размера и ориентации печатного листа

•     знакомство с возможностями основных инструментов

•     просмотр изображения

 

Основные понятия

Панель инструментов — панель, на которой размещены пиктограммы всех инструментов для создания и редактирования изображений. Эта панель всегда должна находиться на экране.

Панель свойств (параметров) — панель, на которой отображаются свойства выбранного инструмента.

Палитра цветов — набор цветов для закраски рисунков.

Закон CorelDRAW: выделить объект и только после этого выполнять над ним преобразования.

 

Основные приемы работы

Задание 1. Запустить программу CorelDRAW.

=> Запустить CorelDRAW. Экран примет вид, изображенный на рис. 9.

 Рабочий экран CorelDRAW

Назначение пунктов главного меню:

¦   меню File (Файл) содержит команды ввода/вывода изображений;

¦   меню Edit (Правка) содержит команды редактирования изображений (копирование, удаление, размножение и др.);

¦   меню View (Вид) содержит команды настройки экрана;

¦   меню Layout (Макет) содержит команды настройки рабочего листа, на котором создаются рисунки;

¦   меню Arrange (Упорядочить) содержит команды упорядочения объектов, объединения нескольких объектов в один, разъединения объектов и др.;

¦   меню Effects (Эффекты) содержит команды, реализующие различные графические эффекты;

¦   меню Bitmaps (Растровые изображения) содержит команды для работы с растровыми изображениями;

¦   меню Text (Текст) содержит команды редактирования текста;

¦   меню Tools (Сервис) содержит команды настройки интерфейса пользователя;

¦   меню Window (Окно) позволяет открыть одновременно несколько окон с рисунками и переключаться между ними в процессе работы. Кроме того, используя команды этого меню, пользователь может прятать или делать видимыми различные панели;

¦   меню Help (Помощь) предназначено для вызова встроенной справочной системы.

 

Выбор размера и ориентации печатного листа

Задание 2. Установить для рабочего листа формат бумаги.

=> Выполнить команду Layout|Page  Setup  (Макет|Параметры страницы). Откроется окно Options (Параметры).

=> Выбрать   формат   бумаги   (например,   А6)   из   списка Paper (Бумага).

Поля Width (Ширина) и Height (Высота) содержат высоту и ширину листа выбранного формата.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Теперь, если распечатать изображение, находящееся на рабочем листе, оно будет занимать лист бумаги формата А6.

Задание 3. Установить для рабочего листа формат визитной карточки.

=> Выполнить команду   Layout|Page Setup (Макет|Параметры страницы). 

=> В открывшемся окне выбрать формат бумаги   Custom (Произвольный) из списка Paper (Бумага). Формат  Custom   (Произвольный)   позволяет  задавать произвольные размеры листа бумаги, например для визитной карточки.

=> Ввести значения в поля Width (Ширина) и Height (Высота), например 50 мм и 100 мм.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Теперь, если распечатать изображение, оно будет располагаться на бумаге в прямоугольнике размером 50 х 100 мм.

Задание 4. Выбрать ориентацию листа.

=> Выполнить команду Layout|Page Setup (Макет|Параметры страницы).

=> В открывшемся окне щелкнуть на кнопке Landscape (Альбомная) или   Portrait (Книжная). Рабочий лист будет расположен горизонтально или вертикально.

 

Выбор инструментов

     В левой части окна программы CorelDRAW располагается панель инструментов.

Задание 5. Выбрать инструмент.

=> Установить курсор мыши на пиктограмму какого-либо инструмента.

Рядом с пиктограммой появится название инструмента и закрепленной за инструментом клавиши.

=> Щелкнуть на пиктограмме инструмента или нажать соответствующую клавишу.

Выбранный инструмент будет изображен на светлом фоне.

Задание 6. Выбрать дополнительный инструмент.

=> Установить курсор на пиктограмме инструмента, где есть треугольник.

=> Нажать левую кнопку мыши и дождаться появления дополнительных инструментов.

=> Переместить курсор на пиктограмму дополнительного инструмента, не отпуская кнопку мыши.

=> Отпустить кнопку мыши.

Дополнительный инструмент будет выбран. Кроме того, на панели инструментов появится его пиктограмма.

Если  панель свойств не видна на экране, выполните следующее задание.

Задание 7. Отобразить панель свойств на экране.

=> Подвести курсор мыши к краю панели инструментов.

=> Щелкнуть правой кнопкой мыши.

Откроется контекстное меню, которое содержит список панелей (те из них, которые отмечены галочкой, видимы на экране).

=> Выбрать пункт меню Property Bar (Панель свойств).

 

Знакомство с основными инструментами рисования

   Инструмент Freehand (Кривая) используется для рисования линий.

Задание 8. Нарисовать произвольную линию.

=> Установить курсор в точке, где вы хотите начать рисование линии.

=> Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать курсор по рабочему полю.

=> Отпустить кнопку мыши.

   Как только вы отпустите кнопку, линия закончится.

   На уровень гладкости кривой влияет значение параметра Freehand smoothing (Гладкость) в окне диалога Options (Параметры), открываемого двойным щелчком на пиктограмме инструмента Freehand (Кривая). Значение этого параметра может изменяться от 0 до 100. Чем больше величина параметра, тем более плавной получается кривая при рисова-имп. Чем меньше значение этого параметра, тем точнее кри-нн н соотиотствует движениям мыши. По умолчанию значение к грп  Freehand smoothing (Гладкость) равно 100.

    А теперь установите новое значение параметра гладкости кривой (например, 10) и попробуйте нарисовать какого - либо зверька.Скорее всего, ваш рисунок будет далек от совершенства, так как рисование "от руки" достаточно часто не позволяет достичь желаемой цели. Примеры, с помощью которых можно получить идеальный рисунок из кривых линий, рассмотрены будут далее. 

Задание 9. Нарисовать прямую линию.

=> Установить курсор в точке, где вы хотите начать рисование линии.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши.

=> Установить курсор в точке, где следует закончить линию.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши.

Задание 10. Нарисовать ломаную линию.

Способ 1

=> Нарисовать первую прямую линию.

=> Щелкнуть на конечной точке первой линии. Это будет начальная точка второй линии.

=> Нарисовать вторую прямую линию.

Такую последовательность действий повторить необходимое число раз.

Способ 2

=> Выбрать инструмент Polyline (Ломаная).

Этот инструмент является дополнительным и, следовательно, «спрятан» за основным инструментом, в данном случае инструментом Freehand (Кривая).

=> Установить курсор в точку, которую вы хотите выбрать в качестве начальной точки линии.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши.

=> Установить курсор в точку, которая будет началом второго отрезка ломаной.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши.

=> Установить курсор в точку, которая будет началом третьего отрезка ломаной.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши и т. д.

Рисование ломаной завершается по двойному щелчку мышью.

Замечание. Для удаления всех рисунков с экрана необходимо:

=> Выполнить команду Edit|Select All|Objects (Правка|Выделить все|Объекты).

=> Нажать на клавиатуре клавишу .

    Инструмент Rectangle (Прямоугольник) используется для рисования прямоугольников и квадратов.

Задание 11. Нарисовать прямоугольник.

=> Установить курсор в любую вершину запланированного прямоугольника.

=> Нажать левую кнопку мыши.

=> Растянуть при нажатой кнопке прямоугольник до нужных размеров.

=> Отпустить кнопку мыши.

Замечание. Если удерживать нажатой клавишу , то прямоугольник будет рисоваться «от центра», а не «от края».

Задание 12. Нарисовать квадрат.

=> Выполнить все действия предыдущего задания при нажатой клавише .

   Инструмент Ellipse (Эллипс) используется для рисования эллипсов и окружностей. CorelDRAW определяет эллипс через прямоугольник, описанный около него.

Задание 13. Нарисовать эллипс.

=> Установить курсор мыши в любую вершину запланированного прямоугольника, в который должен быть вписан эллипс.

=> Нажать левую кнопку мыши.

=> Растянуть прямоугольник до нужных размеров. Внутри прямоугольника появится эллипс.

=> Отпустить кнопку мыши.

Замечание. Если удерживать нажатой клавишу , то эллипс будет рисоваться «от центра», а не «от края».

Задание 14. Нарисовать окружность.

=> Выполнить все действия предыдущего задания при нажатой клавише .

    Инструмент Polygon (Многоугольник) применяется для изображения многоугольников, в частности звезд.

Задание 15. Нарисовать   многоугольник.

=> Дважды щелкнуть на инструменте Polygon (Многоугольник).

 => Откроется диалоговое окно Options (Параметры), в котором устанавливаются режимы рисования инструментом Polygon (Многоугольник).

=> Щелкнуть на кнопке Polygon (Простой).

Можно   выбрать  другие   варианты:   Polygon   as   Star (Многоугольник в виде звезды) или Star (Звёздчатый).

=> Ввести количество вершин в поле Number of points/ sides (Число вершин/сторон многоугольника).

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

=> Установить курсор мыши в любую вершину запланированного многоугольника.

=> Нажать левую кнопку мыши.

=> Растянуть при нажатой кнопке многоугольник до нужных размеров.

=> Отпустить кнопку мыши.

  Инструмент Pick (Указатель) используется для выделения объектов перед их преобразованием (закраской, вращением, перемещением и др.). Для выбора данного инструмента кроме традиционного способа (см. задание 5) можно использовать клавишу (<Пробел>). Это очень удобно, если нужно быстро выделить некоторый объект. Если снова нажать на клавишу (<Пробел>), CorelDRAW выберет предыдущий инструмент.

Задание 16. Выделить объект.

=> Щелкнуть мышью на контуре объекта.

Выделенный   объект   будет   окружен   маркировочной рамкой.

 

 Выделенный объект


Замечание. Последний нарисованный объект всегда становится выделенным автоматически.

Задание 17. Отменить выделение объекта.

=> Щелкнуть мышью в любой области экрана вне объекта.

Если для нескольких объектов должно быть выполнено одно преобразование, то его можно произвести одним действием, предварительно выделив все объекты.

Задание 18. Выделить несколько объектов.

Способ 1

=> Выделить первый объект.

=> Щелкнуть мышью при одновременно нажатой клавише на втором, третьем и т. д. объектах. Маркировочная рамка будет охватывать все выделенные объекты.

Способ 2

=> Установить курсор мыши в том месте, где вы хотите расположить один из углов маркировочной рамки.

=> Нажать левую кнопку мыши.

=> Растянуть при нажатой кнопке штриховую рамку.

=> Когда все объекты попадут внутрь рамки, отпустить кнопку мыши.

Задание 19. Отменить выделение объекта из группы выделенных объектов.

=>   Выделить   объект   еще   раз   при   нажатой   клавише .

Замечание. При выделении нескольких объектов может возникнуть сомнение, какие объекты выделены, а какие — нет. Выделенными являются только те объекты, которые имеют в углах маленькие квадратики.

     Инструмент Shape (Фигура) используется для изменения формы объекта.

Задание 20. Скруглить углы прямоугольника.

=> Выделить      прямоугольник      инструментом      Shape (Фигура).

В каждом углу прямоугольника возникнет узел.

=> Установить курсор мыши на узел одного из четырех углов и перемещать его при нажатой кнопке мыши внутрь.

Чем дальше вы переместите узел, тем более круглыми станут все четыре угла.

Задание 21. Нарисовать сектор.

=> Выделить круг инструментом Shape (Фигура).

=> Перемещать узел на контуре круга при нажатой кнопке мыши, при этом символ  должен находиться внутри круга; если  будет располагаться вне круга, то получится разомкнутая дуга. Другие возможности инструмента Shape (Фигура) будут рассмотрены далее.

Задание 22. Закрасить объект.

=> Выделить объект.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши на требуемом цвете палитры.

Задание 23. Закрасить контур объекта.

=> Выделить объект.

=> Щелкнуть правой кнопкой мыши на требуемом цвете палитры.

 

Просмотр изображения

       Так как размер рабочего листа на экране, как правило, меньше размера печатной страницы, необходимо увеличивать изображение при прорисовке мелких деталей. В этом случае можно воспользоваться инструментом Zoom (Масштаб). Однако его панель свойств исчезает с экрана после выбора другого инструмента. Поэтому лучше использовать панель Zoom (Масштаб), которая после открытия постоянно находится на экране.

Сначала нужно проверить, видна ли панель Zoom (Масштаб).


Панель
Zoom (Масштаб).

Если это не так, то необходимо выполнить следующее задание.

Задание 24. Открыть панель    Zoom (Масштаб).

=> Подвести курсор мыши к краю панели инструментов.

=> Щелкнуть правой кнопкой мыши.

Откроется контекстное меню, которое содержит список панелей (те из них, которые отмечены «галочкой», присутствуют на экране).

=> Выбрать пункт меню Zoom (Масштаб).

Теперь панель Zoom (Масштаб) будет постоянно находиться на экране, что позволит в любой момент изменить размеры изображения.

Задание 25. Увеличить изображение.

=> Щелкнуть на пиктограмме  панели Zoom (Масштаб).

Задание 26. Уменьшить изображение.

=> Щелкнуть на пиктограмме  панели Zoom (Масштаб).

Задание 27. Увеличить выделенные объекты до размеров окна документа.

=> Щелкнуть на пиктограмме  панели Zoom (Масштаб).

Задание 28. Увеличить изображение до размеров окна документа.

:=> Щелкнуть на пиктограмме  панели Zoom (Масштаб).

Задание 29. Разместить весь рабочий лист в окне документа.

=> Щелкнуть на пиктограмме  панели Zoom (Масштаб). Эта пиктограмма оказывается очень полезной в тех случаях, когда после многократного увеличения/ уменьшения рисунка необходимо быстро восстановить его исходный размер.

Задание 30. Выполнить перемещение изображения по экрану без использования линейки прокрутки.

=> Выбрать инструмент Pan (Панорама)  на панели инструментов — этот инструмент является дополнительным для инструмента Zoom (Масштаб).

=> Поместить курсор мыши, например, у левого края окна документа.

=> Нажать кнопку мыши, и, не отпуская ее, перемещать мышь вправо.

При этом изображение будет перемещаться вслед за движением мыши. Прокрутка окна документа может

выполняться в любом направлении.

 

Упражнения для самостоятельной работы

Упражнение 1

Установить вертикальную ориентацию рабочего листа формата 200 х 100.

Упражнение 2

Установить горизонтальную ориентацию рабочего листа формата А4 (210 х 297).

Замечание.   При выполнении следующих упражнений не забывайте, что для удаления всех рисунков с экрана

необходимо:

=> Выполнить команду Edit|Select All|Objects (Правка|Выделить все|Объекты).

=> Нажать на клавиатуре клавишу .

Упражнение 3

Нарисовать «от руки» произвольную линию красного цвета.

Упражнение 4

Нарисовать замкнутую ломаную линию синего цвета.

Упражнение 5

Нарисовать незамкнутую ломаную линию желтого цвета.

Упражнение 6

Нарисовать горизонтальную прямую линию коричневого цвета.

Упражнение 7

Нарисовать вертикальную прямую линию серого цвета.

Упражнение 8

Нарисовать квадрат. Закрасить его красным цветом.

Упражнение 9

Нарисовать окружность. Закрасить ее синим цветом.

Упражнение 10

Нарисовать дугу. Закрасить ее коричневым цветом.

Упражнение 11

Нарисовать сектор. Закрасить его зеленым цветом.

Упражнение 12

Создать одно из изображений, показанных на рис. 1

Упражнение 13

Увеличить рисунок, используя панель Zoom (Масштаб).

Упражнение 14

Быстро восстановить исходные размеры рисунка.

            

 

                    

Рис.1  Простейшие рисунки

 

 

Использованные источники:

1.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г

2.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Москва: Бином, 2006г

 



Предварительный просмотр:

Практикум. Операции над объектами.

В этом уроке:

    удаление объектов

    перемещение объектов

    вращение и перекос объектов

    изменение размеров объектов

    копирование и зеркальное отражение объектов

    создание рисунков из простых геометрических примитивов

Основные понятия

Операции над объектами — это перемещение, удаление, масштабирование, вращение, перекос, копирование, зеркальное отражение. Операции над объектами можно выполнять только в том случае, если эти объекты выделены.

Основные приемы работы 

 

Перед выполнением заданий этого урока создайте на рабочем листе несколько объектов, например эллипс, многоугольник, окружность и др.

 

Задание 1. Удалить объект.

=> Нажать клавишу или воспользоваться командой Delete (Удалить) контекстного меню.

Задание 2. Отменить последнюю операцию над объектом.

=> Выполнить команду Edit|Undo (Правка|Отменить).

Задание 3. Переместить объект.

=> Установить курсор мыши на объект.

=> Нажать левую кнопку мыши.

=> Передвигать мышь при нажатой кнопке.

=> Отпустить кнопку мыши, когда объект займет нужную позицию.

Задание 4. Выполнить вращение объекта.

=> Щелкнуть мышью на   объекте после того, как объект уже будет выделен.

Маркировочные    квадраты    превратятся    в    двойные стрелки.

 

 

 

 Объект, окруженный двойными стрелками

=> Установить курсор мыши на одну из изогнутых стрелок.

Курсор превратится в разомкнутый кружок со стрелками.

=> Нажать левую кнопку мыши и вращать объект при нажатой кнопке в нужном направлении.

=> Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужного положения.

Замечание. Центр вращения можно переместить в любое место экрана.

Задание 5. Выполнить перекос объекта.

=> Щелкнуть мышью на контуре объекта после того, как объект уже будет выделен.

Маркировочные    квадраты    превратятся    в    двойные стрелки.

=> Установить курсор мыши на одной из прямых стрелок. Курсор примет форму двух противоположно направленных стрелок (горизонтальных или вертикальных).

=> Нажать левую кнопку мыши и перемещать ее в нужном направлении.

=> Отпустить кнопку мыши, когда объект примет желаемую форму.

Задание 6. Увеличить (уменьшить) объект.

Вариант 1

=> Установить курсор мыши на один из угловых маркировочных квадратов. Курсор превратится в двунаправленную стрелку.

=> Нажать левую кнопку мыши.

=> Перемещать мышь при нажатой кнопке.

Объект будет увеличиваться (уменьшаться) одинаково по горизонтали и вертикали.

=> Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров.

Вариант 2

=> Установить курсор мыши на один из боковых маркировочных квадратов.

=> Перемещать мышь при нажатой кнопке.

В этом случае объект будет увеличиваться (уменьшаться) только в одном направлении.

=> Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров.

Задание 7. Получить копию объекта. => Выделить объект. => Нажать    клавишу    <+>    или    комбинацию    клавиш

+ .

Копия будет располагаться на исходном объекте. => Переместить («снять с оригинала») копию объекта.

Задание 8. Зеркально отразить объект.

=> Установить курсор мыши на один из боковых маркировочных квадратов. Курсор превратится в двунаправленную стрелку.

=> Нажать левую кнопку мыши.

=> Перемещать мышь при нажатой кнопке через объект в направлении зеркального отражения.

=> Отпустить кнопку мыши.

Замечание. Для получения точного зеркального отражения держите нажатой клавишу .

Кроме «ручных» способов перемещения, масштабирования и вращения объектов в CorelDRAW имеется группа команд для точного выполнения преобразований. Для этого используется команда Arrange|Transformations (Упорядо-чить|Преобразования).

 

Упражнения для самостоятельной работы

Используя полученные навыки, создать данные рисунки.

Замечание. Не забывайте, что последний нарисованный объект располагается на переднем плане.


 

 


 

Использованные источники:

1.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г

2.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Москва: Бином, 2006г



Предварительный просмотр:

Практикум. Закраска рисунков.

В этом уроке:

•     формирование собственных цветов в модели RGB

•     формирование собственных цветов в модели CMYK

•     формирование собственных цветов в модели HSB

•     создание заливки, состоящей из нескольких цветовых переходов

•     создание иллюстрации с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов

 

Основные понятия

Модель RGB — аддитивная цветовая модель, используется в компьютерных мониторах. Основные цвета этой модели — красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).

Модель CMYK — субтрактивная цветовая модель, применяется при печати изображений на принтере. Основные цвета этой модели — голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и черный blасk).

Модель HSB описывает цвета в виде тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness).

Заливка — закраска объекта.

Контур — линия, которая огибает объект по периметру. CorelDRAW отдельно выполняет закраску объекта и его контура.

Инструмент Fill (Заливка) используется для закраски объекта.

Инструмент Outline (Абрис) выполняет закраску контура.

Инструмент Uniform Fill (Однородная заливка) закрашивает объект единым цветом.

Инструмент Fountain Fill (Градиентная заливка) обеспечивает создание цветового перехода.

Линейная заливка обеспечивает цветовой переход вдоль прямой линии от одной стороны объекта к другой.

Радиальная заливка и заливка по квадрату меняют цвет от внешнего контура объекта к его центру.

Коническая заливка обеспечивает переход цвета вдоль периметра объекта.

Палитра — набор цветов.

 

Основные приемы работы

Задание 1. Открыть вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка).

=> Щелкнуть на инструменте Fill (Заливка). Откроется меню (рис. 1).

Рис. 1. Вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка):

1 — Fill Color Dialog (Диалог Однородная заливка), 2 — Fountain Fill Dialog (Диалог Градиентная заливка), 3 - Pattern Fill Dialog (Диалог Узорчатая заливка), 4 — Texture Fill Dialog (Диалог Текстурная заливка), 5 - PostScript Fill Dialog (Диалог Заливка текстурами на языке PostScript), 6 — No Fill (Удалить заливку с объекта), 7 — Color Docker Window (Закрепленное окно «Цвет»)

 

Замечание 1. Перед заливкой объект необходимо выделить, в противном случае произойдет смена установок по умолчанию.

Замечание 2. Закрепленные окна выполняют большинство функций диалоговых окон. Однако они не исчезают после выполнения команды.

 

Однородные заливки

Задание 2. Создать цвет в системе цветов RGB с использованием полей ввода и залить им объект.

=> Открыть    вспомогательное    меню    инструмента    Fill (Заливка).

=> Щелкнуть на пиктограмме 1 этого меню (см. рис. 1). Откроется  окно   Uniform   Fill   (Однородная   заливка) (рис. 2).

 

 

Рис. 2. Окно Uniform Fill (Однородная заливка)

=> Щелкнуть на вкладке Models (Модели).

=> Выбрать   пункт   RGB      из   раскрывающегося   списка Model (Модель).

=> Задать процентное содержание основных цветов в полях ввода R, G и В (меняя эти параметры, вы можете получить практически любой цвет).

     В поле просмотра New (Новый) (см. рис. 2) появится результирующий цвет. Если заданный цвет невозможно воспроизвести при печати, то поле New (Новый) разделится на две части: в правом прямоугольнике отобразится выбранный цвет, а в левом квадрате — ближайший аналог, который будет напечатан. Если вы согласны принять предложенную замену, то надо:

=> Щелкнуть на квадрате-цветовом поле  предлагаемого аналога.

=> Щелкнуть на кнопке ОК. Выделенный объект закрасится сформированным вами цветом.

     Для выбора цвета можно воспользоваться квадратным цветовым полем и вертикальной цветовой линейкой. Кроме того, для создания цвета используется система координат, на осях которой представлены цвета Red, Green и Blue.

Задание 3. Создать цвет в системе цветов RGB с использованием системы координат и залить им объект.

=> Открыть вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка).

=> Щелкнуть на пиктограмме 1 этого меню (см. рис. 1). Откроется окно Uniform Fill (Однородная заливка) (см. рис. 2).

=> Щелкнуть на кнопке Options (Параметры). Откроется меню.

=> Выполнить команду Color Viewers (Просмотр цвета). Откроется меню.

=> Выполнить команду RGB - 3D Additive (RGB - 3D дополнение) этого меню.

В окне Uniform Fill (Однородная заливка) появится система координат (рис. 3), каждая ось которой соответствует одному из базовых цветов — красному, зеленому и синему.

=> Переместить маленький прямоугольник вдоль некоторой оси для изменения процентного содержания соответствующего базового цвета.

=> Щелкнуть на кнопке ОК. Выделенный объект закрасится цветом, полученным с помощью цветовой системы координат.


Рис. 3. Цветовая система координат для формирования собственного цвета в системе цветов RGB

Задание 4. Создать цвет в системе цветов CMYK с использованием полей ввода и залить им объект.

=> Открыть вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка).

=> Щелкнуть на пиктограмме 1 этого меню (см. рис. 1). Откроется окно Uniform Fill (Однородная заливка).

=> Щелкнуть на вкладке Models (Модели).

=> Выбрать  пункт     CMYK   из  раскрывающегося   списка Model (Модель).

=> Задать процентное содержание основных цветов в полях ввода С, М, Y и К (меняя эти параметры, вы можете получить практически любой цвет). В поле просмотра New (Новый) появится результирующий цвет.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Выделенный объект закрасится новым цветом, сформированным в модели CMYK.

Задание 5. Создать цвет в системе цветов CMYK с использованием системы координат и залить им объект.

=> Открыть вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка).

=> Щелкнуть на пиктограмме 1 этого меню (см. рис. 1). Откроется окно Uniform Fill (Однородная заливка).

=> Щелкнуть на кнопке Options (Параметры). Откроется меню.

=> Выполнить команду Color Viewers (Просмотр цвета). Откроется меню.

=> Выполнить команду CMYK - 3D Sub tractive (CMYK -3D вычитание).

    В окне Uniform Fill (Однородная заливка) появится система координат, каждая ось которой соответствует одному из базовых цветов — голубому, пурпурному и желтому. Полоса рядом с системой координат указывает на содержание черного цвета в заливке.

=> Переместить маленький прямоугольник вдоль некоторой оси для изменения процентного содержания соответствующего базового цвета.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Выделенный объект закрасится цветом, полученным с помощью цветовой системы координат.

Задание 6. Создать цвет в системе цветов HSB и залить им объект.

=> Открыть вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка).

=> Щелкнуть на пиктограмме 1 этого меню (см. рис. 1). Откроется окно Uniform Fill (Однородная заливка).

=> Щелкнуть на вкладке Models (Модели).

=> Выбрать пункт HSB из раскрывающегося списка Model (Модель).

=> Задать значения базовых составляющих Н (Тон), S (Насыщенность) и В (Яркость).

В поле просмотра New (Новый) (см. рис. 2) появится результирующий цвет.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Выделенный объект закрасится новым цветом, сформированным в системе HSB.

Задание 7. Создать собственную палитру (набор) цветов.

Возможность создания собственной палитры — важное средство для компьютерных художников, работающих с собственными цветами.

=> Выполнить команду Tools|Palette Editor (Интсрументы|Редактор палитр).

Откроется окно Palette Editor (Редактор палитр).

=> Щелкнуть на кнопке New Palette (Создать палитру). Откроется окно New Palette (Создать палитру)

=> Ввести название палитры в поле Имя файла, например «ту», расширение cpl CorelDRAW задаст автоматически.

=> Щелкнуть на кнопке Сохранить.

По умолчанию CorelDRAW будет сохранять файл с новой палитрой в папке Corel|Graphicsll|User Custom Data|Palettes. Добавим собственные   неповторимые цвета в эту палитру.

=> Щелкнуть на кнопке Add Color (Добавить цвет). Откроется окно Select Color (Выбрать цвет), очень похожее на окно Uniform Fill (Однородная заливка).

=> Создать цвет.

=> Щелкнуть на кнопке Add to Palette (Добавить в палитру).

=> Щелкнуть на кнопке Close (Закрыть).

Новый цвет займет первую позицию в палитре в окне Palette Editor (Редактор палитр).

Аналогично можно добавить в палитру и другие цвета.

Созданная вами палитра не является новым изобретением, это всего лишь некоторый набор цветов для работы с рисунками.

Задание 8.  Закрасить объект цветом из палитры, созданной пользователем.

=> Открыть окно Uniform Fill (Однородная заливка).

=> Щелкнуть на вкладке Palletes (Палитры).

=> Выбрать название собственной палитры в раскрывающемся списке Palette (Палитра).

=> Выбрать цвет из палитры.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Выделенный объект закрасится цветом из вашей собственной палитры.

Созданная вами палитра может оказаться слишком бедной, поэтому можно воспользоваться стандартными промышленными палитрами: FOCOLTONE Colors, TRUMATCH Colors и др. Эти палитры содержат большое разнообразие цветовых оттенков.

Задание 9. Закрасить объект цветом промышленной палитры.

 

=> Открыть окно Uniform Fill (Однородная заливка) (см. рис. 2).

=> Щелкнуть на вкладке Palettes (Палитры).

=> Выбрать название палитры в раскрывающемся списке Palette (Палитра).

=> Выбрать цветовой диапазон путем перемещения прямоугольного маркера вдоль вертикальной цветовой полосы.

=> Выбрать цвет, щелкнув на соответствующем прямоугольнике в   палитре.

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

Выделенный объект закрасится цветом из промышленной палитры.

Задание 10. Сменить палитру на экране или открыть дополнительные   палитры.

=> Выполнить команду Window|Color Pallete|Color Palette Browser (Окно]Цветовая палитра|Просмотр цветовых палитр).

Откроется окно Color Palette Browser (Просмотр цветовых палитр), содержащее список палитр.

=> Отметить палитры, которые вы хотите видеть на экране.

=> Закрыть окно Color Palette Browser (Просмотр цветовых палитр). На экране появятся выбранные вами палитры.

 

Градиентные заливки

Задание 11. Создать двухцветную градиентную заливку и использовать ее для закраски объекта.

=> Открыть вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка).

=> Щелкнуть на пиктограмме 2 этого меню (см. рис. 1). Откроется окно Fountain Fill (Градиентная заливка) (рис. 4).

=> Выбрать тип заливки в списке Туре (Тип).

=> Выбрать начальный и конечный цвета перехода с помощью кнопок From (От) и   То (К).

=> Задать способ перехода по цветовому колесу.

=> Указать количество цветовых полос в заливке, например 100.


 
Рис. 4. Окно Fountain Fill (Градиентная заливка)

 

=> Щелкнуть на кнопке ОК.

=> Поэкспериментировать  со  значениями других  полей окна Fountain Fill (Градиентная заливка).

Назначение полей окна Fountain Fill (Градиентная заливка):

¦   Туре (Тип) — список, содержащий типы градиентных заливок.

¦   Center Offset (Смещение центра) — поле, определяющее координаты точки, вокруг которой выполняются радиальная, коническая заливки и заливка по квадрату.

¦   From (От), То (К) — кнопки, с помощью которых открывается палитра для выбора начального и конечного цветов перехода.

— пиктограммы, задающие способ перехода

по цветовому колесу. Прямой переход выполняется по кратчайшему расстоянию между заданными цветами, а радужный — по периметру цветового колеса.

Для двухцветного перехода (Two Color) задаются два исходных цвета. Произвольный переход (Custom) позволяет устанавливать несколько промежуточных цветов в заливке.

 

¦  Angle (Угол) — поле, определяющее угол наклона цветовых полос для градиентной заливки, за исключением радиальной.

¦  Steps (Шагов) — поле, в котором задается количество цветовых полос в градиентной заливке.

Задание 12. Создать многоцветную градиентную заливку и использовать ее для закраски объекта.

=> Открыть вспомогательное меню инструмента Fill (Заливка).

=> Щелкнуть на пиктограмме 2 этого меню (см. рис. 1). Откроется окно Fountain Fill (Градиентная заливка) (см. рис. 4).

=> Щелкнуть на кнопке Custom (Настраиваемый).

 

                             

                 Рис. 5. Окно Fountain Fill (Градиентная заливка) для создания заливки, содержащей несколько цветовых переходов

         Теперь окно Fountain Fill (Градиентная заливка) будет выглядеть так, как показано на рис. 5. Обратите внимание на маленький черный квадрат в левом углу прямоугольной  панели. Этот квадрат является активным, ему можно присвоить цвет.

=> Щелкнуть на красном цвете палитры. Левый край прямоугольной панели станет красным.

=> Дважды щелкнуть в любом месте прямоугольной панели.

Над панелью появится черный треугольник, которому можно присвоить цвет (рис. 6).

 

Рис. 6. Вид панели окна Fountain Fill (Градиентная заливка)

перед добавлением нового цвета

=> Щелкнуть на зеленом цвете палитры. Перед вами еще один цветовой переход. Для получения серии цветовых переходов необходимо создать несколько треугольников. Черный треугольник является активным, и только ему присваивается цвет.

=> Добавить еще несколько цветовых переходов в заливку.

=> Щелкнуть на ОК.

Замечание. Изменение процентного соотношения цветов в цветовом переходе достигается в результате перемещения черных треугольников вдоль прямоугольной панели.

 

Упражнения и проекты

для самостоятельной работы

Упражнение 1

 Изобразить ручку, используя градиентную заливку для создания эффекта объема (рис. 7).

 

                                      Рис. 7. Изображение ручки, полученное с использованием градиентной заливки


 

Упражнение 2

 

Нарисовать колесо обозрения, используя градиентную заливку для создания эффекта объема (рис. 8).

 

 

 

Рис. 8 Изображение колеса обозрения, полученное с использованием градиентной заливки

Проект 1

Создать   иллюстрацию   «Закат   солнца»   (рис. 9).

Элементы рисунка будем создавать в следующем порядке:

1)   небо;

2)   вода;

3)   солнце;

4)   отражение солнца в воде.

=> Выбрать альбомную ориентацию рабочего листа.

=> Создать прямоугольники для воды и неба (закрасить можно только замкнутый контур!).

=> Выделить верхний прямоугольник (небо) и закрасить его градиентной заливкой:

красный горизонт

переход к оранжевому

светло-желтый

постепенный переход в темноту

ночное небо.                       

                 

 

Рис. 9. Иллюстрация, созданная с использованием градиентной заливки

 

      Выделить нижний прямоугольник (воду) и закрасить его градиентной заливкой:

темная вода

не очень темная вода

светлая полоса

глубокий красный

горизонт.

     Теперь воду и небо разделяет черная линия. Ее необходимо удалить.

=> Удалить контур у обоих прямоугольников.

=> Нарисовать контур заходящего солнца: создать эллипс и отредактировать его инструментом Shape (Фигура). => Закрасить солнце, используя градиентную радиальную двухцветную заливку.

=> Нарисовать островок (эллипс).

=> Нарисовать пальму инструментом Freehand (Кривая). Чтобы изобразить птиц, достаточно перетащить их из библиотеки символов.

 

=> Выполнить команду Text|lnsert Character (Текст| Вставить символ). Откроется окно.

=> Выбрать библиотеку символов с изображением животных.

=> Перетащить понравившихся вам птиц и зверей на иллюстрацию.

Таким образом, у вас должно получиться изображение, похожее на рис. 9, только без отражения солнца в воде.

=> Сохранить рисунок. Для того чтобы нарисовать отражение солнца в воде, необходимо рассмотреть тему  «Кривые»,  поэтому вернемся к нашему рисунку немного позднее.

 

Проект 2

Создать иллюстрацию «Машина» (рис. 10), используя градиентные заливки с различными углами поворота цветовых полос.

Рис. 10. Иллюстрация «Машина»


 

Проект 3

Создать иллюстрацию  «Ракеты»,  используя различные градиентные заливки (рис. 11).

 


 

Рис. 11. Иллюстрация «Ракеты»


 

 

Проект 4

Девять планет, вращающихся по собственным орбитам вокруг Солнца, образуют Солнечную систему. Изобразить Солнечную систему, учитывая размеры планет и расстояния от них до Солнца. Для каждой планеты и ее орбиты выбрать подходящую закраску.

 

 

Использованные источники:

1.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г

2.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Москва: Бином, 2006г


 



Предварительный просмотр:

Практикум.

Создание рисунков из кривых.

 

 

Основные понятия 

 

Важнейшие элементы кривых — узлы и траектории.

Узел — точка, в которой кривая меняет свое направление. Узлы становятся видимыми, если выбрать инструмент Shape (Фигура) и щелкнуть мышью на кривой (рис. 1).


 
  

а                                     б

Рис. 1. Кривая, нарисованная «от руки» инструментом Freehand (Кривая):

а —узлы кривой невидимы, б —узлы кривой видимы

     В процессе рисования CorelDRAW устанавливает тип каждого узла — сглаженный или острый.

Сглаженный узел — узел, в котором кривая плавно меняет направление.

Острый узел — узел, в котором линия резко меняет направление.

Инструмент Shape (Фигура) используется для редактирования кривых.

Операции над кривой:

¦  выделение одного или нескольких узлов;

¦  преобразование   прямой в кривую и наоборот;

¦  изменение типов узлов;

¦  добавление узлов;

¦  удаление узлов;

¦  масштабирование траекторий;

¦  вращение траекторий;

¦  разрыв кривой;

¦  объединение двух открытых траекторий в одну.

Все перечисленные операции выполняются с использованием панели свойств (рис. 2) инструмента Shape < SPAN>

Рис. 2. Панель свойств инструмента Shape (Фигура)

     При редактировании кривой CorelDRAW работает с тремя типами узлов: симметрический, сглаженный, острый.

     В симметрическом узле траектории по обе его стороны изменяются зеркально.

     В сглаженном узле изменение формы одной траектории влияет на форму другой, но они не изменяются зеркально.

     В остром узле изменение формы одной траектории не влияет на форму другой.

 

Основные приемы работы

Задание 1. Изменить форму участка кривой.                     

=> Выделить кривую инструментом Shape (Фигура)  Установить курсор мыши на узел или траекторию кривой.

=> Нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещать курсор по рабочему полю.

Задание 2. Выделить узел.

=> Щелкнуть левой кнопкой мыши на узле. Выделенный узел окрасится в черный цвет.

Замечание. Важно помнить, что инструмент Pick (Указатель) позволяет выделить один или несколько объектов, а для выделения узлов кривой используется инструмент Shape (Фигура).

Задание 3. Выделить группу узлов.

Способ 1

=> Выделить первый узел.

=> Щелкнуть при одновременно нажатой клавише на втором узле, затем — на третьем и т. Способ 2

=> Растянуть штриховую рамку вокруг выделяемой группы узлов.

Задание 4. Отменить выделение узлов.

=> Щелкнуть в любой области экрана.

Задание 5. Отменить выделение  одного узла из группы выделенных узлов.

=> Щелкнуть на узле при нажатой клавише .

Задание 6. Преобразовать ломаную линию в кривую.

=> Нарисовать ломаную.

=> Выбрать инструмент Shape (Фигура).

=> Щелкнуть на ломаной.

     На ломаной линии появятся узлы. У ломаной невозможно изменить форму траектории! (Проверьте это: установите курсор на траекторию, нажмите кнопку мыши и   переместите курсор по рабочему полю.)

=> Выделить ту часть ломаной, которую необходимо преобразовать в кривую.

=> Щелкнуть на кнопке  панели свойств.

У кривой можно легко изменить форму траектории.

Задание 7. Изменить тип узла.

=> Выделить узел.

Кнопка,  соответствующая типу выделенного узла на панели свойств, неконтрастна.                                         

=> Щелкнуть на одной из контрастных кнопок      панели   свойств   ( —   симметрический   узел,  — сглаженный узел,   — острый узел). Замечание. Обратите внимание на то, как тип узла влияет на изменение прилегающих к нему траекторий. Поэкспериментируйте со всеми типами узлов.

Задание 8. Добавить узел.

=> Щелкнуть на том месте кривой, куда должен быть добавлен узел.

=> Щелкнуть на кнопке панели свойств.

Задание 9. Удалить узел.

=> Выделить узел.

=> Щелкнуть на кнопке . панели свойств.

Задание 10. Изменить размер участка кривой.

=> Выделить узлы участка кривой.

=> Щелкнуть на кнопке  панели свойств.

Участок кривой будет окружен маркировочной рамкой.

=> Уменьшить   или увеличить размер выбранных траекторий.

Задание 11. Выполнить вращение участка кривой.

=> Выделить узлы участка кривой.

=> Щелкнуть на кнопке  панели свойств.

Участок кривой будет окружен двойными стрелками.

=> Установить курсор мыши на одну из изогнутых стрелок.

=> Нажать кнопку мыши и вращать выделенные траектории при нажатой кнопке в нужном направлении.

=> Отпустить кнопку мыши, когда кривая достигнет желаемого положения.

Задание 12. Разорвать кривую.

=> Выделить узел, в котором надо разорвать кривую. 

=> Щелкнуть на панели свойств на кнопке  , которая символизирует   разъединение   узла. На месте одного выделенного узла возникнут два узла, которые можно развести.

Задание 13. Объединить две кривые.

=> Выделить кривые инструментом Pick (Указатель).

=>  Выполнить  команду Arrange|Combine  (Упорядочить| Соединить).

Кривые будут образовывать единый контур.

=> Выбрать инструмент Shape (Фигура).

=> Выделить на каждой кривой по одному узлу (именно в

этих узлах произойдет объединение кривых).

=> Щелкнуть на панели свойств на кнопке , которая

символизирует соединение двух узлов.

Замечание. При работе с кривыми необходимо помнить, что в каждый узел может входить не более двух траекторий.

Задание 14. Создать рисунок из кривых (рис. 2, б).
 

а                                                                                       б 

Рис. 2. Эскиз рисунка в виде ломаной и результат

его редактирования: а — эскиз рисунка в виде ломаной,

б — результат редактирования ломаной

Замечание. Желательно, чтобы эскиз содержал минимально необходимое количество узлов. Этого можно достичь, если создавать эскиз рисунка в виде ломаной (рис. 2, а), а затем ломаную преобразовывать в кривую.

=> Создать эскиз рисунка в виде ломаной.

=> Преобразовать ломаную в кривую.

=> Отредактировать форму кривой (для более точного редактирования необходимо увеличивать фрагменты изображения с помощью инструментов панели Zoom (Масштаб)).

=> Воспользоваться различными типами заливок для закрашивания рисунка.

 

Упражнения и проекты для самостоятельной работы

Упражнение 1

Завершить создание иллюстрации «Закат солнца», а именно, нарисовать отражение солнца в воде (см. предыдущий урок, проект 1).

Упражнение 2

Создать одну иллюстрацию из кривых, изображенных на рисунках.


       

                        Рис. 13                                

       
 

    

                                                                        

      

          

 

Использованные источники:

1.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г

2.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Москва: Бином, 2006г



Предварительный просмотр:

Практикум.

Методы упорядочения и объединения объектов.

Основные понятия

 

Упорядочение объектов — изменение взаимного расположения объектов друг относительно друга.

Взаимное выравнивание объектов — точное выравнивание одного объекта по вершинам или сторонам другого объекта.

Группирование — способ объединения объектов, при котором объекты остаются независимыми друг от друга, они только удерживаются вместе (рис. 1, б). Сгруппированные объекты легко разгруппировать.

Комбинирование — способ объединения объектов, при котором объекты сливаются в новый объект с единым контуром и заливкой. Общие части объектов становятся прозрачными (рис. 1, в). Скомбинированные объекты можно разъединить, но они при этом не сохранят своих первоначальных признаков.

Сваривание — способ объединения объектов, при котором не сохраняются контуры объектов и удаляются все перекрывающие друг друга части (рис. 1, г).

            

а                                б

           

в                               г


Рис. 1. Результаты применения команд группирования, комбинирования и сваривания: а — исходные объекты, б — сгруппированные объекты, в — скомбинированные объекты, г — сваренные объекты

 

Основные приемы работы

Задание 1. Изменить порядок расположения объектов.

=> Создать рис. 2, а.

 

а                                                  б

 

в                                                     г

Рис. 2. Результаты изменения взаимного расположения объектов


 

 

=>Выделить треугольник.

 

=>Выполнить   команду       Arrange|Order   (Упорядочить|Порядок).Откроется меню (рис. 3)

Рис. 3. Команды для упорядочения объектов

=> Выполнить команду Back One (На один уровень назад).

Результат изображен на рис. 2, б.

=> Выделить прямоугольник.

=> Выполнить команду Arrange|Order|To Front (Упорядочить|Порядок|Поверх всех).

Результат изображен на рис. 2, в.

=> Выделить все объекты.

=> Выполнить команду Arrange|Order|Reverse Order (Упорядочить|Порядок|Изменить порядок).

Результат изображен на рис. 2, г.

Задание    2.    Выполнить взаимное выравнивание объектов (рис. 4).

 

                       

а                                                              б

                

в                                                        г

Рис. 4. Результаты взаимного выравнивания объектов

 

=> Создать исходное положение объектов (рис. 4, а).

=> Выделить мяч и щит (сначала выделить мяч, затем — щит, так как выравнивание производится по тому объекту, который выделен последним).

=> Щелкнуть на кнопке Align and Distribute (Выровнять и Распределить)  на панели свойств. Откроется окно (рис. 5).

Рис. 5. Диалоговое окно для взаимного выравнивания объектов

Вкладка Align (Выравнивание) содержит два ряда флажков — вертикальный и горизонтальный. Вертикальный (горизонтальный) ряд задает выравнивание выделенных объектов по вертикали (горизонтали).

=> Установить флажок Тор (По верхнему краю) в вертикальном ряду флажков.

=> Установить флажок Center (По центру) в горизонтальном ряду флажков.

=> Щелкнуть на кнопке Применить.

=> Щелкнуть на кнопке Close (Закрыть). Результат изображен на рис. 4, б.

=> Поэкспериментируйте с другими флажками окна Align and Distribute (Выровнять и Распределить) для получения остальных вариантов рис. 4.

Задание 3. Сгруппировать объекты.

=> Выделить объекты, которые должны быть сгруппированы.

=> Выполнить команду Arrange|Group (Упорядочить| Сгруппировать).

Теперь сгруппированные объекты можно преобразовывать как один объект.

Задание 4. Разгруппировать объекты.

=> Выделить сгруппированный объект.

=> Выполнить  команду  Arrange|Ungroup   (Упорядочить| Разгруппировать).

Задание 5. Скомбинировать объекты.

=> Выделить объекты, которые должны быть скомбинированы.

=> Выполнить команду Arrange|Combine (Упорядочить| Соединить).

Задание 6. Разъединить скомбинированные объекты.

=> Выделить скомбинированный объект.

=> Выполнить  команду  Arrange|Break  Apart   (Упорядочить|Разъединить).

Задание 7. Выполнить сваривание объектов.

Способ 1

=> Выделить объекты, для которых нужно выполнить операцию сваривания.

=> Выполнить команду Arrange|Shaping|Weld (Упорядочить|3адание формы|Объединение).

Способ 2

=> Выделить первый объект (исходный объект).

=> Выполнить команду Arrange| Shaping|Shaping (Упорядо-чить|3адание формы|Задание формы).

Откроется окно Shaping (Задание формы).

                            

                                              Рис. 6. Окно Shaping (Задание формы)

=> Выбрать вариант Weld (Объединение) в раскрывающемся списке (рис. 6).

Флажки группы Leave Original (Сохранять) дают возможность сохранять или удалять объекты после выполнения операции. Source Object(s) (Исходный объекты)) — объект(ы), который(е) выделен(ы) пер-вым(и), a Target Object(s) (Целевой объект(ы)) — объекты), который(е) выделен(ы) впоследствии.

=> Снять флажки Source Object(s) (Исходный объект(ы)) и Target Object(s) (Целевой объект(ы)).

=> Щелкнуть на кнопке Weld to (Объединить с). Появится черный указатель.

=> Щелкнуть на втором объекте (целевой объект). Присоединим еще несколько объектов.

=> Щелкнуть на кнопке Weld to (Объединить с). Появится черный указатель.

=> Щелкнуть на третьем объекте (целевой объект) и т. д.

Задание 8. Выполнить исключение одного объекта из другого (эту операцию удобно использовать для получения отверстий).

=> Выделить объект, который нужно исключить.

=> Выполнить команду Arrange|Shaping|Shaping (Упорядочить|Задание формы|Задание формы). Откроется окно Shaping (Задание формы).

=> Выбрать вариант Trim (Обрезка) в раскрывающемся списке.

=> Снять флажки Source Object(s) (Исходный объект(ы)) и Target Object(s) (Целевой объект(ы)).

=> Щелкнуть на кнопке Trim (Обрезка). Появится черный указатель.

=> Щелкнуть на  объекте, из которого производится исключение.

 

Упражнения для самостоятельной работы

Упражнение 1

Создать один из объектов, представленных на рис. 7. Указания:

1.   Выбрать эллипс или шестиугольник в качестве базовой фигуры.

2.   Выбрать положение центра вращения.

3.   Несколько раз применить к копии объекта команду точного поворота, например на 15 или 20°.

4.   Скомбинировать полученные объекты.

 Рис. 7. Объекты, полученные в результате комбинирования примитивов

Рис. 8. Объекты, полученные в результате применения команд

комбинирования, сваривания, исключения, а также выравнивания

объектов друг относительно друга

 

Упражнение 2

Создать один из объектов, изображенных на рис. 8.

Указание. Для создания закладок для книг можно воспользоваться командами комбинирования, сваривания объектов, а также выравниванием узора относительно центра, правого и левого краев закладки.


 

Использованные источники:

1.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. Москва: Бином, 2006г

2.Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Москва: Бином, 2006г


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://dolinin-infografika.narod.ru/p0012.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторный практикум:"Программа векторной графики CorelDraw "

В практикуме представленны лабораторные работы составленные  с использованием материалов форума Demiart....

Урок "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"

Представлена разработка двух спаренных уроков по ИКТ на тему "Изображения в памяти компьютера. Векторная графика. Возможности текстового процессора Word по созданию графических изображений"  в 6-...

Методическая разработка занятия по теме: «Создание визитной карточки в программе векторной графики CorelDraw»

Конспект и презентация к занятию знакомит учащихся с историей возникновения, видами, назначением визитных карточек и этапами выполнения дизайн-проекта визитки в программе векторной графики CorelDRAW....

Методическая разработка урока по теме: "Создание изображений с помощью растрового графического редактора"

Технологическая карта урока информатикиТема: "Создание изображений с помощью растрового графического редактора"Автор: Нечаевская Екатерина Анатольевна, учитель информатики и ИКТПредмет: Информатика и ...

Векторная графика. Векторный редактор CorelDraw

Элективный курс для 7 класса...