Методическая разработка урока по теме: "Создание изображений с помощью растрового графического редактора"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Нечаевская Екатерина Анатольевна

Технологическая карта урока информатики

Тема: "Создание изображений с помощью растрового графического редактора"

Автор: Нечаевская Екатерина Анатольевна, учитель информатики и ИКТ

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тип урока – комплексный урок изучения нового материала и применения знаний и умений.

Цель урока: закрепить пройденный ранее материал по теме «Компьютерная графика», выработать навыки работы в растровом графическом редакторе Paint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Тема: "Создание изображений с помощью растрового графического редактора"

Автор: Нечаевская Екатерина Анатольевна, учитель информатики и ИКТ

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7 класс

Тип урока – комплексный урок изучения нового материала и применения знаний и умений.

Цель урока: закрепить пройденный ранее материал по теме «Компьютерная графика», выработать навыки работы в растровом графическом редакторе Paint.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – овладение системой теоретических и практических знаний по теме урока, формирование умений и навыков работы с компьютерной графикой;

метапредметные:

познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям, анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли строить высказывания;

коммуникативные: умение вступать в диалог, решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы;

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи;

личностные: развитие устойчивого интереса к предмету, способность к волевому усилию, формирование учебной мотивации.

Технологии обучения:

  • Здоровьесберегающая;
  • Обучение в сотрудничестве;
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК

учащихся.

Электронные образовательные ресурсы:

1.Презентация к учебнику 7 класса (Издательство БИНОМ) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/10.php;

2. Анимация «Физкультминутка»  https://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html.

Учебные материалы урока. Учебник «Информатика», 7 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю. – 2-е

изд., испр.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 – 224с.: ил.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (10 мин.)
  3. Объяснение нового материала (12 мин.)
  4. Физкультминутка (2 мин.)
  5. Применение на практике знаний и умений (15 мин.)
  6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин.)
  7. Информация о домашнем задании (1 мин.)


Сценарий урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверяемые УУД

1. Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих,

проверка готовности к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: умение вступать и в диалог с учителем и группой.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

1) фронтальный опрос:

  • Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.
  • Дайте определение понятию «Компьютерная графика»?
  • Приведите примеры профессий, в которых используется компьютерная графика? Поясните свой ответ.
  • Назовите основные виды компьютерной графики?

2) групповая работа

Ребята давайте вспомним, каким методом мы пользовались при изучении темы «Поисковые запросы в сети Интернет».

А теперь давайте с помощью кругов Эйлера сравним растровую графику  и векторную графику.

На доске изображены два пересекающиеся круга. На пересечении кругов записывается общее между 2 понятиями, а в двух кругах – отличительные особенности каждого. (педагогический прием «Диаграмма Венна»)

Растровые и векторные изображения

Каждая группа должна заполнить одну часть круга. Условие выполнения задания – на рабочем листе по очереди работает каждый член группы (т.е. лист передается по кругу).

По истечении времени, отведенного на задание, листы вывешиваются на доску, проверяются на ошибки всеми группами. При выполнении (или проверке) задаются вопросы:

  • Из каких элементов строится изображение?
  • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?
  • Большой или маленький размер имеет файл, содержащий графическое изображение?
  • Как изменяется качество изображения при масштабировании?
  • Каковы основные достоинства данного типа изображений?
  • Каковы основные недостатки данного типа изображений?
  • Назовите форматы графических файлов?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

  • Компьютерная графика
  • Компьютерная графика – это наука, один из разделов информатики, изучающая способы формирования и обработки изображений с помощью компьютера.
  • Пилот, мультипликатор, дизайнер, архитектор, астроном и т.д.
  • Растровая, векторная, фрактальная.

Круги Эйлера (диаграмма Эйлера–Венна)

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает листы формата А3 и маркеры, чтобы представленные на доске

результаты были видны классу. После выполнения задания каждая группа представляет результаты работ на доске.

Растровое изображение:

  • пиксели
  • о пикселях, составляющих изображение
  • обычно больше, чем векторный
  • ухудшается
  • хранит изображение любого вида
  • потеря качества при масштабировании
  • BMP,GIF,JPEG

Векторное изображение:

  • графические фигуры
  • о графических примитивах, составляющих изображение
  • обычно меньше, чем растровый
  • не изменяется
  • хранит изображение без потери качества
  • невозможность хранения любых изображений
  • WMF,EPS

Общее:

  • используются во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности и т.д.
  • можно распечатать на принтере
  • изображение может быть обработано несколькими графическими программами

Познавательные:

сравнение объектов по заданным или самостоятельно определенным критериям, обобщение и систематизация изученного ранее по теме «Компьютерная графика».

Регулятивные:

умение применять знания в соответствии с целями задания.

Коммуникативные: умение работать в команде, вести диалог; выражать свои мысли, формировать высказывание в соответствии с позицией группы.

3. Объяснение нового материала

Вы все уже неоднократно сталкивались с созданием изображений в графическом редакторе Paint. В графическом редакторе Paint можно не только создавать открытки, рисунки, но и работать уже с готовыми изображениями – фотографиями и так далее.

А что такое вообще графический редактор? Может кто-нибудь даст определение?

Давайте запишем определение в тетрадь: «Графический редактор – программа создания, редактирования, и просмотра графических изображений».

Какие инструменты рисования при создании рисунка Вам приходилось использовать? (кисть, карандаш, ластик, эллипс, линия и другие). Сегодня мы с вами попробуем отражать, поворачивать, наклонять и совмещать фрагменты рисунка.

Для наглядного представления при объяснении нового материала можно использовать:

Презентацию к учебнику 7 класса (Издательство БИНОМ) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/10.php

 или средства растрового графического редактора Paint.

Ученики слушают.

Пробуют дать определение своими словами.

Записывают определение в тетрадь.

Называют инструменты рисования.

Познавательные: знакомство с панелями для создания растровой графики. Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем и группой, решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Личностные: развитие устойчивого интереса к предмету; способность к волевому усилию; формирование учебной мотивации.

4. Физкультминутка

(https://videouroki.net/look/superfizmin/righttd/index.html)

Выполняют упражнения.

Личностные: способность к волевому усилию.

5. Применение на практике знаний и умений

Практическая работа (Приложение 1).

Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическое задание.

Познавательные: овладение и применение теоретических и практических знаний по теме.

 Регулятивные: умение контролировать свое время для выполнения поставленной задачи.

Личностные: умение применить знания для достижения более высокого результата.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Поверка выполненного задания. Демонстрация наиболее удачных работ с обсуждением их достоинств (по желанию учеников). Объявление и выставление оценок за урок.

Ученики совместно с учителем обсуждают работы.

Регулятивные: проявление творческих способностей.

Коммуникативные: оценить свою работу и работу другого учащегося.

7. Информация о домашнем задании.

Выучить конспект, выполнить задание в РТ №164.

Записывают домашнее задание в дневники.


Приложение 1: 

Практическая работа

  1. Запустите графический редактор Paint.

  1. Проведите вспомогательный вертикальный отрезок серого цвета — ось симметрии будущей бабочки.
  2. Установите основной цвет четный, фоновый — белый. С помощью инструмента Многоугольник (без заливки) изобразите контур крыла бабочки

(начинайте и заканчивайте рисование на оси симметрии).

  1. Разместите на экране четыре копии правого крыла бабочки.
  2. Для каждого крыла придумайте оригинальный вариант окраски и воплотите свой замысел с помощью инструментов графического редактора.
  3. Выделите прямоугольный фрагмент (режим Прозрачный фрагмент), содержащий одно из крыльев, строго по оси симметрии будущей бабочки. Скопируйте его ([Правка-Копироватъ]) и вставьте ([Правка — Вставить]). Отразите   вставленный   фрагмент   слева   направо
    (команда
    Отразить/Повернуть... из меню Рисунок). Совместите два крыла как можно точнее по оси симметрии.
  4. Повторите пункт 6 для других крыльев.
  5. В свободной части рабочего поля изобразите туловище бабочки (инструменты Скругленный прямоугольник и Линия). Выделите фрагмент, содержащий туловище бабочки, и разместите его вдоль оси симметрии каждой из бабочек.
  6. Разместите бабочек так, как показано на рисунке. Для этого выделяйте бабочку и отражайте ее слева направо или сверху вниз (команда Отразить/Повернуть... из меню Рисунок).
  7. При наличии времени изобразите в центре рисунка цветок или дополните рисунок на свое усмотрение.
  8. Сохраните рисунок в собственной папке под именем Бабочки.
  9. Завершите работу с графическим редактором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского

Урок  по изобразительному искусству "Изображение природы в различных состояниях. Море". 2 класс по программе Б.М. Неменского...

Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 кл

Методическая разработка урока информатики по теме Интерфейс и основные возможности графических редакторов 7 класс...

Разработка урока по теме "Создание графических изображений" в Paint для 7 класса Босова

Разработка урока по информатике в 7 классе по учебнику Л.Л. Босовой по теме "Создание графических изображений".Разработка ориентирована на знакомство с растровым редактором Paint в ходе созд...

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений ", 5 класс

Технологическая карта урока по теме "Создание движущихся изображений " (3 часа)5 классУМК Л.Л.БосоваИнформатика...

Методическая разработка урока на тему: "Создание слайд-шоу в программе Movavi"

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по созданию слайд-шоу в программе Movavi....