Разработка урока по теме "Создание графических изображений" в Paint для 7 класса Босова
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Саферова Мария Николаевна

Разработка урока по информатике в 7 классе по учебнику Л.Л. Босовой по теме "Создание графических изображений".

Разработка ориентирована на знакомство с растровым редактором Paint в ходе создания мозаичных животных. Продукт своей работы дети могут вложить в портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мозаичные животные в Paint127.34 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по теме «Создание графических изображений»

Цели урока:

  • приобрести навыки работы с растровым графическим редактором,
  • научиться пользоваться стандартной панелью инструментов,
  • научится базовым операциям с объектами: выделение, перемещение, копирование, удаление, отмена действия.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство обучающихся с основными приемами создания графических изображений в программе MS Paint;
  • развивающие – формирование и развития у обучающихся познавательных способностей; развитие интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, воспитание культуры общения и поведения.

Используемые педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Здоровьесберегающая
  • Технология проектов
  • Технология портфолио

 

Тип урока:  комбинированный

Форма занятия: индивидуальная.

Инструкция по ТБ: при выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;
  • Приложение Windows – программа MS Paint;
  • Проектор

 

План урока:

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Проверка домашнего задания – 3 мин.
  • Объяснение нового материала – 10 мин.
  • Закрепление изученного материала – 25 мин.
  • Подведение итогов урока. Домашнее задание – 6 мин.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку, отметка отсутствующих. При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе. Преподаватель контролирует посадку обучающихся. На 15 минуте урока проводится физкультминутка на 1 минуту из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

  1. Проверка домашнего задания. Обучающиеся делятся на две команды, каждая команда получает кроссворд. Побеждает команда, ответившая на все вопросы и первой назвавшая ключевое слово, образованное из выделенных цветом букв. Вопросы кроссворда направлены на проверку знаний по теме «Обработка графической информации». После происходит объявление темы и цели урока.

Пример кроссвордов.

  1.  Объяснение нового материала. Графический редактор – программа, позволяющая создавать и редактировать изображения с помощью компьютера. Основными элементами интерфейса являются: строка заголовка, строка меню, рабочая область (холст), панели инструментов, палитра, строка состояния. Как и сама компьютерная графика, так и графические редакторы делятся на растровые (в основном для редактирования) и векторные (в основном для создания новых графических изображений). Мы познакомимся с растровым графическим редактором Paint и основами работы в нем на примере создания мозаичных животных.C:\Users\Учитель\Pictures\Урок 3.png
  1. Постановка задачи. Создать палетку базовых фигур для мозаики. Все базовые фигуры мы будем создавать на основе равных квадратов для аккуратных и опрятных соединений в будущей мозаике.
  2. Для создания первого квадрата выбираете на панели инструментов Прямоугольник, толщину линии ставите наименьшую. Рисуете квадрат. Как и любую другую правильную фигуру, квадрат рисуют не «на глазок», а зажав клавишу SHIFT. Стороны прямоугольнику получатся равными.
  3. Для создания остальных фигур, подходящих по размеру, стоит использовать точно такой же квадрат. Его необходимо скопировать, предварительно выделив область с квадратом (инструмент Выделение). Существует минимум три варианта копирования:
  1. Через контекстное меню (правая кнопка мыши по выделенному) функции Копировать и Вставить.
  2. Знакомые вам горячие клавиши CTRL+C и CTRL+V
  3. Самый быстрый способ (используется не только в программе
    Paint) – перетащить квадрат в нужное место, предварительно зажав клавишу CTRL.
  1. Возможно вы уже заметили, что белая область фона вокруг квадрата визуально перекрывает соседние фигуры. Для решения этой проблемы, мы должны включить функцию Прозрачное выделение у инструмента Выделение. Эта функция говорит текстовому редактору, что цвет2 радом с палитрой цветов является цветом фона и не подлежит копированию.
  2. Итак, копируете квадрат. Проводите внутри квадрата диагональ с помощью инструмента Прямая, стираете инструментом Ластик лишнее, получаете треугольник. Делаете 4 больших разнонаправленных треугольника из базового квадрата.
  3. Делаете 4 разнонаправленных маленьких треугольника из базового квадрата делением его двумя диагоналями. Обратите внимание, что при выделении фигуры через контекстное меню доступна возможность Повернуть выделенное изображение. Попробуйте повернуть первый сделанный треугольник, скопировав его предварительно.

  1. Сохранить графический файл в свою папку под именем Палетка для мозаики.
  2. Анализ ошибок.
  3. Физкультминутка.
  1. Закрепление изученного материала. Предлагаю вам создать из полученной палетки базовых фигур двух мозаичных животных. Примеры вы можете увидеть на доске. Совмещая фигуры из палетки (обязательно копируйте их, иначе придется восстанавливать палетку для новых животных), составляет мозаичное животное, раскрашиваем его, используя Палитру цветов и инструмент Заливка цветом. Обращаю ваше внимание, что для заливки нужно менять цвет1 (помните, цвет 2 для фона). Готовый файл по окончании работы сохраните в свою папку под именем Животные. Если вы ведете портфолио, после уроков мы можем с вами распечатать вашу работу и приложить к портфолио.C:\Users\Учитель\Pictures\Урок 3.png
  2. Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы познакомились с основными приемами  создания графических изображений в растровой графическом редакторе Paint. Научились использовать панель инструментов и палитру цветов, нескольким способам копирования.

Домашнее задание. Подумайте, как усовершенствовать палетку базовых фигур для создания объемных изображений. Сделайте одно 3D животное, пример на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная разработка уроков по статистике и теории вероятностей для 7-го класса

Данная статья содержит разработки уроков по теме описательная статистика для7-го класса...

Методическая разработка урока по физике с применением ЭОР для 7 класса по теме "Сила упругости"

Предлагаю вашему вниманию подробный конспект по физике для 7 класса. Хочу прочитать ваши коментарии и отзывы об уроке....

разработка урока по ОПК "Возьми крест свой" для 7 класса

разработка урока по ОПК "Возьми крест свой" для 7 класса: текстовая часть, презентация....

Разработка урока английского языка "Tag Questions" (1) для 7 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ", авторы: О.В. Афанасьева и И.В. Михеева

На данном уроке учащиеся получат возможность самостоятельно открыть новое знание о типах вопросов в английском языке. Выполняя исследовательскую работу в группах, учащиеся определяют структуру раздели...

Разработка урока английского языка "Tag Questions" (2) для 7 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ", авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Учащиеся на уроке получат возможность самостоятельно определить различие в построении ответа на разделительный вопрос в русском и английском языках, научатся отвечать на разделительные вопросы. Работа...

Разработка урока английского языка "Clothes People Wear" для 7 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ", авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

На данном уроке проводится коррекция и промежуточный контроль знаний по теме "Разделительный вопрос".На уроке формируются грамматические и лексические навыки говорения по теме "Одежда"....

Разработка урока «Празднование фестивалей в разных странах» для 7 класса

Предлагается методическая разработка урока , посвященного проведению фестивалей в разных странах. Урок представлен в виде экскурсии по странам....