Графические примитивы_Pascal.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) на тему

Здесь предоставлен план-конспект открытого урока по теме: "Графика на языке Pascal".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Grafika_na_yazyke_Pascal.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование графики при программировании на Pascal.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Цели урока:

дидактическая:

– освоение приемов построения простых вычислительных алгоритмов и их программирование на языке Turbo Pascal;

воспитательная:

– формирование мировоззрения у учащихся;

– формирование мотивации к изучению предмета “Основы алгоритмизации и программирования”;

развивающая:

– развитие логического мышления;

– развитие навыков работы с системой программирования.

Обеспечение урока: компьютер + большой экран (интерактивная доска), раздаточный материал с заданиями на закрепление, интерфейс среды программирования Turbo Pascal.

План урока.

1) Организационный момент (2 мин).

2) Изучение нового материала (18 мин).

3) Выполнение самостоятельных заданий (20 мин).

4) Подведение итогов (5 мин). Постановка домашнего задания.


Содержание урока

Этап

Действия учителя

Действия учеников

1. Организационный момент

Здравствуйте. Сегодня опять мы будем говорить о том, как работать с графикой при помощи языка программирования Pascal. Вы уже знакомы с различными  графическими примитивами. Сегодня мы попробуем создать небольшую композицию, использую эти графические примитивы. Это и будет целью нашего урока.

Слушают учителя.

2. Изучение нового материала.

А вначале давайте вспомним, что такое графический примитив?

Какими параметрами задается точка? (координатами) окружность? (координатами центра и радиусом) прямоугольник? (координатами противоположных вершин) отрезок? (координатами вершин)

При помощи этих простейших объектов можно строить довольно сложные композиции. Нарисуйте у себя в тетрадях домик, из каких графических примитивов он состоит?

Давайте попробуем перенести данный рисунок на экран компьютера с помощью языка программирования Pascal.

Учитель рассказывает о различных видеорежимах, показывает, как инициализировать графику. Далее спрашивает у учеников какие примитивы они использовали для рисования домика. И, отвечая ученикам,  постепенно вводит все основные графические операторы.

Отвечают на вопросы учителя

Ученики рисуют каждый у себя в тетради домик.

Ученики называют различные графические примитивы: окружность, точка, прямоугольник, линия, точка.

3. Выполнение самостоятельных заданий за компьютером.

1. Ввести программу вывода домика, выполнив отдельными процедурами инициализацию графики и непосредственный вывод домика.

2. Изобразите на экране: различные рисунки (учащимся раздаются индивидуальные карточки). На доске написаны две таблицы: таблица цветов и таблица штриховки для выполнения индивидуального задания.

Цвет:

0

 черный

1

 синий

2

 зеленый

3

 голубой

4

 красный

5

 лиловый

6

 коричневый

7

 светло-серый

8

 темно-серый

9

 светло-синий

10

 светло-зеленый

11

 светло-голубой

12

 светло-красный

13

 светло-лиловый

14

 желтый

15

 белый

Штриховка:

0

 фоном

1

сплошная

2

 _ _ _

3

 ////

4

 толстыми///

5

 \\\\

6

 толстыми \\\

7

 ++++

8

 x x x

9

 квадратами

10

 редкими точками

11

 частыми точками

12

 пользовательские

Ученики пересаживаются за компьютеры и выполняют задания.

4. Подведение итогов.

Сегодня мы познакомились, как работать с графикой в Pascal, а именно: научились инициализировать графику, выводить на экран графические примитивы. Запишите домашнее задание:

1) Выучить операторы графики.

2) Придумать свою собственную картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов

Обработка графической информации.Системы машинной графики.Типы графических файлов...

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс

Методическая  разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации»  9 класс...

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...