Компьютер в помощь учащимся ( на примере табличного процессора Calc)
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) на тему

Интегрированный урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Компьютер в помощь учащимся».

  1. Цели:

Образовательная:

- отработать умения учащихся по решению математических задач с помощью программы  Calc;

- проверить уровень ЗУН по теме «Табличный процессор», «Основные понятия»;

- систематизировать знания и умения учащихся по решению задач с помощью ТП Calc;

- закрепить навыки работы в программе Calc, используя мультимедийные технологии;

- обратить внимание учащихся на взаимосвязь предметов математики и информатики.

Развивающая:

- развитие активной мыслительной деятельности, развитие зрительной, образной, слуховой памяти, развитие позитивного отношения к предметам: математики и информатики.

Воспитательная:

- развивать познавательный интерес учащихся, формировать уверенность в собственных силах;

- способствовать развитию у учащихся  чувства серьезного отношения к учебе, к предстоящей работе.

Задачи урока:

установить уровень теоретических и практических знаний учащихся;

осуществить поиск решения задач;

провести оценку приобретенных знаний и умений учащихся и оценку их деятельности на занятии;

углубить представление учащихся о решении задач по теме с помощью программы Calc;

показать межпредметную взаимосвязь математики и информатики

Ход урока

I Организационный момент (3 мин.)

II Актуализация знаний

Тема сегодняшнего занятия «Компьютер в помощь учащимся».

Поэтому цель нашего урока на практике проверить точность и результативность использования ТП

На сегодняшнем уроке мы закрепим знания и ещё раз отработаем полученные с вами навыки решения задач в табличном процессоре Calc.

Поэтому сейчас для проверки ваших теоретических знаний, я попрошу вас пройти тест.

Пройдите за компьютерные столы,

Нажмите кнопку «Начало работы» => «Обучение» => «ITest»

(Выполнение теста на компьютере по теме «Табличный процессор» (Табличный процессорюtxt). Основные понятия.) (10 мин.)

После выполнения теста: Ребята, те кто тест выполнил, пожалуйста ознакомьтесь с результатами, у вас на экранах показано в каких вопросах вы допустили ошибки и указан правильный ответ.

Оставайтесь на своих местах. А теперь проверим ваши практические навыки:

Пожалуйста, всё внимание на доску:

Приложение1

2 слайд:  1 задание. Какое значение будет получено в ячейке С1? (1 минута)

3 слайд         2 задание. Какое значение получится в ячейке А8? (1 минута)

Приложение2

(Электронная таблица 1 лист) Какова будет формула в ячейке С3 при копировании формулы из ячейки С2? (2 минута)

                (        2 лист) Дана таблица : Наименование , Цены и количества. Найти итог общей стоимости данных товаров. Как выполнить такую задачу?        (3 минута)

 

А теперь самостоятельно на компьютере построить график функции:

 y=-4x2+3x+4 на промежутке (-5;5) с шагом 0,5 (5 минут-8минут)

Но урок у нас с вами пройдёт необычно: я вам предлагаю разделиться на две группы: которые будут группами соперниками:

- «Математики» (6 человек)

- Информатики (4 человека) В команду «Информатиков» я попрошу пройти ___________________________________ ( Фамилия Имя 4 человек)

Обеим командам будут даны одинаковые задания. Посмотрим, кто же выполнит задания быстрее?!

Приложение3

(Выполнение заданий участниками команд)

Название команды: ________________________

Результаты решения:

 № 1 Системы уравнений:

Ответ: ___________Ответ: ___________      Ответ: ___________

  2х + y + z = 7,

   х + y + 3z = 10,

   3х + 2y + 2z = 13.

Ответ: ___________________

№2 Квадратные уравнения

x2 – 3x – 4 =0          Ответ: ___________________

2x2 + 3x – 5 = 0       Ответ: ___________________

3x2 – 27 = 0             Ответ: ___________________

x2 + 2x = 0               Ответ: ___________________

21x2 – 5x + 1 = 0     Ответ: ___________________

5a2 – 26a – 24 = 0    Ответ: ___________________

4x2 – 28x + 49 = 0    Ответ: ___________________

3x2 – 21x + 36 = 0     Ответ: ___________________

2x2 – 3 – x = 0           Ответ: ___________________

x2 + 14x+13 = 0         Ответ: ___________________

2a2 + 3a + 1 = 0         Ответ: ___________________

№3 Значение функции при x = -8, -5, -3,-4, 15.

Ответ: ______________________________       Ответ: ________________________________

Дополнительно:

№1

Ответ: ___________        

№2

Значение функции при x = -8, -5, -3,-4, 15.

Ответ: _______________________________

IV Подведение итогов.

V Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер в помощь учащимся 9 класс

Слайд 2

Чему равно значение ячейки С1?

Слайд 3

Чему будет равно значение ячейки B8?



Предварительный просмотр:

Приложение3

Название команды: ________________________

Результаты решения:

 № 1 Системы уравнений:

Ответ: ___________Ответ: ___________      Ответ: ___________

  2х + y + z = 7,

   х + y + 3z = 10,

   3х + 2y + 2z = 13.

Ответ: ___________________

№2 Квадратные уравнения

x2 – 3x – 4 =0          Ответ: ___________________

2x2 + 3x – 5 = 0       Ответ: ___________________

3x2 – 27 = 0             Ответ: ___________________

x2 + 2x = 0               Ответ: ___________________

21x2 – 5x + 1 = 0     Ответ: ___________________

5a2 – 26a – 24 = 0    Ответ: ___________________

4x2 – 28x + 49 = 0    Ответ: ___________________

3x2 – 21x + 36 = 0     Ответ: ___________________

2x2 – 3 – x = 0           Ответ: ___________________

x2 + 14x+13 = 0         Ответ: ___________________

2a2 + 3a + 1 = 0         Ответ: ___________________

№3 Значение функции при x = -8, -5, -3,-4, 15.

Ответ: ______________________________       Ответ: ________________________________

Дополнительно:

№1

Ответ: ___________        

№2

Значение функции при x = -8, -5, -3,-4, 15.

Ответ: _______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение графиков функций с помощью табличного процессора Excel.

Комбинированный урок с использованием проблемно – поискового метода при решении задач по информатике с помощью табличного процессора. Файл "Приложение" содержит решение, графики и раздаточный материал...

Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»

В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...

Методическая разработка урока информатики на тему Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel

Представлена разработка урока по информатике в 8 классе на тему " Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS E[cel...

Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...

Конспект урока для 5 класса по теме: "Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций"

Тема урока: Вычисление на компьютере с помощью калькулятора. Исторические примеры различных приспособлений для выполнения арифметических операций.конспект урокапрезентация к уроку...

Электронный практикум по табличному процессору Libre Office Calc

Libre Office Calc  открытый  аналог   Microsoft Office Excel.   Практикум   состоит из упражнений и заданий по каждой теме.Упражнение -  это задание с подробным...

Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля, в среде табличного процессора Open Office Calc

Цели урока:предоставить учащимся практику в разработке проекта в среде табличного процессора Open Office Calc;повторить и закрепить знания по построению графиков функций в среде электронных таблиц....