Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Ф.И.О. Коршунова Наталья Ивановна

Дисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Специальность: Укрупненная группа специальностей 050000

Тема и номер занятия: Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в  табличном процессоре Excel

Базовый учебник:   Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. "Информатика" под редакцией Хеннера  Е.К., М.- Академия, 2009

Цель учебного занятия: Познакомить с ролью информатики и ИКТ в современном мире. Научиться соблюдать правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (90 мин)

Ф.И.О. Коршунова Наталья Ивановна

Дисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Специальность: Укрупненная группа специальностей 050000

Тема и номер занятия: Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в  табличном процессоре Excel

Базовый учебник:   Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. "Информатика" под редакцией Хеннера  Е.К., М.- Академия, 2009

Цель учебного занятия: Познакомить с ролью информатики и ИКТ в современном мире. Научиться соблюдать правила техники безопасности и гигиенические требования при работе на ПК.

Задачи:

Личностные: Способствовать формированию мотивации учебной деятельности;

Предметные: Сформировать представления о работе с условной функцией и логическими выражениями в среде табличного процессора MS Excel.

Метапредметные: Организовать применение учащимися полученных знаний в процессе самостоятельной работы; Развивать умение самостоятельно ставить цели;

Общие компетенции: ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Профессиональные компетенции: ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Тип учебного занятия: Уроки «открытия» нового знания;

Формы работы: групповая, и фронтальная.                                                                                                       

Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор

Структура  и  ход  занятия:

№№

Этап

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

Планируемые результаты

ЭОР

Время

Предметные

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

1

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствует учеников. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Делит учеников на группы и предлагает кроссворд(приложение1), в котором зашифрованы слова по теме. Проверяет вместе с детьми ответы, предлагает обменяться кроссвордами для  взаимопроверки.

Критерии оценки – если правильно 6 – оценка 5, одна ошибка- 4, 2-3 ошибки – 3, более 3 ошибок -2.

Отгадывают кроссворд

Обучающиеся обмениваются кроссвордами для взаимопроверки.

Мотивация к изучению данной темы.  Формирование интереса к теме.

ОК2

ПК 4.2. 

10 мин

2

 Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Проверяет вместе с учениками (на слайде ответы к кроссворду) К какой теме относятся слова в кроссворде

Что можно делать с помощью электронных таблиц?

 Какие объекты эл. таблиц позволяют это делать?

Итак, посмотрим на кроссворд, при отгадывании были выделены буквы? Какое слово можно составить из выделенных букв?

Тема урока

Оказывается это тоже функция (слайд с синтаксисом)(приложение 2)

Предлагаю вам решить задачу (слайд задачей)

Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

Проходной балл задать самим.

Предлагают пути решения

Отвечают – к теме  «Электронные таблицы.

Выполнять вычисления.

Функции

ЕСЛИ

Записывают синтаксис

Обсуждают в группе решение по готовой табличке (распечатанной)

 15 мин

3

Этап выявления места и причины затруднения.

Организует обсуждение способов решения в группе

Предлагаю вам разбиться на группы по 5 человек и заполнить пустые столбцы, и ответить на вопрос: В каком столбце или строке возникает проблема при составлении формул для решения задачи?

Высказывают свои предположения

15 мин

4

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

Рассматривают предложенные карточки, обсуждают, выбирают необходимую функцию. Записывают в тетрадь, синтаксис новой функции.

10  мин

5

Этап реализации построенного проекта.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Формулируют выводы

Усвоение работы с логической функцией «ЕСЛИ» в приложении Microsoft Office Excel.

    ОК 4. 

10 мин

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

После выполнения работы, предлагает учащимся высказать свое мнение о новой изученной функции

Объясняют свой выбор.

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

А теперь, давайте посмотрим, как можно использовать логическую функцию - ЕСЛИ при решении различных задач. Для этого предлагаю вам присесть за свои компьютеры, на которых в папке располагаются формулировки и таблицы в Excel, в которых нужно будет заполнить. Предлагает обучающимся самостоятельную задачу(приложение 3) каждому индивидуально выполнить за компьютером; 

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

предварительную оценку

20 мин

8

Этап включения в систему знаний и повторения.

Высказывают свое мнение.

Формирование представлений о роли информатики и икт в современном мире о правилах техники безопасности работы за компьютером.

    ОК 6

10 мин

9

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прикладная среда табличного процессора MS Excel».

                                        ...

УСЛОВНАЯ ФУНКЦИЯ И ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ В EXCEL

УСЛОВНАЯ ФУНКЦИЯ И ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ В EXCEL...

Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»

Тип урока: формирование навыков и умений. После этого урока ученики смогут: развивать навыки работы с ЭТ, создавать кроссворды в ЭТ....

Условная функция и логические выражения в Excel.

Школьный учебный предмет «Информатика» характеризуется глубокой прикладной направленностью. Сегодня разработаны программные продукты, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает приклад...

Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Условная функция и логические выражения в  табличном процессоре Excel...

Условная функция и логические выражения в Excel.

Разработка урока "Условная функция и логические выражения в Excel"...

ПРАКТИКУМ «ОСВОЕНИЕ СРЕДЫ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL»

Практикум «Освоение среды табличного процессора MS Excel» представляет собой набор практических заданий по содержанию соответствующий  темам  «Электронные таблицы» дл...