Главные вкладки

    «Прикладная среда табличного процессора MS Excel».
    план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме

                                                 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc698 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока по информатике в   9  классе

    Тема: «Прикладная среда табличного процессора MS Excel».

    Тип урока: урок ознакомления учащихся с новым материалом.

    Цель урока: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого  материала.

    Задачи урока:
    Образовательная:
      помочь учащимся получить представление о прикладной среде табличного процессора MS Excel, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
    Воспитательная: способствовать повышению  информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
    Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, самооценки,  умения конспектировать.

    Оборудование:
    доска, компьютер, компьютерная презентация.

    Структура урока:
    I. Орг. момент. (1 мин)
    II. Проверка и актуализация знаний. (5 мин)
    III. Теоретическая часть. (13 мин)
    IV. Практическая часть. (15 мин)
    V. Д/з (2 мин)
    VI. Вопросы учеников. (5 мин)
    VII. Итог урока. (2 мин)

    Ход урока:

    I. Орг. момент.
    Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

    II. Актуализация знаний.
    На прошлом уроке мы решали задачи на циклические алгоритмы. Для проверки усвоения изученного материала предлагаю вам решить задачи по вариантам:

              Вариант №1                                                    Вариант №2

    Определите значение переменной с(s) после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:

    Оцените свою работу

    Все шаги выполнены  верно – «5»,

    Больше  половины шагов вычислено верно - «4»,  

    Меньше  половины шагов вычислено верно -  «3»,

    ни одного верного шага – «2»

    и отметку выставите в оценочный лист:

    Циклы

    Тест

    Решение задачи

    ИТОГОВАЯ

    ОТМЕТКА

    Оценка

    III. Теоретическая часть.


    Назначение и области применения табличных процессоров

    Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете и т.п. возникает необходимость представлять данные в виде таблиц.

    Электронные таблицы предназначены для хранения и обработки информации, представленной в табличной форме.

    Табличные процессоры обеспечивают:

    1.  ввод, хранение и корректировка данных;
    2.  оформление и печать электронных таблиц;
    3.  дружественный интерфейс и т.д.

    Современные табличные процессоры реализуют целый ряд   дополнительных функций:

    1.  возможность работы в локальной сети;
    2.  возможность работы с трехмерной организацией электронных таблиц;
    3.  разработку макрокоманд, настройку среды под потребности  пользователя и т.д.

    История и тенденции развития

    Идея создания таблицы возникла у студента Гарвардского университета (США) Дэна Бриклина в1979г. Выполняя скучные вычисления экономического характера с помощью бухгалтерской книги, он и его друг Боб Франкстон, который разбирался в программировании, разработали первую программу электронной таблицы, названную ими VisiCalc.

    Новый существенный шаг в развитии электронных таблиц – появление в 1982г. на рынке программных средств Lotus 1-2-3. Lotus в первый же год повышает свой объем продаж до 50 млн. дол. И становится самой большой независимой компанией – производителем программных средств.

    Следующий шаг – появление в 1987г. табличного процессора Excel фирмы Microsoft. Эта программа предложила более простой графический интерфейс в комбинации с ниспадающими меню, значительно расширив при этом функциональные возможности пакета и повысив качество выходной информации.

    Имеющиеся сегодня на рынке табличные процессоры способны работать вы широком круге экономических и других приложений и могут удовлетворить практически любого пользователя.  

    Основные понятия

    Электронная таблица – автоматизированный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой находятся либо данные, либо результаты расчета по формулам.

    Рабочая область электронной таблицы состоит из строк и столбцов, имеющих свои имена. Имена строк – это их номера. Имена столбцов – это буквы латинского алфавита.

    Ячейка – область, определяемая пересечением столбца и строки электронной таблицы, имеющая свой уникальный адрес.

    При запуске MS Excel на экране появляется рабочая книга, которая содержит 16 листов (таблиц)

    Адрес ячейки определяется именем (номером) столбца и именем (номером) строки, на пересечении которых находится ячейка.

    Ссылка – указание адреса ячейки.

    Диапазон  – группа смежных ячеек, определяемая с помощью адреса. Диапазон может состоять из одной ячейки, строки, столбца, а также последовательности строк и столбцов.

    Адрес диапазона задается указанием ссылок первой и последней его ячеек, между которыми ставится разделительный символ – двоеточие или две точки подряд.

    Выполнение теста за компьютером

    1. Как называется автоматизированный эквивалент обычной таблицы, в ячейках которой находятся либо данные, либо результаты расчета по формулам.?
      Рабочая область
      Электронная таблица
      Интерактивный документ

    1. Как называется область, определяемая пересечением столбца и строки электронной таблицы, имеющая свой уникальный адрес?
      Диапазон
      Рабочая область
      Ячейка.

    1. Выберете верно записанный адрес ячейки ?
    2. Что определяется номером столбца и номером строки, на пересечении которых находится ячейка
    3. Какое максимальное количество листов (таблиц) может содержаться в книге?
      45
      16
      3

    Перенесите отметку за тест в оценочный лист 

    Знакомство с табличным процессором MS Excel 

    Табличный процессор MS Excel используется для обработки данных.

    Обработка включает в себя:

    1. проведение различных вычислений с использованием мощного аппарата функции и формул;
    2. исследование влияния различных факторов на данные;
    3. решение задач оптимизации;
    4. получение выборки данных, удовлетворяющих определенным критериям;
    5. построение графиков и диаграмм;
    6. статистический анализ данных.

    Способы запуска MS Excel

    1. 1) Пуск - программы – Microsoft Office – Microsoft Excel.

    1. 2) В главном меню нажмите мышью на «Создать документ» Microsoft Office, а на панели Microsoft Office – пиктограмму «Создать документ».
    2.    На экране появляется окно диалога «Создание документа». Для запуска MS Excel дважды нажмите мышью пиктограмму «Новая книга»

    1. 3) Двойной щелчок левой кнопкой мыши по ярлыку с программой.  

    Заголовки строк и столбцов необходимы для поиска нужной ячейки.

    Строка состояния показывает состояния документа.

    Полосы прокрутки служат для прокрутки документа вверх – вниз, вправо – влево.

    Строка формул используется для ввода и редактирования значений или формул в ячейках или диаграммах.

    Поле имени – это окно слева от строки формул, в котором выводится имя ячейки или интервала ячеек.

    Кнопки прокрутки ярлычков осуществляют прокрутку ярлычков рабочей книги.

    Работа с листами и книгами

    1. Создание новой рабочей книги (меню файл – создать или через кнопку на стандартной панели инструментов ).
    2. Сохранение рабочей книги (меню файл – сохранить).
    3. Открытие имеющейся книги (меню файл – открыть).
    4. Защита книги (листа) паролем (команда «защита» из меню сервис).
    5. Переименование листа (двойной щелчок по названию листа).
    6. Задание цвета ярлыка листа.
    7. Сортировка листов (меню данные – сортировка).
    8. Вставка новых листов (вставка – лист)
    9. Вставка новых строк (выделить строку и щелкнуть правой кнопкой – добавить).
    10. Изменение количества листов в книге (меню «сервис», команда «параметры», установить переключатель в поле «листов в новой книге»).

    IV. Практическая часть.


    Решение задачи №1

    Дан фрагмент электронной таблицы

    Найти значение ячейки А2

    Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание.

    Учащиеся оценивают свою работу самостоятельно

    V. Д/з
    §4.1-4.2, задача

    VI. Вопросы учеников.
    Ответы на вопросы учащихся.

    VII. Итог урока.
    Подведение итога урока. Выставление оценок.

    VIII. Рефлексия

    Дорисуй этот вариант на лице информатика.

    "Итак, друзья мои, пора нам оценить самих себя,
    А также в целом весь урок.
    Чтоб это сделать каждый смог,
    В портрете важную деталь дорисовать

    необходимо".

    Коль удался урок на диво,
    Пускай наш информатик улыбнется,
    Ведь тот, кто весел, тот смеется!
    Коль не понравился урок,
    Улыбка прочь - рот на замок...

    1. a=2,s=33
    2. a=1,c=35

    1. a=8,s=0
    2. a=7,s=8
    3. a=6,s=15
    4. a=5,s=21
    5. a=4,s=26
    6. a=3,s=30

    1. b=6,c=15
    2. b=7,c=21
    3. b=8,c=28
    4. b=9,c=36
    5. b=10,c=45
    6. b=11,c=55

    1. b=0,c=0
    2. b=1,c=0
    3. b=2,c=1
    4. b=3,c=3
    5. b=4,c=6
    6. b=5,c=10

    Строка заголовка

    Полосы прокрутки

    Строка состояния

    Заголовки строк

    Заголовки столбцов

    Строка основного меню

    Панель форматирования

    Панель стандартная

    Кнопки ввода,

    отмены и

    мастера функций

    Маркер разбиения ярлычков

    Ярлычок листа

    Кнопки прокрутки ярлычков

    Строка формул

    Поле имени

    Полосы прокрутки

    Строка состояния

    Заголовки строк

    Заголовки столбцов

    Кнопки ввода,

    отмены и

    мастера функций

    Маркер разбиения ярлычков

    Ярлычок листа

    Кнопки прокрутки ярлычков

    Строка формул

    Поле имени

    Определить значение, записанное в ячейке В2

    Вариант №2

    Вариант №1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

    Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...

    Технологии работы в табличном процессоре MS Excel 2003.

    Практические работы могут быть использованы как на уроке, так и для индивидуального обучения....

    Решение уравнений в среде табличного процессора Excel.

    Материалы к уроку по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Решение уравнений в среде табличного процессора MS Excel. " включают в себя разработку урока, дидактические материалы, а также презе...

    Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

    Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...

    Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»

    Тип урока: формирование навыков и умений. После этого урока ученики смогут: развивать навыки работы с ЭТ, создавать кроссворды в ЭТ....

    «Прикладная среда табличного процессора EXCEL»

    Урок информатики и ИКТ в 9 классеВид урока: урок практикум.Цель дидактическая: Создать на уроке условия для применения полученных знаний по теме электрoнная таблица Excel в новых услoвиях, то есть при...

    ПРАКТИКУМ «ОСВОЕНИЕ СРЕДЫ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL»

    Практикум «Освоение среды табличного процессора MS Excel» представляет собой набор практических заданий по содержанию соответствующий  темам  «Электронные таблицы» дл...